В появление подобной книжки на московских прилавках верится с трудом -
уж больно похоже на чудо. Казалось бы, что может быть проще альбома с
надписью - "Пикассо". Все давно известно: испанец, творил в
Париже, основатель кубизма, розовый период, голубой период, "Герника".
Даже анекдот был советский, бородатый, про то, что советский дипломат
не знает, кто такой Пикассо - то есть не знает совсем очевидного, всем
известного. Альбомы картин этого удивительного художника, сумевшего сочетать
в своем творчестве новацию с гуманизмом и проникновенностью, издаются
миллионными экземплярами. Найти живописную подборку этого художника не
сложно, чего не скажешь о его графике, которая хранится в основном в Париже
и очень редко воспроизводится. И потому рецензируемое издание особенно
ценно. Внутри нечто невероятное: драгоценная подборка графики Пикассо:
минотавры, женщины быки и арлекины, очерченные одним штрихом. Есть и литографии,
и офорты, и рисунки цветной тушью и просто чернильные пятна, по воле художника
превратившиеся в быка или Дон Кихота. Графика сопровождена любовно подобранными
высказываниями Пикассо, цитатами из Камю, Вламинка, Воллара, Элюара, Энгра,
Бодлера, Моруа и других. Больше ничего! Никаких искусствоведческих вступлений,
объяснений и теорий, только хроника жизни художника. Составителю книги
(Ирина Пименова) удалось добиться почти невозможного - оставить читателя
наедине с работами Пикассо. "… По сути, они символ природы, живого
ощутимого мира, который остается после нашей смерти и который и который
нам совсем не хочется покидать" (Ребекка Уэст).
Десять балов из девяти по шкале хозяина рассылки!