Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Книги по искусству

  Все выпуски  

Новые книги по искусству


Информационный Канал Subscribe.Ru

Книжные новинки от Artline.ru


Магазин

Галерея
Форум

Вадим Сидур
Памятник современному состоянию
М., "Вагриус", 2002


Мне всегда казалось, что издание мемуаров об искусстве не имеет определенных закономерностей. Сегодня приходится мне это мнение изменить, поскольку мемуаристка не только очевидно связана с интересом общества к тому или иному периоду в искусстве, но и исполняет роль эдакого мага-чародея. О чем я? Судите сами. В начале 1990-х начали активно издавать поэтов Серебряного века, запрещенных ранее. Среди читающей публики возрос интерес к досоветскому периоду в литературе, "когда уже не Толстой и еще не Фадеев", появились воспоминания Ю. Анненкова, В. Ходасевича, З. Гипиус, К. Чуковского, А Бенуа, С. Маковского, словом людей которые несли в своих воспоминаниях аромат культуры той поры со всеми ее великими моментами и несуразностями, создавая своим блестящим пером картину России утраченной, мало известной. Они одновременно и живописали эпоху и рассказывали историю "как все было", выступая как бы впереди историков и исследователей той эпохи. Вслед за ними явилось множество научных трудов, и интерес мало помалу стал утихать, хотя и сейчас есть новые публикации А. Бенуа, С. Щербатова, С. Маковского. Сегодня в 2002 году мы наблюдаем сходный процесс, но теперь относительно современного русского искусства. В последние годы оно стало более или менее привычно зрителю, но остался вопрос о степени его понимания, его целях и, конечно, о его истоках. Именно этим истокам, советскому и постсоветскому пространству искусства во всем его неожиданном разнообразии посвящены уже отрецензированные книги Г. Брускина, В. Пивоварова, А. Брусиловского. Кроме времени, которое они описывают (1940-2002 годы) и места действия (Советский Союз - Россия), их объединяет манера повествования: сбивчивый монолог, где после воспоминаний детства, вдруг появляется суждение о собственном искусстве или о товарищах по цеху. Цель ее сохранить, удержать ускользающее "чувство эпохи". Эта отрывочная манера - зеркальное отражение нашего сегодняшнего знания об искусстве второй половины ХХ века: чуть-чуть собственных воспоминаний, чуть-чуть массовой информации. Я говорю, естественно, с позиций любительских. О важности этой "отрывочности", даже случайности говорит в предисловии Вадим Сидур. По его словам название книги отражает ее суть и позволяет ей прерваться в любой момент, как это и произошло со смертью скульптора в 1986 году. Впервые книга была издана в 1992 году, но тогда, она была "не ко времени" и осталась не замеченной и неоцененной читателями. Интересно, что в настоящем издании, о первой редакции нет ни слова. И это еще один плюс в пользу теории закономерности появления на рынке мемуарной литературы. И в заключение, несколько слов об авторе "Памятника". Вадим Сидур родился в 1924 г. в Екатеринославе, умер 26 июня 1986 г. в Москве. Участник и инвалид Великой Отечественной войны. Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановское). Член МОСХ СССР (с 1957 г.). Работал в скульптуре, живописи, графике, литературе (поэзия и проза), кинематографии. Созданные им памятники установлены в России и на Западе. За "формальные" искания был исключен из партии. С 1988 г. в Москве существует Государственный Музей Вадима Сидура (Москва, Новогиреевская ул., 37, строение 2)
Стоимость: 141 р.
Продается: "Библио-глобус".

Виктор Пивоваров
Влюбленный агент
М., "Новое литературное обозрение", 2001


Прошлогоднее издание - вторая по счету книга Виктора Пивоварова, но появилось на полках только сейчас и вполне вписывается в нарисованную в предыдущей рецензии картину. Вот, что о нем написано в нашем справочнике на сайте www.artline.ru
Пивоваров Виктор 1937, Москва Живописец, график. Учился в Московском педагогическом институте (отделение графики) (1957-62). С 1982 живет и работает в Праге, Чехия. Творчество В. Пивоварова традиционно относят к концептуализму. Его работы всегда наполнены глубоким содержанием. Фантастические и лирические персонажи созданной автором мифологии словно бы "выловлены" из снов художника. Пивоваров - участник выставок в Москве и Чехословакии. Произведения находятся в Коллекции современного искусства Государственного музея Царицыно, Москва; ГРМ, С.-Петербург; собрании Юрия Трайсмана, США, а также в ряде других коллекций.
Стоимость: 105 р.
Продается: "Библио-глобус".


 

 

В магазине Artline.ru представлено 320 работ 34 художников.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное