Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Книги по искусству

  Все выпуски  

Новые книги по искусству


Информационный Канал Subscribe.Ru

Книжные новинки от Artline.ru


Магазин

Галерея
Форум

Русские народные картинки
СПб, "Тропа Троянова", 2002
Т.1-2
Составитель Д.А. Ровинский


Народная картинка - лубок существовала, кажется, всегда. Однако, гравюра на дереве и металле, а значит, и лубок появились на Руси одновременно с книгопечатаньем в 1564 году - много позднее, чем в Европе. Тому как развивалось искусство лубка, всегда яркое, точное, подчас сатирическое, посвящен блестящий исторический очерк Д.А. Ровинского. Дмитрий Александрович Ровинский (1824-95), российский государственный деятель, юрист, историк искусства, член-корреспондент (1881), почетный член (1883) Петербургской АН и АХ (1870). Перед нами репринт его издания 1900 года. Всего томов было 9 и вышли они в 1881 году, но ко второму изданию в 1900 году исследователь сократил свой труд до двух томов, они то сегодня и доступны современному читателю. Кроме исторического обзора в книге находим опыт стилистического анализа: Ровинский разделяет картинки по тематике и подробно описывает происхождение той или иной группы сюжетов, список которых поражает разнообразием: ученье, календари, легенды, эротические картинки, шутовские, карикатуры, картинки, выпущенные правительством в пропагандиских целях. Интерес к лубку, впервые проявившейся на рубеже 19-20 веков, связан с тем, что, оставаясь на протяжении своей истории искусством непризнанным, "низовым", народная картинка сохраняла тесную связь с русским языческим фольклором, отразив портрет народа на протяжении десяти вековой истории.
Стоимость 163 р.
Продается: "Москва".


Савелий Сендерович
Георгий Победоносец в русской культуре.

М., "Аграф" 2002


Святой Георгий змееборец встречает нас на Манежной, на Поклонной, на Тверской. Московские власти сегодня охотно обращаются к российской традиции, используя образ святого воина, защитника и охранителя в современной городской символике. К сожалению, об истории бытования этого образа в России, на протяжении десяти веков знают немногие. Святой, многочисленные изображения которого мы видим на иконах 12-17 веков, пришел к нам из Византии, тогдашней духовной патронессы Руси. Поскольку дракон или змей, которого поражал Георгий, ассоциировался с сатаной, Георгий Победоносец воспринимался как борец с мировым злом вообще, а поскольку его часто изображали без нимба в княжеской шапке или короне, он иногда воспринимался как государь-защитник. Значимости образа отвечало и место, которое изображение святого воина заняло на российском гербе, - оно располагалось на груди двуглавого орла. Многоплановый образ не был забыт и в искусстве 18-20 веков. Достаточно вспомнить "Медного всадника" в Петербурге, связанного с иконографическими изображениями Святого Георгия. Тема воина-змееборца возникает в творчестве А. Пушкина, А. Чехова, А. Блока, В. Кандинского, проходя, таким образом, через всю русскую культуру.
Стоимость: 141 р.
Продается: "Дом книги".



 

 

В магазине Artline.ru представлено 313 работ 30 художников.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное