Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сидел на дубе дятел

  Все выпуски  

Сидел на дубе дятел


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новые поступления на сайт "Сидел на дубе дятел"

04.09 - Ехида о Пушкине

...и сердца горестный замет

Переслали мне тут письмо кого-то кому-то из какого-то поэтфорума. Как я понимаю, это было помещено для всеобщего обозрения, так что тайны переписки мы не нарушим...

Привет, Горькая!

>> кстати.

По поводу этого вашего "кстати" я тут вспомнил немного детство, в котором
до тошноты не любил "классических" поэтов. Причём, вопреки тому, что
написано в поскипанном, именно за их язык. Я считал (и считаю), что
пушкинский стиховный язык давно помер и юзанье его уже напоминает
некрофилию. Но самое страшное то, что многие таки пишут на классическом
языке.
Так вот, может быть, из духа противоречия или ещё почему-то я начал писать
стихи сам. И - ничего. В смысле, ничего страшного в том, что они написаны
на нашем с тобой разговорном великом и могучем, никто не видит и даже
наоборот - всем нравится. Правда, я ещё не просил никого сравнить меня по
великости с "классиком ваще" ибо чхал я на такие стравнения, но и это не
мешает мне время от времени записывать своё настроение в рифмах. Даже
местами смысл есть. Чаще всего - НЕ одноплоскостный.
И, напоследок, АОТ:

"Осень была"

Осень была тихой
Листья лишь гремели
По земле усталой
Птицы в даль летели

А потом сквозь зиму
И весну и лето
Прокричал я тихо:
"Почему ты где-то?"

Я смотрел на небо
А оно смотрело
На меня с укором
И луна висела

Лето промелькнуло
Солнцем и грозою
И тогда я понял
Счастье - быть с тобою

До встречи!

--
Всем спасибо, все свободны.

http://poems.far.ru

Письмишко маленькое, но весьма характерное.


| пушкинский стиховный язык давно помер и юзанье его уже напоминает
| некрофилию. Но самое страшное то, что многие таки пишут на классическом
| языке.

Ну страшного-то ничего в этом нет. Пока они не объявляют себя лично А.С.Пушкиными (а также Наполеонами и прокурорами). Тут хочется напомнить старую киношную байку - как некие киношники-новаторы сильно волновались, "как бы не получилось как у Чаплина". На что некий мэтр им величаво заметил: не волнуйтесь, как у Чаплина - не получится...


| Так вот, может быть, из духа противоречия или ещё почему-то я начал писать
| стихи сам.

Вот это по-нашему! Так их. Ударим, так сказать, автопробегом. Кинем нашу пролетарскую лопату земли на гроб отмершей поэзии предыдущих тысячелетий! Отчего ж вы только Пушкиным ограничились? Просто он первым на язык приходит - вроде того "а кто посуду мыть будет, ПУШКИН?!!!"

Чего ж вы забыли Бо Цзюй-И, Данте, Хафиза с Руставели (12 век) и всяких там Веневитиновых?

И - ничего.

... Бывает.

В смысле, ничего страшного в том, что они написаны
| на нашем с тобой разговорном великом и могучем, никто не видит

А должны были увидеть?..

Скажите, эээ... юноша. А Иртеньев, он на каком пишет? На церковнославянском? А Сапгир? А Строчков с Левиным, а Пригов, блин, Дмитрий Александрович?!!! На древнеболгарском? А все постмодернисты, метареалисты и концептуалисты современные - они на каком, извиняюсь, пишут? Не на современном разговорном?

Вам правда кажется, что это вы только вот сейчас первый додумались?

и даже
| наоборот - всем нравится.

Прямо-таки всем-всем?

Или сформулируем точнее - кому нравится, с теми я разговариваю, а кому не нравится - тот дурак и не понимает Новой Поэзии?

| Осень была тихой
| Листья лишь гремели

лишь - слово-паразит, характерное для начинающих малограмотных поэтов. А также "уж", "вот", "тут" и пр.

Кроме того, звукосочетание лиШГРеМ - отвратительно и непроизносимо. К шелесту опавших листьев оно имеет весьма слабое отношение... Скорее это вызывает в сознании образ пригорелой кастрюльки, отскребываемой металлической мочалкой ...

Если ЛИШЬ это "лишь" и является тем прорывом в современный "великий и могучий", который отличает нашего передового автора от замшелого Пушкина, то я - за Пушкина...


| По земле усталой
| Птицы в даль летели

По земле летели - это как? Как шайба по льду? Или как подгоняемый ветром мусор?

А наречие "вдаль" пишется вместе. Если при нем не имеется определяющего слова, напр. "в синюю даль", "в даль светлую". Или это опять рутина? Презренная участь не вышедших замуж и оттого злоебучих и придирчивых учительниц грамматики?

Хотел бы в единое слово

Я слить свою грусть и печальИ бросить то слово на ветер,

Чтоб ветер унес его вдаль...

Впрочем, это опять презренная классика, не буду раздражать поклонников Децла нудным цитированием.


|
| А потом сквозь зиму
| И весну и лето
| Прокричал я тихо:
| "Почему ты где-то?"

Прокричал тихо - это, надо думать, тоже новаторство. Совершенно непереносимой силы катахреза, и, не побоюсь этого слова, оксюморон. Рекомендую в поэтическую копилку еще черный снег (вариант - горячий лед), сухую воду, красные огурцы и пр.


|
| Я смотрел на небо
| А оно смотрело
| На меня с укором
| И луна висела

Необычайное богатство как образов, так и мыслей. Какое буйство красок, новых метафор и образов, какое пиршество Русской Словесности! Читая эти строки, как-то духовно растешь. Я смотрел на небо, а там луна висела! Гениально.

У мея тут почему-то возникли в памяти не менее гениальные по своему поэтическому изумлению странностями Мироздания строки:

"С дуба падают листья ясеня".... и так далее.

Надо сказать, что они мне запали в душу значительно сильнее...


|
| Лето промелькнуло
| Солнцем и грозою
| И тогда я понял
| Счастье - быть с тобою

Мне никого не хочется обижать, я тихая и мирная, и вообще у меня морская свинка не кормлена. Но эти "стихи" - беспомощные, пустые, никакие, ненужные вирши, каковых по сети написано (хотя б в стихи.ру, ТНА и тд.) не то, что километрами, а - парсеками и гектопаскалями... И ради могучей мысли "счастье - быть с тобою", на формирование которой у автора ушел календарный год, не стоило волноваться...

Пушкина уже сбрасывали с корабля современности ребятки покрепче - футуристы и компания. Фигуры были тоже не без таланта - великий Хлебников, Крученых и пр. Бурлюки. Не говоря уж о горлане-ассенизаторе Маяковском, красавце и любимце публики, который от зависти к мелкорослому и суетливому мулату просто на говно переходил...

Не сбросили.

А современные гиганты, вроде уже упомянутых Пригова, Строчкова и Кибирова, и еще сотен не упомянутых начиная с Бродского - почему-то не стараются непременно отмежеваться от Пушкина, как от запятнанного родственника. Ну не мешает он им... Не жмет.

Напомню , с чего все началось - с того, что наш титан и провозвестник Новой Поэзии современности строго указывал собратьям по перу... то есть по клавиатурке, что писать сейчас так, как Пушкин - стыдно. Он даже ловко ввернул понравившееся ему слово "некрофилия", которое имеет такое же отношение к сути обсуждаемого, как любимое слово Фимы Собак - к покраске мексиканского тушкана кисточкой.

Но вот я по "долгу службы" (черт попутал поддерживать поэтический сайт - чисто чемодан без ручки, и тащить тяжело, и бросить жалко!) - читаю много "самодельных" стихов, кидаемых в поэтфорумы с лицемерными присказками "критикните, тока не сильно". И вижу - зря автор вышеприведенного письма их ругает Пушкиным, зря!

Они ВСЕ поголовно (кроме Амзина!) пишут так, будто ХХ века в русской поэзии не было вообще! Да и Пушкина, пожалуй, тоже.
И русская литература кончилась на графе Хвостове и Тредиаковском.

Но после Кибирова, А.Левина, Строчкова и прочих - как можно писать заунывные куплетики "про любофф" и куда-то несущихся птиц? Нет, точнее - писать-то можно, можно дарить любимой девушке, и помещать в школьной стенгазете, но вот посылать в Мировую, не побоюсь этого слова, сеть, публиковать! И сопровождать еще глубокомысленными соображениями об устарелости Пушкина!
И самое удивительное, что на любую чушь находится-таки куча таких же читателей-игнорантов и аналфабетов, которые пишут: Вася, круто! Пушкин - суксь, грамматика суксь, а мы с тобой - РУЛЕЗЗЗЗЗЗ!

Вот после всех этих страстей мне хочется только один стих тут поместить. Нет, вообще-то хочется много... Но приведу я один. Для омовения души. В порядке реабилитации душевных сил...


* * *

Ирина Шостаковская http://laputa.narod.ru/


Со своей мифологией (раз, два, три)
Со своей мифологией в кобуре
Никогда не уйдешь из своей страны
Никогда не вернешься (камней, песку)

Нужно выдержать стиль (потому что так)
Нужно выдержать ритм (потому что здесь)
Дядя Киплинг сказал бы: не бойсь малыш
Ты не дрейфь ничего, только чуп и чал

Потому что (пока??) живой - вот и вся любовь
Или я закрывал себя неживой
Ну а Маленький Джонни, конечно, сдох,
Потому что вообще легко умирать.

Успехов,
Ехида
MoonParnasse
http://threehorn.odessa.net



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное