Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новые электронные и аудио книги от Правильного" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2007 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
Статистика
-1 за неделю
Новости Народной библиотеки
Наш сайт http://nar-books.narod.ru/ Связь с автором nar-books@narod.ru Количество подписчиков – 973 Новости Народной библиотекиУважаемые книголюбы! Сегодня мы отступим от нашего обычного формата рассылки. На этот раз я хочу вам представить две книжки сотрудника Ижевского Государственного Технического Университета А. С. Алферова. Первая называется «Изобретательство - от магии к теории», вторая - «Маркетинг для радиоинженеров». Обе книжки представляют собой учебные пособия для студентов инженерных специальностей, но могут быть использованы всеми интересующимися данной тематикой. Эти книги скоро появятся в нашей библиотеке в электронном варианте с разрешения автора. Они также лежат и на сайте автора. Вот ссылки: Изобретательство - от магии к теории Маркетинг для инженеров Несколько слов о сайте автора -ТРИЗ для инженеров: ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач. О причинах создания этого сайта. Число сайтов в сфере ТРИЗ мы признаем достаточным и в целом присоединяемся ко всем изложенным концепциям. Однако имеются дополнения, весьма существенные и не освещенные доныне, для которых необходим новый сайт. В отношении методологии и теории изобретательства просматривается намерение монополизировать всю информацию в состав ТРИЗ, причем именно в том ее виде, какой стал известным 50 лет тому назад. Обсуждаются планы сертификации преподавателей ТРИЗ, предположительно на предмет их верности первоисточникам. Активизируются попытки руководить отечественным изобретательством со стороны зарубежных фирм. Сегодня в ТРИЗ остается за кадром интенсивное развитие научной методологии, включая те ее разделы, которые охватывают поставленные проблемы. Но главные изменения грянули в производстве. Г.С. Альтшуллер призывал армию изобретателей, когда страна успешно пробивалась в стан лидеров. Ныне селективный спад, он тем сокрушительнее, чем выше интеллектуалоемкость производства. Становится эпидемией перекройка производственных корпусов в гипермаркеты, отсутствие инновационных портфелей, потеря инженерного престижа и т.п. Мы надеемся на общественную позицию, препятствующую аутсайдерству нашей страны в научно-технической конкуренции. Самой очередной задачей представляется организация обучения изобретателей. Создать такую школу в одном городе уже нереально. Есть шансы у междугороднего варианта, т.е. виртуального. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кто готов стать участником учебного процесса для изобретателей и занять место: - в виртуальной аудитории с режимом телеконференции; - на кафедре ВЭБ для обсуждения всех методических вопросов и комплектации базы данных. Считаем самыми первоочередными задачи: - организация постоянных конкурсов - для привлечения молодежи, способной и желающей стать изобретателями и создавать фирмы "первые ласточки" или работать в ведущих КБ, если поезд еще не ушел; - создание коммуникационного поля для специалистов, готовых обучать изобретательству или способствовать любыми иными средствами учебному процессу; - формирование базы данных для физических и юридических, лиц, оперирующих с интеллектуальным капиталом. Сайт является некоммерческим проектом технического университета г. Ижевска. Работа сайта осуществляется на общественных началах. А теперь, как обычно, приведу некоторые фрагменты из вышеперечисленных книг с целью краткого ознакомления: Алфёров А.С. Изобретательство - от магии к теории. Ижевск, 2002, 302 с. в формате doc. Введение Говоря о талантливом конструкторе, перспективном менеджере, успешном бизнесмене или гениальном авторе, всегда имеют в виду его исключительность, очевидные отличия от прочих претендентов. Сотрудники и зрители, не скрывая восторг и белую зависть, выспрашивают пути к успеху. Виновники торжества повествуют, со взглядом внутрь, о вдохновении или озарении, посетивших их нежданно, с явным намеком: '' а вы не дождетесь''. Это таинство сразу ассоциируется с Амуром, стреляющим вслепую. Но как быть, когда стрела нужна в срок и в нужную цель и подходящего размера? Прогресс человечества ускоряется, а вдохновенные шаги, слишком редки в поступательном движении к светлому будущему. В начале 20 века создаются научные методы творчества. Появились ''эвристика'' и ''эврология'', обобщающие опыт авторов во всех сферах интеллектуальной деятельности. Позднее обособилось техническое творчество по мере обретения промышленных масштабов с армией изобретателей и патентоведов, общественными структурами и базами данных. Методология творчества специализировалась и в шестидесятых годах Г.С. Альтшуллером была предложена ''Теория решения изобретательских задач '' (ТРИЗ), которая имела эффектный старт в виде массового признания, множества публикаций и приверженцев, сотен школ и факультетов. Однако интерес к ТРИЗ преодолел кульминацию и на сегодня вовсе угас. С другой стороны за рубежом появился журнал ТРИЗ, а в США создан институт Альтшуллера. Сегодня его ученики читают лекции по ТРИЗ в самых успешных фирмах мира. Осталось неясным, настала ли пора ТРИЗ идти на слом, или сработал ''перестроечный'' эффект? И торможение спада в России не состоится без реанимации ТРИЗ? Сегодня инновации на вершине внимания СМИ. Появилась новая специальность в вузах '' инноватика''. Сопутствующие термины пока не привились, то есть никто не объявляется ''инноватором'' и не занимается ''инноваторством'', да и уровень ''инновизны'' режет слух. Плюсом инновации считается универсальность. Она не ограничивается техническими задачами, и рамки изобретения далеко перекрывает. Очевидна универсальность творческого процесса и неслучайно Ломоносов писал оды, а Леонардо да Винчи чертил водолазный костюм. Несомненна также возрастающая доля интеллектуального ресурса в народном хозяйстве стран-лидеров равно как информационной составляющей в деятельности самых успешных фирм. Создание и обслуживание интеллектуальных ресурсов является самым приоритетным видом общественных интересов в 21 веке, и методология творчества приобретает доминирующую востребованность. Поскольку наибольший опыт в методическом плане накоплен в сфере изобретательства, целесообразно анализировать его плюсы и минусы при создании новых подходов к творческому процессу. В частности, применять правила составления заявок на изобретения: поиск аналогов, выбор и критика прототипа, формулировка целей и средств их достижения. Аналоги можно искать во многих источниках, рассказывающих о творческом процессе. Например, современные публикации вроде '' Как стать гением''. Прототипом является ТРИЗ. Глава 1. ТРИЗ в новом ракурсе. Достоинства и недостатки ТРИЗ Главный плюс ТРИЗ следует из ее предыстории: создавалась из многих тысяч изобретений энтузиастами с солидным изобретательским опытом. Полезность ТРИЗ подтверждается множеством высказываний авторских коллективов, решивших свои старые проблемы с новым инструментом. Минусы ТРИЗ: 1.Пиаровские '' перехлесты''. В публикациях о ТРИЗ чрезмерно преувеличивается эффект, достигаемый пользователями. Особенно некстати обещания школьникам, освоившим ТРИЗ, быстрое и бесхлопотное обращение в маститых изобретателей. Надежды сменились разочарованием, и как следствие, отказ от ТРИЗ. 2.Предмет исследования ТРИЗ базируется на 40 тысячах авторских свидетельств. Необходимость этой базы данных очевидна, но достаточность дискуссионна. Объем выборки определяется поставленной задачей. В данном случае требуется классификация по тематике изобретений, столь объемной, что для комплектующих всех составных частей выборки не хватит реализаций. Выборка анализируется с целью формирования приемов, сокращающих сложность и трудоемкость изобретательства. Планировалось нечто вроде изобретательского устава - исполняй команды и получай патенты. Но это противоречит сути изобретения - наличию нетрадиционных элементов в решении. 3.Анализируемая выборка является неполной, поскольку значительная часть заявок на изобретение бракуется патентоведами. Или препарируется та часть, которая признается изобретениями. Патентная экспертиза является существенным возмущающим фактором, деформирующим выборку. Она ставит изобретателей в положение, напоминающее о топ - моделях, которых не выпускают на подиум в недостаточно экстравагантной экипировке. Им, бедным, приходиться натягивать на себя самые дискомфортные и столько же неповторимые вещи. 4.Авторы стремятся составить заявку на изобретение так, чтобы она охватывала сферы применения как можно шире. Они пытаются ''оттеснить'' от своего детища будущих изобретателей подальше. При этом делается попытка скрыть от читателей некоторую техническую хитрость и даже ввести нечто вроде вируса, чтобы воспрепятствовать несанкционированному доступу к сути изобретения. 5.Значительная часть изобретений осуществляется исключительно для пополнения списков научных трудов. В их составе встречаются компоненты избыточных производственных или научных задач, в том числе основанных на ошибочных предпосылках. Между тем самое ценное скрывается от посторонних в виде НОУ-ХАУ, защищенное коммерческой тайной. 6.Исследования статистического ансамбля авторских свидетельств является смещенным и неполным для анализа технического творчества. Изучение этого статистического ансамбля наиболее полезно для патентоведов, поскольку они специализируются на операциях с признаками новизны и полезности, абстрагируясь от технической сути. Среди изобретателей наиболее заинтересованы в ТРИЗ производственники, поскольку, именно для них особенно сложно втиснуть рабочие технологии и конструкции в формат изобретений. Полные выборки изобретений составить невозможно. Среди изобретателей известна байка, о попытках Японии выкупить все отклоненные заявки на изобретение и о гордом отказе наших. Каждый из авторов легко вспомнит отклоненные заявки, ни в чем не уступающие признанным изобретениям. Остается исследовать оставшуюся часть, возможно, не худшую, но гораздо менее доступную. Послесловие Авторская неудовлетворенность этой книгой начинается с названия. Потребовалось подобрать общеизвестные слова, поскольку они являются ключевыми для заинтересованных читателей. Но их связь с содержанием размывается. Вот ходячее в СМИ слово “концептуальная идея”, как затравка любого предприятия. Определяет конкурентоспособность, причем одной штуки мало, нужен полный портфель. Однако на слуху термины “идеология”, “идеализировать” вовсе из другой оперы, а это не годится для поисковой системы. Среди терминов – аналогов самый удобный “изобретение”. Детерминированы и привычны “изобретатель”, “изобретать”, “изобретательство”. Но он не относится к новинкам, забракованным патентоведами или скрытым коммерческой тайной. Достаточно широкий охват имеет “инновация” и популярность достаточная. Но словарный запас очень скромный, только “инновационный процесс”. Очень кстати “инноватика”, годится для будущей науки, но она монополизирована сегодня экономистами. Конкурентоспособна “инициатива”. Можно “инициировать” есть “инициатор” сойдет “инициаторство”. Можно и науку, пока никем не тронутую, назвать “инициатомия”, например, но термин, непривычен и долго будет нуждаться в дополнительных разъяснениях. Терминология открывает путь новой науке. Пока она на первом этапе развития, называемо в научной методологии “феноменологическое описание”. Необходимы базы данных и, соответственно, коллеги в достаточном числе. Если колесо фортуны двинется благоприятно, то эта книга инициирует читательское внимание к названной проблеме. Алфёров А.С. Маркетинг для радиоинженеров: Учеб. пособие. Маркетинг для радиоинженеров: Учеб. пособие. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ,2004.-288с. / 230c. формат pdf. В этом пособии излагаются в лаконичной и доступной форме теоретические и практические основы маркетинга применительно к проблемам радиоаппаратостроения. Рассматриваются факторы, определяющие процессы деградации производства или движения к прогрессу. Основное внимание уделяется качеству и надёжности товаров, инновационной и интрапренерской деятельности, управлению производством по уровням конкурентоспособности. Анализируются стохастические модели с графическими методами статистических расчётов, обеспечивающих наглядность и достоверность обработки данных в маркетинговых исследованиях. Пособие предназначено для студентов, будущих конструкторов радиоаппаратуры и аналогичных специальностей, а также для специалистов, занятых обеспечением конкурентоспособности производства. Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА 1.1. Основные понятия и определения маркетинга 1.2. Виды маркетинга 1.3. Концепции маркетинга 1.4. Рынок. Основные понятия 1.5. Товар как объект маркетинга 1.6. Конкуренция 1.7. Стратегические виды конкуренци 1.8. Средства рыночной конкуренции ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ 2.1. Уровень маркетинга на предприятии 2.2. Организационная структура предприятия, ориентированного на маркетинг 2.3. Функции маркетинга 2.4. Концепции маркетинговой деятельности 2.5. Принципы маркетинга 2.6. Интеллектуальная собственность 2.7. Продукт как объект маркетинговой деятельности предприятия 2.8. Комплекс маркетинга ГЛАВА 3. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 4.1. Инновационный процесс 4.2. Методы создания инноваций 4.3. Разработка новых товаров 4.4. Формирование инновационной культуры на предприятии 4.5. Стратегия маркетинга наукоемкой продукции 4.6. Оценка уровня интеллектуальной продукции из России ГЛАВА 4. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ, РЕКЛАМА, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА 5.1. Продвижение товаров. Реклама
5.1. Информационная система маркетинга 5.2. Предварительный статистический анализ (ПСА) 5.3. Статистические меры 5.4. Функции распределения 5.5. Вероятностные графики 5.6. Оценка согласия эмпирических и теоретических распределений 5.7. Кусочная аппроксимация эмпирических распределений 5.8. Анализ отклонений эмпирических данных от Fт(х) 5.9. Анализ взаимосвязей между параметрами
6. 1. Статистические расчеты в маркетинге 6. 2. Комплектовочные задачи 6. 3. Контроль качества 6.4. Стоимостной анализ контроля 6. 5. Контроль по количественному признаку 6. 6. Финансовые задачи 6.7. Управление качеством 6. 8. Надежность 6. 9. Анализ надежности ГЛАВА 7. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7. 1. Выбор понятий и терминов 7. 2. Обоснование объема выборки 7. 3. Обоснование методики сбора данных 7. 4. Экспертные оценки 7. 5. Анализ экспертных оценок 7. 6. Методы сбора данных в маркетинговых исследованиях ГЛАВА 8. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 8.1. Промышленная идеология, принципы и приоритеты управления предприятиями 8.2. Уровни конкурентоспособности
8.5. Предпринимательство 8.6. Защита авторских прав 8.7. Творческая бригада ГЛАВА 9. ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ В МАРКЕТИНГОВЫХ ЗАДАЧАХ 9.1. Пилотные задачи 9.2. Ориентировочные расчеты 9.3. Оценки достоверности приближенных расчетов на базе стохастических моделей 9.4. Маркетинговое исследование на этапе технического предложения "Ошейник радиофицированный " ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Благодарю за внимание Сергей Серенький |
В избранное | ||