Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

101.KM.RU - библиотека современной литературы - 45


Информационный Канал Subscribe.Ru

 www.101.km.ru

поэзия :: проза :: драматургия ::   

сто первый километр русской литературы
:: библиотека_современных_текстов ::

[ поэзия | проза | драматургия | литературное агентство | журналы | книжная лавка ]

 

В Ы П У С К  #45

 

сегодня в выпуске
::

 

  • новый текст:
    - С.Бенецкий "Что-то новое"
  • книжная лавка:
    лучшие новинки месяца
    - "Скиталец тьмы. Рассказы" Говард Филлипс Лавкрафт
  • партнер рассылки:
    "Литературная газета" - анонсы последних публикаций
  • авторам:
    журнал "Южный город" приглашает авторов к сотрудничеству

новый текст
::

Станислав Бенецкий
Что-то новое

 

1.

Требовалось что-то новое. Свежая идея. Например набросить на шею верёвку… Встать на подоконник… М-да. Что-то упорно подталкивало меня к этому. Злая сила, злая сила – машинально твердил я себе.

С восьмого этажа открывался вид на район. Вечно спящий, по праздникам озаряемый гроздьями салюта. Серые лбы домов, потные и сырые, маленькие окна с уютной, загадочной жизнью, странной мебелью, принадлежащей неизвестным людям. Дед в рейтузах помешивает чаёк, девочка выбрасывает из окна изорванную куклу, молодые шалуны затягиваются боязливо первой сигаретой на балконе, кашляют… Кошка, застывшая на перилах балкона, величаво парит над районом, головой попирая низкие облака дождливого сентября. Москва отсырела.

Требовалось что-то новое. Мы втроём сидели в квартире: я и два моих воображаемых друга. То есть это я вообразил, что они друзья, а они, может статься, вовсе так и не думали. Возможно, они вообще никак не думали, так как являлись плодом моего воображения. Здорового, клянусь, абсолютно здорового. Но сильного. Слишком сильного…

- У тебя есть одеколон? – голос первого воображаемого друга высоковат. Он напоминает о детских играх – говорить в стакан, в трубу, в бочку, говорить, зажав нос, не разжимая зубов. Говорить, не шевеля губами. Очень спокойный голос. – Я выдавил прыщ, надо прижечь.

Что бы я ни ответил первому, он никогда не продолжает разговора. В разговоры я вступаю со вторым. Он продолжает любые мысли. Его голос – это сомнение. Это голос долгих бесед на кухне, прокуренный голос, скрывающий возбуждение и страх, голос, влюблённый в себя.

- Да, есть одеколон, - отвечаю первому. – Флакон, похожий на стеклянного горца в папахе, лежит под кроватью. Из головы течёт душистая кровь. Он ранен.

Даже на эту потрясающую мысль первый ничего не отвечает. Он просто лезет под диван, начинает шарить по пыльному полу рукой. Я чувствую, как его пальцы сжимают нежные хлопья пыли, похожие на призраки маленьких комнатных животных. Давно бы надо было подмести в комнате. Я же говорю – требовалось что-то новое…

Вступает второй, устало:

- Так вот, из духовного оцепенения обычно людей выводит нечто неописуемо жизненное. Повестка из военкомата, влюблённость. Авиакатастрофа…

- Ты шутишь? – на всякий случай спросил я. Видеомагнитофон урча перематывал кассету. Я управлял этим процессом. Первый пыхтел под диваном, ему захотелось чихнуть, и он чихнул. Ударился головой о кровать, сказал матом. Кассета замедляла темп – подходила к началу. В сотый раз я собирался смотреть эту запись…

- Послушай, но тут уже нет одеколона… Что за дебильные шутки? – злобно сказал первый. Казалось, он готов был ударить меня. Такой злой, точно я его дерьмом накормил. Или спустил с него трусы в общественном бассейне. Или прокатился на такси за его счёт. Да мало ли что...

- Да, блин, жопа полная… Давно я там не был, под диваном… Говорю же, требуется что-то новое.

- Мозгов тебе требуется! – впервые первый продолжил разговор. В надежде на дальнейшее я робко предположил:

- Ага. И работу найти?

Первый ничего не ответил на это, продолжая мусолить кровавое пятно бывшего прыща.

- Попробуй водку! – тихо, как-то ласково предложил второй первому. На секунду я почувствовал себя лишним, просто не нужным, не полным каким-то.

Второй сказал:

- Ты заметил, что при отсутствии работы у тебя улучшился сон, пищеварение, общий тонус организма и вообще, в целом ты стал являть картину человека, обретшего долгожданное ничегонеделанье, обретшего гармонию со своим внутренним миром?

Я невольно взглянул на себя в зеркало. Худой, белый, с какой-то царапиной на боку, отекший, с тонкими руками, в нечистых трусах, из сморщенных штанин которых робко на свет выглядывали усохшие от небрежения мужские штуки… Чёрт, я не очень-то себе понравился…

- Ты думаешь прошибить меня каким-нибудь трюизмом? – злобно прошипел я и запустил во второго пластмассовым стаканом. Под благодушную его усмешку стакан спикировал к моим ногам, будто описав дугу по всей комнате. Было полшестого, один из самых постылых, стремительных часов вечера.

Кассета щелкнула, автоматически сработала функция «плэй». Это идеальное западное слово, подумал я. Тут и действие, тут и удовольствие, и отдохновение какое-то. И тонкий эротизм. Всё шло перед глазами то ли справа налево, то ли ещё хуже. Мне понравилась последняя мысль…

На экране в сотый раз возникло русское поле. Я уже не всматривался так жадно в экран, я уже просто погружался туда.

«Травяное покрывало укрывает паучков! – весёлым голосом объявляет очень юный на вид мужчина с узким подбородком и сияющей улыбкой мальчика с рекламы картофельных чипсов… Мне он напомнил кого-то из актеров, впрочем, я знал, что это я сам. Мне это говорили… Камера нещадно трясётся, поле, мутно зелёное, с проседью и золочёной чернотой, выстилается плавучим дном до самого леса. Ветер поигрывает сухими, мёртвыми цветами. Сыро. Неразборчиво отвечает что-то человек, несущий камеру. За мной видна ещё одна девчонка, долговязая, стройная, с изумлённым лицом. В ее образе есть что-то от театра теней, какая-то удачная силуэтность. Она в тон полю одета в живые цвета. Чернявенький, худой парнишка вдруг подбегает и обхватывает сзади девицу; он кажется, счастлив, или в какой-то эйфории.

- Это так клёво… Всё такое сказочное… - на его лице, похожем на одно из лиц Диониса, застыла гримаса счастья. Я вспоминаю его тёплые, лёгкие руки, странные слова, казавшиеся мне понятными, прыжки… Это тоже было частью меня, а сейчас это кассета. Пластмассовый параллелепид. Ящичек.

- Да, Уил, это так. Тебе правда нравится? – спрашивает изумлённая. Ощущается, что они сейчас заодно. Не одно, а за-одно. Об-одном.

- Да!

Полный восторг. Юноша ускакивает, я за ним, тоже как будто счастлив. Мы носимся по полю, машем руками и любуемся собой.

Камера ненадолго упирается в полевой фрагмент: увековечена землистая кочка с просвечивающей, изрытой насекомыми землицей; бахромистая травка, мелкие цветочки, бурые остроконечные шляпки торчат из тяжёлой травы. «Попались!» – глупый возглас оператора. Камера пытается совершить наезд, выходит замутнение, неожиданно всё гаснет на секунду, затем значительно темнее, сумерки. Ранний костёр как жидкая медь, стремительно преодолевающая землю. Вокруг костра скачут всё те же, среди них девочка с чёрными волосами. Поле набухло красками земли и жизни; уходящее солнце разослало пунцовый налёт на все растения. Словно гигантский фильтр.

- Это самое грандиозное чревовещание! Это вершина ощущательных волокон – я впился в небо! Я - Велимир! – кричу я. Чёрненький скачет вокруг меня неловким ниндзей. С наших лиц не сошла радость.

- Что с нами со всеми? Мы что, обдолбанные? – недоумеваю я. Первый гремит на кухне посудой, он вечно голоден. Второй, вальяжно развалившись в кресле, смотрит поверх узкого бокала с остатками кислого, дешёвого вина.

- Ой, ли? – противно ухмыляется он. – Позволю себе напомнить всем присутствующим следующие строчки из вашего же дневника. Март, 24, год тысяча девятьсот девяноста восьмой от Рождества Христова. Вы, молодой человек, пишите следующее:

«По дороге из института я наблюдал странное явление внутри своих костей. Что-то как будто ползало по ним, какой-то холодок. Затем из-за угла желтого, как барбос, дома, навстречу мне вышла цапля. Это была птица с грязным клювом. В ее глазах-бусинках отчетливо читался праведный гнев. Я ненадолго растерялся, затем побежал к метро другой дорогой…»

Второй закончил читать с интонацией светского репортажа.

- So what? – по-английски спросил я.

- Насинг. Просто ты тут верещал об обдолбанности этих молодых особ… Кстати, не лишним будет напомнить тебе – в сотый, наверное, раз, что один из этих пляшущих визгунов – не кто иной, как ты сам!

- Да знаю я…

- Б…, где чечевица? На полке была чечевица - целый пакет!!! – заорал с кухни первый. Воображаю, как его лицо искривляла брезгливая гримаса, а рука машинально почёсывала бледный, поцарапанный бок.

- Сплыла, батенька! – злорадно крикнул я, снова обращаясь к телевизору.

На экране сгущались сумерки, проступали невнятные, неожиданные цветовые всполохи одежд. Игриво флюоресцировал белый, рассеянно искрился голубой. Зелёный, землясь, плавно выступал из тьмы. Молодежь, похватав головешки, выкручивала ими змеистые кренделя в сыром, туманном воздухе. Своеобразный фейерверк устроили юноши, точно мечами сшибаясь головёшками. Девушки малиновыми и оранжевыми светлячками сновали меж них. Это был поистине трогательный и захватывающий момент видео хроники; нечто вроде воспоминаний проступало в клетках моего мозга (или уголках сердца, и то и то кажется мне невыносимым биологизмом). Руки подёргивались в такт выпадам и отражениям, губы беззвучно шептали выученные слова…

- Ещё одна такая ошибка и вы испустите дух, как бастильская крыса на шампуре заключённого!

Второй, кажется, задремал со стаканом; первый, поставив воду на огонь, ушёл за пельменями в супермаркет; я, дождался, когда запись памятного пикничка подойдет к концу, и появится девочка с прямыми чёрными волосами и ровным, похожим на восточное, лицом, высыплет перед камерой охапку горящих и тлеющих чертополохов. Лицо её при этом будет загадочно, удовлетворённо.

Затем я снова тихо влез на подоконник…

...

полную версию нового рассказа С.Бенецкого читайте скоро на 101.km.ru

авторская страница С.Бенецкого на 101.km.ru

книжная лавка
::

 

Дорога в рай. Рассказы
Роальд Даль
Четыре авторских сборника, почти полное собрание рассказов Роальда Даля, выдающегося автора черного юмора. Озлобленный эстетизм, воинствующая чистоплотность, нежная мизантропия превращают рассказы Даля в замечательное пособие "как не надо себя вести", в исчерпывающее собрание полезных советов человека, не лишенного некоторой вредности.
Цена: 189.00 руб
[купить]

Скиталец тьмы. Рассказы
Говард Филлипс Лавкрафт
Замечательный рассказчик, эрудит, мифотворец и поэт, признанный Л. Х. Борхесом одним из крупнейших писателей XX в., основатель литературы «сверхъестественного ужаса». Данный сборник включает его наиболее яркие произведения, классическую «ктулхиану», цикл сонетов, а также вдохновленный творчеством Лавкрафта рассказ Борхеса.
Цена: 201.00 руб
[купить]

Шутки господа
Вуди Аллен
Возможно, никто в Америке не писал так смешно со времен Марка Твена, так нежно со времен Хемингуэя, так смело со времени принятия Декларации независимости.
Цена: 171.00 руб
[купить]

Броненосец
Уильям Бойд
Один из наиболее популярных и обласканных критикой современных британских авторов. Премии Уитбреда и Риса, номинация на "Букер", высшая премия "Лос-Анджелес таймс" в области литературы - таков неполный перечень заслуг этого самобытного автора. Роман "Броненосец" (Armadillo, 1998) причислен критиками к бриллиантам английской словесности, а сам Бойд назван живым классиком современной литературы.
Цена: 235.00 руб
[купить]

[ книжная лавка ]

партнер рассылки
::

 

Литературная газета №10 от 17 марта 2004, В НОМЕРЕ :

После недельного перерыва, газета ошеломляет принципиальной новизной подхода к литературной тематике. А именно:

начиная с 6-ой полосы "Литературка", газета по сути злободневная, острая, социо-культурная, превращается в кроткого агнца и ласкового, но мудрого учителя.

"О памятниках и не только" - материал Виталия КРИКУНЕНКО посвящен обзору событий вокруг доброй памяти Тараса ШЕВЧЕНКО, украинского писателя, которого якобы забыла Россия.

"Таксистка" в чужом лифчике" - Раиса БЕЛОУСОВА, автор книги "Блондинка за рулем", наезжает на создателей сериала "Таксистка". Факт плагиата - на лицо ли? Узнать можно, только прочитав статью...

"Андрей Вознесенский в Екатеринбурге" - что он там делает? Зачем он туда поехал? Как его принимает город? Цитата: "Для екатеринбуржцев это, надо сказать, почти юбилей - 75 лет назад его посетил другой поэт-горлан..." Какой другой? Все станет ясно из статьи.

Надежда ГОРЛОВА предоставила любопытный материал "На читательских весах". Взвешивались толстые "Октябрь" и "Знамя". Взвешены и найдены - легкими? Тяжелыми? Очень интересно.

Смерть Министерства Печати - в рубрике "ПРОБЛЕМА". "Секретность или призрачность?" - кого будет поддержать новая культурная политика Министерства культуры, впитавшее упраздненное (за ненадобностью?!) Министерство...

"Зачем идти в писатели?" - это не наивный вопрос новичка-графомана, а горькое эссе матерого литератора Липецкой области. Остро, проблематично, художественно.

"Третий дебют Геннадия Русакова" - о книге "Разговоры с богом". Игорь ШАЙТАНОВ разбирает автора и тексты - подробно, но легко и главное - точно.

"Протопоп Аввакум нашей литературы" - так оригинально и на первый взгляд непонятно, за что, Феликс КУЗНЕЦОВ величает Юрия БОНДАРЕВА, празднующего 80-тилетие. Страница содержит новые тексты великого писателя-фронтовика, публициста и общественного деятеля. Через остроумные миниатюры проглядывают новые штрихи в авторском портрете Юрия Бондарева.

Еще один юбиляр, младшенький - Фазиль ИСКАНДЕР. 75 лет - это же трижды по 25, да и только. Так держать. Маэстро! "Трижды двадцатипятилетний" - душевное эссе о писателе Татьяны БЕК.

Иван ПЕРЕВЕРЗИН - новые стихи. Поэта представляет Владимир Бондаренко.

НУ И КОНЕЧНО - КАК БЕЗ ЭТОГО - ОГРОМНОЕ ОСТРОУМНОЕ ЭССЕ САМОГО ЕВГЕНИЯ ЕВТУШЕНКО О ТОМ, КАКОЙ ПОРЯДОК ЕМУ НРАВИТЬСЯ. БОЛЬШОЙ ПЛЮС К РАЗМЫШЛЕНИЯМ АВТОРА - НОВЫЕ СТИХИ!!!

Наш сайт обновляется постоянно www.lgz.ru

Деловые вопросы, предложения, тексты –

к Станиславу Бенецкому, pr-отдел «ЛГ»

тел: 208 8800

tim@lgz.ru

авторам
::

Вниманию авторов!

В Одессе продолжает издаваться литературно-публицистический книжный сборник "Южный город». К настоящему времени вышло в свет 3 и готовится к изданию 4-ый выпуск.

Условия публикации:

1) К печати принимаются стихи, проза (повесть, рассказ), мемуары, литературно-критические и публицистические очерки.
2) Издание осуществляется по принципу авторского самофинансирования и самовыкупа.
3) Автор подает материал в электронном виде (дискетка, «аттачмент»).

Тексты и заявки на публикацию и присылать по эл адресу: astra-pavel@farlep.net

«Южный город» - прекрасный биографический подарок вашим знакомым, коллегам, родным и близким!!!
Коротко можно ознакомиться со сборником:
http://slava-ivanoff.narod.ru/mackevich_gorod.html

Все тексты размещенные в рассылке публикуются впервые и охраняются законом об авторском праве.
Перепечатка и использование текстов возможно только с согласия авторов.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное