Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Poleznosti - Off-line учебники, лекции и другие материалы Poleznosti - Выпуск #12


Информационный Канал Subscribe.Ru


Poleznosti - Выпуск #12

Poleznosti - Библиотека off-line учебников, лекций и других материалов. Выпуск #12.

Приветствую всех, кто успел подписаться на нашу рассылку. Данная рассылка посвещена всем обновлениям сайта poleznosti.h11.ru - Библиотека off-line учебников, лекций и др. материалов. В каждом выпуске мы опубликовываем краткую информацию о новой(ых) книге(ах) (название, автор(ы), аннотация, содержание, размер книги в архиве и конечно же ссылка на архив), размещенной на нашем сайте.

Если у Вас есть учебники и различные методические материалы в электронном виде, которые могут быть полезны студентам, пишите. Ссылка на Вас и большое человеческое спасибо гарантированы.

Сегодня на сайте пополнился раздел Менеджмент.

Основы менеджмента. Борисова И.Н., Фомичев А.Н.

<<Скачать книгу с сайта>> ( 488 Кб)
Аннотация:

   Настоящее пособие предназначено для самостоятельного изучения теоретических и практических основ современного меиеджмента. Оно представляет интерес для студентов, руководителей практиков, а также преподавателей, изучающих дисциплины «Менеджмент» или «Основы менеджмента».

Содержание:

Введение
Раздел I Методическая часть
Цели и задачи изучения дисциплины менеджмент
Учебно-тематический план

Раздел II Теоретическая часть
Тема I Понятие, сущность и содержание менеджмента
1.1 Менеджмент как тип рыночного управления
1.2 Менеджмент и управление: сравнительная характеристика понятий
1.3 Менеджмент как наука. Цели и задачи менеджмента
1.4 Законы управления
1.5 Принципы менеджмента
1.6 Основные особенности современного менеджмента
Выводы
Вопросы и задания для самоконтроля

Тема II Основные подходы к изучению истории менеджмента
2.1 Возникновение и развитие практики управления. Управленческие революции
2.2 История управления как науки. Школы менеджмента
2.3 Социальный подход к изучению истории менеджмента
Выводы
Вопросы и задания для самоконтроля

Тема III Целевой подход к управлению 
3.1 Миссия организации и факторы ее определяющие
3.2 Понятие и структура целей функционирования
3.3 Задачи организации и способы их разработки
Выводы
Вопросы и задания для самоконтроля

Тема IV Системный подход в менеджменте
4.1 Понятие организации в менеджменте. Характеристика организации как системы
4.2 Внутренняя и внешняя среда организации
4.3 Понятие системного подхода
4.4 Системный анализ и синтез
Выводы
Вопросы и задания для самоконтроля

Тема V Основные положения процессного подхода к управлению
5.1 Понятие и сущность процессного подхода. Технология управления
5.2 Природа и состав функций менеджмента
5.3 Характеристика последовательных функций   менеджмента
5.3.1 Маркетинг
5.3.2 Планирование в системе менеджмента
5.3.3 Организационная функция менеджмента
5.3.4 Мотивация как функция менеджмента
5.3.5 Регулирование
5.3.6 Контроль
5.3.7 Учет
5.3.8 Оценка эффективности деятельности организации
5.4 Принятие и реализация управленческих решений как непрерывная функция менеджмента
Выводы
Вопросы и задания для самоконтроля

Тема VI Методология современного менеджмента
6.1 Понятие и виды методов управления
6.2 Организационно-распорядительные методы управления
6.3 Административно-распорядительные методы управления
6.4 Экономические методы управления
6.5 Социально-психологические методы управления
Выводы
Вопросы и задания для самоконтроля

Тема VII Проектирование, создание и развитие организаций
7.1 Понятие и основные этапы организационного проектирования
7.2 Определение миссии и целей организации
7.3 Выбор правовой формы организации
7.4 Рабочие группы как строительные блоки организации
7.5 Формирование уровней управления организации
7.6 Выбор оптимальной структуры управления организации
7.7 Делегирование полномочий и распределение ответственности 
7.8 Создание системы коммуникаций и       информационного обеспечения организации
7.9 Формирование позитивного имиджа организации
7.10 Понятие и сущность организационного развития
7.11 Основные функции процесса развития и совершенствования организаций
7.12 Управление информационными потоками в системе организационного развития
Выводы
Вопросы и задания для самоконтроля

Тема VIII Основные положения психологического подхода к управлению
8.1. Личность как субъект и объект управления
8.2. Менеджер в системе управления организацией
8.2.1 Роль и задачи менеджера в организации
8.2.2 Менеджер и предприниматель. Содержание и особенности их деятельности
8.2.3 Власть и проблемы лидерства в организации
8.2.4 Разновидности стиля руководства
8.2.5 Методы мотивации
8.3 Человеческие ресурсы и человеческие отношения
8.4 Задачи и методы оценки деловых и личных качеств работников
8.5 Конфликты в деятельности организации
8.6 Управление стрессами
8.7 Сбои и ошибки в деятельности персонала и методы управления ими
Выводы
Вопросы и задания для самоконтроля

Тема IX Стратегический менеджмент
9.1 Понятие стратегического менеджмента
9.2 Уровни управления стратегией
9.3 Стратегии конкуренции
Выводы
Вопросы и задания для самоконтроля

Раздел III Практическая часть
Анализ практических управленческих ситуаций
Упражнения по основным разделам курса
Задания для самопроверки

Основы менеджмента.  Гольдштейн Г.Я.

<<Скачать книгу с сайта>> ( 982 Кб)
Аннотация:

   Учебное пособие содержит изложение основных положений теории управления, обобщение практики такого управления, а также методов управления фирмой как субъектом рынка. Основное внимание уделено методам принятия управленческих решений и интегральному характеру деятельности современного менеджера.

Содержание:

Часть I Основы общего менеджмента организации
1. Предмет и задачи курса
1.1. Предмет курса
1.2. Производственный процесс - основа деятельности фирмы
1.3. Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка
1.4. Место дисциплины в учебном комплексе подготовки экономиста-менеджера
1.5. Менеджмент: наука или искусство

2. Сущность, цели и задачи менеджмента
2.1. Сущность менеджмента
2.2. Основное содержание общих целей и ограничений
2.3. Миссия организации: сущность, содержание
2.4. Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы
2.5. Этика и культура фирмы
2.6. Задачи и этика поведения профессиональных менеджеров
2.7. Иерархия управления
2.8. Профессионалы советуют
2.9. Контрольные вопросы по разделу 2

3. Природа и состав функций менеджмента
3.1. Понятие и классификация функций управления
3.2. Основное содержание конкретных функций управления фирмой
3.3. Контрольные вопросы по разделу 3

4. Организационные отношения в системе менеджмента
4.1. Понятие организации и организационной структуры
4.2. Типы организационных структур управления
4.3. Сравнение структур управления
4.4. Положения о подразделениях управления и должностные инструкции
4.5. Совет директоров как орган управления акционерной компанией
4.6. Практика управления крупной зарубежной фирмой
4.7. Профессионалы советуют
4.8. Контрольные вопросы по разделу 4

5. Основные методы управления
5.1. Экономические методы управления
5.2. Организационно-распорядительные методы управления
5.3. Социально-психологические методы управления
5.4. Мотивация исполнителя
5.5. Профессионалы советуют
5.6. Контрольные вопросы по разделу 5

6. Процессы принятия решения и управления
6.1. Содержание процесса управления
6.2. Место решения в процессе управления
6.3. Структура и процесс принятия решения
6.4. Распределение полномочий на принятие решений
6.5. Риск при принятии решений
6.6. Математический инструментарий принятия решения
6.7. Профессионалы советуют
6.8. Контрольные вопросы по разделу 6

7. Информация и коммуникация в управлении
7.1. Понятие и значение информации и коммуникации
7.2. Критерии проектирования информационных и коммуникационных систем
7.3. Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений
7.4. Основные тенденции информатизации и коммуникаций в бизнесе
7.5. Профессионалы советуют

8. Прогнозирование и планирование как функция менеджмента
8.1. Место планирования и прогнозирования в менеджменте
8.2. Обзор техники и видов планирования
8.3. Система прогнозов и планов фирмы
8.4. Методы разработки и объекты прогнозов на уровне предприятия (фирмы)
8.5. Экстраполяционное прогнозирование
8.6. Роль нормативов в планировании 
8.7. Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия
8.8. Практика планирования и прогнозирования в зарубежных фирмах
8.9. Профессионалы советуют
8.10. Контрольные вопросы по разделу 8

9. Организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента
9.1. Стратегия и практическая деятельность фирмы
9.2. Выделение ключевых результатов деятельности отдельных менеджеров
9.3. Роль ответственности в процессе управления
9.4. Координация и регулирование в процессе управления по ситуациям
9.5. Контрольные вопросы и задания по разделу 9

10. Контроль, учет, и анализ в процессе управления
10.1. Понятие и виды контроля
10.2. Процесс контроля и выбор варианта форм контроля
10.3. Типы систем контроля
10.4. Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. 
Действия руководителя при контроле 10.5. Понятие и задачи учета на предприятии 10.6. Понятие и содержание анализа хозяйственной деятельности предприятия 10.7. Профессионалы советуют 10.8. Контрольные вопросы по разделу 10 11. Требования к руководителю и эффективный стиль руководства 11.1. Содержание работы руководителя 11.2. Стиль управления 11.3. Эффективность стиля управления 11.4. Профессионалы советуют 11.5. Контрольные вопросы по разделу 11 Часть II Управление фирмой как субъектом рынка 12. Влияние характера внешней среды на методы управления фирмой 12.1. Основные тенденции развития мирового рынка 12.2. Влияние характера изменений мирового рынка на деятельность фирмы 12.3. Методы управления, применяемые фирмами при различных уровнях нестабильности рынка 12.4. Контрольные вопросы по разделу 12 13. Выбор и оценка стратегической позиции фирмы на рынке 13.1. Стратегические зоны хозяйствования (СЗХ) 13.2. Жизненный цикл товара 13.3. Матричная техника оценки портфеля диверсифицированной фирмы. Матрица БКГ 13.4. Оценка привлекательности СЗХ 13.5. Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ) 13.6. Матрица фирмы Дженерал электрик 13.7. Контрольные вопросы по разделу 13 14. Управление портфелем сзх фирмы 14.1. Балансировка набора СЗХ 14.2. Стратегическая гибкость фирмы 14.3. Оценка синергизма набора СЗХ 14.4. Комплексная оценка набора СЗХ 14.5. Контрольные вопросы по разделу 14 15. Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка 15.1. Соотношение типов технологий и менеджмента в фазах жизненных циклов продуктов 15.2. Взаимоотношения сфер НИОКР и общего руководства фирмы 15.3. Оценка КСФ в области НИОКР 15.4. Общее влияние технологии на стратегию фирмы и ее конкурентный успех 15.5. Современный стратегический инновационный менеджмент 15.6. Контрольные вопросы по разделу 15 16. Управление интернационализацией бизнеса 16.1. Основные этапы интернационализации бизнеса 16.2. Выбор оптимальной формы интернационализации бизнеса 16.3. Особенности международной деятельности фирм в современных условиях 16.4. Глобализация мировой экономики как этап интернационализации бизнеса 16.5. Профессионалы советуют 16.6. Контрольные вопросы по разделу 16 17. Исследование систем управления 17.1. Анализ и синтез организационных структур управления 17.2. Основные режимы деятельности фирмы и стили ее организационного поведения 17.3. Анализ структуры управления фирмы 17.4. Алгоритм определения предпочтительной организационной структуры управления
диверсифицированной фирмы 17.5. Модель нормативной структуры системы и ее использование при анализе
и синтезе системы управления 17.6. Контрольные вопросы по разделу 17 18. Фирма и общество 18.1. Роль фирмы в современном обществе 18.2. Стратегия отношений фирмы с обществом 18.3. Государственное регулирование предпринимательской деятельности 18.4. Ограничительная деловая практика и ее правовое регулирование Послесловие для преподавателей (и не только…) Общеучебная литература Дополнительная литература Приложение: в.м. белоусов история развития концепций менеджмента
Автор, основатель и ведущий рассылки: Serg Gallov.
22 июня 2004 г.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное