Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изменяйтесь! - НЛП и не только

  Все выпуски  

Изменяйтесь! - НЛП и не только:: Фокусы языка: как это работает


Добрый день. Или вечер. 

Рассылка сайта 
trEnings.ru:: cайт Тренингового Центра А. Любимова: все об НЛП, просто и доступно

Новости

trEnings.ru: всё об НЛП

Изменение убеждений:: Фокусы языка: как это работает
Фокусы языкаубежденияне разрушают. Но они могут смотивировать человека сдвинуть рамку восприятия так, чтобы переоценить свой опыт. И изменитьубеждение. В статье описывается, какие должны быть аргументы, как и какой взгляд на ситуацию нужно дать человеку, чтобы у него появился поводубеждениесменить.

Видео:: Подсознательная подстройка
Подстройка бывает аналитическая, сознательная - когда разбираем поведение человека на элементы, вроде движений или позы, и подстраиваемся под них - и эмпатическая, подсознательная. В видео как раз разбирается и демонстрируется, как делать подсознательную подстройку.

Ораторское Искусство
навыки успешного публичного выступления

по средам с 10 декабря с 19:10 до 22:40

6 занятий по 3.5 часа

Первое занятие открытое.

Стоимость: 7000 за 6 занятий, до 1 декабря - 5000.
Скидки: студентам 1000.

Подробнее >>

Изменение убеждений:: Раскручивание убеждений и мета-модель
"Фокусы языка", они же "раскрутки" - это речевые приёмы изменения убеждений. Но не единственные. В этой статье мне бы хотелось показать, как для смены убеждений можно использовать мета-модельные вопросы.

Изменение убеждений:: Техника "Замена модальности"
Многиеубеждениясодержатмодальность, которая определяет границы или задаёт отношение:могу, должен, способен, мог бы, хотелось, возможно, вынужден, важно и т.д.Обычно этоубеждениео действии или качестве. Вот эта техника позволяет подобрать более подходящуюмодальность, определить новые рамки или оценки. Но пара слов о том, что такоемодальность. По моему опыту техника оказалась довольно удачной, эффективной и универсальной. И вполне «интуитивной» – человек сначала исследует разные варианты модальностей и оценивает их приемлемость. И исходя уже из этого опыта формулирует подходящий вариантубеждения. К тому же сам процесс выполнения техники вполне захватывающий и понятный.

Новый сайт "Изменение убеждений"
Решил упорядочить информацию по убеждениям: структура, техники изменения, способы создания и разрушения и т.д. Так что встречайте сайт "Изменение убеждений".А то всё "НЛП для начинающих". Надо и для продвинутых НЛПеров тоже что-нибудь интересное. Пока в тестовом режиме - потихоньку допиливаю внешний вид, структуру и т.д. Содержание будет добавляться постепенно, по мере написания и редактирования. А пока несколько схем, видеозаписей и статей про фокусы языка.Замечания о багах и пожелания приветствуются.

Блог:: Вы же просто...
Есть такая речевая конструкция в русском языке: "Вы же просто...". Которая превращает в ноль любое достижение. 
Человек получил медаль на математической олимпиаде.
- Он же просто умный.
Мужчина легко находит контакт с противоположным полом.
- Он же просто умеет общаться с женщинами.
Человек приводит серьёзные аргументы в споре.
- Вы же просто разбираетесь в этой теме.
Психолог убрал навязчивость.
- Вы же просто помогли ему отказаться от курения.

Книга:: Убеждения и привычки. Как изменить?
Нездоровыеубеждения, способствующие курению иперееданию, аллергиям ифобиям, онкологическим заболеваниям иопасным нарушениям иммунитета, подлежат обязательному искорейшему устранению. Сэтой нелегкой задачей поможет справиться книга Роберта Дилтса, гения нейро-лингвистического программирования, иего соавторов.

Книга:: Истоки нейро-лингвистического программирования
Сегодня многие претендуют на роль разработчиков НЛП, но только теперь мы имеем возможность познакомиться с настоящими авторами этого направления. Кроме того, эта книга напоминает нам, что сердцем НЛП изначально быламетамодель, и что освоить эту технику можно только за счет постоянной практики. Соавторы этой книги рассказывают нам, что на самом деле в разработке НЛП принимали участие три человека, а не два, что является распространенным заблуждением.

Книга:: Познавая мир. Моделирование структуры опыта
Книгу «Познавая мир. Моделирование Структуры Опыта» сполным основанием можно назвать учебником моделирования. Труд, сводящий воедино результаты наработок разных лет развития НЛП ипозволяющий интегрировать наработки различных исследовательских групп нейролингвистического программирования. Авторам удалось нетолько свести воедино различные уровни моделирования ипредставить навык как взаимодополняющую систему убеждений, стратегий, эмоций ивнешнего поведения, ноидать структуру сбора информации. Аидея поддерживающих дополнительных стратегий реализации навыка является внекотором смысле революционной, заставляющей переосмыслить многие тренинговые стратегии впреподавании даже «классических» НЛП-тренингов.

НЛП для начинающих:: Простой селф-коучинг: замена
Метод замены в селф-коучинге. Как определить, описание техники изменения (EMDR) и подробный пример работы.

Блог:: Несколько новых НЛП-мотиваторов
Теперь и в духе "Аткрыток" тоже.

Фото:: Осень 2014 года
Фотографии с тренингов осени 2014 года.

Повседневный Гипноз 1
использование гипноза в коммуникации

по четвергам с 4 декабря с 19:10 до 22:40

6 занятий по 3.5 часа

Первое занятие открытое.

Стоимость: 7000 за 6 занятий, заранее - 6000.
Скидки: студентам 1000.

Подробнее >>

Схема:: Основные невербальные сообщения
Основные (элементарные) невербальные сообщения, из которых и составляется общее невербальное сообщение.

Модель НЛП:: Метапрограмма: Мотивы
Типизация людей в зависимости от наиболее важных мотивов их деятельности: власть, достижение, причастность или избегание.

Мини-техника:: Поток энергии
Вам не хватает в жизни энергии, счастья, уверенности, спокойствия или радости? Вот эта техника как раз показывает, где эти самые спокойствие, энергию и радость взять и куда добавить. Да ещё и с умением управлять количеством этой самой энергии в ситуации!

НЛП для начинающих:: Простой селф-коучинг: основы
Хочу предложить вам довольно простой подход в самостоятельном решении повседневных задач, который можно использовать без большого количества дополнительных знаний. Что-то вроде повседневной палочки-выручалочки.В принципе, любую проблему можно воспринимать каксимптом. Симптом того, что человек не научилсясправлятьсяс задачами такого типа. Потому что есть куча довольно трудных вещей в этом мире, которые человек всё-таки научился решать, а вот эту задачку нет. Тогда вся работа сводится кобучениюсправлятьсяс этой эмоцией, ситуацией, целью или мыслью. Так что ещё одно использование этой методики - это быстрое обучение знакомых или клиентов простым способам «повышения качества собственной жизни».Это уже другой уровень - обучениеконтролю за собственной жизнью. И, в соответствии с нынешним модным трендом, назовём этот процесс «селф-коучингом».

Ближайшие тренинги

Повседневный Гипноз 1 по четвергам с 4 декабря

Ораторское Искусство по средам с 10 декабря

НЛП-кино: Дикая орхидея во вторник 23 декабря

Мастерство Коммуникации 1 по вторникам с 20 января

Интегральная Графика по средам с 4 февраля

Вечерние тренинги идут с 19:10 до 22:40

  Расписание Предварительная запись Как платить Схема проезда

Изменение убеждений:: Фокусы языка: как это работает

Фокусы языка меняют чужие убеждения. Но как они работают? Почему вдруг другой, часто совершенно незнакомый человек, решает в ответ на вашу фразу изменить своё убеждение?

Начну с того, что

фокусы языка убеждения не разрушают.
Надеюсь вы же не верите, что слова сами по себе вдруг берут и меняют структуру чужого опыта? Типа, магические формулы и всё такое прочее.

Но они могут смотивировать человека сдвинуть рамку восприятия так, чтобы переоценить свой опыт. И изменить убеждение. То есть

фокусы языка дают другой взгляд на ситуацию.

А человек уже сам меняет убеждение. Если захочет. И будут весомые аргументы.

Короче, фокусы языка – это рефрейминг.

А вот какие должны быть аргументы, как и какой взгляд на ситуацию нужно дать человеку, чтобы у него появился повод убеждение сменить – об этом как раз и поговорим дальше.

НЕСООТВЕТСТВИЕ КРИТЕРИЯМ

Убеждение, как «правило жизни», должно соответствовать нескольким критериям:

  • истинность;
  • полезность;
  • экологичность.

Соответственно, если мы покажем, что

текущее убеждение этим критериям не соответствует

или есть убеждения, которые лучше под эти правила подходят – то у человека появится сильная мотивация это убеждение изменить.

УБЕЖДЕНИЕ ЛОЖНО

Истинность предполагает, что убеждение «правильно» описывает реальность: не противоречит другим убеждениям, подтверждается «фактами» из жизни. В карте этого человека.

То есть для того, чтобы человек захотел сменить убеждение, нам нужно показать, что убеждение неправильное. Короче, 

правило не работает.

В каком-то контексте, для каких-то людей, есть событиях из жизни самого человека, которые противоречат утверждению. И это весомый повод пересмотреть убеждение.

Это можно предложить сделать самому Клиенту:

- Много денег честно заработать невозможно.
- Знаете ли Вы людей, которые всё-таки честно заработали много денег?

Можно спровоцировать его – этот подход используется в провокативных фокусах языка.

- Я никому не нужна.
- Зачем тебе меняться – прими себя такой, какая ты есть на самом деле.

Можно сообщить о научных исследованиях, которые опровергают это утверждение:

- Блондинки – ду-у-уры.
- А по проведённым исследованиям блондинки оказались даже умнее курящих шатенок, которые вроде как считаются самыми умными.

Либо просто привести противоречащий факт или факты из жизни:

- Много денег честно заработать невозможно.

- А как же известные артисты или художники – вы считаете что они эти деньги своровали?

Естественно, можно не разукрупнять, а наоборот, укрупнять контекст:

- Много денег честно заработать невозможно.
- Ни в одной стране за все времена ни один человек не заработал денег честно?

Контекст можно сделать откровенно гротескным:

- Я не могу заставить мужчину быть откровенным со мной.
- О, это очень просто! Для этого достаточно его привязать к батарее и первая же иголка, загнанная под его ногти, сделает его максимально откровенным. Так же неплохо работает утюг, поставленный на какое-нибудь нежное место. Поверь, практически сразу после включения утюга в сеть, мужчина расскажет тебе всё, что ты хотела бы от него услышать. И даже больше.

Можно начать сомневаться в авторе или источнике этого убеждения: «Учёные установили? Какие, британские?» Так же можно оспорить факты, на основе которых сделан вывод: «Ты считаешь, что два примера достаточно?» Или показать, что на основе этих фактов можно сделать другое вывод: «А я бы предположил, что ты просто ещё не встретил подходящую тебе женщину».

Так же можно показать противоречивость убеждения, применив правило к нему самому.

- Все люди лгут.
- Вы нелогичны, так как получается, что вы сейчас солгали.

Ещё один вариант – применить убеждение к самому человеку или близким ему людям.

- Все бабы шлюхи.
- Да как ты смеешь называть свою мать шлюхой!

ЕЩЁ >>


В избранное