Л. Коротина
Творческий путь Николая Рериха.
СПб., "АРС", 2001
Первые уроки живописи он начал брать в 17 лет, поступив в Академию Художеств,
учился в мастерской пейзажиста А. Куинджи, одновременно преподавал в Петербургском
археологическом институте, вел раскопки. Археология и интерес к древним
цивилизациям оказали значительное влияние на творчество Николая Рериха.
Он много ездил по России, изучая памятники народного и древнерусского
искусства, вел работу по их сохранению. В 1954 году на основе "пакта
Рериха", составленного художником, в Гааге был подписан акт международной
конвенции о защите культурных ценностей. Николая Рериха (1874-1947) не
назовешь безвестным художником и, тем не менее, полноценной монографии,
посвященной его разнообразному творчеству, до сих пор не было. Л.Коротина
является ведущим сотрудником Русского музея и много лет занимается творчеством
Рериха - вышедшая книга своеобразный итог ее работы. Текст разделен на
три части. Первая посвящена деятельности Рериха на рубеже веков, когда
он оканчивает Академию (1897) и уезжает учиться в Париж (1901-1900). Вторая
часть "Противостояние Востока и Запада 1900-1910 годы" повествует
о деятельности Рериха как художника Дягилевской антрепризы, члена союза
"Мир искусства" и о его зарождающемся интересе к Индии. Зарубежному
периоду его творчества посвящена последняя часть. Впервые посетив Индию,
Китай, Монголию и Тибет в 1923 году, Рерих чуть позже переезжает жить
с семьей в Индию навсегда. Согласно местному обычаю его тело, после смерти
было сожжено, а прах развеян.
Кроме емкого и яркого текста, книга может похвастаться обилием хороших
иллюстраций, в том числе и малоизвестных в России произведений Рериха,
архивными фотографиями и довольно оригинальным дизайном макета.
Стоимость: 488 р.
Продается: "Библио-глобус".
Федерико Дзери
"Бал в Мулен де Ля Галетт" О.Ренуара.
М., "Белый город", 2001.
Жил да был Федерико Дзери итальянский историк искусства, известный своими
работами по истории европейского искусства. И была у него мечта написать
книгу о ста прекраснейших картинах в истории искусства. И хотя с мечтами
это случается редко - она осуществилась. Более того, с очерками Ф. Дзери
получили возможность ознакомиться не только европейские, но и русские
читатели. Доброй феей или емелиной щукой выступило в данном случае издательство
"Белый город" - монополист московского рынка иллюстрированных
альбомов по искусству. Причем, издательство поступило умно, выпустив каждый
из очерков Дзери отдельным альбомчиком с большим количеством иллюстраций.
Собственно 100 "прекраснейших картин" служат для автора очерков
поводом поговорить о творчестве их создателей вообще. Кроме подробного
разбора картины "Бал", Дзери пишет о натюрморте, обнаженной
натуре и свете в творчестве Ренуара. Прибавьте к этому еще несколько слов
о ранних и поздних работах художника и готов альбом с полноценным текстом,
не самой лучшей полиграфией, но зато ценой в два, а то и в три раза ниже,
чем у конкурентов. Альбомы новой серии "Белого города", кроме
Ренуара вышли еще "Страшный суд" Я. Мемлинга, "Постоянство
памяти" С. Дали, "Гроза" Джорджоне, "Мост в Нарни"
К. Коро, "Погребение графа Орасо" Эль Греко, - это беспроигрышный
вариант. Их и себе купить можно без опасения вырвать изо рта голодной
семьи последнюю крошку, и подарить не стыдно: текст хороший и иллюстрации
яркие.
Стоимость: 115 р.
Продается: "Москва", "Дом книги", "Библио-глобус".