Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Литературный журналец Михаила Армалинского General Erotic


General Erotic N156
http://www.mipco.com/win/GEr156.html

8 августа 2007

Михаил Армалинский

ВНИКШИ В НИЦШЕ

Про половую жизнь Ницше практически ничего не известно скорее всего потому, что проходила она в такой форме, что осуществляется в одиночку, без партнёров, которые могли бы стать историческими доносчиками.
Поэтому в философии Ницше нетрудно узреть оправдание прискорбной формы его сексуального существования, а по этим оправданиям можно догадаться и о самом существовании.
Фрейд отказался посмертно анализировать Ницше из-за недостатка фактов о его сексуальной жизни. (3,29). И правильно сделал.
Я же решил поступать неправильно.

А вот духовная половая жизнь Ницше (то есть жизнь сексуальных фантазий) была весьма насыщенной, ибо она до сих пор пылает в его текстах, большинство из которых посвящено эмоционально-логическому уничтожению морали и прежде всего уничтожению источника этой напасти - христианства.
Однако продолжение существования морали и христианства доказывает, что они основаны не на логике и не на эмоциях, а на чём-то принципиально ином, иначе бы христианство вместе со своей моралью давно рухнуло бы от беспощадных атак Ницше и его предшественников, вроде Вольтера и де Сада.
В одном Ницше оказался прав, считая христианскую мораль моралью слабых и ничтожных - как мы видим, ислам захватывает и целится уничтожить христианский мир.

Атеизм и антиобщественные взгляды Ницше, при всей их литературной яркости и психологической точности, на практике оказались пшиком - религия и лицемерие процветают, а его наивные и расплывчатые призывы к превращению людей в сверхчеловеков прикарманил Гитлер точно так же, как кабинетный бред Маркса оказался в когтистых руках Ленина-Сталина. Эта парочка сделала своего сверхчеловека (?архичеловека?, как сказал бы Ильич), и они оказались успешнее Гитлера прежде всего в том, что гитлеровского ?сверхчеловека? в своё
время почти уничтожили, а российский ?архичеловек? (?советский человек?) выжил и его потомки населяют Россию.


ДАНЬ БИОГРАФИИ


Родился Фридрих Ницше в 1844 году в маленькой деревушке рядом с Lutzen. (Я тоже живу рядом с городком Lutsen, но в Миннесоте http://www.lutsen.com/summer/index.cfm на чём наше сходство и кончается.) По воспоминаниям Элизабет, Нецшевой сестры, Фридрих начал говорить поздно, в два с половиной года. Но затем рванул - и в четыре уже читал и писал.
Ницше жил в самой гуще христианства: отец - обнемечившийся поляк, пастор-лютеранин, а мать - молоденькая немка. Так что с христианством Ницше был знаком, так сказать, изнутри, что, наверно, помогло образоваться ненависти к этой религии. К тому же Ницше всё себя поляком считал, испытывая ненависть к современной ему немецкой философии.
Отец Ницше умер в страшных мучениях от размягчения мозга, что пытались скрыть от соседей и наворачивали разные истории, чтобы не подумали, что от сифилиса, поскольку именно эту болезнь тогда считали ответственной за размягчение мозга. Одна такая выдуманная история попала в биографию, написанную Галеви (11): ?Отец упал, ударился головой о камни и целый год перед смертью провёл в безумии и боли?. Таким образом, репутация папы-попа была сохранена.
Итак, отец Ницше умер в 36 лет отроду, когда Фридриху было всего четыре годика. А на следующий год умер годовалый братец Фридриха. Две смерти в семье не прошли незамеченными для психики мальчика. Оставалась сестра Элизабет двумя годами моложе, которая сыграла огромную роль в судьбе брата, посвятив свою жизнь уходу за обезумевшим под конец жизни Фридрихом и за его литературным наследством. Она создала из Ницше прижизненный, а потом и посмертный культ, одевала его, невменяемого, в белые хламиды и показывала почитателям-посетителям,
которые интерпретировали его сумасшедшую отстранённость от мира как позу углублённого в самосозерцание гуру.
В 1934 году Элизабет добилась, что Гитлер трижды посетил созданный ею музей-архив Ницше, сфотографировался почтительно уставимшимся на бюст Ницше и объявил музей-архив центром Национал-Социалистической идеологии.
Экземпляр ?Так говорил Заратустра? вместе с ?Майн Кампф? и Розенберговским ?Мифом двадцатого века? были торжественно положены вместе в склеп Гинденбурга.
Гитлер пожаловал Элизабет солидную пожизненную пенсию за заслуги перед отечеством. (4, XIX)

Как это Гитлера угораздило выбрать в философские основатели нацизма полуславянина, то есть ?рабочего?, а не ?господствующего? арийца, да ещё ненавистника антисемитизма?
Наверное, у Гитлера была тайная страсть к старушкам, вот Элизабет его и соблазнила, будучи старой антисемиткой, а в качестве платы уговорила Гитлера дать братцу звание главного идейного пахана Третьего рейха?
Неслабая гипотеза. Глядишь, найдутся историки и докажут с психоаналитическими фактами в руках.

О сестричке Элизабет следует поговорить несколько подробнее.
Элизабет Форстер-Ницше была распорядительницей литературного наследства и издавала подтасованные, переделанные ею книги братца, а многие материалы не позволяла издавать. Так, книга под названием ?Воля к власти? была в плане работ Ницше, но он так её и не написал, а сестра и его бывший приятель скомпоновали куски из черновых записей по своему вкусу и издали этот винегрет под таким ходовым названием.
Элизабет также изъяла все ремарки брата по поводу его отвращения к ней и к матери. Подготовленный Элизабет обезображенный двадцатитомник являлся эталоном для переизданий Ницше до середины ХХ века. (1,12)
Только в 1967 году итальянские учёные опубликовали без искажений старые и ещё неопубликованные работы.

Так вот сестричка эта вышла замуж за Форстера, активного антисемита, который решил уехать в Парагвай, чтобы там организовать колонию немецких подвижников, опять же антисемитов. Элизабет уехала с ним в 1886 году, но вскоре муженёк попал в какие-то финансовые передряги и покончил собой. Вдова вернулась и оказалась при деле, то есть при Фридрихе. Он же порвал с сестрицей на какой-то срок из-за её антисемитизма, но потом нужда в заботе о себе заставила брата восстановить отношения с сестрой.
В своих произведениях и жизни Ницше относился к евреям весьма благосклонно, а подчас и восторженно. Так что Гитлер, выбирая Ницше как идеологическую базу осознанно решил сделать акцент на самых абстрактных, а значит произвольно толкуемых идеях Ницше, а не на его весьма конкретном почитании евреев.
Вот один из множества примеров - из письма Ницше сестре в 1887 году в связи с её замужеством (8):

?Самое прискорбное при этом, что наши интересы и желания здесь диаметрально расходятся. Поскольку Ваше предприятие - предприятие антисемитское...
В глубине души ваши благие намерения не вызывают у меня никакого доверия и даже особой доброжелательности. Если дело доктора Ферстера удастся, то я, ради Тебя, выкажу удовлетворенность этим и постараюсь как можно меньше думать о том, что это одновременно триумф движения, которое я ни в грош не ставлю; если же оно не удастся, то я порадуюсь гибели антисемитского предприятия и буду тем паче сокрушаться о том, что из-за любви и долга Ты связана с подобной затеей.
...
Напоследок выскажу свое пожелание, чтобы Вам немного помогли с немецкой стороны, а именно - вынудив антисемитов покинуть Германию. Думаю, не стоит сомневаться, что всем другим странам они предпочли бы Вашу страну ?обетованную? Парагвай. С другой стороны, евреям я все больше желаю того, чтобы они пришли к власти в Европе и наконец избавились бы от тех качеств (вернее, больше не нуждались бы в них), за счет которых они до сих пор пробивали себе дорогу. Кстати, вот мое искреннее убеждение: немцу, лишь оттого, что
он немец, претендующему быть чем-то большим, нежели еврей, место в балагане, если не в сумасшедшем доме.?

Несмотря на полную ?невиновность? Ницше, в Англии и в США он стал известен как ?философ нацизма?. Его фразы: ?мораль господина? и ?мораль раба?, ?высшая раса?, ?белокурая бестия? и ?сверхчеловек? врезались в сознание людей из-за их яркости и значительности звучания. Вот они и нашпиговывались человечьим фаршем, который изготовляли на мясорубках гитлеровские интерпретаторы и пропагандисты.
После начала Второй мировой войны и с её окончанием многие набросились на Ницше как на идеологического виновника всех нацистских зол.

Но это было после смерти Нищше, а в начале своей жизни он учился в частной школе, потом в университете, и всё на фоне головных болей, болезней глаз и прочих немощей. С ранней юности Ницше был обуреваем словом и музыкой - он писал и играл, и даже сочинял нечто музыкальное.
Ницше преподавал филологию в университете Базеля, став молодым профессором, где ему дали звание без защиты, впечатлившись его талантом.
В 1868 произошло знакомство Ницше с Рихардом Вагнером, сначала восторженное, а потом превратившееся в обременительное.
Была недолгая служба санитаром в армии во время Франко-Прусской войны в1870 году - Ницше таскал трупы и ухаживал за больными, в результате чего заразился дифтеритом и дизентерией (1, 67). Ницше выжил и вскоре вышел в отставку по болезни - cильные головные боли, рвота, головокружение и болезненное давление в глазах - доходило до чуть ли не полной слепоты (1,178).
Скромной профессорской пенсии хватало, чтобы ездить по Европе, писать книжки, быть одиноким и проникаться к себе отношением, как к пророку. Однако это не мешало (а помогало) Ницше понимать необходимость регулярной ебли. Но прямо сказать и написать об этом он не мог и потому желание это выражалось в обезображенном желании жениться. Если он и посещал публичные дома, как утверждают некоторые, то на частые посещения у него явно денег не должно было хватать.
Ницше писал своей приятельнице Мейзенбух: ?Я по секрету скажу вам, мне нужно хорошую жену?. (11,179)
А в письме к сестре уточнял, что значит ?хорошую?: ?Приметы её должны быть следующие: она должна быть весела, молода ещё, красива, короче это должно быть храброе маленькое существо...? (11, 226)
В 1882 году Ницше пишет своему другу, что он готов для женитьбы (стало совсем невтерпёж): ?Мне нужна молодая особа, которая интеллегентна и образована в достаточной мере, чтобы работать со мной. Я бы даже согласился на двухлетний брак для этой цели, в случае которого, будут выдвинуты ещё кое-какие условия.? (1,250) (9)
Здраво мыслил Ницше насчёт двухлетнего брака: поматросить, да не долго чтобы так - и бросить. Но близок локоть, да зуб неймёт. Что-то никто не вешался на шею Ницше, а точнее ни одной серьёзной кандидатки даже на горизонте не было. Однако трезвое ограничение брака двумя годами, а не безумным пожизненным сроком говорит о том, что Ницше планировал два года пылкой ебли, купленной браком, который будет анулирован по времени истечения похоти. Таким образом, опыт общения с проститутками, реальный ли, воображаемый ли,
у Ницше имелся.
По мнению Paul Deussen, друга Ницше, философ не познал ни одной женщины. Однако друг вспоминает, что Ницше, мечтая о женитьбе, выразился, что он легко бы вымотал трёх жён. (2,24) Ницше жадно просчитал, насколько сильна его похоть.
Коль Нищше действительно не знал женщин, то удивительно, что он не свихнулся при таких белоколенных страстях значительно раньше. Слава онанизму, благодаря которому он дожил в (относительном) разуме до 45 лет.

Две девицы, достойные звания жены, все же встречаются на его пути. В 22 года Ницше делает предложение Mathilde Trampedach после всего трёх встреч с нею. Та, ошарашенная, отказывается и ?взволнованным лицом бежит пруду?. Ницше отступил и вёл себя с ней, будто ничего не произошло. Без всякого следа любви или страсти. (1, 249)
Второй кандидаткой в жёны стала полурусская (специально для полуполяка) Лу Саломе двадцатилетняя сумасбродка, в которую втюрился Ницше и делал ей предложения дважды - это он-то, хорохорившийся гордец, которому первого отказа оказалось мало, так он второй раз попробовал. Разумеется, произошло расставание с горячей ссорой, не без помощи злодейки-сестрички Элизабет.
Ну а после разлуки пишется книга за книгой с головными болями, болезнями, одиночеством и растущей манией величия. 3 января 1889 года Ницше окончательно и бесповоротно свихнулся в экзотическом припадке, о котором мне писать здесь не по теме. Мать его пеклась о сумасшедшем сыне, а после её смерти за попечительство взялась сеструха и попутно издавала сочинения братца, наводя в них цензурный порядок. Стоило Ницше бесповоротно свихнулся, как слава его стала расти в геометрической прогрессии, а уж как помер, то в
тригонометрической.
Фридрих Ницше умер в 1900 году, а Элизабет в 1935 году в возрасте 89 лет.
Вот вкратце жизненный путь. У Ницше всё путём. А попутно подробности будут.

*

Самая популярная конфетка в биографии Ницше была да и до сих пор сосётся любителями клубничного flavor - это якобы его смерть от сифилиса. За неимением ничего сексуального в его биографии, народ жаждет утешиться хотя бы венерическим заболеванием, которое заодно и бросило бы мстительную тень на нравственность Ницше (на радость ненавистным Ницше христианам). Причём подцепил он сифилис не где-нибудь, а в борделе, что вообще должно уничтожить Ницше как духовное существо. Вот христиане и прочая высоконравственная
шушера потирает елейные ручки, мусоля вожделенный диагноз.
В действительности же, к сожалению, у Ницше сифилиса не было. К сожалению для меня - потому, что сифилис подтвердил бы, что Ницше хоть раз хуй в пизду вставил. Но увы.

*

В 2003 году врач Leonard Sax опубликовал глубоко аргументированную статью, которая полностью уничтожила сифилис как причину смерти Ницше (5). Смысл статьи в том, что все симптомы Ницше, которые были детально зафиксированы при его осмотрах сразу после его помешательства, не имели никакого отношения к необходимым симптомам, появляющимся при сифилисе третьей стадии, а именно такой диагноз ему поставили врачеватели.
Одна из важнейших причин постановки неправильного диагноза состояла в том, что Ницше в то время был ещё совершенно никому не известным человеком и в результате этого, никто не уделил ему особого внимания, чтобы заметить неувязки между симптомами и диагнозом.
В январе 1889 года Ницшевый друг Overbeck привёз его в сумасшедший дом в Базеле. Там Ницше держали как обыкновенного пациента несколько недель, пока его не переправили по просьбе матери в другой жёлтый дом в городе Джене, чтобы быть поближе к дому. Там он был помещён в общую палату, так как у матери не было денег, чтобы заплатить за отдельную.
В то время для 44-летнего мужчины, сошедшего с ума, имелся стандартный и автоматический диагноз - сифилис, который на последней своей стадии, разрушает мозг. Таких пациентов в клинике было немало. Типичными симптомами последней стадии сифилиса является: безэмоциональное выражение лица, бессвязная неразборчивая речь и самое характерное - непроизвольное дрожание языка, когда его высовывают изо рта. В течение недель, иногда месяцев возникают конвульсии сопровождающиеся слабостью и переходящие в паралич. Смерть
наступала в течение 18-24 месяцев (а Ницше прожил 19 лет после помутнения разума) и никакого эффективного лечения в то время не было.
Врачи, принимавшие Ницше в психлечебницы, внимательно его обследовали и анамнезы были записаны. Настроенный на сифилис, врач сразу попросил Ницше высунуть язык и записал, что никакого дрожания нет. Единственная аномалия у Ницше была в том, что правый зрачок был больше левого, но врач не знал, что такая ассиметрия была у Ницше с детства. На основе этого и бреда величия (который был вполне чётко выражаем, без всякого речевого искажения или задержки) умный врач поставил диагноз сифилиса, как ставил всякому простолюдину.
Знай он, что это сам Ницше, он бы отнёсся к пациенту с большей логикой.
Sax заключает, что у Ницше скорее всего была медленно растущая опухоль с правой стороны мозга. У многих людей с такого рода опухолями появляются мании и слабоумие и до изобретения томограммы и исследований с помощью магнитного резонанса, таких людей отправляли в сумасшедшие дома и правильный диагноз ставился лишь после вскрытия. Такого рода опухоль вызывает сильные головные боли, которыми страдал Ницше, и также существенно ухудшает зрение, что также испытывал Ницше.
Таким образом, все документированные факты анамнеза Ницше говорят против сифилиса, и никаких иных документов, подтверждающих сифилис, не было (вскрытия трупа Ницше сделано не было).
Был пущен слух, что Ницше лечился у двух берлинских докторов от сифилиса, однако ни имени докторов, ни документов, подтверждавших слухи, никто не смог найти. Всё это оказалось сплетней, пущенной одним из биографов, которая повторялась затем из биографии в биографию. Sax убедительно демонстрирует и мотивы для пускания такой сплетни лживым биографом.

И ещё одно соображение против сифилиса на общечеловеческом уровне: как Ницше мог бы делать предложения женитьбы двум женщинам, зная о своём сифилисе? Было известно, что болезнь эта заразная, а Ницше не был подлецом, чтобы согласиться заразить женщин, на которых хотел жениться.

*

Вторая большая надежда биографов Ницше - это выудить из блеклых и мифических сексуальных фактов биографии не доказательства (на них уже перестали надеяться), а намёки на гомосексуализм.
Когда кто-то предположил, что Ницше подхватил сифилис от мужчины-проститутки, то сестра и почитатели возмутились и соглашались допустить, что да, он заработал сифилис, но ?нормальным путём? (4, XV)
Попытки обвинить Ницше в гомосексуализме при его жизни могли всерьёз испортить ему настроение и репутацию. Однако все попытки посмертно навесить на Нищше гомосексуализм жалки хотя бы потому, что это лишь вселяет добропорядочное торжество в моралистов, липово уличающих Ницше в том, что его анус заполнялся хуями. Для моралистов, видно, дерьмо становится слаще, если оно смешано со спермой, и они с отвращением, переходящим в вожделение, тычут туда пальцем. Но самое важное что мнимый гомосексуализм Ницше (или пусть
даже немнимый) уже никак не изменит сути им написанного.

*

Среди биографов Ницше находятся и такие, которые наслаждаются предположением, что Ницше спал с Элизабет. Разумеется, никаких подтверждающих сведений об этом не имеется. Но запретить мечтать невозможно.

Так что жизнь Ницше оказалась короткой и прошла без эротических и прочих приключений, единственным из которых стало сумасшествие.


C НИЦШЕ ВСЁ ЯСНО

В избранное