Скрытые возможности человека

  Все выпуски  

Скрытые возможности человека. Четыре пути развития.


1) Путь Факира

2) Путь Монаха

3)Путь Йогина

4)Четвертый Путь

 

 

 

1.Путь Факира - путь борьбы с физическим телом. Долгий, трудный и ненадежный путь. Факир стремится к развитию физической воли, власти над телом. Путем невероятно трудных физических упражнений он развивает в себе физическую волю; тогда он достигает формирования в себе четвертого тела - «Я» - организации.  Однако, другие его функции - эмоциональная, интеллектуальная... остаются неразвитыми. Он приобрел волю, но у него нет ничего, к чему он может ее приложить; он не в состоянии воспользоваться ею для приобретения знания или для самоусовершенствования. Как правило, он уже слишком стар, чтобы начинать новую работу.

 

2. Путь Монаха - это путь веры, путь религиозного чувства, религиозной жертвы. Только человек с очень сильными религиозными эмоциями и такими же сильными способностями религиозного воображения может стать монахом в полном смысл этого слова. Путь монаха тоже долог и труден. Вся его, работа сосредоточена на втором теле - на чувствах. Подчиняя все другие эмоции Вере, он развивает в себе единство, волю, властвующую над эмоциями, и этим путем развивает в себе «Я» - организацию. Но при этом у него остаются не развитыми физическое тело и умственные способности.

 

3. Путь Йогина - путь знаний, путь ума. Йогин работает с ментальным телом, чтобы приобрести четвертое тело при помощи знания. Но его тело и эмоции остаются недоразвитыми, и он не в состоянии воспользоваться результатами своих достижений. Он знает все, но не может ничего делать. Чтобы начать делать, он должен добиться власти над телом и эмоциями. Но у него есть преимущество: он понимает свое положение, знает, чего ему не хватает, что он должен делать и в каком направлении идти.

 

На пути факира - учитель просто служит образцом для подражания.

На пути монаха - у человека есть духовный наставник, которому монах безусловно подчиняется (абсолютное послушание). Но главное на пути монаха - вера в Бога, любовь к Богу. 

На пути йогина - человек не может и не должен ничего делать без учителя. Он должен подражать своему учителю, как факир, и верить в него, как монах.

Главный недостаток всех этих путей состоит в том, что все они начинаются самого трудного - полного изменения жизни, с отречения от всего мирского. Человек должен оставить семью, дом, отказаться от всех удовольствий, привязанностей и обязанностей жизни и уйти в монастырь или школу йоги. С самого первого шага на этих путях человек должен умереть для мира. 

 

 

Но есть еще и Четвертый Путь. Он не требует уединения в пустыне, не требует отказа от всего. Но для этого пути Человек должен быть подготовлен и эта подготовка приобретается в обыденной жизни. Человек должен жить в условиях, благоприятных для работы. Кроме того, четвертый путь не имеет определенных форм, подобных первым трем путям.

И, прежде всего, его необходимо найти. Это первая проверка.

Он - не известен так хорошо, как три традиционных пути. Есть много людей, никогда не слыхавших о нем; есть и такие люди, которые отрицают самую возможность его существования.

В то же время начало четвертого пути легче, чем начало остальных путей. На этом пути можно работать, оставаясь в обычных условиях жизни. Наоборот, условия жизни, которые были у человека в самом начале его работы, являются для него наилучшими из всех возможных, во всяком случае для начала работы. Эти условия для него естественны: эти условия - сам этот человек.

Благодаря этому четвертый путь воздействует одновременно на каждую из сторон человеческого бытия; это работа над тремя телами сразу. Главное требование к ученику - понимание. Человек не должен делать ничего такого, чего он не понимает. Чем яснее человек понимает то, что он делает, тем более значительным будет результат его работы. Это фундаментальный принцип четвертого пути.

Результаты работы пропорциональны сознательности ней.

 

Метод четвертого пути состоит в том, что, работая над физическим телом, работать одновременно над умом и эмоциями, а работая над эмоциями, работать в то же время над умом и физически телом. Этого можно достичь благодаря тому, что на четвертом пути можно использовать некоторое знание, недостижимое на других путях. Это знание дает возможность работать одновременно в трех направлениях. Такой цели служит серия параллельных упражнений физической, умственной и эмоциональной сферы. Кроме того, здесь возможно индивидуализировать работу каждого отдельного человека, то есть, каждый человек делает только то, что ему необходимо, и не делает того, что для него бесполезно или даже вредно.

Четвертый путь иногда называют путем хитрого человека. Хитрецу известен один секрет, которого не знают ни факир, ни монах, ни йогин.

Факир действует самым грубым способом: он очень мало знает и понимает. Предположим, что в результате месяца напряженных мучений он развивает в себе некую энергию, которая производит в нем некоторые изменения. Он делает это слепо, просто подражая другим.

Монах чуть лучше знает, что ему нужно. Пусть неделей поста, непрерывной молитвы, лишений и так далее он может достичь того, что факир развивает в себе, подвергаясь мучениям в течение месяца.

Йогин знает, что для его цели необходимо создать в себе некоторую субстанцию, знает также, что эту субстанцию можно выработать в один день при помощи известного вида умственных упражнений и сосредоточенного сознания.

То есть факир тратит один месяц, монах - одну неделю, а йогин - один день.

Но знание четвертого пути еще более совершенно. Он знает точно, какие именно субстанции требуются ему для его целей, и он знает, что эти субстанции можно произвести в теле при помощи месяца физических страданий, недели эмоционального напряжения и дня умственных упражнений, - но он знает и другое; что их можно ввести в организм, если известен способ, как это сделать. На четвертом пути эту необходимую субстанцию просто вводят в организм и приобретают требуемую способность без потери времени вообще.


В избранное