Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новые электронные и аудио книги от Правильного" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости Народной библиотеки
Наш сайт http://nar-books.narod.ru/Связь с автором nar-books@narod.ru Количество подписчиков – 934 Новости Народной библиотекиУважаемые друзья! Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с подборкой литературы по спорту. Здесь вы найдете довольно редкие и интересные книги для спортсменов и тренеров, а также книги для массового читателя. Есть замечательные книги по спортивной психологии, биомеханике двигательного аппарата человека. Тем, кто хочет устроить спортивный уголок у себя в квартире, хорошим пособием послужит книга А. А. Гужаловского «Спортуголок в квартире». Особое внимание хочется обратить на книгу В. Т. Назарова «Биомеханическая стимуляция: явь и надежды» из серии «За здоровьем и долголетием», в которой автор приводит потрясающую практическую информацию из области геронтологии (науке о старении) об омоложении организма. Устранение морщин кожи лица, стимуляция лицевых мышц, улучшение зрения, устранение излишнего ожирения (двойного подбородка), утолщение губ, оздоровление волосяного покрова головы (профилактика облысения), массаж и наращивание десен, профилактика болезней зубов, стимуляция умственной деятельности, лечение травм скелетно-мышечного аппарата - все это по силам методу биомеханической стимуляции. Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособие для тренеров ДЮСШ / Буйлин Ю. Ф., Знаменская 3. И., Курамшин Ю. Ф. и др.; Под ред. Буйлина Ю. Ф., Курамшина Ю. Ф. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 192 с., ил., тираж 45000 экз. Пособие предназначено для проведения теоретических занятий с учащимися ДЮСШ В нем излагается Материал теоретического раздела программ ДЮСШ, преподавание которого позволит спортсменам получить теоретические знания по различным вопросам спортивной подготовки. Для тренеров ДЮСШ. Введение Сегодня успехов в большом спорте могут достичь лишь те спортсмены, у которых высокий уровень физической, технической, тактической, моральной и волевой подготовленности сочетается с достаточно высокой теоретической подготовленностью. Воспитание интеллектуальных способностей, необходимых в избранном виде спорта, а также приобретение необходимых знаний позволяют юным спортсменам правильно оценивать социальную значимость спортивной деятельности и определять свое отношение к ней, понимать объективные закономерности спортивной тренировки как педагогического явления, осознанно относиться к занятиям, выполнению заданий тренера, в большей степени проявлять самостоятельность и творчество на тренировках и соревнованиях. С каждым годом уровень требований к интеллекту спортсмена возрастает. Интеллектуальные способности влияют как на учебно-тренировочный процесс (особенно процесс обучения технике движений, овладения тактическими приемами и т. д.), так и на результаты выступлений в соревнованиях. В спортивных играх это выражается, например, в игровой культуре спортсменов, быстроте исполнения технико-тактических действий, степени концентрации внимания, восприятии и переработке информации, творческой реализации запланированных тактических комбинаций и т. д. Поэтому глубокую теоретическую подготовку, направленную на развитие интеллекта, надо рассматривать как одну из важных составных частей подготовки спортсмена. Под теоретической подготовкой следует понимать систему знаний, сконцентрированных в специализированных научных дисциплинах, сложившихся в сфере спорта, систему знаний гуманитарных, естественнонаучных дисциплин, связанных с познанием и научным обеспечением спортивной практики, а также систему интеллектуальных умений и навыков, ведущих к формированию убеждений и развитию познавательных способностей в процессе спортивной деятельности. Теоретическая подготовка в ДЮСШ проводится в форме теоретических занятий, а непосредственно в спортивной тренировке теоретическая подготовка органически связана с физической, технической, тактической, моральной и волевой как элемент практических занятий. Гужаловский А. А. Спортуголок в квартире. — Мн.: Полымя, 1984. — 96 с., ил., тираж 50000 экз. В своей книге профессор, заведующий кафедрой теории и методики физвоспитания Белорусского института физической культуры рассказывает о том, как правильно организовать занятия физическими упражнениями в современной квартире, как умело и удобно оборудовать домашний спортуголок. Автор объясняет устройство снарядов и тренажеров, дает советы по их изготовлению, приводит упражнения для занятий с ними. Адресуется всем, кто хочет и стремится быть здоровым. Оборудование спортуголка в квартире С чего начать создание спортивного уголка в квартире? Прежде всего следует определить, кто будет заниматься в нем. Для ребенка нужно оборудование, отличающееся по размеру, весу и другим признакам от спортивного инвентаря взрослого. Оборудование спортуголка зависит от технического умения хозяина квартиры и наличия строительных материалов. На проект домашнего спортуголка влияют и величина квартиры, ее планировка, степень загруженности комнат мебелью и многое другое. В малометражной квартире или комнате спортуголок может занимать совсем незначительную площадь — 1—2 кв. м. Эта площадь должна быть свободна от мебели, чтобы непосредственно перед занятием на ней можно было разложить коврик или ковровую дорожку, разместить простейший спортивный инвентарь (гимнастический ролик, диск здоровья, эспандеры, гантели и др.). Во все остальное время спортивный инвентарь может храниться в любом удобном месте, например в шкафу или на балконе. В проеме двери, ведущей в комнату, где расположен спортуголок, следует укрепить съемную перекладину. Еще лучше найти место для размещения съемной перекладины-эспандера на любой подходящей стене квартиры (описание см. ниже). Если в семье есть дети дошкольного или младшего школьного возраста, необходимо и для них предусмотреть место в домашнем спортуголке. Например, московская семья Приваловых, проживающая в коммунальной квартире в комнате площадью 20 кв. м, построила для своих двух детей спортивно-игровой комплекс, отведя для этого 2 кв. м. Комплекс оказался настолько удачным и привлекательным, что вскоре о нем заговорила вся страна. Оказалось, что Приваловы в своей заботе о физическом развитии детей не одиноки. Аналогичные комплексы построены родителями во многих городах страны. После того как определено место для спортуголка и решена его планировка, следует подумать о спортивном инвентаре... Назаров В. Т. Биомеханическая стимуляция: явь и надежды. — Мн.: Полымя, 1986. — 95 с.: ил. — (За здоровьем и долголетием), тираж 70000 экз. Автор — заведующий кафедрой биомеханики БГОИФКа, профессор — рассказывает о благоприятном воздействии биомеханической стимуляции на различные функции организма человека, о том, как быстрее восстановить двигательную активность после травм, поддержать здоровье, помолодеть. Для массового читателя, представит интерес для спортсменов, тренеров. Введение Сколько помнит себя человечество, столько времени не угасает его интерес к вопросам жизнедеятельности: как устроен организм, как он функционирует и какие возможности имеются для укрепления здоровья, повышения работоспособности и долголетия? Изучено, казалось бы, все возможное. И вместе с тем каждое, даже очень маленькое, достижение в раскрытии резервов человеческого организма воспринимается с большим интересом и энтузиазмом. Для спортсменов сверхвозможности особенно важны, так как они составляют основу мировых рекордов. А что, если бы спортсмены могли тренировать гибкость, силу, обучаться движениям не в полтора-два раза эффективнее, а в 15—20 и даже 100 раз? Это без обиняков скажут: «Из области научной фантастики». Но тем не менее это факт. Он подтвержден на опыте работы с выдающимися спортсменами, артистами балета, студентами, проверен в медицинских учреждениях. Оказывается, в некоторых отношениях мы не используем и десятой части чудодейственных возможностей активного мышечного напряжения. Раскрыть резервы организма удается биомеханической стимуляцией мышечной деятельности. О том, что такое биомеханическая стимуляция, как восстановить привлекательную внешность, двигательную деятельность после травм и заболеваний, продлить активное долголетие, рассказывается в настоящей книге. Новые работы по воздействованию на организм человека методами БМ-стимуляции защищены 10 авторскими свидетельствами на изобретения, отмечены Почетной грамотой Спорткомитета СССР, в короткий срок прошли от стадии научных разработок до внедрения в практику. Само явление биомеханической стимуляции представляется чрезвычайно интересным и перспективным во многих отношениях. Практически нет такого проявления жизнедеятельности человека, в области которой с той или иной мерой положительного эффекта нельзя было бы использовать ее. Сейчас уже совершенно ясно, что биомеханическая стимуляция — это серьезно и надолго. Поэтому уяснить суть данного явления, очертить круг проблем исключительно важно... Зациорский В. М. и др. Биомеханика двигательного аппарата человека / Зациорокий В. М., Аруин А. С., Селуянов В. Н. — М.: Физультура и спорт, 1981. — 143 с., ил. — (Наука — спорту), тираж 23000 экз. В книге обобщены результаты многочисленных научных исследований (включая собственные исследования авторов) о биомеханике двигательного аппарата человека. В книгу входят следующие разделы: кинематическое описание движений и биомеханика суставов, геометрия масс тела, биомеханика сухожильно-связочного аппарата, биомеханика мышц. В приложении к книге описаны упрощенные способы оценки масс-инерционных характеристик тела на основе измерения легкодоступных антропометрических признаков. Книга является первой по биомеханике спорта в серии «Наука спорту». Последующие книги серии будут в существенной мере опираться на нее. Книга рассчитана на всех, кто интересуется биомеханикой движений человека и специалистов-биомехаников. Предисловие Тренеры и спортсмены интересуются биомеханикой спорта по двум основным причинам. Во-первых, они хотят знать, как можно усовершенствовать спортивную технику. Во-вторых, как улучшить подготовку спортсменов. Данная книга — не об этом. Но она содержит материал, без которого научный ответ на поставленные вопросы невозможен. Предметом книги является двигательный аппарат спортсмена, его тело с точки зрения биомеханики. Для того чтобы понять, как происходит движение, нужно прежде всего знать, что движется. Поэтому биомеханика двигательного аппарата является как бы основой биомеханики движений. В частности, последующие книги в этой серии будут опираться на сведения, изложенные здесь. В последние годы число и уровень биомеханических исследований выросли чрезвычайно. Объясняется это, на наш взгляд, двумя обстоятельствами. Во-первых, совершенствованием исследовательских возможностей благодаря появлению ЭВМ новых поколений (большинство исследований по биомеханике основаны на применении ЭВМ). Во-вторых, возросшей заинтересованностью в биомеханических данных представителей многих смежных специальностей — специалистов по роботостроению и манипуляторам, космической биологии и медицине, ортопедов и травматологов, нейрофизиологов и, конечно, работников спорта — тренеров, преподавателей, научных работников, врачей. Быстрый рост числа публикаций по биомеханике имеет, однако, свою отрицательную сторону: их становится так много, что за ними практически невозможно следить. К тому же катастрофически не хватает обобщающих работ — обзоров, монографий, современных учебников. Книги по биомеханике спорта в серии «Наука — спорту» призваны в какой-то степени заполнить этот пробел. Их главная задача — обобщение и систематизация современных данных по отдельным проблемам биомеханики... Дембо А. Г. Причины и профилактика отклонений в состоянии здоровья спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 120 с., ил., тираж 30000 экз. Книга доктора медицинских наук А. Г. Дембо (серия «Наука — спорту») посвящена одному из актуальных вопросов спортивной медицины — вопросу о возможностях возникновения заболеваний у спортсменов. В книге излагаются основные причины, вызывающие заболевания внутренних органов, дается их классификация, анализируются основные патологические состояния, особенности их возникновения и течения, а также меры профилактики. Специальный раздел посвящен первой доврачебной помощи при острых патологических состояниях. Книга рассчитана на тренеров, спортсменов и спортивных врачей. Предисловие В последние годы значительно возросла роль спортивной медицины в управлении тренировочным процессом. Спортивный врач все активнее участвует в планировании, организации и проведении спортивных тренировок. Значительно расширены и углублены контакты между тренером и спортивным врачом. Все это является естественным развитием системы врачебно-педагогических наблюдений, впервые созданной в нашей стране. В настоящее время спортивная медицина располагает большим комплексом новых инструментальных методов исследования, усовершенствовались наши представления о функциональной диагностике. Для оценки функционального состояния организма спортсмена, его функциональной готовности и тренированности все шире привлекаются идеи и концепции смежных дисциплин, таких, например, как теория спортивной тренировки, биологическая кибернетика, биофизика и т. п. Все новое в современной спортивной медицине публикуется в различных периодических изданиях, материалах конференций и съездов, отдельных статьях, однако это не дает возможности спортивному врачу и тренеру хорошо и быстро ориентироваться в динамично развивающейся современной спортивной медицине. Поэтому следует приветствовать начинание издательства «Физкультура и спорт», которое решило выпустить серию книг по наиболее актуальным проблемам спортивной медицины. Это позволит в значительной степени повысить медико-биологическую подготовку современного тренера и, несомненно, положительно отразится на комплексной работе тренера и врача в процессе тренировки. Не менее актуальными в спортивной медицине продолжают оставаться и ее традиционные разделы, к числу которых, естественно, в первую очередь относятся проблемы спортивной патологии. Именно поэтому первую из запланированных книг было решено посвятить клиническим аспектам спортивной медицины... Марищук В. Л., Серова Л. К. Информационные аспекты управления спортсменом. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 111 с., ил. — (Наука —спорту)., тираж 16000 экз. В книге обобщен ряд материалов о деятельности спортсменов в сложных условиях соревнований, анализируются особенности эмоциональных реакций при воздействии стресс-факторов. Авторы научно, обосновывают целесообразность управления спортсменом на тренировочных занятиях и в процессе соревнований, дают советы по организации управления и саморегуляции эмоциональных состояний. Книга рассчитана на спортивных психологов, тренеров и спортсменов. Предисловие Спортивные соревнования аналогичны всем тем видам деятельности, которые протекают в условиях, определяемых как сложные, трудные, стрессовые, эмоциогенные, экстремальные и т. п. При всем разнообразии перечисленных терминов все они характеризуют сходные по своей сути условия деятельности, главной особенностью которых являются повышенные требования к .функциональным возможностям человека, к его психике. В таких условиях спортсмены подвержены различным неблагоприятным состояниям, вероятностно ухудшающим их деятельность. Поэтому, как показывают наблюдения, беседы с высококвалифицированными тренерами и спортсменами, для сохранения высоких показателей выполняемой деятельности спортсмены нуждаются в самоуправлении и в управлении извне, со стороны тренера. Возможности для эффективного управления определяются рядом важных обстоятельств, в том числе более высокой, как правило, квалификацией тренера, его опытом руководства в сложных условиях, тем, что он относительно свободен от непосредственного выполнения моторных актов и др. В то же время далеко не все тренеры осуществляют управляющие воздействия в таком оптимальном режиме, который обеспечивал бы безусловный рост спортивных достижений. Кроме того, управление спортсменом усложняется и в связи с тем, что правилами спортивных состязаний в некоторых видах спорта условия взаимодействия спортсменов и тренеров регламентированы весьма нечетко, и это позволяет отдельным тренерам получать необоснованные преимущества в руководстве своими подопечными, давать дополнительные советы, сообщать информацию, которой не имеет соперник, и т. д. Изучая проблему управления применительно к соревновательной деятельности спортсменов, целесообразно воспользоваться достижениями не только наук о спорте, но и смежных дисциплин, в частности кибернетики... Вяткин Б. А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 112 с. — (Наука — спорту), тираж 36000 экз. Книга посвящена проблеме психического стресса в условиях спортивных соревнований. Автор рассматривает ее в свете современных научных данных с позиций системного подхода. Особое внимание уделяется вопросу влияния стресса на различные уровни индивидуальных свойств спортсменов (социально-психологический, личностный, индивидуально-психологический, физиологический), а также диагностике стресса. Даются практические педагогические рекомендации по управлению стрессом в спортивных соревнованиях с учетом индивидуальности спортсмена. Для спортивных психологов, тренеров и спортсменов. Предисловие Психология, развивающаяся не только как важная теоретическая дисциплина, но и как область особой практической деятельности, в наше время становится необходимой повсюду, где есть потребность в усовершенствовании человеческой деятельности с учетом интеллектуальных и эмоциональных резервов — того, что обычно называют человеческим фактором. Особенно необходима помощь психолога в тех видах деятельности, которые осуществляются в необычных или, как принято говорить, экстремальных условиях (перегрузка информацией, дефицит времени, космический полет, сенсорная и социальная изоляция, морская глубина, аварийно-спасательные, монтажные и испытательные работы, борьба с огнем и т. д.). К таким условиям, бесспорно, относятся и условия ответственных соревнований. Спорт вообще и спорт высоких достижений в частности немыслим без жесткой соревновательной борьбы. Соревнования требуют от спортсмена мобилизации всех сил — и физических, и психических, причем, пожалуй, психических прежде всего, так как участие в соревнованиях всегда не просто личное дело спортсмена, а дело высокой общественной значимости. Столь ответственная и высокомотивированная деятельность волнует спортсмена, как бы опытен он ни был, вызывает целую гамму переживаний — от трезвой уверенности в своих силах до панического страха и нежелания выходить на старт. Степень волнения и опасения за успех в данном соревновании во многом и определяет психическое состояние спортсмена перед выходом на старт... Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 160 с., ил., тираж 50000 экз. В книге приводятся психотехнические упражнения, рекомендуемые тренеру для занятий со спортсменами и сгруппированные по четырем направлениям тренировки внимания, развития воображения; расширения коммуникативных возможностей и регуляции психофизических состояний Даются также рекомендации по организации и методике проведения психотехнических занятий. Адресована тренерам спортивным психологам и методистам Предисловие Сегодня проблемы психологической подготовки в спорте актуальны как никогда прежде. Над ними бьются и тренер, и методист, и психолог. Написаны хорошие книги по психологии спорта, внедрено немало новинок. Но проблемы еще не решены, поиски не прекращаются. Современный спорт широко заимствует методы психологического воздействия у психотерапии. Однако, будучи по природе своей лечебными, эти методы имеют ограниченную область применения. Они направлены преимущественно на подавление, нейтрализацию психологических помех, но не на развитие психических сил спортсмена. В предлагаемой вниманию читателя книге вырисовывается новое направление практической психологии спорта, акцент в котором сделан именно на развитии этих сил. Книга Ю. В. Пахомова и Н. В. Цзена интересна нетрадиционностью подхода к проблемам психологической подготовки, широтой диапазона предложенных для их решения средств, а главное — отчетливой практической направленностью. В ней приведено большое количество конкретных методик, предназначенных непосредственно для тренера. Авторы назвали свои методики психотехническими. Название точно обозначает предложенный ими подход, но оно довольно непривычно и требует некоторых пояснений. Термин «психотехника» не нов: он был введен в лексикон в начале XX в. У. Штерном для обозначения любой практики воздействия на психику и управления ею. Впоследствии смысл термина несколько сместился в связи с тем, что в центре общественного внимания оказалась отрасль психотехники, занимающаяся внедрением достижений психологической науки в производство. Распространенная в 20— 30-х гг. трактовка психотехники как практики использования психологических тестов на профпригодность привела к тому, что вместе с дискредитировавшей себя тестологией почти полностью исчез и сам термин. Авторы возвращают слово «психотехника» к жизни в его первоначальном значении, как искусство ориентировки в психических явлениях и управления ими. Подобную же трактовку термина можно найти в работах таких мастеров практической психологии, как К. С. Станиславский, С. В. Гиппиус, В. Л. Леви и др. В этом смысле психотехника — устойчивая часть культуры... Алексеев А. В. Себя преодолеть! — 3-е изд., перераб., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 192 с., ил., тираж 100000 экз. Третье издание книги (первое вышло в 1978 г., второе - в 1982 г.) обусловлено повышением интереса к вопросам психической подготовки в спорте. Автор излагает систему вхождения в оптимальное боевое состояние, способы регуляции психического состояния, знакомит с вариантом объективного контроля за качеством самовнушения, с психическими основами совершенствования спортивной техники. В третьем издании подробнее изложена методика овладения психомышечной тренировкой, расширено представление о процессе мобилизующего самовнушения. Книга предназначена спортсменам и тренерам, а также может быть использована в качестве пособия по психической подготовке к соревнованиям студентами институтов физической культуры. От автора Эта книга — результат осмысления спортивной деятельности с позиций врача-психиатра, психотерапевта, психогигиениста. Практика показывает, что даже сегодня есть немало тренеров и спортсменов, которые, проливая буквально семь потов, тренируют только тело. Но ведь и голова, а точнее, головной мозг нуждается в специальной тренировке. Пока же многие стоят на удивительнейшей позиции — призывают к активизации психической подготовки спортсмена, но при этом забывают, что психическая подготовка — это и есть специальная тренировка головного мозга. Основная задача этой книги — раскрыть перед спортсменами и тренерами великую силу мысли и слова; увлечь их возможностью сознательно и целенаправленно, используя мысли и слова, влиять на различные функции организма; научить самым доступным методам регуляции психического состояния. Весь материал в книге изложен по возможности просто, подчас схематично. Такая манера обусловлена желанием научить даже начинающих спортсменов самостоятельно разбираться в сложных вопросах регуляции психического состояния. К упрощениям и схематизму вынуждает, к сожалению, и невысокий уровень знаний в вопросах психической подготовки, на котором все еще находится немало людей, занимающихся спортом. Приношу большую благодарность тем спортсменам и тренерам, чей талант, опыт и профессиональные знания помогли мне в моей работе. Глубоко признателен также всем тем сотрудникам лаборатории спортивной психогигиены Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры, кафедры психотерапии Центрального ордена Ленина института усовершенствования врачей, Московского городского врачебно-физкультурного диспансера № 1, кто проявил доброе отношение ко мне и к делу психической саморегуляции, вопросами которой я занимаюсь уже более 20 лет. Психология спорта высших достижений: Учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / под ред. А. В. Родионова. - М.: Физкультура и спорт, 1979 - 144 с., ил., тираж 26000 экз. В учебном пособии рассматриваются теоретические и методические вопросы психологической подготовки спортсменов высокого класса, даются систематизированные положения психологического анализа специфики спорта высших достижений с позиций советской психологии, используются результаты специальных экспериментов, обобщается практический опыт ведущих тренеров и спортсменов и т. д. Книга может быть использована для психологического самообразования спортсменами, тренерами и административными работниками в области спорта. Введение В системе понятий, сложившихся в настоящее время в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки, все более частое употребление получает понятие «спорт высших достижений». При этом подразумевается определенное социальное явление, обусловленное тем, что спортивные достижения высшего уровня стали достоянием талантливых людей, на подготовку которых затрачиваются значительные материальные средства и используются новейшие достижения науки, а спортивные соревнования — мощным фактором международных отношений. Современный спорт высших достижений по многим признакам представляет собой самостоятельный вид спортивной деятельности; ряду его признаков практически нет аналогов в так называемом массовом спорте. В то же время спорт высших достижений (называемый иногда «большим» спортом) не является чем-то сугубо автономным, оторванным от массового спорта. Массовый спорт — это его «корни», его источник. Основные закономерности тренировочного процесса, разработанные в массовом спорте, характерны и для совершенствования спортсменов высокого класса. Собственно говоря, любой выдающийся спортсмен проходит все «ступени» совершенствования начиная с детско-юношеской спортивной школы. Таким образом, с одной стороны, разделение «большого» и массового спорта довольно условно, особенно когда речь идет об общих закономерностях спортивной деятельности, а с другой —в процессе подготовки к высшим результатам и участия в наиболее ответственных соревнованиях проявляются определенные социальные, психологические, физиологические, биомеханические и другие закономерности деятельности, которые не встречаются в занятиях физической культурой и массовым спортом. В данном пособии речь идет прежде всего о психологических закономерностях деятельности спортсменов высокого класса. Достижение выдающихся спортивных результатов стимулирует дальнейшее совершенствование самой спортивной деятельности, открывает новые пути развития личности спортсмена и межличностных отношений в спортивных коллективах, способствует формированию жизненно важных психических качеств и двигательных навыков... ОбъявленияУважаемые книголюбы! Давайте общими усилиями поможем проекту Дмитрия Токарева "Архив журнала Юный техник". Проекту уже 3 года и на сайте накопилось много собранных журналов ЮТ в формате djvu - всего около 1500 Мб. Очень трудно найти старые журналы с 1956 (год основания журнала) по 1977 год. Если у вас остались еще журналы ЮТ указанного периода, большая просьба - свяжитесь с администратором проекта по этому адресу tokarev_d@mail.ru Информацию о недостающих номерах журнала, а также приложения к нему можно посмотреть здесь [Журнал] [Приложение] Благодарю за внимание Сергей Серенький |
В избранное | ||