Кен Нотт работает на лондонской радиостанции "В прямом эфире - столица!"
и в выражениях себя не стесняет - за то ему, собственно, и платят. Угрозы
в свой адрес он коллекционирует, а наиболее выдающиеся вешает на
работе на стенку. Но когда происходит то, что можно трактовать как попытку
покушения на его жизнь, даже он вынужден отнестись к этому серьезно:
что, если мистер Мерриэл, один из королей столичного преступного мира,
прознал о том, что жена, красавица Селия. ему изменяет? Что, если
все меры предосторожности, которые она принимала, оказались недостаточны
и теперь Селия с Кеном в страшной опасности? Что, если джеймс-бондовские
часы со спутниковой антенной не помогут?.. Впервые на русском.
Сотрудник британской полиции Крис Бронсон прибыл в Марокко - расследовать
гибель двух своих соотечественников, чей автомобиль упал в пропасть.
Детектив узнает, что накануне трагедии они случайно нашли на местном
базаре какую-то глиняную табличку, испещренную странными знаками. Но в
вещах погибших ее не обнаружили - остались лишь несколько фотографий
находки. С помощью специалистов Крис выясняет, что это - часть некоего
зашифрованного послания на арамейском... И тут вокруг Бронсона раскручивается
настоящий смерч кровавых событий. Все люди, знающие о существовании
этой таблички, погибают. Сам детектив несколько раз лишь чудом
избежал смерти. Ему еще предстоит узнать, что тайна, к которой он прикоснулся,
очень древняя. И очень страшная...
Ромен Гари - единственный французский писатель, награжденный Гонкуровской
премией дважды: первый раз под фамилией Гари за роман "Корни неба" (1956),
второй - под псевдонимом Эмиль Ажар за книгу "Вся жизнь впереди"
(1975). После "ажаровской" эпопеи - одной из самых громких литературных
мистификаций XX века, - когда публика и критики не распознали в текстах
Ажара почерк прославленного прозаика, он выпустил за подписью Ромен
Гари "Воздушных змеев" и вскоре покончил с собой. Это роман о Второй
мировой войне, об оккупации, о французском Сопротивлении, но главное
- о любви. Нормандский мальчишка Людо с десяти лет влюблен в свою ровесницу
по имени Лила, принадлежащую к высшей польской аристократии. Разница
в общественном положении доставляет ему немало мук и унижений.
Людо - сирота. Его воспитывает дядя, сельский почтальон, который мастерит
знаменитых на всю округу воздушных змеев. Эти разноцветные бумажные
фигурки, корабли, летающие крепости взмывают в небо, заставляя мальчика
верить, что любые земные преграды преодолимы. Начинается война, и
повзрослевший Людо вступает в борьбу за свою любовь и за освобождение
Франции от нацистов.
Бал на Хэллоуин. Главное событие в школе Геката-Холл, где учатся подростки,
обладающие паранормальными способностями. К нему готовятся все соперничающие
девичьи компании - и каждая мечтает "убить" конкуренток, которые
тоже претендуют на внимание самых популярных парней. Но одно дело
- заставить соперницу или завистницу сдохнуть от зависти, а другое -
покуситься на НАСТОЯЩЕЕ убийство! Жертвы - две самые зловредные девушки
Геката-Холл из клана школьной "королевы красоты" Элоди. Подозреваемая
- Дженна. О ее вражде с Элоди известно всем, и у нее уже были проблемы
с законом. В ее невиновность не верит никто, кроме лучшей подруги
Софи-девушки, обладающей колоссальным магическим даром. Если уж она не
спасет подругу, кто тогда? И Софи начинает собственное расследование...
Китти Логан так мечтала о карьере телеведущей! Но она совершила роковую
ошибку, обвинив в отвратительном преступлении ни в чем не повинного человека,
и все ее надежды рухнули. Китти стала притчей во языцех, от нее
ушел бойфренд, старый друг обвинил в эгоизме, того и гляди ее уволят
из журнала, в котором она проработала десять лет, и в довершение всех
бед умирает Констанс - близкая подруга и наставница. Констанс задумала
для журнала что-то очень интересное, однако рассказать о своей идее
не успела. У Китти есть только список ста неизвестных ей имен и две недели,
чтобы разгадать замысел Констанс и написать статью для номера, посвященного
ее памяти. Она находит нескольких людей из списка, но никак
не может понять, что же их объединяет. Чтобы проникнуть в тайну, Китти
предстоит разобраться в себе самой, и тогда ее жизнь изменится...
Под одной обложкой собраны эссе Дмитрия Быкова, написанные им в разные годы
и на разные темы и объединенные единственно волей автора, который
считает, что "истинный календарь русской жизни не вполне совпадает с официальным.
То есть праздники-то те же самые, но вот настоящие названия
у них другие. Идеальный способ употребления этих пестрых заметок - читать
их в тот самый день, к которому они приурочены. Почитаешь - и поймешь,
что все это уже было и вроде как выбрались. Выберемся и теперь".
Петр Вайль (1949-2009) - известный писатель, журналист, литературовед. Его
книги "Гений места", "Карта родины", "Стихи про меня" (как и написанные
в соавторстве с А. Генисом "60-е: мир советского человека", "Американа",
"Русская кухня в изгнании", "Родная речь" и др.) выдержали не
один тираж и продолжают переиздаваться, а ставший бестселлером "Гений
места" лег в основу многосерийного телефильма. В сборник "Свобода
- точка отсчета" вошли избранные эссе, статьи, рецензии, а также интервью,
опубликованные Вайлем в течение двух с лишним десятилетий в российской
и зарубежной печати. Энциклопедическая широта и глубина знаний в
сочетании с мастерским владением пером и тонким юмором - явление в журналистике
крайне редкое. Вайль дружил со многими талантливыми людьми,
он моментально узнавал обо всем, что происходит в театре, кино, литературе,
но главное - он хотел и умел делиться своими знаниями и был популяризатором
искусства и литературы в самом лучшем смысле этого слова.
Януш Вишневский изучает любовь как живой организм - помещая ее в разные
жизненные ситуации, меняя место, время и характеры. Он ставит опыты над
любовью и даже препарирует ее, пытаясь найти ответ на древний как время
вопрос: что есть Любовь и можно ли управлять этим мощным стихийным
чувством? Но всякий раз она поворачивается к человеку новой гранью, ускользает
и одурачивает.
"Помни обо мне, когда меня не станет" - слова, которые в Городе мертвых
обретают совершенно новый смысл, ведь его обитатели существуют в своем
Послесмертье, лишь пока о них помнят живые... А так - в общем, никаких
особых отличий от мира живых. Те же офисы и фабрики, те же кафе
и рестораны, автомобили и заправки, уличные проповедники и бродяги. Даже
семьи те же - разве что дети не рождаются. Так было, пока на Земле
не распространился смертоносный вирус, сметающий миллионы человеческих
жизней. И население Города мертвых тоже стало стремительно убывать.
Некому помнить родных и близких - нет и жизни в Послесмертье. Таков
закон. Но возможно, на Земле еще остался кто-то способный жить
- и помнить?..
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".