Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Литературный журналец Михаила Армалинского General Erotic


Информационный Канал Subscribe.Ru


1 октября 2002

Литературный журналец Михаила Армалинского General Erotic No. 79
http://www.mipco.com/win/GEr79.html

ЧЁРНО-БЕЛОЕ ДМИТРИЯ ПОЛТАВСКОГО

Моё знакомство с Дмитрием Полтавским произошло интернетно - а как ещё? - он в
Чите, а я Миннеаполисе. С детства, под влиянием фильма "Тарзан", а быть может
из-за другого пагубного влияния, я ассоциировал город Чита с обезьяной Читой
- свирепствовала считалка: "Чита-Рита-Джейн-Тарзан с ними маленький пацан". Стоит
ли говорить, что город Чита не обращал внимания на мои ассоциации, а жил своей
читинской жизнью, которая (опять-таки, стоит ли говорить) мне совершенно неизвестна.
За нынешним радостным исключением - графики Дмитрия Полтавского. Нашёл я его
работы на голотелом американском сайте, хотя, как я потом убедился, голотелость
в творчестве Дмитрия составляет всего процентов десять. Но именно эта десятка
меня и заинтересовала. В честь которой здесь отобрано десять рисунков.
Чёрно-белую графику можно уподобить чёрно-белому кино или чёрно-белой фотографии
- по убеждению их творцов этих двух основных цветов вполне достаточно для изображения
вселенной человеческих чувств. Например, явление хуя из черноты в свет желания
и с уходом его обратно в черноту рта или пизды. В этом перемещении: чёрное-белое-чёрное
и есть своего рода феноменология духа или по-русски - чудо.

Ниже я приведу несколько высказываний Дмитрия из нашей переписки, которые зримо
высвечивает его из темноты. Мне всегда интересно знать о жизни впечатливших меня
творцов.

Дмитрий Полтавский:
 ...с этим бабьем вместо репутации серьезного художника (как о том мечтал) получил
звание извращенца и порнографа.

 ...Беллмера я знаю, все-таки мое становление художественное проходило на мастерах
подобного жанра, а рисовать я начал вообще после того, как работы Бердслея увидел,
причем не те, что везде обычно цитируют, с королем Артуром и т. д., а именно
порнуху его жесткую, где фаллосы чудовищных размеров http://www.artpassions.net/cgi-bin/show_image.pl?./galleries/beardsleye/ambassadors_e.jpg.
У Беллмера http://www.mipco.com/win/GEr33.html мне тоже чувство юмора нравится,
взять хотя бы его "Девочку на диване" с потрохами наружу. Силен, одним словом.
Талантище... Одно вот только плохо - мало кому известен, знают его в основном
по "Куклам". Но, с другой стороны, что есть всенародная любовь и всемирная популярность?
Показатель того, что ты просто урод и часть стада...

 ...человек я очень скучный, образ жизни веду размеренный и даже серый. Художником
себя, в принципе, не считаю, предпочитаю термин рисовальщик или иллюстратор.
К тому же у меня нет даже намека на художественное образование - я врач-стоматолог
по образованию и редактор небольшой рекламной газеты в настоящий момент.
Что касается работ, то начал рисовать я в 1994 году под впечатлением от творчества
Обри Бердслея http://www.artpassions.net/beardsley/, который был и остается для
меня самым гениальным художником всех времен и народов.
Широкой общественности свои работы я представил только три года назад по настоянию
друзей. Сам, наверное, так бы и продолжал работать в стол. И, что характерно,
первоначальную раскрутку я получил благодаря именно порносайтам - проектам Алекса
Файрстоуна http://www.firegirls.com и Тоббе http://www.work-of-art.nu Хворнума
(США и Швеция), за что я очень благодарен как им лично, так и порнухе в глобальном
смысле.

Кстати, о порнографии - данный термин я не приемлю, равно как и эротику. Для
меня есть только обнаженная натура. И все. Остальные деления не понимаю. В студенческую
молодость на уроке анатомии принесли нам тазик, в котором плавало три хуя отрезанных.
И что? Да ничего... Учебное пособие.
Потом разглядывали фотки и рисунки этих самых органов в учебниках и атласах.
И тоже ничего. Тень на хуе для меня важнее, чем сам хуй. Возможно, это очень
механистичный подход, но внешние эффекты для меня часто важнее содержания.
 ...самая ужасная вещь, поданная со вкусом, становится уже совсем другой, не
ужасной, а своеобразной и интересной...
Но стоит этому же самому хую появится в интернете или специализированном журнале,
то все - ПОРНУХА! Я все это говорю к тому, что все в мире относительно. В мусульманских
странах женское лицо открытое воспринимается как хуй или пизда у нас. Поэтому
лучше голову не забивать псевдоумными рассуждениями, а делать то, что нравится.
Мне, кстати, из-за этого ханжества (в России оно особенно сильно) было гораздо
проще организовать выставку в Испании, нежели в своем провинциальном городишке,
как это ни дико звучит. Я не скажу, что на Западе все идеально - в свое время
меня просто шокировал Оксфордский словарь, в котором про Бердслея было несколько
жалких строк в стиле "многие работы порнографичны". Это то же самое, как если
бы в российской музыкальной школе ученикам сказали: "Сегодня мы познакомимся
с творчеством Мусоргского. Вообще-то он был пидор, но помимо этого еще что-то
сочинял". Но все равно в России тяжелее. Поэтому сфера моих интересов - США,
Европа и Япония.

 ...я в Китае бываю очень часто, раз в пол-года как минимум. Так там вас (и меня
бы заодно) давно бы уж расстреляли. Как злостных порнографов-рецидивистов. Так
что есть места, где дела обстоят намного хуже...


сайты  Дмитрия Полтавского
на английском
http://www.chita.ru/dvp
http://www.vis.sitecity.ru

на русском http://www.dvp.sitecity.ru

В декабре 2002 выйдет очередной номер Peep Show Magazine (Бирмингем, Англия)
http://peepshowmagazine.co.uk/ с иллюстрациями Дмитрия Полтавского.

      

ВЕЧНО ЖИВОЕ

Меня всегда волновала очевидная истина: для самой уродливой одинокой бабы всегда
где-то есть мужик, который бы в настоящий момент с удовольствием её выеб и она
его тоже. Совершенно подобное справедливо и по отношению к самому отвратному
мужику, которого где-то с удовольствием впустила в себя какая-то баба. Другими
словами, на каждый товар есть покупатель. Это уже не говоря об обыкновенных симпатичных
особях, которые где-то друг для друга существуют и истекают соками от сложности
или невозможности друг друга отыскать. Вся трагедия человеческая состоит в отсутствии
информации о месторасположении жаждущих. Таким образом всё упирается в добычу
этой информации, что вскоре должна осуществить наука и техника. И тогда ебля
будет идти без останова. И счастье будет заливать Землю всемирным потопом, а
на ковчеге выплывут только самые ебучие. Семь пар гетеросексуальных и семь пар
гомосексуальных и от них пойдёт новый род супер-ебучих, которым никакая информация
уже не нужна будет, а будут они сами друг на друга и всех прочих бросаться без
передыху, а не тосковать в одиночестве...
Вся эта информационная проблема вспомнилась мне в связи с моей свежей раскопкой
двух статей четырёхлетней давности - столько времени мне потребовалось, чтобы
их-таки найти благодаря нынешней интернетовской технологии. Из-за того, что я
не знал о существовании этих статей, Баевский с грустью не включил в "Парапушкинистику"
свой маленький шедевр. Но по порядку.
В 1997 году эмигрантское Пушкинское Общество в Нью-Йорке решило пошестерить перед
юбилеем Шефа и открыть евонный, то бишь Пушкинский музей. Тут Баевский не выдержал
и разразился рекомендательной заметкой "Всем городам и весям п по музею Пушкина!".
Мы эту заметку разослали по многим московским изданиям и ждали, когда на неё
клюнут. Баевский был категорически уверен, что где-то клюнут обязательно. Но
из-за несовершенства информационных систем того времени он никакого отклика не
услышал и поэтому, когда готовилось третье издание Парапушкинистики, Баевский
свою заметку не включил из скромности - поскольку без откликов она, с его точки
зрения, не имела права на публикацию. Но теперь найденные два отклика в "Правде"
и в "Парламентской Газете" дали веское основание для пополнения Парапушкинистики.
Заметка Баевского и отклики на неё по-прежнему уморительны, несмотря на то, что
"Тайные записки" Пушкина уже изданы в России. Тем смешнее эти материалы, предварявшие
неминуемое российское издание "Тайных записок".
История с заметкой Баевского, ждавшей отклика и не знавшего о том, что он появился,
напомнила мне о вышеописанной ситуации одинокого, не знающего, где находится
баба ждущая его хуя, но твёрдо уверенного, что она или даже они где-то есть.
Так что вера Баевского победила - несколько дураков себя с готовностью подставило
и теперь вся эта ебля красуется в "Парапушкинистике". Читайте и хохочите, хихикайте
или улыбайтесь, но, чур, не криво.
Михаил Армалинский

      

Давид Баевский
Всем городам и весям п по музею Пушкина!


Российские эмигранты, раскинув расслабленными мозгами, создали в Нью-Йорке музей
Пушкина. Одного Пушкинского Общества в Нью-Йорке им показалось совершенно недостаточно
п близящийся юбилей Пушкина просто вынуждает припушкинскую общественность обзавестись
собственным музеем.
Интересно, чем же этот музей заполнили? Все Пушкинские реликвии прочно осели
в Музее-квартире на Мойке, в Пушкинском доме и прочих российских местах. Откуда
взяться в Америке реликвиям, достойным помещения в музей Пушкина? Да ещё в количестве,
достаточном, чтобы составить экспозицию музея!
Самый эффективный способ п это выкрасть и вывезти, подкупив таможню, российские
пушкинские личные вещи и рукописи, как это делается с другими иконами и произведениями
искусства. Например, растащить по частям усадьбу Михайловское и перевезти в Бронкс.
Перетаскивали же по камешку средневековые европейские замки на американскую землю,
где они красуются по сей день. Да и уход за Михайловским в Америке будет лучше.

Другой более простой и выгодный способ п заполнить музей своими собственными,
самодельными экспонатами. Например, новый Музей Пушкина можно нашпиговать Нью-Йоркским
журналом пушкинистов "Арзамас". На каждой полочке по пять-десять экземпляров
одного и того же номера п все раскрыты на разных страницах, чтобы создать видимость
обилия, так как номеров "Арзамаса" вышло всего-то п кот учёный наплакал. Также
под стеклом можно расположить опубликованные, а лучше п неопубликованные статьи,
поэзию и прозу членов и нечленов американского Пушкинского общества. Таким образом,
местные пушкинисты могут придать академичность своему существованию.

Единственным аутентичным экспонатом, способным украсить американский музей Пушкина,
могли бы быть "Тайные Записки 1836 - 1837 годов" А. С. Пушкина, ибо впервые они
были опубликованы в США.  Более того, различные издания этой книги во многих
странах мира могли бы составить основной фонд такого музея. Однако Пушкинское
общество решило иначе.

А мы решили представить на рассмотрение общественности ряд мероприятий для поддержания
почина Нью-Йоркского музея Пушкина. Изложим их вне всякого порядка:

Учредить орден Пушкина для награждения за выдающиеся заслуги по обожествлению
Пушкина и русской литературы. Посмертно наградить Пушкина орденом Пушкина.

Все пушкинисты, пушкиноведы и пушкиноводцы должны приветствовать друг друга восклицанием:
"Ай да Пушкин, ай да сукин сын!".

Переименовать Нью-Йоркский Гарлем в город Пушкино. Учитывая происхождение Пушкина,
каждому негру торжественно вручить орден Пушкина.

Присвоить Нью-Йоркскому музею Пушкина имя Пушкина. Таким образом, он будет именоваться:
"Нью-Йоркский музей Пушкина имени Пушкина". Если дела музея пойдут хорошо (то
есть, если в музей будет стоять мавзолейная очередь), то музей можно будет наградить
орденом Пушкина, и тогда его название станет ещё теснее связано со светлыми именем:
"Ордена Пушкина Нью-Йоркский музей Пушкина имени Пушкина". А когда толпы посетителей
будут осаждать музей, то его надо будет перевезти в Гарлем к тому времени переименованный
в Пушкино. Вот тогда название музея станет действительно отражать: "Ордена Пушкина
музей Пушкина имени Пушкина в Пушкино".
Как всякий городок в России имеет свой краеведческий музей, так и во всех городах
следует завести музеи Пушкина, объединив их в единое целое с краеведческими.
Понятие Краеведческий музей сразу приобретёт значительный смысл, если вспомнить
о крайней плоти. И посему каждый музей станет именоваться: "Пушкина Краеведческий
музей".

Возродить российский кинематограф с помощью создания триллера с киллерами о связях
Пушкина с декабристами под названием: "Пушкин в декабре".

В каждом городе следует создать могилу Пушкина. К ней должна вести народная тропа.

Организовать международное общество потомков Пушкина. Всех потомков  наградить
орденом Пушкина. На каждом собрании они, стоя, должны будут исполнять гимн "Боже
Царя Никиту и сорок дочерей храни".

Среди всех однофамилиц Гончаровой должен происходить ежегодный конкурс на бывшую
жену Пушкина. Победительницей выбирается самая красивая и самая глупая девушка
17 лет, наиболее равнодушная к поэзии Пушкина.

На ярмарках и фестивалях должны происходить инсценировки дуэли Пушкина и Дантеса,
причём для поднятия духа граждан, Пушкин должен убивать Дантеса наповал.

На каждом доме в каждом городе должна быть вывешена мраморная мемориальная доска
с надписью: "Здесь с 1799 по 1837 год не жил А. С. Пушкин". Исключению подлежат
только дома, в которых Пушкин жил. Но там уже вывешены соответствующие мемориальные
доски. Таким образом, все дома будут охвачены памятью о Пушкине.

Разъяснить певцам и певицам, что знаменитый романс "Очи чёрные" был сочинён цыганками
в честь Пушкина про различные части его тела, и истинное название романса: "Очень
чёрные".

Всех курчавых детей ласково называть п Пушкин.

Для пополнения экспонатов музеев Пушкина и привлечения детей от трёх до пяти
лет к культу Пушкина организовывать детские  художественные конкурсы на лучшее
изображение Пушкина. Достигать портретного сходства не обязательно.

Установить в каждом городе конный памятник Пушкина. Под конём расположить анаконду,
которая с глубоким смыслом хватает лошадь за ноги.

Предложить ведущим пушкинистам сделать доклады на следующие темы:
К вопросу о недавно найденных заметках Натальи Пушкиной: "К вопросу о ямбическом
строе дактилевых тенденций в поздних стихах мужа".
Вклад астрономии в изучении яркости излучения "солнышка русской поэзии".
Полигамия п  любимая форма брака Пушкина.
Пушкин, верный муж и противник азартных игр, в борьбе за права проституток первой
четверти 19 века.

Наряду с вышеупомянутыми докладами, запретить упоминание о новом факте в биографии
Пушкина, что он был очень медлительным и лицейские друзья звали его Капушкин.

Потребовать в дальнейшем всегда называть Пушкина, с уважением, не по фамилии,
а по имени-отчеству п Александр Сергеевич Пушкин, и, следовательно, располагать
его сочинения на книжных полках не на букву П, а на букву А, чтобы он всегда
был впереди.

Объединить Россию с Эфиопией на тех же условиях, как с Белорусией. Определить
Аддис-Абебу официальным местом ежегодного паломничества пушкинистов.

Основать общество потомков внебрачных детей Пушкина. После получения доказательств
принадлежности к внебрачным потомкам п наградить каждого из них орденом Пушкина.
Устраивать вечера воспоминаний на тему: "Мы помним чудное мгновенье".

Провести через Государственную Думу Указ о том, чтобы в память о Пушкине все
Евгении сменили фамилию на Онегин, а все Онегины п сменили имя на Евгений.

Организовать раскуривание трубки мира между потомками Пушкина и потомками Дантеса.
Для надёжности перемирия трубку набивать не табаком, а марихуаной.

Изготовить женское нижнее бельё под девизом: "Пушкин всегда со мной", а также
тампоны под девизом: "Пушкин в моём сердце".

В каждом номере каждой российской гостиницы в ящике кроватной тумбочки должен
лежать томик Пушкина.

Открыть в портовых городах бордели для матросов под названием "Капитанская дочка".

Организовать курсы обучения рыцарского отношения к женщинам под названием "Скупой
рыцарь".

Учредить Научно-исследовательский институт по изучению венерических заболеваний
имени Пушкина.

Отснять документальный фильм, в котором Анна Керн бросается под поезд, узнав,
что Пушкин убит на дуэли.

Собрать библиотеку всех изданий Пушкина на всех языках. Запечатать библиотеку
в капсулу и глубоко зарыть в землю как предостерегающее послание потомкам.

Ежегодно приносить в жертву Пушкину одного поэта п сжигать его на костре из собственных
книжек.

На школьном экзамене по русской литературе каждый ученик должен суметь продекламировать
наизусть Дон Жуанский список Пушкина.

Стихотворение Пушкина "Во глубине сибирских руд" положить на песню, и сделать
гимном российских шахтёров.

И наконец последнее, самое важное предложение:
В день 200-летия произвести салют из 200 орудий 200 залпами боевыми зарядами
по всем музеям Пушкина.

Список этих предложений предоставляется на внеочередное рассмотрение Президентской
Комиссии по празднованию 200 летия со дня рождения Пушкина, а также для всенародного
обсуждения, которое должно вылиться в мирные демонстрации протеста или манифестации
безоговорочной поддержки.

И в заключение мы предлагаем для Нью-Йоркского музея Пушкина аннотацию в стихах,
которую следует включить во все путеводители по Нью-Йорку:

Там на истоптанных дорожках
помёт неведомых людей,
и Пушкин там на курьих ножках
стоит без хуя и мудей.

Ну, а ежели вы и впрямь любите творчество Пушкина, то раскрывайте собрание его
сочинений и читайте про себя или вслух друг дружке. Причмокивайте. Но при чём
тут музей А. С. Пушкина в Нью-Йорке?
1997

        

Парламентская газета, Москва 25 июля 1998, No. 019

Владимир ВИШНЯКОВ.
Пушкин не писал "Тайных записок"

Нет ничего более чуждого веселому имени Пушкина, чем застегнутый на все пуговицы
глухой академический сюртук.

Поэт в жизни своей озорничал немало, и нынешним литературным шалостям вокруг
его имени, скорее всего, улыбнулся бы поощрительно.

Но шутка шутке рознь. Михаил Армалинский, некогда гражданин СССР, в 1976 году
эмигрировал в США. Считает себя поэтом, прозаиком и издателем. Сочиняет стихи,
рассказы, романы. Характерны названия его книжек: "Вразумленные страсти", "По
обе стороны оргазма"... Составленный им альманах русской эротической литературы
именуется совсем уж коротко и ясно: "Соитие". Порнографической макулатурой ни
Запад, ни теперь и Россию не удивить, состояния и имени на ней не сделаешь, слишком
уж узок крут любителей такого чтива, да и место подобных поделок - на дальней
обочине литературы. А жить хочется. Причем красиво, богато, знаменито. Хочется
быть в центре внимания, пусть и скандального. От этой неуемной жажды и родились
печально знаменитые "Тайные записки", написанные якобы Пушкиным, живописующие
сексуальные переживания их автора с невиданной степенью бесстыдства, вознесенного
в ранг мировоззрения.
Первым российским откликом на их выход в американском издательстве M.J.P. Company
была статья в "Огоньке". В N 12 за 1987 год появилось подобное стону выступление
известного нашего литературоведа, лауреата Государственной премии СССР И. Зильберштейна,
охарактеризовавшего так называемую "уникальную литературную находку" как "подлость
наглого фальсификатора", занесшего "грязную руку на общечеловеческую святыню,
чье имя Пушкин". Позднее на эту тему выступили "Литературная газета", "Правда",
"Книжное обозрение", журнал "Вопросы литературы".
Всерьез рассуждать о том, является ли Пушкин автором "Тайных записок", это все
равно что заняться розыском Белкина, написавшего пушкинские "Повести Белкина",
или Печорина - автора дневника, цитируемого Лермонтовым в "Герое нашего времени".
А.С. Пушкин "Тайных записок" - такой же вымышленный литературный персонаж, как
авторы писем из многочисленных романов в письмах - некогда очень популярного
литературного жанра. Он так бы и воспринимался читателем, если б истинный автор
"Записок" был назван. М.Армалинский же предпочел - в этом-то и весь фокус - мистифицировать
публику.
В том, что "Записки" имели умеренный успех у американского и европейского обывателя,
ничего удивительного нет. Для них Пушкин - малоизвестный русский писатель. Описал
свои эротические фантазии? Подумаешь! Крупной сенсацией "Записки" там не стали.
Иное дело Россия. В письме к одному из наших издателей, проявивших интерес к
его опусу, Армалинский выражает уверенность в том, что "Тайные записки" имеют
гарантированный многомиллионный читательский рынок в России и в отколовшихся
странах с русскоязычным населением". Он уверен, что "всякий отреагирует на А.С.
Пушкина, написавшего о сексе, да еще как! Автоматически сработает пресса, завопя
во весь голос и делая бесплатную рекламу". Тут он кое в чем прав, хотя явно преувеличивает
степень тяги россиян к порнографическому чтиву. Уверен, что многие, перелистав
"Записки" и оценив хотя бы характер их лексики, сразу бы все поняли и отказались
держать такое в своем доме. Видимо, это почувствовали и отечественные издатели,
что и стало одной из причин их отказов от предложений M.J.P. Company.

Армалинский и компания, однако, не отчаиваются и продолжают бомбардировать наши
государственные, общественные организации, а также СМИ широковещательными "меморандумами"
и "проспектами, свидетельствующими о якобы триумфальном шествии по миру "Тайных
записок".
Недавно был, в частности, разослан очередной опус одного из ретивых пропагандистов
"Записок" Давида Баевского под названием "Всем городам и весям - по музею Пушкина!
", поводом для которого стало создание в Нью-Йорке пушкинского музея. Среди содержащихся
в этом тексте издевательских, ернических предложений, например, такие: "Все пушкинисты,
пушкиноведы и пушкиноводцы должны приветствовать друг друга восклицанием "Ай
да Пушкин, ай да сукин сын! "

Убожество подобного юмора может конкурировать разве что с пронизывающей его ненавистью
к России, к ее народу, к Пушкину.

А чтоб закончить все же на оптимистической ноте, процитирую строки из письма
рассерженного издателя M.J.P. Company Михаила Пельцмана, опубликованного с некоторыми
редакторскими вмешательствами в санкт-петербургской "Смене": "Время в России
по-прежнему таково, что воинственные богопочитатели Пушкина, науськиваемые националистами
и с молчаливого попустительства правительства, разнесут в щепы любое издательство,
посмеющее (так у автора. - В.В.) опубликовать "Тайные записки". Хочется верить,
что так будет всегда.

        

Правда, 4 августа 1998, No. 081

Петр Владов
Кто защитит честь поэта?
Ненавистники Пушкина тоже готовятся к его двухсотлетию

Попыток подделки пушкинских текстов, сенсационных якобы открытий, оборачивавшихся
пшиком, за истекшие полтора века известно немало. Квалифицированный литературоведческий
анализ позволяет освободить облик нашею национального гения от липнущих к нему
назойливых ракушек и ядовитых грибов, норовящих примоститься у его пьедестала.
Но не всегда.

Современные литераторы нередко используют образ поэта в собственных реминисценциях.
Яркий тому пример - нашумевшие в свое время "Прогулки с Пушкиным" Абрама Терца
(в миру - Андрея Синявского). Это естественно в рамках нормального хода литературных
вещей. А может, порой и полезно. Ведь ничего нет более чуждого Пушкину, имя которого
А. Блок определил как "веселое", чем строгий зашоренный академизм.

Но одно дело литературная игра. И совсем другое - злобное издевательство над
памятью поэта, ставшего национальной святыней, использование его имени для грязных
коммерческих спекуляций и русофобских акций. Тот факт, что в редакционной почте
"Правды" появилась пухлая бандероль с двумя книжками - "Тайными записками 1836-1837
годов" А. С. Пушкина, изданными в Миннеаполисе (США) в 1986 году, и недавно вышедшей
там же "Парапушкинистикой" Давида Баевского, где собраны почти все посвященные
"Запискам" публикации, конечно же, не случаен. Ведь именно "Правда" по "достоинству"
оценила в свое время некоторые публикации "Книжного обозрения" и ряда других
изданий, восхвалявших употребление в литературе мата как "истинно свободной части
русского языка", а также опусы побившего все рекорды бесстыдства эротомана Михаила
Армалинского, сфабриковавшего "Тайные записки". "Читая эту, с позволения сказать,
"литературу", так и хотелось мне взять в руки метлу и вымести со страниц названных
изданий весь этот мусор, все это словоблудие беззастенчивых апологетов похабщины",
- писал в "Правде" (5 января 1993 г.) доктор филологических наук Николай Трифонов.
Заморских похабников отзывы такого рода не только не огорчают, но веселят и раззадоривают.
Они строят на этом свою рекламную кампанию. Тем и интересен феномен Армалинского
с его "Записками", не только успешно делающего бизнес на откровенной пакости,
но и любующегося ею, купающегося в ней. Цельная личность, что и говорить. Герой
нашего времени. Времени пакостей.

Герой этот в литературных, а тем более в читательских кругах России почти не
известен. Судя по его собственному жизнеописанию, он в 1976 году эмигрировал
в США. Почему уехал - ясно. Дело в том. что стихотворения, а впоследствии и проза
этого, с позволения сказать, литератора носят вполне порнографический характер.
Он, по выражению А. Сира, напечатавшего в "Книжном обозрении" восторженную статью
о "творчестве" Армалинского, "всегда вращается вокруг (или внутри) женских гениталий".
Поняв, что этим убогим промыслом на пресыщенном развратом западном литературном
рынке не прокормишься, Армалинский решил сделать скандальную карьеру с помощью...
Пушкина. Надо отдать должное автору - биографию Александра Сергеевича и его произведения
он изучил неплохо. Достаточно для того, чтобы сварганить свою стилизацию. И вот
в 1986 году в американском издательстве М. J. Р. Company издается на русском
языке книжонка "Тайных записок" якобы Пушкина. В предисловии Армалинский рассказывает
явно сочиненную, вполне в духе заурядного романа в письмах, байку о некоем "историке,
передавшем ему переведенный с зашифрованного французского неизвестный доселе
пушкинский текст, оригинал которого, предусмотрительно перепечатанный им, Армалинским,
на машинке, впоследствии, конечно же, таинственно исчез.

Только очень наивный читатель может купиться на подобную "панаму". Тем более
что приписываемые Пушкину "Записки" даже в переводе с "зашифрованного французского"
ни при какой погоде не могли принадлежать перу Александра Сергеевича, думавшего,
писавшего и даже "шалившего" иначе, не так, как помешанный на женских гениталиях
Армалинский. Будь автор честным человеком, он поставил бы над этим текстом свою
фамилию (ну как Пушкин на "Повестях Белкина"). Но тогда всем стало бы ясно, что
это не более чем стилизация, литературный прием, и интерес к опусу карлика, пытающегося
дотянуться до великана, был бы, конечно, нулевым. Жаждущий сенсации Армалинский
предпочел подурачить почтеннейшую публику.

"Уникальная литературная находка", - провозглашается в рекламной листовке "Тайных
записок". И далее: "Записки А. С. Пушкина последних месяцев его жизни считались
безвозвратно утерянными. Многие пушкиноведы полагали, что эти записки вообще
никогда не существовали. Найденные, расшифрованные и тайно вывезенные на Запад
из СССР, тайные записки Пушкина издаются впервые! " Содержание книжки листовка
аннотирует так: "Записки представляют собой исповедь об отношениях с Наталией
и ее сестрами, о роли, которую играл в них Николай 1, о знакомстве с Дантесом
и причинах ненависти к нему, об отношении к женщинам, к браку и о многом другом.
В своих записках Пушкин с ошеломляющей откровенностью описывает свою интимную
жизнь, которая проливает свет на причины его гибели. Цена 18 долларов. К сумме
чека добавьте 2 долл. на пересылку". Такого рода аннотация - это уже не литературный
прием, а самый настоящий обман читателей с целью получения дохода. Ведь всерьез
выдавая свой опус за пушкинский текст, Армалинский не имеет за душой ни единого
доказательства его подлинности, кроме нелепой истории о таинственном "историке".
К тому же никакой "исповеди" Пушкина книга, разумеется, не содержит, а является
плодом разгулявшейся фантазии эротомана, не признающего никаких для нее тормозов,
не гнушающегося самой скабрезной лексикой.

Если бы Пушкин, столь щепетильный в вопросах чести, в особенности, когда речь
шла о добром имени его жены, мог явиться сюда из своего далека, пакостнику, конечно,
не поздоровилось бы. Но это, увы, невозможно. Между тем вызов на дуэль прохиндей
все же получил. Вызвал его. назвав подлецом. скотиной и патологически извращенным
типом, студент Александр Боданов из Рязани, отрекомендовавшийся почитателем поэзии
великого Пушкина. Ответ Армалинского очень характерен для этой породы пакостников.
Поскольку по дуэльным правилам оружие-де выбирает вызываемый, он выбрал: "Сражаться
будем плевками".

Впрочем, время романтических дуэлей, ясное дело, прошло. А вот почему ни один
из представителей российских государственных или общественных организаций не
встал на защиту Пушкина от провокаций распоясавшегося мошенника, стригущего купоны
с глумливых издевательств над нашей национальной святыней, не очень понятно.
Что тут? Традиционная русская лень, интеллигентское чистоплюйство (не тронь г....,
а то завоняет) или пресловутый "наплевизм" - двойник овладевшего умами многих
россиян цинизма? Сколько в стране людей, по должности или по душе клянущихся
в любви к Пушкину, и ни один не встал, чтобы ударить пакостника по рукам. С ним
ведь не дискутировать надо - писал ли Пушкин "Тайные записки"? - а бить с помощью
законов, разумеется. Судят же, например, фальшивомонетчиков.

А пакостник между тем рвется на российский книжный рынок, бомбардирует издательства,
редакции газет и журналов. И, к сожалению, кое-какие лазейки находит. Серьезные
издатели пока отказываются от навязчивых предложений Армалинского, уверенного,
что "Запискам" в России гарантирован грандиозный успех. Видимо, понимают, что
в русском человеке еще сохранился тот сторожок, что отключает интерес к произведению,
когда уровень содержащейся в нем мерзости достигает определенной черты, за которой
начинается зона "табу". Прав, конечно, и издатель М. J. P. Company Михаил Пельцман,
печатно посетовавший на то, что "время в России по-прежнему таково, что воинственные
богопочитатели Пушкина, науськиваемые националистами и с молчаливого попустительства
правительства разнесут в щепы любое издательство, посмеющее (грамматика - на
совести автора.- В. В.) опубликовать "Тайные записки". Мистера Пельцмана это
сердит, нас, русских людей, радует и обнадеживает. Однако несколько "пиратских"
публикаций в сомнительного пошиба российских изданиях состоялись.

Напомню, что первое издание "Записок" вышло в канун 150-летия гибели Пушкина.
Сейчас, когда не за горами 200-летие поэта, напор его ненавистников усиливается.
В адресованную "Правде" бандероль был вложен еще и ернический текст Давида Баевского
под заголовком "Всем городам и весям - по музею Пушкина", написанный по поводу
создания пушкинского музея в Нью-Йорке. Среди издевательских предложений автора
по проведению предстоящего юбилея, например, такие: "Переименовать нью-йоркский
Гарлем в город Пушкино. Учитывая происхождение Пушкина, каждому негру торжественно
вручить орден Пушкина... В каждом городе следует создать могилу Пушкина. К ней
должна вести народная тропа... На ярмарках и фестивалях должны происходить инсценировки
дуэли Пушкина и Дантеса, причем для поднятия духа граждан Пушкин должен убивать
Дантеса наповал..." и т. д. и т.п.

Откуда эта смешливая ненависть, чем она питается, что ею движет? Понять это отчасти
помогает статья И. Радищевой в журнале "Андрей" ("Русский журнал для мужчин"),
возводящая Армалинского чуть ли не в потомки Пушкина: "Те же кудри, тот же нос,
брови, глаза". Автор всерьез предлагает провести исследования, сопоставив посмертную
маску поэта с портретами Армалинского с целью "приоткрыть завесу, где в какой-то
момент эфиопская ветвь переплелась с иудейской, дав литературе еврейского потомка
великого арапа... Пушкин теперь проживает в Америке, резвится на ее бездуховных
просторах..." Вот так, ни больше ни меньше. Какой, однако, изысканный ход мысли!
Поистине нужно очень увлечься темой, чтобы потерять всякое присутствие здравого
смысла. Если же автор будет настаивать на своем, напомню, что дьявол, если верить
богословам, - это обезьяна Бога. Впрочем, на столь высокую должность господин
Армалинский явно не тянет. Разве что на мелкого беса.

Лермонтов в известном стихотворении назвал Пушкина "невольником чести". Сегодня
честь поэта пытаются запятнать нечистые на руку литературные пакостники. Кто
же защитит ее?

      *
М. И. Армалинский
Чтоб знали! Избранное, 1966 -1998
в переплёте. 860 cтр., 2002
Издательство: "Ладомир", Москва, Серия: "Русская потаенная литература"
ISBN: 5-86218-379-5

В авторский том Михаила Армалинского вошли стихи и проза, написанные как еще
в СССР, так и после эмиграции в 1976 году. Большинство произведений скандально
известного писателя публикуется в России впервые. Основная тема в творчестве
Армалинского - всестороннее художественное изучение сексуальных отношений людей
во всех аспектах: от грубых случайных соитий до утонченных любовных историй,
а также проблемы сексуальной адаптации советского эмигранта в свободном мире.
Совокупно тексты Михаила Армалинского являют собой образец редчайшего для русской
литературы жанра. Армалинский прославился в мире и как издатель знаменитых "Тайных
записок А. С. Пушкина", уже вышедших в серии "Русская потаенная литература".

Звоните в Москве на склад издательства "Ладомир" (095) 533-84-77 или обращайтесь
по электронной почте: ladomir@mail.compnet.ru
"Чтоб знали!" продаётся в книжных магазинах Москвы, Петербурга, ...
Цена книги в "Ломоносове" (книжный магазин издательства "Ладомир") всего 156
руб.
Адрес: ул. Трофимова, 18-а. (между станций метро "Кожуховская" и "Автозаводская")
Тел. (095) 279-38-86.
Покупайте по интернету в "Библиоглобусе" http://www.biblio-globus.ru,
"Озоне" http://www.ozon.ru и в др.
В США можете заказать в Eastview Publications http://www.eastview.com books@eastview.com

(Обнаружил опечатку в "Чтоб знали!". На стр. 578, в 12 строке снизу: "прупруденция",
а должно быть "прудпруденция" - от "пруд прудить". Исправьте, пожалуйста, у кого
книга имеется.)

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное