Подобно многочисленным громким событиям, связанным с именем "веселого проказника"
Кена Кизи, его первая книга "Над кукушкиным гнездом" (1962)
произвела много шума в литературной жизни Америки. Кизи был признан талантливейшим
писателем, а роман стал одним из главных произведений для
битников и хиппи. "Над кукушкиным гнездом" - это грубое и опустошающе
честное изображение границ между здравомыслием и безумием. "Если кто-нибудь
захочет ощутить пульс нашего времени, пусть читает Кизи. И если
все будет хорошо и не изменится порядок вещей, его будут читать и в следующем
веке", - писали в газете "Лос-Анджелес Таймс". Действительно,
и в наши дни книга продолжает жить и не теряет своей сумасшедшей популярности.
По мотивам романа был снят одноименный фильм (реж. Милош
Форман, 1975), покоривший весь мир и получивший пять Оскаров. А также
поставлено множество спектаклей в разных странах, в том числе в России.
Настя не умеет притворяться - живет так, как подсказывает ей сердце. Даже
внезапно обрушившееся богатство не приносит ей счастье, тем более что
в комплекте к нему идут очень непростые семейные отношения и фамильный
враг, избравший молодую наследницу объектом своего постоянного насмешливого
внимания. Управлять собой и выбирать за себя, кого ей любить,
девушка не позволит, а потому ей не место в бабушкином доме. Но найдется
ли для Анастасии свой собственный, настоящий дом?
История детства девочки Маши, родившейся в России на стыке 80-90 годов ХХ
века, - это собирательный образ тех, чей "нежный возраст" пришелся на
"лихие 90-е". Маленькая Маша - это "чистый лист" сознания. И на нем
весьма непростая жизнь взрослых пишет свои "письмена", формируя Машины
представления о Жизни, Времени, Стране, Истории, Любви, Боге.
Почему московский "файл" лучше новосибирской "мультифоры"? Откуда взялась
вологодская "слюдяшка"? Почему читинское привидение, безумная Катерина,
по ночам отрезает красоткам волосы? Что делали японские стахановцы
на бурятской реке Хохотуй? Проехав тринадцать тысяч километров от Владивостока
до Таллина, дружная команда писателей, филологов, журналистов
и лингвистов собрала самые невероятные истории и легенды Дальнего Востока,
Сибири, Урала и Золотого кольца России. Прочитав эту книгу, вы
узнаете, чем отличаются чигири от очкуров и зачем ехать в Сочи через Могочи.
И во время самой страшной в истории нашей родины Великой Отечественной войны,
и в годы войны, которую называют холодной, враги Советского Союза
пытались забросить на его территорию своих агентов: разведчиков, террористов,
а то и просто бандитов. Но на пути у непрошеных гостей вставали
люди, готовые даже ценой собственной жизни защищать рубежи Отечества
- чекисты и пограничники. В книгу одного из известнейших мастеров советской
остросюжетной литературы включены повести, давно полюбившиеся
читателям.
Год 1920-й... Одесса оккупирована англичанами, французами, греками, в городе
свирепствуют деникинцы. О жестокой схватке британской и французской
контрразведок, готовых на все, чтобы присвоить себе этот черноморский
порт, повествуется в романе "Смерть Анны Ор", написанном Марком Максимом
и являющимся ярким примером советской авантюрной прозы двадцатых
годов прошлого века. А в широко известной повести "Зеленый фургон" Александра
Козачинского рассказывается о борьбе с бандитизмом, захлестнувшим
"город у моря" после изгнания из него интервентов и белогвардейцев.
Известный русский советский писатель Юрий Васильевич Красавин принадлежал
к поколению, на детство которого пришлась Великая Отечественная война,
к поколению, умевшему радоваться заплесневелой корке хлеба или лепешке
из картофельных очисток, знавшему, что такое лютый мороз среди заснеженного
поля и страх под бомбежками. Его повести рассказывают о простой
крестьянской жизни. А герои - люди, укорененные в быт, исповедующие
традиционные нравственные ценности. По словам самого автора: "Деревня
- мир огромный, многошумный, многосложный; это мир поэтический в силу
того, что он неразделимо связан с живой и неживой природой, и горестный
в силу того, что неотделим от тяжелого, подчас непосильного труда".
Эпический роман "Строговы" извесп юго писателя-сибиряка Георгия Макеевича
Маркова в полной мере можно назвать историческим. В своем произведении
автор через судьбу крестьянской семьи Строковых ярко и образно рисует
картину жизни Сибирского края в период крупных исторических событий
- Русско-японской войны, революции 1905 года, Октябрьской революции 1917
года и Гражданской войны. Главный герой романа Матвей Строгое проходит
"огонь, воду и медные трубы", от мирного крестьянина-пасечника до
командира красного партизанского отряда, доказав себе и другим, что человек
всегда должен оставаться человеком и с честью выходить из любых
жизненных коллизий. В 1952 году роман "Строговы" был удостоен Государственной
премии СССР, а в 1975 году по роману был снят одноименный фильм,
побивший все рекорды зрительской популярности.
Роб Коутс уверен, что вытянул счастливый билет в лотерее жизни. У него есть
все: любимая жена Анна, увлекательная работа, прекрасный дом в Лондоне
и самое главное, самое дорогое - долгожданный сын Джек, веселый,
энергичный, одаренный мальчик. Джека манит высота, и он мечтает подняться
на все знаменитые небоскребы мира, чтобы сделать панорамные фотографии.
Но наступает черный день, в дом Коутсов приходит нежданная беда,
и все, что так любил Роб, все, во что он верил, начинает рассыпаться
в прах. И именно в тот момент, когда кажется, что рвется ниточка последней
надежды, Роб отправляется в незабываемое путешествие, чтобы найти
свой путь к новой жизни и прощению.
Игорь Соколовский молод и богат. Перед ним открываются двери любого заведения,
купюра из бумажника решает все проблемы, и жизнь кажется легкой
и простой. Все это благодаря отцу. Он хочет сделать из сына настоящего
мужика и отправляет его служить в районный отдел полиции рядовым опером.
Одного звонка отца достаточно, чтобы изменить судьбу любого смертного.
Игорь не подозревает, что может наступить такое время, когда звонок
отца изменит и его собственную жизнь. И поставит его лицом к лицу
со смертью. Очень долго Игорь не будет понимать, идет ли он по следу смерти
или смерть идет по его собственным следам.