Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мудрость через притчи. Дао Бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Сидел на дубе дятел
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новые поступления на сайт "Сидел на дубе дятел"
16.06 - Обзор категории Юмор на Тенетах-2002
Олег Козырев.
Два рассказа.
Первый рассказ с говорящим названием. Что же там смешного, не понял. Разве что вот это:
*Он меня на ярмарке
купил, ему сказали, что я зебра. После первого же дождя он понял, что его
обманули, но меня оставил. Пытался пару раз другим сбыть, пятна мне рисовал, но
ему никто не верил, что я – гепард.*
Смешно…
гепарда с зеброй перепутал… помереть со смеху. Еще одну игру слов нашел:
*Поскорей бы уже
отправиться в Туманную страну лошадей. Сдается мне, что мой хозяин тоже там
будет. Он все время говорит, что у него все, как в тумане. *
Туманная
страна - все в тумане… хорошо, если хорошая игра слов. Если плохая, то плохо. А
Туманная страна лошадей - это кажется из "Ежика в тумане", опять же
ссылка на классику. Больше ничего смешного, как впрочем и осмысленного не
увидел, очки наверно пора надевать.
Второй
рассказ претендует на глубину замысла. Мальчик Коля типа был толстый и не мог
сделать кувырок на физкультуре, а девочка Маша его типа в упор не замечала. А
потом сосед Савелий Степанович подарил Коле крутой мат, и Коля так
натренировался на этом мате, что выполнил кувырок лучше всех в классе, и Маша
его типа полюбила. Это глубоко. Это концептуально. Сюжет правда тысячу и один
раз уже использован, начиная от народных сказок и заканчивая голливудской
мыловаренной фабрикой. Но это неважно. Главное замысел хороший. Ладно, поехали
дальше.
Дедюхова Ирина Анатольевна. Сказка о двух
воинах-джидаях
Сразу
скажу, что ни одной серии "Звездных войн" не видел, Толкиен также
вызывает у меня аллергию в любой форме. Кто такие джидаи, представляю весьма
смутно, поэтому дальше.
Алексей
Смирнов. Мертвец.
Сильно
извинюсь, но до конца не смог дочитать, очень длинно и неинтересно. Может быть
в конце становится веселее, охотно допускаю, но увы… Наверно все-таки надо
больше заботиться о своих читателях, в смысле чтоб внимание там привлечь или
еще чего… Почему этот рассказ-сценарий оказался в категории "Юмор",
также не понял. Дальше.
Ирина
Перонкова. Встреча на высоком уровне.
Я
конечно прошу прощения, но это уровень провинциального КВН. Сюжет высосан из
пальца. Герои никакие. Фразы… Ну вот эта хоть:
*...Даже сова не видит
так хорошо ночью, как Вы подметили пороки человеческих страстей. Даже нож
бандита оказывается тупее Вашего пера...*
О
господи… Не видит ничего сова ночью. И потом "пороки страстей" - это
что-то вроде "печени сердца". У людей бывают пороки, а не у страстей.
Блин. И о бандитах у автора, как бы это сказать… несколько странное
представление. Да и фон опять же черный, а буковки белые, что для зрительного
аппарата не есть здорово.
Недоразумение,
словом. Проехали.
Сергей Палий.
Парк русского периода.
Ну
здесь хоть видимых стилистических огрехов не видно, и то ладно. Сюжет подгулял.
Вспомнился эпизод из "Золотого теленка", где Балаганов сбивчиво, но в
общем правильно передает содержание массовой брошюры "Восстание на
крейсере "Очаков". Тут автор похожим образом пересказали содержание
"Улитки на склоне" Стругацких. Больше ничего заслуживающего в расказе
не обнаружил. Конец просто оборван, самому надоело что ли? Или это отрывок из
чего-то большого? И юмор-то, главное, здесь при чем?
Леонид
Свердлов. Пицца и Ротвейлер.
А
вот здесь, как говорит железный Гольдберг, уже можно видеть что-то похожее на
заявленную категорию. Конечно это житейская история, а не рассказ (как и в
случае с Б.Гайдуком), выхваченный с мясом кусок жизни, но история качественная.
Авторская ирония на выставлена напоказ, как это часто бывает у начинающих (да и
заканчивающих, если вспомнить "Аншлаг") авторов. Но тем не менее она
есть. Как в фильме ДМБ: "Суслика видишь? Нет? А он есть." Так и
здесь. Повторю еще раз, написано качественно. Я бы правда подсократил, во
второй половине косяком идут самоповторы. Но это единственное к чему можно
придраться.
А.Толкачев.
ПИФПАФ.
Компиляция
из двух рассказов - "Выстрел" и "Муму". Такой жанр конечно
тоже имеет право на существование… Только мне почему-то каждый раз вспоминаются
выступления наших записных эстрадных юмористов насчет испорченного
радиоприемника: "А в лукошке у Красной Шапочки… 2 прокатных стана. Они
позволяют увеличить производительность труда и т.д." А это сразу портит
настроение. И чтоб оно окончательно не испортилось, плавно проезжаем.
Владимир
Лавров. Продукты сознания.
Долго продирался сквозь сложносочиненный
стиль автора. К примеру как вам понравится такая фраза:
*Карл Гансович Рульке и
ранее был мне известен как весьма начитанная и высокоинтеллектуальная личность,
но только при постоянном и длительном общении с ним я открыл для себя истинные
масштабы его глубочайших познаний в области прикладной философии, во всех этих
сенсуализмах, экзистенциализмах, неотомизмах и прочих измах, о которых я до
него не то что не слышал даже, но и сейчас не в силах запомнить хотя бы
названия их.*
Прочие
фразы между тем немногим короче. Кое-как доковылял до конца, благо рассказ
небольшой. Лучше бы не добирался, оказалось что это тоже вольный пересказ, на
этот раз Ст.Лема, название рассказа к сожалению не помню. Про солипсизм, мир в
пробирке ученого, эманацию разума и тому подобную дребедень. Нет, читать это
вряд ли будут. Смеяться тоже.
Ирина Бахтина.
Главный промоутер собеса.
О
майн готт, опять про Штирлица. Надо быть Пелевиным, наверно, чтобы сказать
что-то новое о героях народного эпоса. Категорически не понравилось, унылые
перепевы сто раз слышанного.
С.Перышкин и
К.Семенов. Собрание сочинений.
По
стихам я никакой специалист, поэтому их пропускаем, а в прозаическую часть
вникаем. И что видим? Пожалуй, это единственное из прочтенного пока мной в этой
категории, что можно уверенно отнести к юмору. И современное прочтение
"Терема-Теремка", и женский роман в конспекте, и "Детки и
газетки" - это именно то, что местами заставляет улыбаться, а местами
просто ржать. Только "Малолетки в клетке" не понравились, достала уже
эта тюремная лирика.
Браво,
ребята, только может быть не стоило тянуть сюда все собрание сочинений, уж
больно длинно получилось.
Игорь Мишуков.
Встречи клубней с бароном Мюнхаузеном.
Клубней
так клубней. С бароном так с бароном. Немного напрягло упоминание автора о себе
в третьем лице (кто же не знает сетевой ник автора). Да и ладно что ли. Хоть в
четвертом.
Написано
складно, ну и что же, что на сленге. Хоть я и не клубень, и скутер смутно себе
представляю, и в Питере был 2,5 раза, все понял.
Нет,
не вставило меня. Уж слишком похоже на обычное тусовочно-сетевое гонево.
Собрались парни, выпили пива, делать совсем уже нечего, ну и давай гнать пургу.
Даже подобие усмешки не вызвало. Хотя стилизация… ничего так… В детскую
литературу еще туда-сюда, но только не в юмор.
Лео 17-й.
Петорофу-сан и Механикус.
Что-то
среднее между трактатом какого-нибудь средневекового схоласта о гомункулюсах и
японским вариантом Пиноккио-Буратино. Вчитывался-вчитывался… нет, не вчитался.
Катастофически неинтересно. Я уж не говорю чтоб смешно. Ну умеет человек слова
в предложения соединять, ну прочитал энное количество источников по японистике.
А мы вот что, поедем-ка дальше.
Александр
Бурштейн. Шедевр мирового искусства.
Нормальная юмореска из "Крокодила" 20-летней давности
(если кто не знает, это такой юмористический журнал был, здорового такого
формата А3, умер в начале 90-х). В "Аншлаге" покатило бы наверно. Так
и представляю себе двухголового монстра Петросяна-Степаненку, педерестическим
голосом зачитывающего - "Картина
«Красный квадрат»! Шедевр мирового
искусства! Отдам за десять баксов!".
Увы, устарело все это. В утиль надо сдавать.
Олег Шинкаренко. Два старика.
Вообще не понял, как здесь это очутилось. Размером в 30 строк, ни начала, ни окончания, ни смысла. Еще одно недоразумение.
Вадим Цин. Три рассказа.
А чего, совсем неплохо. Вполне и вполне. Автор умеет и может. Правда, сдается мне, не всегда выруливает на нужный результат. Плывет как плывется по течению, мол кривая вывезет. Бывает и вывозит.
В первом рассказе вывезло. Пусть это и не юмор в полном смысле, но скрытой иронии хоть отбавляй. Написано легко и прозрачно, что весьма большая редкость в наше время.
Второй рассказ похуже, но еще так-сяк. Третий же просто провальный. Этих рассказов от имени вещей я видел столько в своей жизни… Один страшнее другого… Блевать аж тошно, граждане…
Максим Дубровин. Письма Федора Культяпкина.
Извините, не смог дочитать до конца. Все эти твердые знаки, "ваши премногоблагородия, ажно, зело, поелику и спужался" - крайне малочитабельны. Поэтому по сути ничего не скажу, а лучше нажму на газ.
Олег Копытов. Прораб Килограммов или много-много лет спустя.
Пародия на "Трех мушкетеров". Пародия как пародия. В студенческие времена много таких видел и читал. Даже сам писал что-то похожее, был такой грех. Если автор студент - вполне нормально, еще есть время поработать над собой. В противном же случае… Случай довольно тяжелый… Да, и еще, прораб Килограммов здесь ну совершенно не пришей кобыле хвост. Проезжаем на 3-й скорости.
Александр Траскин. Демонизм.
О-о-о, майн готт. Опять про диавола. Тема конечно самая юмористическая. ОК, Александр, пройдемся с карандашиком по вашему труду.
Даже не знаю, как вам объяснить кто я такой. Самый заурядный, подобных мне несчетное множество, и мы распространены везде. На самом деле не так важно, кто я.
Ну раз не важно, так может и не надо дальше, а?
У меня достаточно много времени, чтобы размышлять, но я не могу взять в толк, почему люди такие беспокойные существа. Они очень похожи на муравьев. День и ночь суетятся, бегают туда-сюда, иногда даже в глазах мельтешит.
Ну так жрать-то надо иногда, вот и бегают. А что туда-сюда, то вечером типа домой надо возвращаться. Не туда-сюда только спортсмены по стадиону бегают.
Я же говорил, неопытный
человек.
Однако, чтоб разбудить диавола, опыта у него хватило.
В голове вдруг возник
обрывок песни, услышанной в прошлое пробуждение по радио.
Скоро, скоро на луга,
Лягут белые снега...
Ля-ля-ля и так далее, не помню как, но это неважно.
Необычайно важная подробность. Белые снега там, ля-ля-ля. А новости он по радио не слышал? А то бы тоже пересказал.
Я продолжал стремительно
спускаться вниз, оставляя за спиной ярусы с другими колыбелями. Все-таки далеко
незнакомец запустил свою магическую нить.
Значит не совсем дилетантом оказался клиент-то.
Обстановочка была
подходящая, даже мне понравилась, хотя я слыву среди наших жутким эстетом в
данном вопросе. Ничего не могу поделать со своей природой, но таков мой
характер. Шаманы бы лопнули от зависти перед увиденной мной картинкой.
Какие шаманы, чукотские? Впрочем это неважно.
Лесная поляна покрылась
светом от полной луны, листья и трава казались серебряными. Фаза ночного
светила подобрана безукоризненно, даже с излишним педантизмом. В центре
возвышался пень от огромного дерева, служащий теперь алтарем. К жертвеннику
была прикована обнаженная девушка, такой красоты я не видел около сотни лет.
Это какой же высоты был пень, чтоб к нему девушку привязать можно было? Или ее обернули вокруг пня пару раз? Покрытая светом поляна - это сильно. До сих пор я считал, что покрывают столы или коров.
Блондинка с длинными
волосами, разметавшимися по сторонам, голубые бездонные глаза, как полный океан
жизни, вздымающаяся от дыхания грудь, как два холмика среди лагуны, к которой
нельзя не прильнуть губами. Афродита, возникшая из пены морской для любви.
Ага, голубые глаза он при свете луны увидел. А неполный океан, интересно, бывает?
Этот дурачок даже не
удосужился завязать своей жертве глаза, поэтому неудивительно, что увидев меня,
девушка потеряла сознание.
Дальнейшее базируется на том, что жертве не завязали глаза. Хотя бы полслова о том, почему это важно, я не дождался. Сознание она блин потеряла от вида дьявола, а мужик чего не потерял? Такое впечатление, что тебе показали конец фильма. А что там в середине было типа и так все знают.
Не успел парень издать и
звука, как моя рука метнулась к его груди, и вырвала сердце.
На кой же дьяволу сердце? Или это он так душу обозвал?
Взмахнув крыльями, я
устремился вверх, торопясь скорее вернуться домой. Чертовски приятно
возвращаться в родные пенаты.
Огненная колыбель ждет и манит в объятья блаженного сна.
Ну так и не вылезал бы из нее, дешевле бы обошлось всем, включая читателей. Неумело, скучно и претенциозно. Нехорошее сочетание. Объезжаем по обочине и скорее дальше.
Наталья Хозяинова. Глупости. Не все.
К юмору, конечно, это имеет очень отдаленное отношение. Философические раздраженные рассуждения о жизни. Досталось всем по порядку - мужчинам, детям, женщинам. Особенно детям, видно сильно наболело. Все недосточно хороши для сверкающего идеала автора, оставшегося увы покрытым мраком.
Последний рассказ про крыши просто унылый. М.Рабинович в прошлых Тенетах об этом же предмете с блеском написал, не грех и поучиться.
Евгений Шестаков. Крылья родины (Дятлы в цифрах и фактах).
Ну знаете, граждане, оценивать этакое совершенно невозможно. С чем бы сравнить, ну хоть так - как бы вы оценили сборник анекдотов про Вовочку. Или про поручика Ржевского. Про дятлов давно стало народным, классическим и цитируемым. Это как патагонского кондора допустим оценивать среди… ну не дятлов, а… скажем бакланов.
Не знаю, кому понадобилось номинировать сюда Шестакова, но мое предложение администрации - учредить и выдать ему приз с формулировкой к примеру "За вклад в ...". Ну куда-нибудь...
Ну и хватит на сегодня. В гараж.
У Сергей Чернодятлов 2002
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||