Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Гановере и Кельне
Тексты, иллюстрации, документы
М., "Республика", 2002
Издание
предназначено для знатоков и любителей направления "дада", поскольку,
кроме них никому нет дела, что писал в 1920 году Тристан Тцара (1896-1963)
Фрэнсису Пакабии (1879-1953) о мертвой природе. Дадаизм (от французского
Dada - детская игрушка, деревянная лошадка) возник в Швейцарии в конце
20-х годов ХХ века, как объединение художников, философов и поэтов, противопоставивших
ужасу послевоенного поколения иронию и скандальность. Художники и поэты
этого направления (А. Бретон, Т. Тцара, Р. Гюльзенбек, М. Янко, М. Дюшан,
Ф. Пикабия, М. Эрнст, Ж. Арп) эпатировали Париж, Цюрих и Кельн своими
выходками. В отечественной историографии склонны недооценивать это направление,
рассматривая его как ранний "хулиганский" этап развития сюрреализма.
Но в Европе творчество его членов находится под гораздо более пристальным
вниманием. И вот почему: в творчестве дадаистов сформировались важнейшие
принципы искусства ХХ века: публичный акционизм, работа с "нехудожественными"
предметами, сюрреалистический коллаж, совмещение художественной и политической
деятельности. В книге, появившейся на московских прилавках, собраны манифесты,
письма, прокламации и статьи дадаистов, их рисунки чертежи и немного фотографий.
Чтение требует изрядной сосредоточенности и определенной моральной подготовки.
Продается: "Москва", "Библио-глобус"
Стоимость: 461 р.
Г.В.
Штоль
Мифы Древней Греции
М., "Олма-пресс", 2001
Читать
добротный пересказ мифов, выполненный в 19 веке старым немецким профессором,
все равно, что пить кофе с пирожными в венском кафе начала века - радует
вкусом и вселяет веру в мировую гармонию. А мировая гармония, как известно,
навсегда связана с "Золотым веком", который в знакомых нам с
детства мифах, хоть уже и пройден, но еще не забыт. Греческие мифы на
протяжении веков служили огромным глоссарием тем, аллегорий и сюжетов
для мирового искусства. Я не ошибусь, сказав, что нет ни одного художника,
кто хоть раз в жизни не обратился бы к мифам. В рецензируемом издании
художники разных веков и национальностей делают параллельно со Штолем
свой собственный пересказ мифов: тексту отдана левая часть разворота,
картинам - правая. Тициан и Рафаэль, Леонардо и Брейгель, Дюрер и Кранах,
Пуссен и Беллини - огромная кастрюля европейского искусства разлита в
два тома и заключена в яркий супер.
Продается: "Библио-глобус"
Стоимость: 1525 р.
В
магазине Artline.ru представлено 320 работ 34 художников.