Выпуск №010 Beate Uhse Erotic Museum
Эротический музей в Берлине
Многие, кто посетил известный берлинский эротический музей, потом критически отзывались и старались отсоветовать остальным, идти туда и платить за билет. «Мы ждали красивые картины, чувственные образы, а там сплошные порнообъекты! Пфу!»
Зря они ожидали чего-то «особо эротического» между прочим. Ведь эротические музеи, по определению, специализируются на демонстрации произведений искусства сексуально-эротического характера, истории и корней сексуально-эротических взаимоотношений, просвещения, гигиены и медицинской грамотности. Часто также называются секс-музеями.
Пик популярности таких музеев, приходившийся на период с конца 60-х годов девятнадцатого столетия и до конца 70-х годов двадцатого, уже прошел. Но, все равно, достаточно интересно ознакомится с коллекцией берлинского музея, занимающего три этажа, ведь экспонаты (более 5000!) стоимость которых, кстати, выражается несколькими миллионами, отражают взгляды на сексуальность у людей разных стран за многие века.
И так, вы решились и вошли в скромную дверь музея.
После прохождения возрастного контроля (младше 18 не пускают) и подъема по темной лестнице, вы окажитесь на верхнем этаже музея. Здесь царит полумрак, стены обиты красным бархатом, а на стенах десятки гравюр китайских художников. На каждой изображен момент близости мужчины и женщины. Гравюры, конечно, начинают быстро надоедать своим однообразием. Но можно отогнать скуку, подумав о том, что эти работы дошли до нас сквозь века, были куплены за огромные деньги и перевезены в Европу. А до этого,
все эти мастерски исполненные гравюры весели в спальнях китайской знати и на стенах публичных домов в Китае.
На этом же, третьем этаже вы можете видеть, на какие жертвы ради привлекательности приходилось идти европейским женщинам – несколько корсетов выглядят скорее как средство пыток, а не предметы гардероба.
Если вам не чуждо чувство юмора, то вас повеселят экспонаты на полках нескольких стеклянных шкафов: многочисленные «обычные» предметы (табакерки, веера и тд) украшены порнографическими элементами.
В уголке можно ознакомиться с более чем полувековой историей бизнеса Беаты. Кстати, именно в честь 50-тилетия ее фирмы в 1996 году был основан этот музей. Но вы, скорее всего, как и большинство посетителей, поспешите на второй этаж, горя нетерпением увидеть остальные «интересности».
На втором этаже находятся картины немецких художников. Почти все работы относятся к 30-ым годам двадцатого века. Некоторые представляют собой серии, скорее карикатурного характера. Например, дамочка, высокомерного вида, садится в автомобиль к мужчине. После серии картинок бурной деятельности пары на заднем сидении, дамочка с тем же высокомерным и холодным видом идет от машины дальше.
И тут на одной ширме вы замечаете то, что, наверняка, вызовет ваш восторг. Нет не содержанием, и не исполнением, а тем, что это работы русских художников, которые обессмертили комсомолок. Полосатые футболки, «дерзко обтягивающие молодые груди», сбитые набок косынки, круглые, большеглазые лица девушек создают женский образ, не менее притягательный, чем образ китайских красавиц и томных модниц запада!
На этом же этаже можно найти индийские гравюры, историю укрепляющих и возбуждающих средств разных народов, настоящие деревянные символы мужской силы (до полуметра высотой!), которым поклонялись дикие племена Африки.
На последнем этаже вы узнаете о главной изюминке музея: единственный выход из секс-музея достигаем только после прохождения через огромный магазин. Каких именно товаров, объяснять не надо. Покупатели, в основном молодые мужчины от 18 до 25. Надо отметить, что товары рассматриваются ими куда с большим интересом, чем экспонаты музея.
Как уже сказано в начале, большинство посетителей были разочарованы в своих ожиданиях от выставленного в музее. Уловка с магазином и подавно вызывает у них почти обиду. «Как, меня пытались распалить сотнями старых китайских гравюр, чтобы я тут же стал покупать все подряд с этих полок?! Хм! Не на того напали!» И они гневно хлопают дверью.
Эмоции здесь излишни: вполне понятно, что владельцам музея хочется вернуть затраченные на коллекцию миллионы.