Блог:: Конгруэнтное согласие
Часто можно услышать, что нужно увидеть при калибровке не просто согласие, а именно конгруэнтное. Просто именно конгруэнтное согласие сообщает о том, что человек полностью и беспоповоротно с вами согласен. А не частично. Всё это звучит красиво, но как именно это самое конгруэнтное согласие калибровать.
На самом деле, когда человек искренне соглашается с вами, он посылает целых три сообщения одновременно.
Провокативный подход:: Провокативные раскрутки
Провокативные раскрутки (они же провокативные фокусы языка) - это вполне обычные раскрутки, которые податся в формате «я поддерживаю твою позицию». И, точно так же, задача провокативных раскруток - смотивировать на изменение убеждения. При этом фокусы языка удобнее применять для работы с общими утверждениями, вроде «никто не может», «вообще сложно», «я не способен», «я не достоин». Либо предполагать, что у фразы именно общий смысл. Например «Я
не способен принять решение» можно воспринимать и как «Я не способен принять конкретное решение» и как «Я не способен принимать решения вообще». И если в прямом подходе сначала бы выяснялось, какой именно смысл человек вкладывает во фразу, при провокативном удобнее выбрать именно общий вариант. Понятно, что в большинстве случаев мотивация прекратить «не принимать решения вообще» скорее всего будет намного сильнее, чем мотивация перестать откладывать принятие отдельного
решения.
Видео:: Провокативный подход. Фестиваль НЛП
Провокативный подход. Мастер-класс на V Всероссийском Фестивале НЛП. Основные принципы и идеи провокативного подхода, инструменты и пара демонстраций.
Интегральная Графика
эффективная технология для работы с собой
По понедельникам с 7 октября
Первое занятие открытое
Стоимость: 8000 за 8 занятий, заранее 7000.
Скидки: студентам 1000 руб., при оплате через сайт 500 руб.
Блог:: О расшифровке эмоций Определить чужое состояние, и, особенно эмоцию, можно двумя способами: на основе калибровки и ассоциируясь с человеком. Психологи эти способы красиво называют
когнитивным или эмпатическим способом. Когнитивныйспособ аналитический, имеем внешние признаки - мимика, голос, поза, движения, напряжение мышц - сравниваем с эталоном и предполагаем, какая эмоция у человека. Эмпатический способ синтетический - входим во 2-ю позицию, подстраиваемся к человеку (ну, вход во 2-ую позицию вызывает подстройку) и потом пытаемся понять, что за эмоция у нас. То есть калибруем себя.
Блог:: Метасостояния
Человек умеет делать классную вещь - оценивать события. Хорошо, нравится, нелепо, правильно, важно, нельзя, восхищён - всё это оценочные переживания. И они управляют нашим поведением: если нельзя делать - то мы не делаем, если нравится - съедаем, на важное обращаем внимание. Но мы умеем делать ещё круче - испытывать оценку по поводу оценки: бояться страха, запрещать любить, радоваться счастью, соглашаться с уверенностью. Такие переживаниеМайкл Холлкак раз и назвал метасостояниями. Метасостояния управляют
"нижними" состояниями - даже если любовь для меня важна, но я запрещаю себе любить, то…
При помощи метасостояний можно делать множество полезных вещей: создавать и убиратьубеждения, менять отношение к ситуации или человеку, усиливать мотивацию, закреплять оценку.
Провокативное Воздействие
как направить сопротивление в нужную сторону
12-13 октября с 11:00 до 18:00
Стоимость: 5000 руб., до 1 октября 3000.
Скидки: студентам 500 руб., при оплате через сайт 300 руб.
Блог:: Как выявить свои вредные убеждения
Есть несколько способов найти свои вредныеубеждения.
Первый вариант(его как раз предлагает Джек Макани): определите повторяющиеся поведение в своей жизни и поищите стоящее за нимубеждение. Часто там проявляютсяубежденияо способностях или идентичности: "Я неудачник". "Я не способен легко зарабатывать много денег". А так же о мире и других людях: "Никому нельзя верить". "Люди часто бывают жестоки". "Жизнь несправедлива".
Блог:: Уровни обобщения при коучинге
1. Одиночное событие. Что-то произошло неприятное, но закономерности не видно. Наорала продавщица, потерял телефон, проспал на работу - и застрял в переживаниях. Либо это часть какого-то пока не определённого поведенческого паттерна.
2. Поведенческийпаттерн. Есть система, общая реакция. Боюсь собак, раздражают пробки и орущие люди, регулярно опаздываю на работу, откладываю дела на потом.
3. Убеждение. Более высокий уровень обобщения. Уже сложилось "правило жизни". "Люди должны уважать друг друга". "Если человек опаздывает - он демонстрирует своё неуважение". "Всей работы не переделаешь". "Меня не любят женщины"
4. Идентичность. Это уже готовый комплекс убеждений. "Я неудачник". "Я гуманитарий". "Я непризнанный гений". "Я одиночка".
Вечерние тренинги идут с 19:10 до 22:40,
дневные с 11:00 до 18:00
Провокативный подход:: Провокативные раскрутки
Провокативные раскрутки (они же провокативные фокусы языка) - это вполне обычные раскрутки, которые податся в формате «я поддерживаю твою позицию». И, точно так же, задача провокативных раскруток - смотивировать на изменение убеждения.
То есть мы придумываем «прямую» раскрутку, а потом подаём её в формально «поддерживающей упаковке». Но невербалика кавычек, естественно, обязательна.
Про «прямые раскрутки» можно почитать здесь.
При этом фокусы языка удобнее применять для работы с общими утверждениями, вроде «никто не может», «вообще сложно», «я не способен», «я не достоин».
Либо предполагать, что у фразы именно общий смысл. Например «Я не способен принять решение» можно воспринимать и как «Я не способен принять конкретное решение» и как «Я не способен принимать решения вообще». И если в прямом подходе сначала бы выяснялось, какой именно смысл человек вкладывает во фразу, при провокативном удобнее выбрать именно общий вариант. Понятно, что в большинстве случаев мотивация прекратить «не принимать решения вообще» скорее всего
будет намного сильнее, чем мотивация перестать откладывать принятие отдельного решения.
Например, подобранный «противоположный пример» подаётся как «поддерживающий».
Клиентка: - Я не могу сама принимать решения.
Оператор: - Ну, для женщины это нормально. За неё должен решать мужчина: отец, муж, сын, внук. Они же всегда готовы это сделать за тебя. «Дорогой, что мне надеть сегодня?» «Надень ту кофточку, что моя мама подарила на Новый год. Что-то ты её совсем не носишь.»
Неприемлемые последствия преподносятся как замечательные.
Фрэнк: - Твой муж может с нетерпением ждать длинного-длинного брака. Ну, если ты выживешь. Но если у тебя всего три года осталось. Когда у тебя будет церебральная аневризма или дисфункция сердечная - это другие слова для паралича. Ты можешь сказать, что для него уже не слишком рано искать тебе замену. У-у-у-у. Ха-ха.
Клиентка: - Я думаю, что он умрёт раньше.
Фрэнк: - Может уже пора начать планировать похороны? Не надо никаких дорогих гробов - только кремация. Знаешь, это было бы здорово - чтобы двух курильщиков кремировали. У-у-у-у. Гори, дитя, гори. И тебя тогда можно будет схоронить в коробочке из под сигарет. "Она хотела, чтобы её пепел поместили в коробочку из под сигарет". Да, это очень очаровательно.
В «стратегии реальности» мы можем предположить, что убеждение подсказал «наиболее сведущий в этом и авторитетный человек».
Клиентка: - Я не могу найти себе подходящего мужчину.
Оператор: - Наверняка, это тебе мама сказала. Мамы - они всегда готовы поддержать. Сказать то, что никто другой тебе точно не скажет, открыть глаза: «Он тебя не достоин». И так про каждого твоего мужчину. При этом только искренняя поддержка. Мамы всегда хотят для дочерей самого-самого лучшего.
Используя паттерн «разделение» можно описать, как именно «должен» срабатывать критерий. Желательно, чтобы это всё выглядело гротескно и смешно.
Клиент: - Нельзя честно заработать много [денег].
Оператор: - Да, действительно. Если у кого есть деньги - сразу видно, бесчестный человек. Причём это наступает точно после определённой суммы. Зарабатывает сорок девять тысяч - честнейший душевный человек. А как только пятьдесят - сразу меняется. Сволочью становится, обманет за грош ради своей выгоды.
Для «Модели мира» выбираем наиболее неподходящую референтную группу.
Правда с «Моделью мира» отдельная история - это единственный паттерн фокусов языка, который предлагает «правильное» убеждение. Все остальные мотивируют разрушить старое.
Клиент: - Сейчас очень тяжело начать своё дело.
Оператор: - Да, сейчас все так говорят. Не то что тяжело, практически невозможно. Вот моя соседка-пенсионерка именно это и утверждает. Так и говорит: «Довели страну, сволочи».
Как я уже писал - провокативка использует привычные вещи, но в необычном контексте. Сам провокативный подход - вызов логике, но не здравому смыслу - такой психологический дзэн.