Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аудиокниги бесплатно

  Все выпуски  

Аудиокниги бесплатно: 597-й выпуск журнала 'Новая Литература'



 

 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Ведь сегодня книги издаются за счёт авторов. Потому-то и расползаются во все стороны сырые и серые увесистые поделки прозаиков и поэтов, в большинстве своём не имеющих способностей, но имеющих возможности демонстрировать свои неспособности в цветастых обложках, украшенных компьютерными фантазиями.

 

 

NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.


Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!


Получайте журнал
«Новая Литература»
в свой почтовый ящик
еженедельно:


Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'

Рассылки Subscribe.Ru
Подпишитесь на новости

Вступайте в Литературный клуб «Новая Литература» в своей социальной сети!

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб
'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



Кажется, это любовь Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 24.01.16-31.01.16:

Юрий Гундарев. Смерть и любовь в Венеции (очерк)




Эрих Мария Ремарк. Триумфальная арка (аудиокнига)     Владимир Высоцкий. Роман о девочках (аудиоспектакль)     Ганс Христиан Андерсен. Сказки (аудиокнига)

Новости:

3.02.2016

События

Итоги января 2016

Рейтинг самых читаемых произведений и самых популярных авторов
10 самых читаемых произведений
10 самых популярных авторов
Рейтинг рубрик журнала



31.01.2016

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются в течение недели с 31.01.16 по 07.02.16.




Базедов (Basedow), Иоганн Бернгард, немецкий педагог и реформатор системы образования и воспитания
Жедеон Таллеман де Рео, французский литератор
Cофокл, древнегреческий драматург
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 23 февраля 2009:

Наум Брод

Сборник рассказов «Наум Брод»

Наум Брод

...В распоряжении человека бесконечно много прошлого, нет настоящего, а будущего только те мгновения, в течение которых оно время от времени его посещает. Или он его.

Поэтому писатель вроде бы обречен писать о прошлом. О том, что уже было. Даже когда он сочиняет будущее, он, как бы забежав вперед, пишет о том, что с ним тогда, в том будущем, произошло. И вообще отношение к будущему более легкомысленное, чем к прошлому, – как к прогнозу: кто его знает, может будет, а может нет. О прошлом так не скажешь: оно состоялось – и все.

Но в жизни мы часто ставим себя в положение, которое нас только ожидает. И можем переживать его так, как будто мы уже в нем. Однажды я дал задний ход на своей машине, а за ней стоял мой маленький сын. Я его не видел. С тех пор каждый раз, когда я вспоминаю об этом, я одновременно представляю, что трогаю с места не так, как тогда – осторожно, а как обычно – резко. То есть я моделирую будущее для того эпизода, которое, к счастью, не состоялось. Но меня все равно забирает нервная дрожь.

Значит, в описании будущего тоже может быть своя сила.

Вопрос, как это сделать. В тот момент, когда пишущий садится писать о своем еще не состоявшемся будущем, он уже опоздал: даже если это произошло мгновение спустя, предыдущее мгновение, наполненное его переживаниями о будущем, уже ушло в прошлое. Хорошо было бы, если бы в распоряжении человечества была такая техника (или такая способность), которая позволила бы воспроизвести увиденное будущее... или то, что произошло в будущем... произойдет в будущем... – произойдешло в момент, когда оно к нам приходит. Пока такой возможности нет.

И все-таки... Будущее, как и все прочее, что провоцирует наше воображение, не только является к нам видениями, но и оставляет следы – записывается на каких-то своих нейронах. Иногда к этому подключаются профессиональные свойства – скажем, у литератора увиденное может сразу сделаться литературным фрагментом. Останется только воспроизвести. Правда, воздействие на читающего может быть ослаблено тем, что он знает, что этого не было. Но о прошлом тоже можно сказать: раз оно ушло в прошлое, зачем по нему страдать...







Купите августовский номер журнала «Новая Литература»!

Номер журнала «Новая Литература» за август 2015 года




Свежие публикации:

5.02.2016

Беседы об истории религий

Статья «Дай Бога мне, я мир переверну»

Беседы об истории религий

Веками человек видел Бога глазами церковного священника. Только ему, преемнику святого Престола, дозволялось рисовать чертоги Вселенной. И только он, земной наместник Всевышнего, имел власть скреплять тленные сердца прихожан с миром горним, этим всевидящим и наказуемым ревнивцем!

Библия всегда была запретным источником информации – не для черни. Кроме того, её полный канон, вопреки общепринятому мнению и церковной истории, сформировался значительно позже – только к 17 веку. Появиться раньше этого срока, а тем более быть изданной, такая Библия не могла по нескольким причинам. Основная из них заключалась в том, что многие события, описанные в Ветхом Завете как очень древние, на самом деле происходили значительно позже Рождества Христова, а если говорить точнее, в 14-м, в 15-м, а некоторые даже ещё и в конце 16-го века новой эры. Рассказы о том, что Библия, как полный свод Священных Писаний, ходила по рукам приверженцев Иисуса якобы уже в 4 веке от Рождества Христова, в глазах серьёзного исследователя остаются только мифами, не имеющими под собой научной основы. Почему же научной?

Дело в том, что реальная научная школа все свои последние четыреста лет существования была весьма заинтересована в поддержании именно такого, полумифического сценария событий прошлого. В первую очередь это было важно для европейской исторической науки, хронологическая база которой изначально была соткана из схоластических библейских хроник, взятых из двух ключевых эпизодов священных Писаний, прежде всего – из расчёта даты «Распятия Иисуса», пришедшемся на еврейскую пасху, потом уже – из вычислений «Эры от Адама». На то время лучшей точки опоры для датирования мировой истории, надо полагать, просто не было. К этой «библейской хронологической базе» в дальнейшем (17–19 вв.) были пристёгнуты практические все исследовательские и культурные сферы деятельности человека: искусство, социология, политология, география, языкознание, военное дело и проч. Вероятно, на нашей планете так было всегда. После каждой очередной своей гибели новому человечеству заново приходилось открывать законы природы и социума, приспосабливая под себя окружающий мир, и каждый раз в его интеллектуальных недрах находились беспристрастные уникумы, способные управлять этими глобальными процессами, как в отношении материальной (мамона-живот-власть), так и духовной (бог-смерть-власть) культуры сапиенса...





4.02.2016

Юрий Гундарев

Эссе «Смерть и любовь в Венеции»

Юрий Гундарев

Недавно в который раз пересматривал фильм Лукино Висконти «Смерть в Венеции». Наверное, нет смысла пересказывать содержание шедевра мирового кинематографа, снятого итальянским маэстро в 1971 году по мотивам одноимённой новеллы Томаса Манна, написанной ровно шестью десятилетиями ранее. И всё же напомним в двух словах. Прибывший на отдых в Венецию немолодой мюнхенский писатель Густав фон Ашенбах (кстати, вдовец, отец на описываемый период времени уже взрослой дочери) совершенно неожиданным для себя образом влюбляется в 14-летнего подростка Тадзио, члена многочисленной польской аристократической семьи. Ашенбах пытается подавить в себе вспыхнувший самый настоящий пожар чувств. Он даже прерывает отдых, спасаясь бегством, потом возвращается, сам иронически посмеивается над собой – стареющим, противоречивым, больным и… глубоко страдающим. И сердце не выдерживает, оно разрывается. От любви.

Известно, тема однополой любви была выстрадана как немецким классиком, так и итальянским неореалистом.

Над добропорядочным бюргерским семейством Маннов, как насмешка над вековечным домостроевским укладом, висели два домокловых меча: суицид и гомосексуализм. Представляю, как порой тяжко приходилось Томасу Манну, почтенному мужу очень красивой женщины Кати (в девичестве – Прингсхайм), представительницы знатной еврейской семьи, дочери профессора математики, матери шестерых детей (кстати, сын Клаус, автор знаменитого, также успешно экранизированного романа «Мефисто», покончил жизнь самоубийством), от которых утаивали её еврейское происхождение, смирять свою заложенную в генах тягу к молодым стройным блондинам, пусть это будет даже первый встречный официант…







Поддержите журнал «Новая Литература»!



3.02.2016

Алексей Ходорковский

Рассказ «Моя любимая бабушка»

Алексей Ходорковский

Моя любимая бабушка Евгения Моисеевна Вольфсон поступила в Московскую консерваторию в 1915 году и успела поиграть господам, а потом всю жизнь играла товарищам и учила их детей. Моя любимая бабушка, которая говорила:

«Если очень хорошо, Лёшенька, это уже плохо».

Моя любимая бабушка, когда общалась с дедом на скользкие темы, переходила на идиш, и разговаривала на этом языке плавно, нежно и красиво. Мамочка идиш уже не учила, и язык в семье был утерян.

Моя любимая бабушка, дожившая до 89 лет, пережила две революции, две кровавые войны и сталинские чистки. Мужья её трёх сестёр были репрессированы и расстреляны при Сталине. Сёстры были сосланы в колонии-поселения. А многочисленные племянники, осиротевшие в одночасье, жили у бабушки. Выросли, выучились и всю жизнь считали её мамой. Бабушка всегда работала на двух работах, но отдельного жилья так и не дождалась. До конца дней они с дедом жили в коммуналке с пятнадцатью соседями.

– Бабушка, у тебя столько соседей! Как же ты ни с кем никогда не ругаешься?

– Лёшенька, я никогда ни с кем из соседей не дружила, поэтому и не ругалась…

Моя любимая бабушка...





2.02.2016

Русская миссия

Статья «Почему либерализму не суждено победить в России?»

Русская миссия

Автор: Виктор Сбитнев

 

«Шло идолище в мокроступах по ходулищу на позорище». Эту интересную фигуру родного языка изобрели западники в пику славянофилам, с которыми на страницах русской периодики «воевали» с конца 18 века (самым ярким западником той поры был, вероятно, Николай Михайлович Карамзин, написавший, однако, самую полную и яркую «Историю государства Российского»). С точки зрения западников, примерно так станут произносить фразу «Шёл красивый юноша в калошах по мостовой в театр» в том случае, разумеется, если славянофилы встанут у руля русской филологии. А вообще об истории споров западников и славянофилов в нашей критике написаны десятки, если не сотни томов. Иные, как я обозначил выше, считают, что споры эти начались во времена Н. М. Карамзина, но в принципе, консерватизм и прогресс, Восток и Запад соперничали едва ли не с дохристианской поры как на полях сражений (Персия – Греция), так и в философии, эстетике и литературе. Выражаясь словами прекрасного знатока истории этого вопроса Р. Киплинга, «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись». Здесь речь уже не о мировоззренческой альтернативе, но о вечном противостоянии двух цивилизаций, каждая из которых несёт в себе как минимум по дюжине философий.

И вот одна из самых мощных и молодых философий Запада стала наиглавнейшей проблемой российской политики конца двадцатого – начала двадцать первого века. Разумеется, я имею в виду либерализм, который начал размывать тоталитарную коммунистическую идеологию в восьмидесятые годы прошлого века, окончательно победив в 1993-м, когда Ельцин, Гайдар и другие пришли во власть. Однако менее чем за десять лет российские либералы «успели» показать себя таким образом, что уже к 2000 году либерализм в российском общественном сознании преимущественно стал ассоциироваться с развалом, безответственностью и коррупцией. В чём здесь причина?..





1.02.2016

Соломон Воложин

Критическая статья «В чём не прав Дмитрий Киселёв»

Соломон Воложин

Можно ли всем договориться, что в неприкладном искусстве художественный смысл скрыт? – Похоже, что нельзя.

А лично мне, признающему это, очень трудно бывает каждый раз, когда надо, судить о произведении неприкладного искусства. Признаюсь, даже если я пытался разобраться с ним в прошлом – трудно. Потому что я забываю, что там я разобрал.

Это может плохо характеризовать или мою память, или качество произведения, или качество моего разбора.

Скажем, «Тангейзер» Вагнера. Я-то его не от начала до конца слушал. Но когда-то впечатление об идеале, двигавшем Вагнером при сочинении, помнится, всё же составил. (Ну есть такое правило, дескать, не надо выпивать море, чтоб узнать его вкус, достаточно капли.) И тем идеалом оказалось ницшеанство. Поэтому, когда я прослушал соображения Дмитрия Киселёва о Вагнере, мне смутно почудилось, что Киселёв Вагнера исказил. Чтоб это проверить, я, во-первых, переписал его слова...






Выпуск подготовила
редактор журнала «Новая Литература»
Вероника Вебер



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





Выплачиваем гонорары авторам журнала «Новая Литература»!



ki55matto  

В избранное