В "Нулевой том" вошли ранние, первые произведения Андрея Битова: повести
"Одна страна" и "Путешествие к другу детства", рассказы (от коротких,
времен Литературного объединения Ленинградского горного института, что
посещал автор, до первого самостоятельного сборника), первый роман "Он
- это я" и первые стихи. "Автор допускает, что кому-то эта книга
может даже больше понравиться, чем его остальные: все-таки автор был
помоложе, посвежей, посветлей, попроще, ближе к нулю - то есть, попервее".
Знаменитую троицу любимых актеров Вицин - Никулин - Моргунов создал замечательный
режиссер Леонид Гайдай, когда снял "вечные" комедии: "Пес Барбос
и необычайный кросс", "Самогонщики" (1962), "Операция "Ы" (1965),
"Кавказская пленница" (1967). Многие крылатые фразы из этих фильмов
родились благодаря юмористическому таланту самих актеров. После гайдаевских
комедий на них обрушилась лавина славы. Вицин, Никулин и Моргунов
превратились в национальных героев, которых народ ассоциировал с
их персонажами: Трусом, Балбесом, Бывалым. Автор этой книги Лора Мягкова
собрала самые смешные эпизоды из жизни не только знаменитой троицы,
но и их коллег по ремеслу: Бориса Андреева, Савелия Крамарова, Георгия
Милляра и других.
Перед вами сборник городских и не городских легенд, рожденных на перекрестках
прошлого и будущего, цивилизации и дикой природы - современные мифы
в художественном изложении представляют пугающую изнанку, темную сторону
России: необъяснимые исторические случаи, загадочные явления, таинственные
силы на земле и под землей, в лесу и на воде, ведущие вечную
борьбу с миром света и людей. В этой книге вы не найдете сухих
и наукообразных статей, навевающих скуку, только увлекательные рассказы
"темного жанра" для широкого круга читателей.
Гарриет Вэйн приезжает в Оксфорд на встречу выпускников. Вопреки опасениям
родной колледж не склонен осуждать ее за скандальную репутацию. Однако
вскоре оказывается, что скандал грозит самому колледжу: неизвестный
злоумышленник пишет грязные анонимки, преследует студентов и преподавателей.
Гарриет спешит на помощь, но расследование продвигается не слишком
успешно. Смирив свою гордость, она обращается к Питеру Уимзи. Вместе
они не только разгадывают загадку, но и начинают лучше понимать друг
друга, хотя для этого им и приходится перейти на латынь. В серию "Не
только Скотленд-Ярд: частный сыск и частная жизнь" вошли детективные
романы знаменитой Дороти Л. Сэйерс, повествующие о сложной истории любви
лондонского сыщика лорда Питера Уимзи и писательницы Гарриет Вэйн.
Все книги серии публикуются в новых переводах, подготовленных участниками
семинара А. Борисенко и В. Сонькина.
Сборник под названием "Очарованный остров. Новые сказки об Италии" был задуман
Ассоциацией "Премия Горького" в связи с юбилеем первой публикации
"Сказок об Италии" Максима Горького. Капри всегда притягивал к себе
творческих людей, и Ассоциация решила внести свой вклад в литературную
историю "острова сирен". В течение 2012-2013 гг. ряду известных российских
писателей было предложено совершить поездку на Капри и затем написать
текст, связанный с этим островом. Составителем сборника стал известный
итальянист и переводчик Геннадий Киселев, перу которого принадлежит
вступительное эссе. В итоге крупнейшие современные авторы (от Максима
Амелина до Владимира Сорокина) представлены в этой книге очень разными
по жанру и стилю произведениями, которые объединяет один источник
вдохновения - волшебный остров Капри.
Тур Хейердал - один из самых известных путешественников XX века. В один
прекрасный день он решил проверить, могли ли древние египтяне выходить
за пределы дельты Нила и совершать плавания до Ливана и даже до Америки.
И делать это на папирусной лодке! Так состоялась очередная экспедиция,
о которой Тур Хейердал написал увлекательную книгу.
С возрастом, когда успокаивается телесный жар. когда слово "страсть" обретает
иные смыслы и может означать не только любовную лихоманку, что треплет
тебя днями и ночами... - с возрастом драгоценное чувство любви
настаивается, как вино. Ты обретаешь зрение и можешь ощутить наконец осторожное
послевкусие любви - а оно бывает таким разним! С возрастом любовь
взрослеет, умнеет, память ее обрастает целым каскадом смыслов, жестов
и слов. Это уже не мимолетная песенка, это симфоническая поэма зрелого
чувства, это годы, вобравшие в себя все улыбки, морщинки, пряди
закрашенной седины... Все расставания, предательства и провалы. И все
же бывает - где-нибудь далеко от дома, в чужой стране, увидишь сценку,
ссору, гримасу боли на незнакомом лице, независимую походку оборотня-коксинеля...
и сожмется сердце: вот оно, наказание; вот мстительная беспощадная
сила любви. Незабываемой, непрощающей, горькой... И все-таки
милосердной.
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".