"Право записывать" - это книга статей, очерков, записей журналистки и писательницы
Фриды Вигдоровой (1915 - 1965). Большая ее часть построена
на архивных материалах - писательских и журналистских блокнотах, в которых
проявилась одна из главных особенностей таланта Вигдоровой: абсолютный
слух на людскую речь и способность художественно воспроизводить
услышанное многоголосье. В книгу включена также глава из ее неоконченной
повести "Учитель". Помимо текстов Вигдоровой, в книгу вошли фрагменты
воспоминаний, статей, выступлений, посвященных ее жизни, творчеству
и деятельности. Большая часть материалов публикуется впервые. Тексты
Фриды Вигдоровой публикуются с сохранением авторской орфографии и пунктуации.
Виктор Пелевин - безусловно, самый загадочный писатель своего поколения.
"Жизнь насекомых" - роман в духе "постсоциалистического сюрреализма"
с целой коллекцией ярких типажей, с помощью которых автор с едким остроумием
описывает нашу действительность. Кого и что можно разглядеть за
сонмами жужжащих насекомых - зависит от точки зрения самого читателя.
В жизни Эмили Уилсон, некогда самой удачливой девушки Нью-Йорка, наступает
темная полоса. Творческий кризис, прохладные отношения с родными, а
затем и измена мужа вынуждают Эмили уехать из мегаполиса и отправиться
на остров Бейнбридж к своей двоюродной бабушке Би, в дом, рядом с которым
растут дикие фиалки, а океан пенится прямо у крыльца. На острове
Эмили знакомится с харизматичным Джеком, который рассказывает ей забавную
историю о том, как ему не разрешали в детстве подходить слишком близко
к ее дому. Но, кажется, Би не слишком довольна их знакомством...
Эмили не получает от нее никаких объяснений, но вскоре находит датированный
1943 годом дневник некой Эстер Джонсон, чьи записи проливают свет
на странное поведение местных жителей и меняют взгляд Эмили на остров,
который она обожала с самого детства.
Все рассказы Марии Садловской - о настоящем, пусть и непримечательном для
постороннего взгляда счастье. Аню растила бабушка, и главным сокровищем
девочки была старая тряпичная кукла Манька. Но мама, заехавшая
навестить дочку где-то между поисками личного счастья, выбросила Маньку,
заменив ее на "приличную куклу". Вот только девочку эта замена вовсе
не обрадовала... Другая героиня - Галина, живущая очень трудно,
в одиночку воспитывающая сына-инвалида, пожалела замерзающего на улице
безнадежного пьяницу, не догадываясь, что отогрела таким образом сразу
три сердца... Все это простые человеческие истории, но каждая из
них - по-настоящему живая и трогательная.
"Лестница Якова" - это роман-притча, причудливо разветвленная семейная хроника
с множеством героев и филигранно выстроенным сюжетом. В центре
романа - параллельные судьбы Якова Осецкого, человека книги и интеллектуала,
рожденного в конце XIX века, и его внучки Норы - театрального художника,
личности своевольной и деятельной. Их "знакомство" состоялось
в начале XXI века, когда Нора прочла переписку Якова и бабушки Марии
и получила в архиве КГБ доступ к его личному делу... В основу романа
легли письма из личного архива автора.
Пустить красного петуха и поймать золотую рыбку - лишь малая толика того,
что должен совершить за день опричник, надежда и опора государства российского.
Слово и дело - его девиз, верность начальству - его принцип,
двоемыслие - его мораль, насилие - его инструмент. Повесть Владимира
Сорокина "День опричника" - это и балаганное действо, способное рассмешить
до колик, и неутешительное предсказание. Опричник отлично себя
чувствует в сорокинской Москве недалекого будущего - потому что он незаменим.
"День опричника", впервые изданный в 2006 году, переведен
на двадцать языков. В 2013 году повесть вошла в шорт-лист Международной
премии Букера.
"Изобразил ли я себя таким, каков есть на самом деле? Не знаю. Большинство
людей имеют слабое представление о своей анатомии. А тем более о своих
физических, умственных и душевных возможностях. Мнение человека о
самом себе - это всего лишь одно из мнений. Оно бывает порой настолько
необъективным, что может быть приравнено к лжесвидетельству. Мою автобиографию
можно считать не только чередой находок, потерь, иллюзий, разочарований,
накоплением опыта и чем-то еще, но и растянувшейся на всю
жизнь попыткой самопознания, что лишь частично отражено в этой книге".
Пайпер Керман живет спокойной размеренной жизнью - готовится к свадьбе с
любимым, встречается с друзьями по выходным, проводит праздники с семьей.
Но жизнь Пайпер рушится, когда к ней заявляются федералы с повесткой
в суд. Пайпер приговаривают к 15 месяцам тюрьмы за преступление десятилетней
давности - перевозку наркотиков и отмывание денег. Жених
остается ждать Пайпер на воле, а в тюрьме она встречает бывшую любовницу,
которая и сдала Пайпер ФБР.
Книга, которую сравнивают с "Убить пересмешника" Харпер Ли. Удивительный
роман о людях, знающих все о надежде, любви и боли. О том, как непросто
подростку вписаться в мир взрослых. Джун Элбас четырнадцать лет,
и она из тех, кто живет мечтами. Ее дом - средневековый замок, но никак
не американский коттедж, ее друзья - герои старинных сказок и легенд,
ее будущее - в прошлом. Неудивительно, что общий язык она находит
только со своим дядей, талантливым художником Финном Уэйссом, который
посвятил себя творчеству и наотрез отказался от громкой славы. Когда
дядя ушел из ее жизни, на память о нем остался только портрет Джун
и ее сестры. Но это не просто портрет - холст, который разыскивают все
музеи Нью-Йорка, содержит загадки, и именно Джун предстоит их разгадать.
Фаина Раневская. Великая актриса и скандальная особа, язвительная дама с
искрометным юмором и философ с цигаркой в зубах... Ее боялись и боготворили,
с ней искали встреч и ее избегали. Слишком страшно было оказаться
на месте человека, нашпиленного на иглу ее афористических резолюций.
Но мало кто знал, что в незаурядной личности таится страшно одинокая
и ранимая душа... Какой она была в жизни, как складывалась ее творческая
судьба и что происходило на самом деле, может рассказать только
она сама со страниц той книги, которую она так и не написала...