Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критический отзыв о прочитанных книгах, вышедших недавно. Рафеенко, Владимир. Московский дивертисмент.


«Иные гордятся каждой написанной книгой, я — любою прочитанной".

                                    Хорхе Луис Борхес

Рафеенко, Владимир. Московский дивертисмент. 

Текст, 2013

 

 

Фото писателя. 

Об авторе. Писателю 43 года. Родился в Украине, в городе Донецке, окончил филологический факультет местного университета по двум специальностям, одна из которых — "русский язык и литература". Работал редактором в разных издательствах, донецких и не донецких, в последнее время живёт вольными хлебами, в основном литературными. Проза, которую предлагал вниманию жюри "Русской премии", не рассчитана на массового читателя и, к сожалению, имеет сейчас не много шансов быть изданной в Украине.

Жанр. Роман-илиада, 175с. "Русскую премию" (второе место) получил в 2011 году.


Сюжет. Есть временнОй  Перевал между античным миром и современной Москвой. Герои «Илиады» перекочевали из Трои в современную Москву. Патрокл работает дворником в МГУ и учится там же. Парис брошен родителями в подмосковном лесу в годовалом возрасте и воспитан приёмными родителями-медведями-геями. Менелай — это священник о. Василий. Агамемнон — полицейский и т. п. 

есть какой-то Перевал историй, там что-то случилось, и теперь люди и персонажи незаконно воплощаются друг в друга и утрачивают законные места, положенные для них Зевсом. Теперь все мы, то есть они, как-то перемещаются из одного мира в другой, из одного времени в другое. И стали, как бы это выразиться, взаимообратными, что ли.

Всегда в мире есть место, которое считается престижным ткнуть ракетой, пулей, на худой конец — палкой. Ну, как в этом варианте мира Ближний Восток. Это сейчас и есть Троя. Да, одновременно в мире может существовать несколько мест, которые являются одной и той же Троей. Троя, понимаешь, перемещается немного, дрейфует по миру. Сегодня она здесь, а послезавтра, глядишь, уже в другом месте. Феномен рефракции идеальных объектов, понимаешь. Ну, и элементарной справедливости. Мир слишком неоднороден, и каждая нация должна успеть побыть как по ту, так и по эту сторону баррикад.

 

Враги — это крысы и Крысиный король. Они пробрались в Кремль и собираются уничтожить Розового зайца. Теперь Троя сместилась в Москву.

 

…в Кремле — вернее, под ним, на глубине тридцати метров, — есть Тайный зал Московского Сердца. В этом зале вот уже сотни лет слоняется без дела от стены к стене и распевает песенки огромный Розовый заяц. Внутри же зайца томится маленький китаец.< …> внутри него находится девочка Маша, а вот уже внутри Маши надо будет найти утку, в которой болтается мячик. А вот уже в этом мячике тульский пряник в виде автомата Калашникова. Кто этот пряник съест, тот, значит, в ближайшие тысячи лет будет контролировать Москву и все постсоветское пространство от Амура до Брюсселя!

 

Впечатление. Мешанина из Пелевина, Сорокина и преподнесено это в виде карнавала, осилить который можно, набравшись адского терпения. Как посоветовал один критик, «Перестаньте искать тут логику — она не нужна. И не надо спрашивать, стебётся ли автор, и если да, то насколько и над кем». Предстоит борьба за светлое будущее — новая Троя.                                                                                                                        

 

Скачать книгу (кликабельно). 

 

Парис.

 

Патрокл. 

 

Агамемнон. 

 

Менелай. 

 

Крысиный король. 

 


В избранное