13.07.2004
В апреле этого года произошло замечательное событие, по воле случая
ускользнувшее от нашего внимания. Оно, конечно, не было обставлено
соответствующими церемониями, не "обмывалось" на фуршетах,
тем не менее вполне заслуживает внимания. Речь идет об открытиии
персональной
страницы ферганского художника и поэта Вячеслава
Усеинова, которого мы по старой привычке зовем "Юрой".
Главное – отличный дизайн, форма вполне, в данном случае, соотвествующая
содержанию. Много нового в разделе живописном, много интересного
в разделе литературном. Например, переводы на другие языки поэтических
текстов и эссе Вячеслава. Что еще? Конечно, биографические данные,
рецензии, резюме, а также новости "артистического мира Ташкента":
пожалуй, единственный источник такого рода информации из Узбекистана...
Все разговоры взрослых
– только о павших героях.
Странные, жуткие речи нам слышались даже во сне,
пробирались под двери, через трапезный зал,
где кубки сверкали, где раздавались заздравные клики и где
ткань незримой плясуньи беззвучно вилась,
подобно зыбкой невидимой грани
между жизнью и смертью. Этот трепет,
ритмическая прозрачность ткани
как-то скрашивали ночи нашего детства, растворяя
тени щитов на белой стене в медлительном струенье
лунного
света.
...........................................
1.07.2004
Книга:Отто Базиль: Георг Тракль – Урал-LTD, 2000
Автор кропотливо собрал материалы, касающиеся жизни и творчества Георга
Тракля (1887-1914), великого немецкого поэта-экспрессиониста. Источниками
для автора явились прежде всего письма, дневники и прочие документы,
причем, в первую очередь – руки самого Тракля.
В приложении – статья "Язык поэтического произведения. (Поиск
местности поэзии Георга Тракля)" Мартина Хайдеггера и внушительная
подборка непубликовавшихся переводов Н. Болдырева (впервые его перерводы
из Тракля увидели свет в рижском "Роднике" лет 15 назад).
CD:Aavikko – History of muysic (2003)
Диск презабавной финской группы, название которой в переводе
означает "пустыня", и в самом деле является "историей
музыки" этой самой группы за период времени 1995-2003. Что немаловажно:
собраны здесь вещи, не входившие в альбомы. Правда, следует учесть,
что альбомов у Aavikko было всего-то два, а синглов и ЕР при этом
– что-то около десятка. Оттуда и трэки. Играют
Aavikko разухабистый инструментальный lo-fi, т.е. музыку, "сыгранную
на старых инструментах и записанную на, соответственно, допотопных
4-х или 8-ми канальных магнитофонах". У такой музыки по миру
достаточно последователей, почитателей и ценителей. Конёк Aavikko
– советские синтезаторы 70-х годов... Вся эта "история"
напоминает музыку к давно забытым фильмам – второсортным шпионским
телесериалам – как "ихним", так и нашим. Потому-то чуткое ухо улавливает
порой что-то невообразимо родное, узнаваемое – явно почерпнутое "из
советских источников"...