Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мудрость через притчи. Дао Бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Январь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Сидел на дубе дятел
Новые поступления на сайт "Сидел на дубе дятел"
20.10 - Дупло 34 об авторах Самиздата на букву "В"
Итак, авторы Самиздата на букву "В". Почему на "В"? А почему бы и нет, понравилась просто мне эта буква. Кроме того, народу меньше начинается с нее, чем к примеру с "А".
Оговорюсь сразу, что а).брал только по одному произведению каждого автора б).стихи, религию, эзотерику пропускал как совершенно неизвестные мне вещи и в).вещи размером больше 300 кб не рассматривал, тяжело это.
Ну что, поехали.
Вайсман Илана - больше 300 к, не осилил
Валерия Игоревна
Маленькая девочка с большими глазами.
Скучные переживания скучного человека. Автор, похоже, и сам не разобрался в нахлынувших на него чувствах. Нахлынули они типа бурным потоком. А потом схлынули, оставив непонятно что в итоге. Не на чем глазу задержаться - настолько все сумбурно.
Валеева Юлия - поэзия
Ванка Ирина - больше 1 Мб
Варавин Николай Андреевич
Страшный нимда, сказка.
Не сказка это, ув. Николай. А перепевы на до боли насто…доевший самиздатовские внутренние разборки. Сколько можно вариться в собственном соку. Свет клином сошелся на этом бесконечном флейме что ли. Убожество полное.
Варламов Александр
Крест
Одна тысяча первая попытка написать свою версию событий Нового завета. Ну что, написано неплохо, но уж больно близко к оригиналу и к Михал Александровичу тоже, нового для себя я практически ничего не почепнул. Но стиль имеет место. Да, Христос какой-то совсем уж не от мира сего, первохристиане его наверно таким представляли, всепрощающим и всемудрейшим. А ведь в Библии он живой человек, прямо заявляет - "Да минует меня чаша сия". А здесь он, блин, герой голливудского блокбастера прямо, "Смертельная Голгофа-2".
Васильев Александр Валентинович - небесное учение веры, не по моему профилю
Васильев Алексей Анатолиевич
Встреча
Фантастический рассказик, очень маленький, о продлении жизни за гробом. Ввиду того, что уж слишком мало материала, никаких выводов сделать не могу.
Васильев Денис
Зоолог, фантастика.
Прочитал первую фразу и сказал - Ой, блин. "Мы - космозоологи, поэтому в жизни нам пришлось побывать во многих районах нашей галактики, занимаясь изучением форм и образа жизни живых существ". Автор скорее всего написал в своей жизни много отчетов о проделанной работе, статей в научных журналах или проспектов о полезных качествах новых изделий. И их обороты въелись в его речь намертво. "Когда их собиралось очень много возле беззащитного человека, и каждый начинал предлагать свои услуги, и даже требовать чтобы ты ими воспользовался, часто между костотрясами возникала драка в результате которой больше всего страдал несчастный человек."
Денис, нельзя так писать в художественном произведении. Сюжет тоже никакой. В утиль.
Васильченко Сергей Иванович - проблемы переселенцев в Германии, мимо
Великин Александр
Санитар.
Хоть и большая вещь, но все-таки меньше 200 к, одолел кое-как. Что скажу. Автор - безусловно является работником Скорой помощи, о тяжелых буднях коей здесь и поведано. Можно только поклониться в ноги нашей многострадальной медицине за то, что и в таких нечеловеческих условиях она ухитряется работать и людей местами вылечивать.
Хуже другое - простая хронология событий не есть художественное произведение. Для мемуаров - да, пошло бы без задева. А так - вызов- пневмония-в больницу, вызов - ложный, вызов - тяжелый случай, смерть по дороге. Конец рабочего дня - домой. На другой день новая смена. Вызов - … Приедается. Хотя стиль есть местами. И даже, как это теперь говорят, драйв наличествует. Жаль только - читать это никто не будет.
Веремьёв Анатолий Павлович - не открывается ни один файл, пустой экран.
Вериго Владислав Юрьевич
Панацея, детектив.
А чего, собственно, нормальный детектив получился, до Чейза или допустим Корецкого ему конечно далеко, но уровень всяких там Деревянков и Дышевых превзойден однозначно. Мешал только суперменистый облик главного героя - и крутой знаток практически всех боевых искусств он, и стреляет очень бегло, и мачо, имеющий всех женщин, которых захочет, и чуть ли не главный авторитет города ему в ножки кланяется, и стихи он еще пишет, про которые с суровым похмыкиванием говорят - "Да, это ты неплохо написал, парень". Нет, блин, у него недостатков, а как все хорошо знают, такого в реальной жизни не бывает. А бывает только в соцреалистической литературе, которую читать неинтересно.
Понравились кое-какие мысли, например - "В Челябинске очень низкое небо - с лицом пепельного цвета и отвислыми жировыми складками, - поэтому небоскрёбы здесь не вырастают выше 20-ого этажа."
Не понравилось, что конец оборван, так и непонятно осталось, какая ж падла головы людям отрезала. Либо автор закачал свой детектив не полностью, либо сам не знает, как его закончить, либо ждет, что его попросят - "Владислав, а где ж конец-то?".
Ну че, попросим что ли парня - "Владислав, а где ж конец-то?".
Рекламная пауза. Если вы, господа, хотите вживую убедиться, как можно совмещать высокие художественные достоинства с напряженным сюжетом, загляните на страничку А.Добровольского ("Седьмое я Василисы Прекраскиной" http://zhurnal.lib.ru/editors/c/chernodjatlow_s/vas.shtml) или вашего покорного слуги ("Цирк продолжается, господа" http://zhurnal.lib.ru/editors/c/chernodjatlow_s/cirk.shtml)
Весенин Борис - стихи
Викторенко Игорь Викторович
Приговор для ангела, мистическая фантастика
О том, как герой, будучи уже в раю в виде ангела, замочил преследователей своей жены. И теперь ждет приговора от известно кого. А его в виде наказания отправляют на землю работать душой своего сына, коего вот-вот родит жена. М-да, круто замешано. Замысел ничего себе, исполнение страдает.
Игорь, если вы думаете, что фразы типа "Необходимость доказать что-то самому себе, упрямость в нежелании отступить, а не какие-то высокоморальные ценности, выраженные в обязательности донести правду людям, погубили меня и могли стоить жизни тем, кого я и до сих пор люблю больше жизни... впрочем, которой у меня уже нет" будут способствовать лучшей усвояемости, то это вы зря. получилось у вас нечто среднее между проповедью баптиста/адвентиста 7 дня/последователя Иеговы и замахом на фантастический боевик. В результате ни поклонники боевиков, ни звезданутые новообращенные свидетели Иеговы читать это не будут.
Виндов Дарк
Хо-хо, старый добрый Dark Window с "Дивана" тоже здесь оказывается присутствует. Но Артем-Санитар уже писал о нем предостаточно - добавить ничего не имею.
Виноградова Елена Петровна - поэзия
Виноградова Татьяна Николаевна
Дети капитана Блада
Приключения. Очень длинно. Читал я Сабатини давненько, классе наверно в 7-8. Что там было, помню смутно, поэтому сравнить не смогу. Прочитал первую фразу - "Питер Блад, губернатор острова Ямайка, закурил трубку и склонился над горшком с геранью, которая цвела на подоконнике его кабинета, выходившего окнами на залив в городке Порт-Ройял". Ну да, можно ведь и продолжить - "стоявшего на берегу Карибского моря, омывавшего острова Вест-Индии, которая была открыта Колумбом, плывшим на своей "Санта-Марии" навстречу приключениям…". И так до конца одним предложением.
Уж извините, Татьяна, дальше читать не смог, не мое это.
Винтик
Он и она
Типичная женская проза. Как девушка торопится на свидание, надо и это успеть надеть, и колготки не перепутать, и губы правильно подкрасить. Много чего надо, а времени нет. В результате на свидание она почти вовремя приходит, но "в разорванных колготках, лицо перемазано помадой и тушью, в смешной юбочке". Ну в это конечно не верится, только совсем уж неуважающая себя девушка не опоздает на час-полтора, а в остальном довольно милый рассказец, прочитал без особого напряжения.
Винцевич Виталий Валерьевич - поэзия
Вирин Ян Яковлевич - фантастика, очень длинная, не одолел
Висков Дмитрий Борисович - стихи
Власенко Дмитрий
Марья
Батюшки, и Власенко, он же Птица, здесь присутствует. Ну и ладненько, пройдемся с карандашиком по его захваленной и перехваленной во многих местах "Марье".
Ну Марья - такая сибирская студентка с довольно-таки несносным характером. Ну герой (его кажется никак не называют) - тоже студент, подрабатывает сменным инженером, чинит технику в ИВЦ и ухаживает без особого успеха за Марьей. Ну еще пара-тройка второстепенных персонажей типа Ивана с женой.
Что они делают? Да ничего особенного они не делают, то же, что и каждый день - разговаривают. Коротко так, мужественно. Или женственно, но тоже коротко, как у старины Хэма.
- "- Что нового? - спросил Иван у меня.
- - Ничего. Зашли охладиться.
- - Ясно, - Иван кивнул. - Проходите.
- - Спасибо, - ответила Марья.
- - Ну ладно, я сейчас вернусь, - сказал Иван.
- Он выключил монитор и вышел из кабинета, осторожно прикрыв за собой дверь.
- - Куда он? - спросила Марья.
- - Наверное, в туалет, - ответил я. - Ты кофе будешь?
- - Буду"
- Ну и так далее. Вечером поездка на море (я так понял на Новосибирское водохранилище, которое у них морем зовется), дискотека, пиво, танцы, возвращение домой. Финальная фраза Марьи - "Как тебе Иван? - спросил я. - Понравился? Жалко только, что лысый. - Отстань, - сказала Марья. - Отстань. Ради бога, отстань. Я хмыкнул, не зная что ответить. - Отстань. - повторила Марья. - Отстань"
На этом все. Слепок с жизни. Очень хороший, качественный слепок, но слепок. Почему я никогда не любил передвижников - уж очень на фотографию похоже. Все эти "Не ждали", "Тройки", "Заседания Госсовета" - хорошие качественные картины, замечательно передающие все внешние особенности изображаемого. Один недостаток - после изобретения дагерротипа все эти передвижнеческие упражнения нахрен никому не сперлись. Зачем месяц-два корпеть над портретом кн.Марьи, если достаточно одного нажатия на спуск фотоаппарата. Получится нисколько не хуже.
Вот так и у уважаемого Птицы - фотографии все время получаются вместо картины маслом/акварелью. Фотореализм какой-то, прости господи. Хотя довольно живой фотореализм, надо признать. А что касается диалогов… Не сходя с этого места могу сгенерить десяток килобайт неотличимых:
- Ну? - Что ну? - Ну что нового? - Все новое. - Хорошо забытое старое. Ха-ха. - Веселишься. - Веселюсь. - Молодец. - Я знаю. - Ты куда. - Куда надо. - В сортир что ли? - Сразу и в сортир. - А куда? - Да ну тебя в задницу. - Не хочу в задницу. - А куда хочешь? - Хочу в кино. - О, в кино. Пошли. - Не выйдет, все уже закрыто. - Ну? - Что ну?
Власов Дмитрий Вячеславович - стихи
Вовк Артем Тимурович
Никто не виноват
А здесь хотя бы есть с чем поспорить, сюжетная линия хотя бы не расплывается в тумане. Рассказ про то, как девочка-супертелепат вызывает в мире разнообразные катаклизмы, убить ее при этом может только человек с равными способностями. Такими, как у главного героя. Ну и его конечно везут к президенту, к кому же еще. Тот отдает прямым текстом приказ - убить девчонку. А герой типа кобенится, слеза ребенка, говорит, счастье миллионов, говорит, и другие страшные вещи. Конец я не совсем просек, но кажется герой собирается передать часть своего дара президенту, а сам убивать ни хрена не будет.
Несогласие вызывает самодовольная до ужаса фигура главного героя. Вот как он разговаривает с ФСБ-шниками - "Ну, ж вы хлопцы даете! Кто сказал, что я вообще с вами куда-нибудь пойду?". Вот так с полномочным представителем президента - "Я знаю, как вас зовут, - довольно бесцеремонно прервал я его. - Видите ли, есть такая замечательная штука как телевизор. И, пожалуйста, ближе к делу.". А так с самим президентом - "-- Ни черта я не должен! - Тагир почти кричал. Он злился и злился в первую очередь на себя. За то, что дал втянуть себя в дискуссию. За то, что действительно может передумать. - Громко и вслух. Я жду."
Пуп земли, бляха-муха. И потом, если у него такие же возможности, как у девочки, его ж давно должны были ликвидировать.
А если по сути, о чем тут думать-то. Философ нашелся. Небось, если ему сказали бы, что следующей мишенью для атаки будет его семья, дети, он и тогда мучительно размышлял бы? Не верится. Для проверки нравственной максимы Достоевского о слезе ребенка выбрана очень искусственная ситуация, надуманная, особенно это понятно после событий 11 сентября. Ну и добавлю традиционные слова о том, что читать это дело народ не будет - уж больно самодовольно и нравоучительно.
Войтенко Михаил Дмитриевич - очерки, статьи, не по профилю
Володин Владимир Константинович - больше 300 кб, слишком много
Волошин Юрий Дмитриевич - роман в 3 частях, 1 мб, неприподъемно
Вольфман Борис Ильич - стихи
Воронкин Игорь Владимирович - 1 мб, много
Воронков Павел
В отчаянии - жизнь Франца Кафки.
Довольно подробная статья о жизни Кафки. Автор, чувствуется, немало поработал над темой, источников поднял некоторое количество (список их неплохо было бы привести в конце). Однако по прочтении закралась мне в голову такая мысль, что статья эта сродни небезизвестному пересказу Шурой Балагановым популярной статьи о мятеже на крейсере "Очаков". Не знаю, что еще можно сказать нового о Кафке, и так его жизнь просвечена вдоль и поперек, число исследований его творчества давно исчисяется сотнями.
Вот и здесь, очень сдается мне, автор своими словами пересказал одно из таких исследований. А может, я ошибаюсь.
Воронова Галина
Словом и делом
Женский рассказ, о любви. Как там в песне поется - "Он был титулярный советник, она генеральская дочь". Здесь профессия и происхождение героини не уточняются, а герой у нас художник, женатый к тому же. И у них любовь, такая, что когда он звал, "она натягивала рейтузы на голые ноги и шубу - на ночную рубашку и - вперёд, труба зовёт".
Потом были слезы, расставания, ссоры, примирения и т.д. Что скажу, Галина. В Сети такого добра очень много, и все оно какое-то одинаковое. Единственное, что запомнилось - это рейтузы на голые ноги. Это да, это эротично. Остальное так себе.
Востоков Андрей Сергеевич
Золотая арфа, сказка
Господи, ну почему сказками в Самиздате называют всякую занудную заумь. На протяжении 50 кб почти читать неумелую стилизацию под Г-Х. Андерсена про бесцветную Ингрид и ее арфу - это подвиг, на который не каждый способен.
Минута рекламы. Господа, если вы хотите узнать, как можно качественно и со вкусом написать сказку, загляните на страничку к А.Добровольскому ("Сказки на ночь" http://zhurnal.lib.ru/editors/c/chernodjatlow_s/skazki.shtml ), ну или к вашему покорному слуге ("Жили-были" http://zhurnal.lib.ru/editors/c/chernodjatlow_s/skaz1.shtml).
Врочек Шимун
Оставь последний танец для меня.
Кто же не знает Шимуна? Все знают Шимуна. Вообще-то про него долго и подробно писал Скример. От себя же могу только добавить, что мало чего понял из этого вот последнего танца. Понял, что герой летает на космических кораблях. И что есть какой-то таинственный скачок, после которого то ли не возвращаются, то ли возвращаются, но тут же хотят обратно. А от скачка этого пилоты, его совершившие, получают неземной кайф.
Сумбурно несколько, но в конце концов понятно. Укольчик себе вколоть толко не проще ли было? Или колеса еще такие есть. Тоже кайф, тоже неземной.
Остался в памяти только фильм "Грязные танцы", который непрерывно смотрит герой-пилот перед скачком. Неплохой фильмец, первая роль П.Суэйзи, если не ошибаюсь. Но если уж выбирать из всего мирового кинематографа, я лично вряд ли на этих "Танцах"
остановлюсь.
А рассказ… Не любительский, это факт. Но подпрыгивать и бить в ладоши я бы повременил.
Высоцкий Игорь Михайлович
Молоко закисает в полночь, повесть о буднях симфонического оркестра.
Все слова, которые я произнес про Великина (повесть "Санитар"), можно повторить и здесь. Простая стенографическая запись распорядка жизни контабас-балалаечника не становится повестью автоматически. Должны наличествовать такие штуки, как авторская позиция, по возможности сквозной сюжет, какие-никакие характеры персонажей, мораль в конце концов, против которой Фцук выдавал недавно гневные филиппики, но от которой тем не менее никуда не денешься.
А здесь что? Работа, нелюбимая работа. Семья, жена, тоже нелюбимая. Друзья-не-друзья, коллеги-не-коллеги, вместе выпивают. Любовница, вроде любимая, но стерва. Написано неряшливо, абзацы расползаются на предложения, предложения - на слова, слова - на буквы. После первых двух экранов рука автоматически тянется к линейке скроллинга, конец не пойми какой - у героя приступ непонятной болезни, его уносят на носилках.
Нет, не пойдет, Игорь, тоска зеленая тоже конечно неотъемлимый элемент нашей жизни, но чтобы вся жизнь из нее состояла… Удавиться от такой жизни.
Ну и заключение. Что у нас будет в сухом остатке от буквы "В"? Власенко-Птица будет, это точно, несмотря на все свои закидоны и откровенную лень. Врочек? Наверно тоже да. Вериго? Только при условии окончания детектива. Может быть Виноградова со своим капитаном Бладом, большая работа все-таки проделана. И… собственно все… До встречи!
У Сергей Чернодятлов 2002
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||