Набоков В. Другие берега: Автобиография, рассказы, стихотворения. — СПб.: Азбука,
2002. — 416 с. — («Азбука-классика», мягкая обложка).
ISBN 5-267-00627-0
В. Набоков — автор знаменитых романов «Лолита», «Дар», «Защита Лужина», «Король,
дама, валет», «Пнин», сборников рассказов и стихотворений. Одним из главных «героев»
набоковского творчества можно назвать память. И нигде, пожалуй, этот герой так
явно не проявил себя, как в автобиографии «Другие берега».
«Русское детство Набокова» — так можно было бы назвать этот оригинальный сборник,
в который кроме автобиографии «Другие берега» вошли рассказы «Письмо в Россию»,
«Рождество», «Обида», «Лебеда», «Адмиралтейская игла», а также стихотворения
разных лет. Сборник снабжен обширным комментарием.
Маяковский В. Люблю: Поэмы, стихотворения, проза. — СПб.: Азбука-классика, 2002.
— 368 с. — («Азбука-классика», мягкая обложка).
ISBN 5-352-00273-Х
Эту книгу можно было бы озаглавить «Страсти по Маяковскому». Основу ее составили
лирические стихотворения и поэмы, а также проза «Я сам» и «Как делать стихи».
В книге воспроизведено эссе В. Ховина о Маяковском и Розанове, не переиздававшееся
с 1921 г. В качестве послесловия приведены отрывки из повести Б. Пастернака «Охранная
грамота». Книгу предваряет статья В. Бобрецова «Про это и про то».
Цветаева. О любви: Стихотворения, поэмы, проза. — СПб.: Азбука-классика, 2002.
— 352 с. — («Азбука-классика», мягкая обложка).
ISBN 5-352-00278-0
«Каждый стих — дитя любви», — писала М. Цветаева. И более, чем кому-либо из поэтов,
это определение относится к ней самой, ибо основу ее творчества составляет любовная
лирика.
В настоящее издание вошли стихотворения разных лет. У этих стихотворений разные
адресаты, которые сами как личности были порой неизмеримо мельче того чувства,
того пламени, которое разжигалось бурным воображением поэта. Настоящая героиня
цветаевской поэзии — любовь: «…Я никогда не уйду в любовника, всегда — в любовь».
В издание вошли также «Поэма Горы», «Поэма Конца», проза и подборки дневниковых
записей.
Мисима Ю. Исповедь маски: Роман. — СПб.: Азбука, 2002. — 352 с. — («Азбука-классика»,
мягкая обложка).
ISBN 5-267-00077-9
Мисима — самый известный и читаемый в мире японский писатель, однако популярность
ему принес не только литературный талант, но и необычный образ жизни. Мисима
успел прославиться как спортсмен, режиссер и актер театра и кино, он дирижировал
симфоническим оркестром, летал на боевом самолете, семь раз совершал кругосветное
путешествие и выпустил несколько фотографических альбомов. Кроме того, Мисима
приобрел скандальную известность как ультраправый идеолог, сторонник монархизма
и самурайских традиций. 25 ноября 1970 года писатель в сопровождении нескольких
своих сторонников захватил штаб армейской базы и попытался устроить монархический
мятеж. Когда военные не поддержали экстремистов, Мисима и один из его молодых
соратников совершили харакири, чем повергли в шок японское общество. Главная
особенность творчества Мисимы— парадоксальность идей, метафор и аллюзий, а также
поистине ювелирная виртуозность стиля. В автобиографическом романе «Исповедь
маски» писатель скрупулезно препарирует собственное душевное устройство, добираясь
до самой сути своего «я».