Евгений Варданян. Рулез. lib.ru/ZHURNAL/vardanyan.txt
Повесть о фидошниках. Если кто не знает, ФИДО - это такая коммуникационная система, параллельная Интернету, абсолютно бесплатная и работающая (большей частью по ночам) на энтузиазме ее участников. Самые младшие участники зовутся пойнтами, руководитель узла, объединяющего нескольких пойнтов - сисопом, а как зовут руководителя сисопов, я уже забыл. Пойнты периодически собираются на пойнтовки, где они поят пивом своего сисопа. Сисопы же в свою очередь собираются на сисопки, где они поят пивом своего руководителя. Еще из общения с фидошниками у меня остались в памяти следующие слова:
рулез - выражение одобрения,
сукс - выражение неодобрения,
сабж (он же субж и субдж) - заменяет любое другое слово или выражение,
ИМХО - по моему скромному разумению, употребляется практически в каждом предложении,
ака - псевдоним,
маздай (он же мастдай) - ругательство, часто применяется по отношению к Биллу Гейтсу.
А, например, моя дочь твердо усвоила, что без солвы по сабжу ни один квест до конца не пройти. Фидошники - народ беспокойный, шумный, я бы даже сказал, скандальный. Но несмотря на все это я их уважаю, потому что в подавляющем большинстве это люди дела, профессионалы, досконально знающие что-нибудь пусть и в узком диапазоне. Да, они другие, да, они говорят на непонятном сленге, постоянно пьют пиво и ругаются. Ну и что, кто сказал, что все должны быть одинаковы. Еще раз повторю, из своего недолгого общения с сисопом ака Сан Санычем я вынес чувство глубокого уважения к нему лично и к другим фидошником.
Ну хватит о ФИДО, пора уже о произведении под интригующем названием "Рулез". Это история любви сисопа ака Крейзи Доуп (он же Дима) и девушки Люды. Начало такое:
Она уже собиралась нажать на кнопку, когда увидела у дверей лифта молодого человека, в поношенной кожаной куртке и рваных джинсах. На спине у него висел старый рюкзак, с прицепленными к молнии дискетами, и вышитой надписью "Rulez".
Ну дальше они застряли в лифте, познакомились, Люда сама напросилась на свидание и так далее. Видно, что автор сам типа сисоп, сленг и детали фидошного бытия описаны безупречно. Когда дело доходит до Люды, то картина немного меняется.
- А я тут живу, на девятом этаже. А кто у тебя на шестом? - Поинт... - вяло ответил парень. - Чего? - по-моему у этой девушки слишком часто стали расширяться глаза. - Поинт. - повторил Крейзи и снова запрокинул голову. - А это кто? Я таких на шестом не знаю... - не унималась Люда. - Да так, ламер один. Софт ему настроить надо, козел... - сказал Крейзи, и сплюнул в сторону, - завел меня черт знает куда, еще лифт повис... блин! :( Девушка совершенно ничего не понимала. Перед ней явно сидел самый настоящий шизофреник, с маниакальной внешностью.
Удивление и широко раскрытые Людины глаза понятны, но как-то после нескольких страниц начинают надоедать своим однообразием. Вообще вся история любви несколько невнятна, я бы ее подработал. Убрал бы, к примеру отталкивающую физиологию типа желтых зубов и сильно грязной квартиры. Вы поймите, Евгений, это не придирки, а просто после того, как читатель на второй странице увидит "Впрочем, желтых зубов она тоже никогда не видела в живую", то дальше многие читать не станут. И уж слишком безоблачные у них отношения, аж скулы воротит. Хоть бы поссорились что ли разок.
А так вполне неплохо, конец только смазан. И непонятным осталось, на что же живет этот Дима, если пойнты с ним только пивом расплачиваются.
Семен Лерман. Вампирен унд Кровососн. В 3-х частях.http://www.mechta.cjb.net
Как следует из названия - это рассказ о вампирах.
Как и все остальные высокопоставленные сотрудники главного министерства Бога, Я жил в его же, Бога, апартаментах. Апартаменты, находились на высоком холме, одиноко возвышавшемся над плоской как блин, и бескрайней как вселенная, зелe:ной равниной. Вся равнина, была покрыта деревьями всех существовавших видом. По ночам, этот древний лес, озарялся огнями костров, которые жгли эльфы, ведьмы, и другой подобный сброд который вечно околачивался вокруг министерства мешая нам, важным и занятым сотрудникам "работать". Полюбовавшись видом, и повздыхав над тяжe:лой судьбой директора отдела вампиров, Я осушил свой бокал и вернулся в зал.
Главный герой - начальник отдела вампиров в министерстве Бога - просыпается, ругает своего слугу Федора, потом идет к Богу с докладом о проделанной за год работе своего отдела. А следом отправляется жить на Землю. Вот собственно и все, что происходит в этих 3-х частях.
Я, конечно, очень извиняюсь, Семен, но во-первых, зачем разбивать и так небольшой рассказ на 3 части, во-вторых, и эти 3 части не оставляют впечатления законченности, все как-то оборвано, а в-третьих, у Вас получилась какая-то дикая смесь из "Понедельника начинается в субботу" и "Альтиста Данилова".
Скажу еще про стиль. Очень много деепричастных оборотов, очень. Поэтому оттадает дурной литературщиной. Например: Раздался громкий вопль и с потолка, сильно напоминая кусок птичьего помe:та, свалился Фe:дор. Приземлившись, он немедленно заполз под стол и замер в ожидании дальнейших событий. Взглянув на потолок и убедившись в том, что там остались следы пребывания Фe:дора, я спросил как можно более ласковым тоном...
Ну хоть так что ли это можно переписать: Раздался громкий вопль и с потолка свалился Фe:дор. Напоминал он при этом кусок птичьего помета. После приземления он немедленно заполз под стол и замер в ожидании дальнейших событий. Я еще раз взглянул на потолок и убедился в том, что там остались следы пребывания Фe:дора,после чего спросил как можно более ласковым тоном...
Еще многовато повторов, вычурных выражений. Проще надо быть. И сюжет рассказа мне показался расплывчатым, точнее даже никаким. А вот диалоги выстроены неплохо, и госпожа Судьба тоже обрисована достаточно ярко.
Крыся. Ожидание. Ты моя жизнь. http://www.netcity.ru/~ziletka
Рассказы о любви. А о чем же еще можно писать? Крыся, я не такой большой поклонник женской прозы в духе Виктории Токаревой и Ко, но попробую сказать, что сумею.
А совсем не так уж и плохо, как можно было подумать. Речь живая, диалоги достоверные, образы героев достаточно выпуклые. Одна только загадка терзает мою душу - почему в большинстве произведений женской прозы с высокой долей вероятности к именам героев всегда добавляется суффикс -ка. И бродят по страницам многочисленные Аньки, Люськи, Ленки, Вовки, Женьки и Петьки. Не Лена, Елена или хотя бы Ленок, Ленусик, Леночка, а именно и только Ленка. Канон что ли такой образовался по типу иконографического, когда Спаса надо было изображать только в виде головы, вписанной в круг, а Троицу - только в виде фигур ангелов, сидящих в определенном порядке. Загадка.
И еще одно. Сижу, ковыряю базу данных. Муторнейшее занятие, особенно если учесть, что заполняю ее уже по второму разу: когда компутер заболел, полетели все документы, в том числе и база эта неимовернейшая, над которой мы с Маринкой просидели два месяца.
Резервировать надо базы данных, Крыся, желательно ежедневно.
|
http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru |
| В избранное | ||
