Мишель
Уэльбек "Элементарные частицы"
(Москва, "Иностранка", 2003, 412 с.)
Издательство "Иностранка" выпустило сразу две книги Мишеля Уэльбека - поэта, эссеиста,
прозаика, самого полемичного и самого продаваемого во Франции и в Европе автора. На родине его
называют культовым писателем и "Карлом Марксом секса". Каждая его книга - бестселлер. Роман
"Элементарные частицы" (1998), переведенный на 26 языков мира, номинировался на Гонкуровскую
премию и удостоен "Гран-при" в области литературы и престижной Дублинской премии.
Мишель
Уэльбек "Лансароте"
(Москва, "Иностранка", 2003, 106 с.)
Лансароте - остров в сердце мира. Туда не стоит ехать ни любителям культурного отдыха, ни
поклонникам зеленого туризма. Там лунный пейзаж, называемый турагенством "марсианским", и
соблазняющие друг друга любопытные образчики человеческой природы...
Если "Элементарные частицы" Уэльбека вышли в серии "Иллюминатор", то роман
"Лансароте" - в серии "За
иллюминатором"...
Антонио
Табукки "Утверждает Перейра"
(Москва, "Иностранка", 2003, 185 с.)
Самая же, на наш взгляд, заметная новинка в серии "Иллюминатор" - роман итальянского
писателя Антонио Табукки "Утверждает Перейра".
"...он постоянно только и делает, что думает о смерти, рассуждает о воскресении плоти, в
которое не верит, и о тому подобных глупостях, и на самом деле это никакая не жизнь, а только
существование, притворившееся жизнью. Перейра, утверждает Перейра, вдруг почувствовал страшную
слабость."
Навязчиво повторяющаяся фраза "утверждает Перейра", ставшая заглавием романа, – это знак
речевого жанра, в котором он написан, – свидетельские показания, которые вдовец средних лет,
толстяк-сердечник, страдающий одышкой, католик-вероотступник, отрицающий воскресение плоти,
дает известному итальянскому писателю Антонио Табукки в сентябре 1992 г., через месяц
после своей смерти. Эти показания стали самым прославленным романом Табукки, который получил
четыре итальянских литературных премии и был успешно перенесен на экран – Перейру сыграл
Марчелло Мастроянни.
Очень хорошая рецензия на этот роман опубликована в последнем "Журнале": ссылка откроется в
новом окне.
Стивен Кинг "Почти как
"бьюик"
(Москва, "АСТ", 2003, 448 с.)
Один из последних романов Стивена Кинга: "...Это началось почти двадцать лет назад, когда в
полицейском участке маленького городка появился конфискованный "при загадочных
обстоятельствах" черный "бьюик". Это продолжалось долгие годы - потому что почти все из
полицейских, связанных с историей "бьюика", погибли - и погибли скверно.
Теперь в полицейский участок городка приезжает новый стажер - мальчишка, готовый на все, чтобы
разгадать тайну смерти своего отца - одного из убитых "загадкой "бьюика". Поможет ему
последний из оставшихся в живых..."
Хольм Ван Зайчик "Дело
судьи Ди"
(СПб, "Азбука-классика", 2003, 304 с.)
Очередной, новейший роман Хольма Ван Зайчика: "Когда на пороге вашего дома неожиданно
появляется кот, не отказывайте ему, - никогда не знаешь, кто пришел в облике кота. Однажды в
дом к сыщику Багатуру Лобо пришел кот. Пришел и остался. И был наречен именем знаменитого
китайского детектива - Судьи Ди. Именно коту обязаны Багатур Лобо и Богдан Рухович Оуянцев-Сю
раскрытием зловещей тайны, угрожающей мирной жизни Ордуси..."
Михаил
Булгаков "Собрание сочинений". В 4 томах
(Москва, "Вагриус", 2003, 526 с.)
Издательство "Вагриус" предпринимает попытку осмыслить творческое наследие классика литературы
ХХ века с точки зрения ключевых для его произведений тематических направлений. Каждый из
четырех томов посвящен одной теме в творчестве писателя. Каждому тому предпослана
вступительная статья известного булгаковеда В.И. Лосева, где эти темы глубоко и
обстоятельно исследуются и где проведены прямые параллели между жизнью Булгакова и его
литературными произведениями.
Том первый составили произведения о Гражданской войне в России, о трагедии белой эмиграции:
"Белая гвардия", "Дни Турбиных", "Бег", "Необыкновенные приключения доктора", "Красная
корона", "Налет" и др.
Второй том посвящен
взаимоотношениям художника и власти, в частности сравниваются судьбы двух драматургов —
Булгакова и Мольера: "Жизнь господина де Мольера", "Кабала святош", "Александр Пушкин",
"Записки покойника".
Юлий Дубов "Варяги и
Ворюги"
(Москва, "Вагриус", 2003, 415 с.)
Новый роман автора "Большой пайки" (по которой был снят фильм "Олигарх") - "...Наивный
американец приезжает в Россию, чтобы помочь в защите прав человека, а заодно узнать о судьбе
колчаковских денег, которые ныне, будучи найдены, могут обернуться многими миллионами
долларов. Поиск давно пропавших купюр приводит его в далекую Кандымскую зону, где сидят совсем
не наивные люди..."
Дарья Донцова "13
несчастий Геракла"
(Москва, "Эксмо", 2003, 384 с.)
Очередной детектив от Дарьи Донцовой. Фабула такая: "...На этот раз Подушкину предстоит
установить, кто из домашних регулярно крадет деньги из стола миллионера Кузьминского".
Оксана
Захарова "Светские церемониалы в России XVIII - начала XX века"
(Москва, "Центрполиграф", 2003, 329 с.)
В книге раскрываются малоизвестные факты из истории российского дворянства и дается
оригинальное исследование светского церемониала как социально-культурного явления в жизни
русского общества. История развития церемониалов в России, этические принципы и стиль жизни
русского дворянина, организация пространства бального церемониала... Также все о балах, моде,
нормах поведения, биографии людей-законодателей культурных ориентиров и норм...
Эдвард
Радзинский "Николай II. Жизнь и смерть"
(Москва, "вагриус", 2003, 512 с.)
Умение Эдварда Радзинского представлять читателю самые неожиданные трактовки казалось бы всем
известных событий вызывает восхищение сотен тысяч поклонников его творчества.
"Николай II: жизнь и смерть" - художественно-историческое исследование о последнем русском
царе — наиболее полное из всех известных сегодня. Автор использует уникальные архивные
документы, которые он изучал не одно десятилетие. Многие материалы, в том числе редкие
фотографии, публикуются впервые. В книгу вошли отрывки из дневников Николая и членов его
семьи; переписка царя и царицы, насчитывающая не одну сотню писем; доклады министров и
генералов; дипломатические послания и донесения разведчиков. Обилие цитируемых документов не
заслоняет речи автора, страстной и драматичной, его во многом неординарной позиции. Перед
читателем — яркое литературное произведение, по накалу сюжета не уступающее захватывающему
детективу.