Статья:: Как понять невербальное сообщение В НЛП очень любят аналитическую калибровку (и заслуженно) – верхняя губа напряжена, дыхание глубокое, наклон вперёд. Но «нормальные» люди как то обходятся синтетикой и калибруют эмпатически, становясь «на место другого», из второй позиции. Плюс эмпатической калибровки в том, что мы сразу получаем оценку: нравится, раздражён, счастье, согласен. В НЛП тоже есть вполне синтетический способ оценки невербалики – метасообщения. Крутая штука. Вот только между
вполне сенсорными движениями, дыханием, скоростью голоса и метасообщением довольно большое расстояние. Хотелось бы какую-то промежуточную модель. Список основных сообщений. Что-то вроде словаря невербалики.
Повседневный Гипноз 2 раскрутки, метафоры и провокативное воздействие
по средам с 26 февраля с 19:10 до 22:40
Первое занятие открытое Стоимость: 7000 руб, до 15 февраля 5000 руб. Скидки:студентам 1000 руб., при оплате через сайт 500 руб.
НЛП для начинающих:: Управляемая спонтанность
Когда общается профессиональный коммуникатор, ему необходимо делать множество вещей: помнить о том, о чем он хочет сказать, подбирать слова, следить за реакцией, калибровать состояние собеседника, отмечать характерные жесты и т.д. Ни один нормальный человек не сможет сделать это сознательно. Но как тогда они всё это делают? Хороший коммуникатор может распределять сознательное внимание так, что какие-то вещи он делает сознательно, а какие – бессознательно, спонтанно. Управляемая спонтанность –
это умение контролировать свою спонтанность и направлять ее к цели. Баланс между структурой и спонтанностью.
Новые Практики НЛП
В субботу 1-го февраля вполне успешно прошла очередная сертификация Практиков НЛП. Поздравляем всех новых Практиков!
Новость:: Переиздание книжек
Мои книжки "Мастерство Коммуникации" (НЛП в общении) и "Рисунок, исполняющий желания" (основы Интегральной Графики) вполне успешно переиздались. Их можно купить в электронном виде в Ozon.ru и Amazon.com
НЛП для начинающих:: Критерии в переговорах и продажах
Естественно было бы использовать калибровку и подстройку подкритериив тех областях, где они находятся в основном фокусе внимания. В переговорах и продажах. Так что здесь я хочу показать вам схему переговоров и продаж, с использованием калибровки критериев. В принципе, это одна из классических схем переговоров, просто с добавлением калибровки.
НЛП для начинающих:: Выравнивание важности критериев Многие проблемные ситуации можно решить, выровняв критерии, на основе которых делается выбор. «Долго не убираюсь в доме» - важность критерия «комфорт» намного ваше важности критерия «выполнение домашних обязанностей». «Регулярно опаздываю» - важность критерия «экономия времени» выше важности критерия «точность». Вот эта техника как раз и помогает найти правильный баланс между критериями.
Мастерство Коммуникации 3 метапрограммы
по вторникам с 11 марта с 19:10 до 22:40
Первое занятие открытое Стоимость: 7000 руб, до 1 марта 5000 руб. Скидки:студентам 1000 руб., при оплате через сайт 500 руб.
НЛП для начинающих:: Калибровка численных критериев
Иногда нужно откалибровать критерий, который можно измерить: подходящую зарплату, продолжительность отпуска, удовлетворительный вес смартфона. Это может быть полезно при продажах – выяснить, сколько действительно готов заплатить человек, при психологической интервенции – сколько времени нужно клиенту, чтобы измениться (не все психологически готовы меняться мгновенно), при переговорах – за какой срок подрядчик действительно способен выполнить заказ.
НЛП для начинающих:: Выявление критериев У каждого есть вещи, важные для него: хорошая работа, интересная книга, хороший муж, достаток, уважение, счастье. И нужен способ определить, является ли вот эта конкретная работа действительно хорошей, эта конкретная книга - интересной, и подходит ли вот этот симпатичный брюнет на роль мужа. Для этого мы используем так называемые критерии. Например, при наборе в гренадёры, новобранца запускали под жердиной на высоте около 180 сантиметров. Если ему приходилось нагибаться, чтобы под ней
пройти - то в гренадёры годился.
Вечерние тренинги идут с 19:10 до 22:40,
дневные с 11:00 до 18:00
Статья:: Как понять невербальное сообщение
Невербалика составляет 5/6 от общего объёма информации при общении. В среднем. И вот как-то хотелось в ней разбираться. Понятно, что калибровка невербальных паттернов основной инструмент в НЛП. Но у калибровки есть ещё один важный шаг - интерпретация полученной информации. Если это исследование точек SCORE, то там может быть всё просто: актуальное состояние, желаемое состояние и т.д. Но в повседневной коммуникации нам скорее нужно интерпретироватьоценочные переживания: это
нравится, с этим согласен, это злит, а это мотивирует. Во многих случаях тут не будет столь любимой индивидуальной модели - интерпретации довольно стандартны. Люди переживают эмоции похоже, да и демонстрируют их тоже.
Походов тут как минимум два – аналитический, с разбиранием на части, и синтетический.
Первый подход связан с условно левополушарным, последовательным и аналитическим мышлением, второй – с условно правополушарным, целостным и синтетическим.
В НЛП очень любят аналитическую калибровку (и заслуженно) – верхняя губа напряжена, дыхание глубокое, наклон вперёд. Но «нормальные» люди как то обходятся синтетикой и калибруют эмпатически, становясь «на место другого», из второй позиции. Плюс эмпатической калибровки в том, что мы сразу получаем оценку: нравится, раздражён, счастье, согласен.
На самом деле в обоих случаях происходит анализ внешних признаков, просто при эмпатической калибровке он бессознательный, а при аналитической - сознательный.
В НЛП тоже есть вполне синтетический способ оценки невербалики – метасообщения. Крутая штука. Вот только между вполне сенсорными движениями, дыханием, скоростью голоса и метасообщением довольно большое расстояние. Хотелось бы какую-то промежуточную модель. Список основных сообщений. Что-то вроде словаря невербалики.
Жесты, голос, позы, ритм - «буквы». При помощи них передаются основные невербальные сообщения - «слова». А из «слов» уже складываются большие осмысленные метасообщения - «предложения».
Но прежде небольшое отступление.
Иллюстрация и реакция
Сообщения можно разделить на те, которые люди демонстрируют как реакцию: ему сказали - он огорчился. Эти сообщения более «искренние», но при этом менее выражены. И есть сообщения-иллюстрации: наглядные демонстрации состояния. Они боле нарочиты и гротескны, зато более понятны. «Неправильная» их демонстрация - это как говорить очень невнятно и неразборчиво: «Хчу сбщть вм вжную ность.» Общаться с таким человеком очень
сложно: «речь» неразборчива, что хочет сказать непонятно. И если невербальные сообщения-реакции как раз важнее научиться калибровать - они сообщают об «искренней» оценке ситуации, то эмоции-иллюстрации стоит научиться показывать «правильно» (то есть так, как принято это показывать в данной культуре) и правильно расшифровывать.
Но, самое главное, тренируйтесь отличать первые от вторых. Эмоции-иллюстрации для получения информации о «искренней» реакции годятся мало.
При этом эмоции-иллюстрации ни в коем случае не являются чем-то «плохим» - мы постоянно их используем. На то они и «иллюстрации» - они помогают лучше понять слова, удержать внимание, передать «интонацию» и т.д. «Правильные» сообщения-иллюстрации один из главных инструментов оратора, политика, актёра. Да и в повседневной жизни, когда мы рассказываем или объясняем, то должны правильно транслировать эту самую невербальную информацию. И когда слушаем -
показывать, что мы слышим и сочувствуем.
И ещё одна важная вещь:
большинство людей одни и те же сообщения демонстрирует более-менее одинаково.
По крайней мере эмоции-реакции. С эмоциями-иллюстрациями бывают проблемы, так как не все понимают, как их правильно демонстрировать.
Основные сообщения
Итак, основные невербальные сообщения. С одной стороны весьма полезны для калибровки, с другой – для правильной подачи информации. Всего их получилось семь, плюс направление оценки.