Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес-Ликбез" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Poleznosti - Off-line учебники, лекции и другие материалы Poleznosti - Выпуск #12
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Poleznosti - Библиотека off-line учебников, лекций и других материалов. Выпуск #12. |
Сегодня на сайте пополнился раздел Менеджмент. Основы менеджмента. Борисова И.Н., Фомичев А.Н.<<Скачать книгу с сайта>> ( 488 Кб)Аннотация:
Настоящее пособие предназначено для самостоятельного изучения теоретических и практических основ современного меиеджмента. Оно представляет интерес для студентов, руководителей практиков, а также преподавателей, изучающих дисциплины «Менеджмент» или «Основы менеджмента». Содержание: Введение Раздел I Методическая часть Цели и задачи изучения дисциплины менеджмент Учебно-тематический план Раздел II Теоретическая часть Тема I Понятие, сущность и содержание менеджмента 1.1 Менеджмент как тип рыночного управления 1.2 Менеджмент и управление: сравнительная характеристика понятий 1.3 Менеджмент как наука. Цели и задачи менеджмента 1.4 Законы управления 1.5 Принципы менеджмента 1.6 Основные особенности современного менеджмента Выводы Вопросы и задания для самоконтроля Тема II Основные подходы к изучению истории менеджмента 2.1 Возникновение и развитие практики управления. Управленческие революции 2.2 История управления как науки. Школы менеджмента 2.3 Социальный подход к изучению истории менеджмента Выводы Вопросы и задания для самоконтроля Тема III Целевой подход к управлению 3.1 Миссия организации и факторы ее определяющие 3.2 Понятие и структура целей функционирования 3.3 Задачи организации и способы их разработки Выводы Вопросы и задания для самоконтроля Тема IV Системный подход в менеджменте 4.1 Понятие организации в менеджменте. Характеристика организации как системы 4.2 Внутренняя и внешняя среда организации 4.3 Понятие системного подхода 4.4 Системный анализ и синтез Выводы Вопросы и задания для самоконтроля Тема V Основные положения процессного подхода к управлению 5.1 Понятие и сущность процессного подхода. Технология управления 5.2 Природа и состав функций менеджмента 5.3 Характеристика последовательных функций менеджмента 5.3.1 Маркетинг 5.3.2 Планирование в системе менеджмента 5.3.3 Организационная функция менеджмента 5.3.4 Мотивация как функция менеджмента 5.3.5 Регулирование 5.3.6 Контроль 5.3.7 Учет 5.3.8 Оценка эффективности деятельности организации 5.4 Принятие и реализация управленческих решений как непрерывная функция менеджмента Выводы Вопросы и задания для самоконтроля Тема VI Методология современного менеджмента 6.1 Понятие и виды методов управления 6.2 Организационно-распорядительные методы управления 6.3 Административно-распорядительные методы управления 6.4 Экономические методы управления 6.5 Социально-психологические методы управления Выводы Вопросы и задания для самоконтроля Тема VII Проектирование, создание и развитие организаций 7.1 Понятие и основные этапы организационного проектирования 7.2 Определение миссии и целей организации 7.3 Выбор правовой формы организации 7.4 Рабочие группы как строительные блоки организации 7.5 Формирование уровней управления организации 7.6 Выбор оптимальной структуры управления организации 7.7 Делегирование полномочий и распределение ответственности 7.8 Создание системы коммуникаций и информационного обеспечения организации 7.9 Формирование позитивного имиджа организации 7.10 Понятие и сущность организационного развития 7.11 Основные функции процесса развития и совершенствования организаций 7.12 Управление информационными потоками в системе организационного развития Выводы Вопросы и задания для самоконтроля Тема VIII Основные положения психологического подхода к управлению 8.1. Личность как субъект и объект управления 8.2. Менеджер в системе управления организацией 8.2.1 Роль и задачи менеджера в организации 8.2.2 Менеджер и предприниматель. Содержание и особенности их деятельности 8.2.3 Власть и проблемы лидерства в организации 8.2.4 Разновидности стиля руководства 8.2.5 Методы мотивации 8.3 Человеческие ресурсы и человеческие отношения 8.4 Задачи и методы оценки деловых и личных качеств работников 8.5 Конфликты в деятельности организации 8.6 Управление стрессами 8.7 Сбои и ошибки в деятельности персонала и методы управления ими Выводы Вопросы и задания для самоконтроля Тема IX Стратегический менеджмент 9.1 Понятие стратегического менеджмента 9.2 Уровни управления стратегией 9.3 Стратегии конкуренции Выводы Вопросы и задания для самоконтроля Раздел III Практическая часть Анализ практических управленческих ситуаций Упражнения по основным разделам курса Задания для самопроверки Основы менеджмента. Гольдштейн Г.Я.
Аннотация:
Учебное пособие содержит изложение основных положений теории управления, обобщение практики такого управления, а также методов управления фирмой как субъектом рынка. Основное внимание уделено методам принятия управленческих решений и интегральному характеру деятельности современного менеджера. Содержание: Часть I Основы общего менеджмента организации 1. Предмет и задачи курса 1.1. Предмет курса 1.2. Производственный процесс - основа деятельности фирмы 1.3. Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка 1.4. Место дисциплины в учебном комплексе подготовки экономиста-менеджера 1.5. Менеджмент: наука или искусство 2. Сущность, цели и задачи менеджмента 2.1. Сущность менеджмента 2.2. Основное содержание общих целей и ограничений 2.3. Миссия организации: сущность, содержание 2.4. Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы 2.5. Этика и культура фирмы 2.6. Задачи и этика поведения профессиональных менеджеров 2.7. Иерархия управления 2.8. Профессионалы советуют 2.9. Контрольные вопросы по разделу 2 3. Природа и состав функций менеджмента 3.1. Понятие и классификация функций управления 3.2. Основное содержание конкретных функций управления фирмой 3.3. Контрольные вопросы по разделу 3 4. Организационные отношения в системе менеджмента 4.1. Понятие организации и организационной структуры 4.2. Типы организационных структур управления 4.3. Сравнение структур управления 4.4. Положения о подразделениях управления и должностные инструкции 4.5. Совет директоров как орган управления акционерной компанией 4.6. Практика управления крупной зарубежной фирмой 4.7. Профессионалы советуют 4.8. Контрольные вопросы по разделу 4 5. Основные методы управления 5.1. Экономические методы управления 5.2. Организационно-распорядительные методы управления 5.3. Социально-психологические методы управления 5.4. Мотивация исполнителя 5.5. Профессионалы советуют 5.6. Контрольные вопросы по разделу 5 6. Процессы принятия решения и управления 6.1. Содержание процесса управления 6.2. Место решения в процессе управления 6.3. Структура и процесс принятия решения 6.4. Распределение полномочий на принятие решений 6.5. Риск при принятии решений 6.6. Математический инструментарий принятия решения 6.7. Профессионалы советуют 6.8. Контрольные вопросы по разделу 6 7. Информация и коммуникация в управлении 7.1. Понятие и значение информации и коммуникации 7.2. Критерии проектирования информационных и коммуникационных систем 7.3. Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений 7.4. Основные тенденции информатизации и коммуникаций в бизнесе 7.5. Профессионалы советуют 8. Прогнозирование и планирование как функция менеджмента 8.1. Место планирования и прогнозирования в менеджменте 8.2. Обзор техники и видов планирования 8.3. Система прогнозов и планов фирмы 8.4. Методы разработки и объекты прогнозов на уровне предприятия (фирмы) 8.5. Экстраполяционное прогнозирование 8.6. Роль нормативов в планировании 8.7. Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия 8.8. Практика планирования и прогнозирования в зарубежных фирмах 8.9. Профессионалы советуют 8.10. Контрольные вопросы по разделу 8 9. Организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента 9.1. Стратегия и практическая деятельность фирмы 9.2. Выделение ключевых результатов деятельности отдельных менеджеров 9.3. Роль ответственности в процессе управления 9.4. Координация и регулирование в процессе управления по ситуациям 9.5. Контрольные вопросы и задания по разделу 9 10. Контроль, учет, и анализ в процессе управления 10.1. Понятие и виды контроля 10.2. Процесс контроля и выбор варианта форм контроля 10.3. Типы систем контроля 10.4. Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. |
22 июня 2004 г. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||