Л.М. Баткин. Итальянское возрождение. Проблемы и люди.
Классическая монография по культуре Возрождения. Ясность методологии сочетается в ней с интимным владением огромным фактическим материалом. «Что касается европейской интеллигентской элиты, то для нее Кампанелла оставался
фанатичным мужиком. И он - великий католик на свой лад - стал самым великим
мучеником католической Контрреформации. НеГалилей, не Монтень, не Декарт, не
люди, с наибольшей чистотой выразившие новизну эпохи, а он, фра Томмазо».
Екатерина Нарши. Погружение. (Лексика, диалоги, особенности словоупотребления. Опыт освоения современного русского языка в Мурманске, в августе 2000 года). ГРИБНИК 1 (второму грибнику, нервно) Ты не пропускай, не пропускай! Вот эти вот все... Давай, по быстрому, а то щас навалят из страны дураков... Как прошлый раз останемся...
ГРИБНИК 2. (собирая грибы) Ты слышал, это... Витю Мурманского сделали... в подъезде, в Питере... Охранник выжил, а самого... слышал? Из пистолета... Слушай, а интересно как там все-таки? Че они там, пытаются что-нибудь сделать
или нет?
ГРИБНИК 1. Кто?
ГРИБНИК 2. Ну эти. В “Курске”
ГРИБНИК 1. Что в Курске?
ГРИБНИК 2. Ну в лодке.
ГРИБНИК 1. Что в лодке??
ГРИБНИК 2. Ты че? Не местный что ли? Наша лодка, видяевская, вон там вон (показывает рукой в сторону Баренцева моря) клюнула носом и лежит.
ГРИБНИК 1. Че гонишь? Какая лодка? Какой Витя Мурманский? Кто Витю Мурманского может сделать? Шишкаря такого? За ним - сила! Он купил всех давно уже.
Г.Д. Гачев. Образы Индии. (Опыт экзистенциальной культурологи).
Каков жанр и смысл этой книги? Она — фрагмент фрески «Национальные образы мира»
— труд, что я делаю вот уже четверть века. То — мой способ путешествовать: умом и воображением. При этом главная задача — постичь Космо-Психо-Логос каждого народа, страны, то есть прочитать здешнюю ментальность (особенное миропонимание) в связи со стилем природы и национальным характером людей. Мое интеллектуальное путешествие (как у Стерна — «сентиментальное путешествие») в Индию было предпринято в 1968 году. К тому времени мною уже были сделаныработы про русский, эллинский, болгарский образы мира и я приступил к германскому. В последующие годы предстояли путешествия во Францию, Англию, Италию, Северную Америку, в Космос Ислама, в Китай, а также в Эстонию, Грузию, Армению, Киргизию, Казахстан, Азербайджан. Но духовный узел Земли — это Индия, и душа рвалась ею пропитаться. Читал книги: по природе, истории, философии, религии, литературе. Вошел в круг наших индологов: Т. Я. Елизаренкова предоставила возможность прочитать свои переводы гимнов Ригведы и Атхарваведы (тогда еще в рукописи); П. А. Гринцер давал консультации по литературе и направлял мое чтение; ходил я на лекции А. М. Пятигорского по Бхагавадгите и буддизму... Ну и писал свои соображения...
— Но зачем все это? Просто—для себя? Так сказать, «Индия—pro domo sua»? — Да, именно так: никакого казенного задания и плановой работы не имел и на издание своих писании не целил, а просто из чистой любознательности, как вольный мыслитель, вел себе дневник уразумений, свой образ Индии дилетантски рисовал...
— Однако, возможно, в этом-то и ценность подобного «самовоспитания Индией»: настроить душу в резонанс, свой камертон заведя. — то первое, что нужно при вступлении в новую реальность. Отдать отчет в своих удивлениях — первичных (которые затем смажутся и забудутся) — это и специалисту по данной культуре требуется.
Пишите нам, какие еще произведения современных, классических или забытых авторов Вы хотели бы увидеть в нашей библиотеке.
Рекомендуйте нам новых интересных авторов, помогайте связаться с ними.
Мы приложим все силы, чтобы учесть Ваши пожелания.
Напоминаем еще раз, что Вы можете самостоятельно размещать в нашей библиотеке любые произведения, свои или чужие. Публикуйтесь у нас самостоятельно, становитесь независимым издателем!