Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Седьмой выпуск рассылке о фэнтези и фантастике "FantArt".


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка о фэнтези и фантастике "FantArt"/Выпуск #7/

Слово Редактора


СтрелкаЗдравствуйте, дорогой читатель! Номер первой половины октября предстал перед вами в новом дизайне. Редакция просит прощения за большую задержку этого номера. Больше такого не повториться. Обещаем.
Теперь о главном. Нам нужны помощники. Способные к написанию рецензий на фантастические книги. Пожалуйста отправляейте свои работы по адресу: fantart@mail.ru

Литературные Новости



СтрелкаКонвенты: В сентябре 2005 года, с 15 по 18, в г.Харьков проходил фестиваль фантастики "Звездный мост". Проходило вручение нескольких премий (в том числе "Меч без Имени" издательства "Альфа-книга" (Армада) ). Лауретами премий стали:
В номинации "Циклы, сериалы и романы с продолжениями" победили Андрей Валентинов (Харьков), Марина и Сергей Дяченко (Киев), Генри Лайон Олди (Харьков) с романом "Пентакль" (Впервые частично опубликован в журнале "Если").
В номинации "Крупная форма" (романы): Александр Громов – за роман "Феодал" (продолжение повести "Защита и опора", впервые опубликованной в "Если").
В номинации "Дебютные книги": Алан Кубатиев – за книгу "Ветер и смерть".
Критика, публицистика и литературоведение" -- Генри Лайон Олди "Десять искушений юного публиканта", Владимир Пузий "Как живёте, караси?!", Дмитрий Байкалов, Андрей Синицын "Путеводитель по конвентам для странствующих и путешествующих".
В номинации "Портрет Дориана Грея" (художники-иллюстраторы, графика) победила Елена Гондик с иллюстрацией к роману Андрея Валентинова "Диомед, сын Тидея".
Премия "Меч без имени" от издательства "Альфа-книга" (за лучший дебют) -- Александр Рудазов "Архимаг".
Вручена также премия Харьковского Института Чудаков "За особые заслуги перед Ее Величеством Фантастикой", и удостоился её Гарри Гаррисон.

Подробнее ознакомиться с программой фестиваля, семинарами и просмотреть фотографии можно на официальном сайте.

СтрелкаКино: Как стало известно из обновлённых на днях прокатных планов компании «Гемини Фильм», 1 декабря 2005 года в российский прокат выйдет международная версия «Ночного дозора». Это первый случай в истории отечественого кинопроката, когда выпускается повторный релиз фильма в перемонтированной версии. Такие случаи единичны даже в истории мирового кинематографа: например, классическая трилогия «Звёздных войн» Джорджа Лукаса в 90-е годы несколько раз переоцифровывалась и повторно демонстрировалась в кинотеатрах США.
Международная версия, которую российским зрителям представят 1 декабря, короче оригинала — из неё полностью вырезана сюжетная линия Игната в исполнении Гоши Куценко, кроме того, у неё существенно иной монтаж. Судя по мелькавшим в сети отрывкам, перемонтированный «Дозор» намного динамичнее и энергичнее оригинала. Для иностранной версии также переписали музыку. Вместо «Умы Турман» в фильме звучат композиции популярной в Европе группы «Фидер».

Источник: Кинокадр

СтрелкаКниги: Состоялся аукцион, где разыгрывались права "поучаствовать" в создании новых книг 19 популярных авторов, среди которых Стивен Кинг, Дэвид Брин и Лемони Сникетт. Покупатели лотов могли дать свое (или любое другое – на выбор) имя персонажам, придумать название мест действия или ввести в повествование некий предмет. Вырученные деньги пошли в фонд First Amendment Project, некоммерческой организации, которая занимается защитой прав граждан на свободу информации. Аукцион проходил с 1 по 25 сентября и привлек несколько тысяч участников. Больше всего денег "заработал", как и ожидалось, Стивен Кинг. Некая Пэм Александер из города Форт-Лодердейл (штат Флорида) заплатила 25 тысяч долларов, чтобы один из персонажей будущего романа Кинга "Cell" носил имя ее брата Рэя Хайцинга. Новый ужастик Кинга посвящен бесчинствам зомби, которыми управляют по телефону. Известный НФ-автор Дэвид Брин предложил на выбор: дать название астероиду, экзотической неизлечимой болезни неизвестного происхождения или расе мудрых инопланетян. Победитель заплатил за свой выбор 2,250 долларов. Лемони Сникетт продавал возможность быть упомянутым в его 13-й по счету книге из суперпопулярного детского цикла "33 несчастья". Лот ушел за $6,300. Всего аукцион принес чуть более 90 тысяч долларов.

Источник: Мир Фантастики

СтрелкаРоман Злотников передал в Издательство новый фантастический роман «Герцог Арвендейл» (продолжение книги «Арвендейл»). Книга выйдет в начале декабря этого года в серии «Фантастический боевик». С началом романа можно ознакомится на сайте издательства.

Анонсы книг



СтрелкаЕлена Тыртышникова. Черный замок
Елена Тыртышникова. ЧЕРНЫЙ ЗАМОК Что можно сказать об устройстве Мира?
Оно подобно тяжелой хрустальной вазе — и разбить просто, и изменить трудно. Оно прекрасно в неведомом, но известно до мелочей. Например, черные маги живут в мрачных замках, белые бескорыстно творят добро, а имена героев, отстоявших родной Мир собственной кровью и потом, гремят по городам и весям. А еще владыки кроме власти жаждут лишь еще большей власти, драконы мудры, злодеи беспринципны. И, наконец, всегда существует страшное пророчество о конце света, которое обязательно исполнится, но при определённых обстоятельствах.
Так?
Так.
Верно?
Абсолютно… Только следует предупредить об этом черных и белых магов, героев, владык, драконов и злодеев. Но вот что делать с пророчеством?
FantArt рекомендует! Покупать тем кто хочет окунуться в романтический мир приключений...обязательно!


СтрелкаСборник:Миры Ника Перумова. Эвиал.
Сборник:Миры Ника Перумова. Эвиал.Ждать осталось недолго. Грядет последнее сражение в "Войне мага", завершающей книге знаменитого цикла "Хранитель мечей". И свершится выбор мага-некроманта Фесса, решится судьба Эвиала и всего Упорядоченного. Но история Эвиала пишется не только Ником Перумовым - его создателем. Вдохновленные его примером, самые лучшие, самые талантливые из его учеников добавляют собственные страницы в хроники этого магического мира.В этот сборник вошли повести и рассказы победителей литературного конкурса "Изумрудный дракон. Незаконченные сказания", проводившегося на интернет-портале "Цитадель Олмера" при участии журнала "Мир фантастики", действие которых разворачивается на земле Эвиала.
Состав:
СтрелкаРинат Таштабанов - Повелитель теней
СтрелкаАнна Клименко - Танцующая-Со-Смертью
СтрелкаЮлия Галанина - Дочь эльфа, удача орка
СтрелкаМихаил Балабин - Светлый принцип
СтрелкаДмитрий Дзыговбродский - Идущий-Во-Тьму
СтрелкаСергей Завертяев - Книга ведьмы
СтрелкаПавел Фишман - Игрушка
СтрелкаНияз Абдуллин - Ценою слез
СтрелкаАлександр Охотин - Волк в овечьей шкуре
СтрелкаАндрей Морозов - Акшар
СтрелкаДмитрий Напольских - Война веры
СтрелкаПетр Марков - Сияние булыжника, блеклость сапфира
СтрелкаИрина Антипова - Хозяйка перекрестков

Михаил Балабин (Мирон) разрешил опубликовать часть его рассказа (Светлый Принцип) в нашей рассылке. Его вы сможете прочитать в разделе Литературная Площадка.


СтрелкаАлександр Рудазов. Три мудреца в одном тазу.
Александр Рудазов. Три мудреца 7в одном тазу. С возрастом обычно приходит и мудрость. А потом — уходит обратно. Но что есть настоящая мудрость для волшебника? Уметь добиться результата — любой ценой! Если нужно совершить подвиг — найди себе героя. Нету? Ну так сделай его из подручного материала! Лодка прохудилась? Починим! Не получается? Ну тогда вызовем себе новую… и пусть эти матросы не жалуются на произвол — они всего лишь бесплатное приложение к плавательному средству! Все равно жалуются? Превратим их в какую-нибудь гадость… только не всех, а то некому будет грести!
Нет, для настоящего волшебника нет ничего невозможного. Правильное заклинание решит любую проблему. Вот только вспомнить бы его… как же там было… хррр-пс





Настольные игры


СтрелкаMagic:The Gathering.
И вот свершилось! Равника: Город Гильдий приходит в Россию! Релиз пройдёт в московском клубе "Легион".

Адрес: Каширское шоссе 52, здание Дома Культуры "Москворечье"
(м. Каширская)
Дата проведения: 9 октября (воскресенье)
Формат турнира: Sealed (with deck swap)
(1 starter Ravnica:City of Guilds + 2 booster Ravnica:City of Guilds
или 5 booster Ravnica:City of Guilds (уточняется) )
with Booster draft finals (3 booster Ravnica:City of Guilds)
REL: 1
Начало регистрации: 11.00
Окончание регистрации: 11.30
Начало турнира: 11.45
Стоимость участия: 800р (при пререгистрации)
850 р (без пререгистрации)
Призовой фонд: 300 р за участника, начиная с девятого.
Главный судья: Сергей Бычков (lvl2).
Убедительная просьба пререгистрироваться.
Открыта пререгистрация (по форме Имя Фамилия DCI#)
на номер ICQ : 227515487 и эл. почта dobray@yandex.ru
или на форуме клуба.

Источник: CCG.ru

Писатели


СтрелкаЕлена Хаецкая
Елена Хаецкая
СтрелкаРоссийская писательница, автор фантастических и исторических произведений. Переводчик и публицист. Родилась в Ленинграде. В 1986 году закончила факультет журналистики ЛГУ. Живет в Санкт-Петербурге.
Публиковаться начала в начале 90-х. Под навязанным издательством псевдонимом «Мэделайн Симонс» в 1993 году был издан ее дебютный роман-фэнтези «Меч и Радуга». В предисловии к этой книге «От издателя» о Мэделайн Симонс было написано следующее: «Имя американской фантастки Мэделай Симонс практический неизвестно российскому читателю, и тем, наверное, приятнее будет открытие нового имени… Роман «Меч и радуга» (1969 г.) – своего рода «литературно-поэтический калейдоскоп» и в то же время романтическая сага, где рядом действуют Робин Гуд и дракон-альбинос Лохмор, Гури Длинноволосый и гном Лоэгайрэ. Удивительные приключения, причудливые миры, блестящий авторчский стиль порадуют истинных ценителей фэнтези». Этот псевдоним писательница раскрыла только лишь летом 1995 года под Санкт-Петербургом во время ролевой игры по этой книге.
«Я первый лауреат премии «Большой Зилант», и это является предметом моей особенной гордости. «Зилант-95» стал переломным моментом моей писательской карьеры – я вышла из подполья, перестала быть Мэдилайн Симонс, стала собой, увидела своих читателей. И каких!».
В 1996-м выходит ее роман-дилогия «Завоеватели», написанный еще в 1991 году и который на этот раз уже был опубликован под собственным именем автора. По собственному признанию автора: «Я «фантаст» лишь в силу ряда случайных обстоятельств. То, что я пишу, не является реализмом, но это еще не значит, что оно является чистой фантастикой». Возможно, это так и есть. Если не брать в расчет некоторых ее романов, как, например, «Анахрон» (1999), на героя которого, мелкого петербургского предпринимателя Сигизмунда Моржа свалилось чудо в виде рослой древнегерманской девицы, неведомо как очутившейся в российской реальности девяностых, многие ее произведения – фэнтези, где действие протекает в неком альтернативном Средневековье: «Вавилонские хроники» (1997), «Голодный грек, или Странствия Феодула» (2002), «Жизнь и смерть Арнаута Каталана» (2002) и др. Есть в ее творчестве и по-настоящему исторический роман «Ульфила» (2004), да к тому же, начиная с 1993-го, Елена Хаецкая, прикрывшись псевдонимом «Дуглас Брайан» написала полтора десятка повестей для межавторских серий издательства «Северо-Запад» о Рыжей Соне и Конане. Но до сих пор остаются неопубликованными несколько исторических и историко-фантастических романов Елены Хаецкой, написанной как самостоятельно, так и в соавторстве с Виктором Беньковским.

Книги Елены Хаецкой:
СтрелкаМеч и Радуга - 1993 год.
СтрелкаУльфила - 1995 год.
СтрелкаАтаульф - 1995 год.
СтрелкаЗавоеватели - 1996 год.
СтрелкаВозвращение в Ахен - 1996 год.
СтрелкаВавилонские хроники - 1997 год.
СтрелкаГолодный Грек, или Странствия Феодула - 1998 год.
СтрелкаАнахрон - 1999 год.
СтрелкаСокровища связанного бога - 1999 год.
СтрелкаМир Волкодава: Степная дорога - 2000 год.
СтрелкаЖизнь и смерть Арнаута Каталана - 2002 год.
СтрелкаВаршава и Женщина - 2002 год.
СтрелкаДама Тулуза - 2003 год.
СтрелкаХальдор из Светлого города - 2004 год.
СтрелкаСкок-поскок - 2004 год.
СтрелкаНесчастный скиталец - 2004 год.
СтрелкаГолодный золотой божок - 2004 год.
СтрелкаНовгородская ведьма - 2004 год.
СтрелкаВ Стигии не только маги - 2004 год.
СтрелкаЗа синей рекой - 2005 год.
СтрелкаЦарство Небесное - 2005 год.
СтрелкаПоймать незнакомку - 2005 год.


Фильмы в прокате и производстве

СтрелкаПараграф 78
Параграф 78 В недалеком будущем команда специального назначения получает новое важное задание, которое становится для давно уже отошедших от дел спецназовцев единственной возможностью снова увидеть бывших соратников по опасным миссиям. Тем более, что очень важные вопросы их личных взаимоотношений так и остались до конца не решенными. Они так и не приучились называть друг друга по именам, им куда ближе прижившиеся когда-то на службе оперативные псевдонимы, но время и опыт меняют даже тех суперпрофессионалов, что всю жизнь привыкли подчиняться незыблемому и непререкаемому Параграфу. И на сверхсекретной ракетной базе, куда приводит команду высочайший приказ, им придется лицом к лицу столкнуться не только с внешней опасностью, но и друг с другом...

В ролях:


СтрелкаГоша Куценко - Гудвин
СтрелкаВладимир Вдовиченков - Скиф
СтрелкаАнастасия Сланевская - Лиса
СтрелкаГригорий Сиятвинда - Фестиваль
СтрелкаСтанислав Дужников - Люба

Режиссер-постановщик и Сценарист:


СтрелкаМихаил Хлебородов

Сюжетная основа:


СтрелкаИван Охлобыстин - рассказы

Литературная Площадка


СтрелкаБалабин Михаил - Светлый принцип. (из сборника по итогам конкурса "Изумрудный Дракон-2004". Миры Ника Перумова: Эвиал").

Факел в поднятой руке – герб Академии Высокого Волшебства.

  Гроза пришла с запада. Море Надежд выплеснуло из себя косматую серую тучу, которая к концу дня, наконец, подмяла под себя все небо. Угрюмый клок темноты замер над городом. Внезапно сизая хмарь в небесах побурела, словно брошенный в лужу батистовый платок, и на прикрывшийся тишиной мир набросился ветер. Взмыли, заметались по улицам опавшие листья, заскрипели, закланялись безумной стихии деревья, брызнули во все стороны отломанные ветки, мусор, пыль. Что-то громыхнуло, зазвенело разбившееся где-то стекло, захлопали неприкрытые окна. С воем пронесся по улицам ветер, лихо подхватил брошенную куклу, шляпу с пером, ведро, протащил по мостовой, с гиканьем зашвырнул в какой-то переулок и, крутанув флюгера, ушел вверх.
  Грянул гром.
  В неистовом танце кружилась по улицам пыльная вьюга, то, затихая, то, вновь обрушиваясь на камень стен. С улюлюканьем врывался ветер в портовый район, бился, натужно раскачивал на волнах неподатливые судна, запыхавшись, скрипел такелажем и, весело подвывая, уносился ввысь. Гремело, грохотало небо, не спеша, однако, обрушиться на землю дождем. Наконец обезумевшему ветру прискучило метаться по городу и он, издав последний вопль, умчался куда-то за серую громадину туч.
  Отпрянувшая было духота снова заполнила Ордос. Город замер. Словно крепость перед штурмом закрылся на сотни засовов, прикрылся тысячей ставен, ощетинился поломанными ветками и шелухой от семечек. Город ждал.
  И буря пришла.
  Снова вдарил гром, блеснула молния, и с неба хлынул дождь. Ветер, решив повторить лихой кавалерийский налет, снова метнулся в бой, порубал, потоптал корявые пальцы деревьев, открывая путь водной стихии, ворвался в переулки Ордоса. Капли, сливаясь в единый поток, разбивались о черепичные крыши, стекали за шиворот чванливым золоченым портовым башням, ручейками неслись по улицам. То тут, то там сверкали молнии, били в изящную мозаику мостовой, косыми росчерками змеились по небу. Радостно хохотал гром.
  Гроза молотила город плетью дождя, бросалась горстями молний. Облепленный каплями ветер водяным вихрем пронесся по какому-то переулку, ворвался в центр бури, на площадь черного камня, туда, где оглушенный голосом грома, почти ослепший от бьющих под ноги молний стоял человек в светлом плаще. Ветер отхлестал его по щекам дождем, вцепился в волосы… Неожиданно рука мужчины взметнулась вверх и сжалась в кулак, словно ухватив стихию за хвост. Оторопевший вихрь на миг стих, затем завыл, заметался, вырываясь из цепких пальцев, кинулся куда-то вверх и влево, туда, где в заоблачных высях грохотала гроза…Мужчина засмеялся, прокричал что-то – его слова потонули в раскатах грома – и отпустил ветер на свободу. Обезумевшая стихия завизжала, свернулась в тугой смерч, в два человеческих роста, и завертелась по площади, накручивая широкие круги вокруг мага.
 Человек протянул руку к небу, и к нему в ладонь – две короткие вспышки – метнулась молния. Яростно зарокотал гром. Губы мага зашевелились, на мгновение опустившаяся рука снова потянулась ладонью к грозе…миг, и косые иглы молний посыпались волшебнику под ноги. Эманации чистой, незамутненной разумом силы вонзались сейчас в черную глыбу изначального камня, словно стремясь расколоть этот непреклонный кусок тьмы.
  Ревела гроза, ледяные капли вонзались в кожу, а маг кричал то ли заклинания, то ли просто слова, которые порою бывают сильнее любого заклятья. Сила, веселая, злая чистая сила переполняла его, и он щедро отдавал ее хмурой туче, тугому, звенящему воздуху, пригнувшимся деревьям, черному, видевшему еще великих основателей Ордоса камню и ветру, ледяному ревущему ветру, что, вырвавшись из цепких объятий Моря Надежд, метался по городу. Волшебник улыбался: бушующая стихия захватила его, он вдруг понял, ощутил себя той грандиозной силой, что обрушивала сейчас на Ордос потоки дождя, барабанила по камню вокруг сотнями молний, давно превративших мир мага в одну бесконечную вспышку. Человек улыбался: боль отката, резь в ослепших глазах – разве могли они сравниться с яростью, силой, величием этой Грозы? Сколько он простоял так? Час, два? Для него не существовало ни времени, ни пространства, весь мир волшебника сжался, превратился в один бесконечный кусок бури.
  Гроза затихала, изрядно похудевшая косматая туча изрыгала из себя последние, редкие молнии, лениво порыкивал гром. Безудержный ливень сменился моросящим дождиком, словно обиженное чем-то небо перестало реветь и грустно заплакало. Фигура на площади опустила руки и вжала голову в плечи. Человек промок до нитки, некогда величественный светлый плащ тряпкой болтался на плечах, в сапогах с чуть изогнутыми носками безнадежно хлюпало. Маг еще с минуту постоял, вглядываясь в хмарь над головой, вслушиваясь в звуки дождя, затем встряхнул плечами и направился к Академии. Белые стены то ли от воды, то ли просто от всеобщей хмурости казались теперь посеревшими. Вымокший стражник молча пропустил мага во двор и поспешил укрыться в сторожке. Диковинная, посвежевшая мозаика привычно стелилась под ноги, изящные растения в расставленных тут и там кадках сонно кутались в листья, слева показался фонтан: волшебник как обычно поражал водяной струей съежившиеся камни. Косые капли бежали по мраморному лицу, стекали фигурке за шиворот, и – странно – мелкий дождик словно смыл всю торжественность, величие статуи, казалось, будто смертельно уставший каменный маг плачет…
  Вот появилось массивное крыльцо, волшебник уже хотел переступить порог, когда притихший было ветер налетел, взъерошил волосы и, подвывая, заметался по двору. Человек замер, словно вслушиваясь в чей-то тихий голос. Наконец он улыбнулся и прошептал:
  - Фрегот. Меня зовут Фрегот.
  Ветер радостно взвыл, разметал ветки деревьев и унесся ввысь.

***


  - Уж не собрался ли ты поменять стихию, Фрегот? – насмешливый голос Агнессы ворвался в мысли мага. – Вода тебе явно больше к лицу.
  Волшебник рассеяно посмотрел вокруг: около массивного окна небрежно прислонившись к тяжелому подоконнику, стояла девушка лет двадцати пяти. Черные, скованные в длинную косу волосы, губы в улыбке, нет… в усмешке - будто чародейка Огня съела что-то кислое - когда-то синие, горящие глаза теперь словно подернулись инеем.
  - Я…
  - Гулял под дождиком, знаю, - перебила его волшебница. – Ты послушай, как звучит: Фрегот Готлибский, маг Воды!
  - Я предпочитаю Воздух.
  - Ах да, твоя страсть к молниям! Как же помню!
  - Что случилось, Агнесса? – устало спросил маг. – Зачем ты злишься?
  - Злюсь? С чего это ты взял? Почему я должна злиться? – женщина опустилась в массивное кресло, небрежный щелчок пальцами и заранее подготовленные кем-то из слуг поленья в камине вспыхнули: неожиданно сильное пламя на миг ворвалось в комнату, лизнуло сапог Фрегота, фыркнуло и, повинуясь недовольному взгляду Агнессы, убралось обратно в очаг. Волшебница поморщилась:
  - Все сегодня… - она поправила безупречную на взгляд мужчины прическу – Мерзкая погодка…
  Фрегот вздохнул и сел в кресло напротив. Чародейка помолчала, затем бросила:
  - Я уезжаю.
  - Когда?! Куда!?
  - Сегодня. Прямиком в Святой Аркин. Вчера вечером прибыл гонец: на севере чума, вымирают целые деревни, города… голод, ошалевшие крестьяне… и, представь, до того худо стало, что сам Архипрелат Ультер обратился за помощью к Академии Высокого Волшебства.
  - И что ректор?
  - Не знаю, что там достопочтенный Анло, но я сегодня отправляюсь в Аркин…Надоело все.
  - Постой…
  - Мне все надоело! Местные интрижки, студиозусы, бюргеры, собаки, чванливые маги – все! Преподавать, учить магии – не по мне, служить какому-нибудь тупому барону… – она нервно рассмеялась. - Разве для этого я получала свой диплом?!
  - Но ведь есть другие занятия, другие маги, наконец… Зачем ты?!
  - Затем! Все лучше, чем мотаться по болотам на востоке, зарастать грязью в поисках никому не нужной Черной Ямы! Можно, конечно, можно остаться тут и кропать какой-нибудь научный трактат, выйти замуж, наконец, или… - Агнесса зло посмотрела на мага. – …Или как ты, играться со своими молниями, не замечая ничего, ни-че-го вокруг! – голос волшебницы дрогнул, она вскочила и бросилась вон из комнаты.
  Пальцы Фрегота на миг сжались на подлокотниках, дверь за Агнессой обиженно хлопнула – маг откинул голову на спинку кресла, закрыл глаза. Тоска, усталость, боль – все вдруг навалилось на него, сил не было даже на то что бы просушить одежду. Не хотелось ни думать, ни шевелиться – зачем? Мир жил сам по себе: где-то рождались, что-то делали, умирали люди, и ровным счетом никому не было дела до скорчившегося в кресле Фрегота Готлибского мага Воздуха.
  Было холодно. Бушевавший в камине огонь никак не мог справиться с насквозь промокшей одеждой, в которую безнадежно кутался усталый волшебник. Ледяная, чавкающая вода полностью захватила ноги, холод вцепился в пальцы, прошел по ступням, вгрызся в колени. Ругнувшись Фрегот, стащил один сапог, другой, снял небрежно брошенный на спинку кресла плащ, повесил его поближе к огню. Позади скрипнула дверь, волна горячего воздуха пронеслась по комнате, обхватила мага, выкачивая, испаряя влагу, миг - и одежда волшебника просохла.
  - Здравствуй, Фрегот. – мягкий, довольный голос.
  Застывший с одним сапогом в руке маг резко обернулся: на пороге стоял холеный, полный человек средних лет. Ухоженная русая бородка, густые, ниспадающие на расшитый жемчугом белоснежный кафтан волосы, руки, нежно поглаживающие массивный посох с рубином в навершии. Поборов удивление – что им всем сегодня от него надо? – Фрегот выдавил:
  - Как дела, Элион?
  - Прекрасно, прекрасно – усмехнулся вошедший. – Можешь меня поздравить, мэтр Фрегот, я защитил, наконец, диссертацию!
  - Защитил? – сапог чуть не выпал из рук волшебника. – Но… Ты ведь только начал…
  - Три года, друг мой, уже три года прошло. А затягивать с эти делом нельзя, сам понимаешь, место декана факультета Воздуха освободилось, так что… Нет, мешкать никак нельзя. – Элион посмотрел в окно и, немного помедлив, лениво спросил: - А что ты? Как продвигается твоя работа? Как бишь она называлась… Ах, да! «Отличие Светлого принципа действия от Темного»…или что-то в этом роде…
  - Плохо продвигается, - ответил Фрегот. – Для начала надо бы определиться с определениями этих понятий.
  - Ну, как же, как же. Светлый принцип-то, по крайней мере каждому аколиту, чуть ли не с первого года знаком. Я, дай Спаситель памяти, может, даже определение вспомню. Итак… - он откашлялся. – «Светлый принцип сиречь основополагающее начало в основе действия Светлой магии лежащее представляет собой сугубо и трегубо …»
  - Не стоит. Я не согласен с определениями. И тем более с бытующим мнением, что Темный принцип – это перевернутый Светлый… и наоборот. Нет, все не так, но…
  - Ну, как знаешь…– Элион покровительственно усмехнулся. – А так пиши, пиши. Несколько лет скуки - и все. А знаешь…
  Фрегот отрешенно слушал, как новоявленный профессор и, скорее всего, в недолгом будущем декан факультета Воздуха разглагольствует о трехстворчатых пентаграммах, занимательных поворотах отката и прочей никому не нужной белиберде. Камин подбрасывал вверх брызги искр, голос Элиона сливался с трескотней поленьев, барабанным боем дождя по стеклу, а Фрегот все никак не мог понять: почему? Почему у него опять не получилось? Ведь – он точно помнил – он клялся самому себе, что обойдет, наконец, этого выскочку, говорил, что он лучше, сильнее, достойнее этого лизоблюда Элиона! Почему?! Картины прошлого мелькали перед глазами: вот он пишет название трактата, который сломает, перевернет всю систему магии, вот – работает, задыхается от книжной пыли, не спит ночами, а потом… потом все вдруг зашло в тупик. Сухие, блестящие, отработанные фразы оказались вдруг полной, несусветной чушью, как и все до этого, как и все вокруг… Тогда Фрегот впервые встретил Грозу. Огонь был чуждой стихией, но разве не от молнии поднимается вдруг из небытия пламя? Тем более, когда пищей для стихии являются тонкие, мелко исписанные листы бумаги… А еще были молнии, молнии до изнеможения и – совсем маленький – кусочек истины. Фрегот перестал ворошить пыльные, навек похороненные в книгах несколько веков назад знания: мудрецы прошлого не знали ответа. Истина была где-то здесь, и волшебник в который раз подряд выходил под дождь. Гроза дарила силу, мимолетное ощущение счастья, но не давала ответов. Только сейчас Фрегот понял, что средство в какой-то момент стало для него важнее цели, или, быть может, он просто потерял…поменял цель?
  - Ты не представляешь лицо Гульдана, когда он услышал это! – запахнувшись в плащ самодовольства, расхохотался Элион. – Он просто обалдел, а сам милорд ректор сказал, что…
  - Знаешь, а ведь завтра я уезжаю, – прервал собеседника Фрегот.
  Какое-то мгновение профессор, словно рыба, выброшенная на сушу, беззвучно шевелил губами, затем, вновь обретя дар речи, взорвался:
  - Куда?! Зачем!?
  Фрегот посмотрел в окно: действительно куда? Ответ пришел мгновением позже.
  - В Аркин. Говорят сейчас там довольно худо: моровое поветрие, голод, в общем, маги нужны позарез… а здесь мне больше нечего делать.

При поддержке "Новое Поколение 2004".


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.book.news.fantart
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное