Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сказки на ночь

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

"...   писать   так,   чтобы  было  противно  читать,
и чтобы каждая строка отдавала самозванством"
Венедикт Ерофеев

Июль 16.

Вышла последняя книга Макса Фрая.

    Как утверждал Вини Пух: "Это ж-ж-ж-ж-ж не просто так". Действительно не просто. Наши постоянные читателя наверно знают, что весь последний месяц на наших фронтах было безновостное затишье. Тишина была настолько гнетущей, что волосы на всем моем теле шевелились в ужасе от того, какой новостью это может закочится.
     Итак, (торжественные фанфары) новая книжка Макса Фрая - "Лабиринт Менина" - появилась на прилавках Москвы в среду! На полтора месяца раньше чем было расчитано нами. Новость потрясающая своей неожиданастью.
    Спасибо всем, кто в тот же день сообщил мне эту приятную новость, хотя я сам поперся в этот день к ближайшей станции метро не очень понимая зачем. Против судьбы не попрешь.
    Я очень хорошо понимаю тех читателей, которые пока не могут эту книжку купить и поэтому я торжественно обещаю потрясти наших партнеров, с тем что бы "Лабиринт Менина" как можно быстрее появился в "Библионе".
     О самой книжке я раскажу ниже, поелику сегодня будет торжественный выпуск "Буковок".

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Специальный выпуск Bookовок.

Безумная легкость небытия.
Макс Фрай. "Лабиринт Менина".

Жизнь болезнь, передающаяся половым путем,
со стопроцентным летальным исходом.

    Начиная рассказ о новой книжке Фрая, я отнюдь не претендую на звание философа, или (упаси боже!) объективного критика. Честно говоря, я вообще не претендую на звание критика. Даже такая малость как звание объективного читателя мне в данном случае не грозит, поелику первый постулат эмпирики гласит, что нельзя сделать объективных выводов о чем-либо, находясь внутри этого чего-либо . Впрочем, для философов этот постулат остается вещью в себе ибо никакой философ не позволит фактам поколебать свои теории, а то его вышибут из философского цеха .
    Единственное, о чем я хочу поведать - хороша ли новая книга Фрая для меня просто читателя. No more, but also not less... Принять решение: читать ли сей небезынтересный труд или нет, предстоит каждому читателю не смотря на какие бы то ни были авторитетные мнения. Не стоит удивляться некоторой сухости данного текста: слишком сложно писать несерьезно о небытие, так что бы еще и легко... У Макса это получается - у меня нет...


    Как я уже неоднократно писал, новая книга состоит из трех повестей: Белые камни Харумбы , Лабиринт Менина и Тихий город , причем вторая часть - Лабиринт Менина - дала название всей книги.
     Следует отметить, что все три части крепко связаны между собой, настолько насколько это позволительно. Связаны, по большей части, не сюжетно, а идейно или, если позволено так выразится, эмоционально. Это лучшая книга из всего цикла: хорошая, разная, ровная, легкая, умная, серьезная с неожиданной, ожидавшейся развязкой.
    Фактически Лабиринт Менина пропитан тонким ароматом смерти, что, безусловно, есть один из самых глубоких страхов, но не дамы с косой, а простого конца жизни небытия.
    Однако не все так страшно и мне бы не хотелось, что бы предыдущие строки отпугнули читателя.
    Максу не изменила его муза. Хотя последняя книга из цикла о Ехо и не может быть другой, безумная легкость бытия , чувство меры и такта, великого африканского писателя не оставили. Я даже не могу припомнить, кто смог писать на столь тяжелую тему столь легким языком.
    Помимо всего прочего Лабиринт Менина , и в первую очередь Тихий Город безумно подвержены влиянию солипсизма и я надеюсь, что эти идеи окончательно вдолбятся в голову читателя. Кстати странно, пожалуй, ни в одной критической статье по Максу я не видел ссылок на солипсизм, хотя он орет благим матом и лезет изо всех щелей. Как такое может быть?

Белые камни Харумбы.

Ваш Ферзь убит!

    Нет ничего лучше, чем ясное, солнечное весеннее утро в старом центре Ехо и нет ничего хуже, чем ясное, солнечное утро в любое время года и в любой точке вселенной в том случае, если вам не дали выспаться. Поначалу мне приходилось подавлять настойчивое желание изловить всех солнечных зайчиков в округе и собственноручно набить морду каждому из них.
    
Кризис в Соединенном Королевстве. Политическая обстановка нестабильна. Народу, как и полагается в таких случаях наплевать, вернее он безмолвствует. Смерть на королевской службе проводит в последний путь самого могущественного колдуна в Ехо, который не хочет бросать власть ради такого пустяка как отбрасывание копыт . Удастся ли Максу отправить на покой колдуна и выживет ли сам Макс (читатель уверен, что выживет, иначе, о чем еще две книги?) я не скажу из собственной вредности.
    Но есть вещи похуже, чем созерцание непременных отметин безжалостного времени на своем теле. Бесконечная немощь и вялое, апатичное равнодушие казались моим врожденным, а не приобретенным свойством о, если бы они внезапно охватили меня, оставив в моем распоряжении хотя бы одно живое, трепетное, ощутимое доказательство того, что прежде все было иначе! Но тоскливая, покорная, тошнотворная слабость, пропитавшая каждую клеточку моего тела, казалась самым что ни на есть нормальным, естественным, привычным состоянием, и память о том, что когда-то, невыразимо давно, я был совсем иным, и каждая клеточка моего тела восторженно пела, соприкасаясь со свежестью ночного ветра, а дух был преисполнен если не сокрушительной силой, то, по крайней мере, веселым любопытством являлась всего лишь теоретическим, умственным знанием, а не болезненным уколом, сулящим надежду на выздоровление. Моя новая дряхлая оболочка оказалась самой надежной темницей для духа: у меня не осталось сил даже на то, чтобы по-настоящему страдать от свершившихся необратимых перемен.
    
С эмоциональной точки зрения, эта часть очень напоминает Книгу огненных страниц , но на этот раз не американские горки , а прыжки с парашютом. Медленный набор высоты и быстрое короткое падение в бездну, запасной парашют не раскрывается, падение продолжается и как тополиный пух, мягкая посадка.

Лабиринт Мe:нина.

Шах!

    Политическая нестабильность продолжается. После проводов самого могущественного игрока фактически, пропадает самый могущественный игрок юридически. Пропадет в Лабиринте Мe:нина - мифическом месте, из которого нет выхода.
    Макс умирает по настоящему. Не один раз. И до тех пор, пока не поймет почему, продолжит лишаться жизни, кончаться, представляться, окочуриваться, околевать, подыхать, ложится в землю, засыпать вечным сном, испускать дух, отходить в мир иной, давать дуба, отбрасывать коньки, отдавать концы, играть в ящик, уплывать за закат, встречаться с Одином, возносится в Валгаллу, знакомится с апостолом Петром, отдавать богу душу и обнимать Кондратия.
    Но я не закричал, а плюнул в жабу, моля небо, чтобы моя ядовитая слюна оказалась для нее хорошим лекарством от жизни . Жаба действительно остановилась как вкопанная, а потом с душераздирающим, неожиданно писклявым стоном, рухнула вниз. Чего мы не успели так это отскочить, за что и были наказаны немедленно и жестоко.
    
Господи, неужели это все? мелькнул изумленный вопрос в моем угасающем сознании. Неужели так просто?!
    
Конечно, это дело вкуса, но, на мой взгляд, более правильно не читать это повесть запоем, а разбить на несколько приемов. За раз очень сложно переварить столько смертей двух любимых персонажей. Как разве я еще не сказал, что Макс будет умирать не в одиночку, а на пару с Мелифаро? Бедного парня по настоящему жалко. Если Макс уже привык к странным чудесам, которые ему побрасывает злодейка судьба, то Мелифаро слишком молод и не опытен для такого рода испытаний.
    Мелифаро уже ничего не говорил, только стонал, тихо и обреченно, как умирающий ребенок. Я и сам не знал, как мне-то удается нормально функционировать, почти не обращая внимания на жгучую боль: я ощущал ее, и в то же время стоял как бы немного в стороне от собственного страдающего тела, наблюдая за его мучениями с хладнокровным сочувствием дальнего родственника. Я как следует встряхнул своего друга, смесь стона и рева, сорвавшаяся с его обожженных губ, не произвела на меня решительно никакого впечатления.
    
Как только был найден выход (люди книгу уже прочитавшие, надеюсь, усмехнутся этой немудреной шутке), кошмарный сон превращается в сон чудесный. Наверно точно также ощущала себя Алиса, падая в кроличью нору.
    Память, ошалевшая от пестроты захлестнувшего нас бытия, смешала в одну непрерывную карнавальную ночь все обрывки реальностей, которые разноцветными повязками поочередно опускались нам на глаза. Мы с Мелифаро кочевали по злачным закоулками Лабиринта Мe:нина с безмятежным бесстрашием американских студентов, приехавших на каникулы в Европу.
    
Как и после любого сна, наступает пробуждение. Сложность остается только одна. Сон, собака, не уходит по собственной воле нужна ясность мысли и трезвость памяти. Именно этого и не хватает Максу.
    Если глубоко не зарываться в переплетения смыслов, подтекстов и цитирования, то это повесть типичнейшая Зеленая дверь в Белой стене . Только и дверь и стена перемещаются в пространстве рядом с героями.
    Кстати еще одна забавная аллюзия. Сложно сказать знал ли Уэллс, но Макс, наверняка, знает совершенно точно: психологи говорят, что белая стена есть подсознательное отношение к жизни и смерти. Что означает зеленая дверь в этой стене, предоставлю догадываться читателю.

Тихий Город.

Размен фигур.

    Последняя повесть последней книги из цикла о Ехо.
    Финальная стадия кризиса. На доске появляется джокер мифическая фигура, существующая на протяжении всего эпоса. Взамен, как ильфо-петровская ладья, с доски пропадает самый необходимый персонаж в Ехо. (Интересно догадается кто-нибудь, насколько двусмысленная фраза?)
    Единственное что цепляет глаз, так это вставки с расследованием дел в отсутствии самого необходимого человека. Они не натуральные. Практически прямое цитирование "Лабиринта", подернутое тенью прощания автора с любимой игрушкой. Тем сильнее звучит финал.

Финал.

Мат.

- На фига там этот happy end? Он, блин, приклеен хвост Иа-иа!
- Это не happy end...
- Это? Самый, что ни на есть! Все хорошо все умерли.
- Зная, Макса я ожидал большого бума, он и вышел... Для нас... Вообще говоря, это единственная по, здравому рассуждению развязка, которая могла все связать...
- Нет, насчет развязки не спорю, но Меламори там явно лишняя!
- Может быть. Но, помимого всего прочего это еще путь отступления для Фрая... Вспомни Шерлока, ему не дали так просто умереть. И надежда, пусть глупое чувство, но все же остается.
- Еще одна последняя книга? Да сколько ж можно.
- Конечно, в принципе, книга последняя, но финал заставляет думать, что она может и не быть последней...
- Спорно... Я как-то от финала большего ждала...
- Фрай обманщик! Он обманывает наши ожидания! Если в Рагнорe:ке и КОС большой бум с битвами, то тут покойник мирно подох... В смысле загнулся...
Finita la comedia. Баста карапузики. Того беззаботного парня, который шлялся по Ехо и окрестностям наслаждаясь случавшимися с ним чудесами больше не существует.

Макс умер! Да здравствует... кто?

Большое ЗЫ
о башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях

    Около месяца назад я напоминал всем читателям обратить внимание на интервью Макса хозяйке Салона Еженьке. Кстати сама Еженька явилась прототипом хозяйки кафешки. Альфы из Тихого Города (посетители этой забегаловки до боли напоминают персонажей сетевых гостевых книг), она и в этом странном городе продолжает говорить с Максом о королях и капусте . Можно долго рассуждать, что было первым: интервью Еженьке здесь сейчас или оно же там тогда, но одно ясно совершенно точно это лучшая критическая статья о Лабиринте Менина . Ничего не понятно, но ощущения захватывающие.
- А я Альфа. Это не имя, а давнее прозвище. Но я предпочитаю прозвища именам: по крайней мере, прозвища дают более-менее осмысленно, а имена как бог на душу положит Что ж, милый Макс, теперь, когда мы представлены, пришло время потолковать о многих вещах: о башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях .

Малое ЗЫ.

    И в заключение две цитаты, имеющее непосредственное отношение к нам любимым. Я спрашивал у автора, насколько они имеют отношение к той Газете, что вы имеете удовольствие читать. Макс меня уверил, что: что эта фраза появилась именно после какого-то твоего удачного выпуска . Впрочем, я не стал бы верить ему на слово. Такой уж он специальный, полезный парень: соврет недорого возьмет.


По крайней мере, я успел выпить кружку камры, спокойно покурить и даже полистать свежайший, то есть завтрашний утренний выпуск Королевского голоса . В последнее время с тамошними репортерами творятся престранные вещи: ребята начали писать гораздо лучше, чем прежде то ли потный вал вдохновения внезапно захлестнул их с головой, то ли сэр Рогро устал постоянно краснеть перед приятелями-интеллектуалами за бесчисленные ляпы своих сотрудников и потихоньку заколдовал весь штат Во всяком случае, прогресс налицо, и я больше не придерживаюсь мнения, что читать Голос следует только через полдюжины дней после его выхода, когда газета хорошенько отлежится под столом и станет частью истории, а напротив, договорился, чтобы каждый новый выпуск мне доставляли ночью, прямо из типографии.


У меня был скудный выбор: отправиться ужинать, почитать свежие газеты, или предаться воспоминаниям. Первый пункт никуда не годился, ибо я только что пообедал; второй был еще хуже, поскольку за обедом я прочитал всю прессу от корки до корки, в очередной раз восхитился слогом редакторской колонки Королевского Голоса и даже отправил зов сэру Рогро Жиилю. Наговорил ему комплиментов и пригласил отужинать со мной в Джуффиновой Дюжине


BlackASH
Финал написан в соавторстве с Меламори.
Спасибо Максу за великолепную книжку из которой взяты практически все цитаты.

Легенды смутных времен.

    Действительно странно, дорогой мой заместитель, что никто не заметил этого маленького расказика дяди Хорхе. А ведь зная, что Всем Известно Какой Писатель очень неравнодушен к этому Автору, мжно предположить, что "Мой Рагнорe:к" вырос именно из этого баловства Бархеса.

Рагнарe:к

Хорхе Луис Борхес
...Вдруг нас оглушило гулом демонстрации или праздненства. Кто-то завопил: "Идут!" Следом пронеслось: "Боги! Боги!" Четверо или пятеро выбрались из давки и взошли на сцену Большого зала. Мы били в ладоши, не скрывая слез: Боги возвращались из векового изгнания. Поднятые над толпой, откинув головы и расправив плечи, они свысока принимали наше поклонение. Один держал ветку, что-то из бесхитростной флоры сновидений; другой в широком жесте выбросил вперед руку с когтями; лик Януса не без опаски поглядывал на кривой клюв Тота...

Бред от Ветра, Вреда и других личностей.

    Некоторые горячие головы, уже успели окрестить этот текст гениальным, а его автора гением. Все может быть, вполне вероятно, что горячие головы не ошибаюся. У меня нет достаточного опыта общения с гениями, чтобы определять их по полету пера, однако в чем я совершенно уверен, так это в том, что иследование абсолютно безумно и интересно. Возможно не всем. Возможно, только наиболее просвещенной части читателей, которых не пугают слова: либерализм, патернализм, гуманизм, рационализм, и проч. "измы"; система уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, федеративно-унитарный тип территориального деления, организация властной вертикали, корректировка экономической ситуации и пр.

Введение в политологию Соединенного Королевства.

Ночной Глюк.
...Но вместе с явным либерализмом в вопросах внутреннего регулирования экономики следует отметить, что в вопросах внешнеэкономических связей преобладает ярко выраженная политика патернализма, которая состоит в жестком таможенном контроле. Надо отметить, что когда на таможне изымают не только предметы, при изготовлении которых применялись высокие ступени магии, но и амулеты, пригодные только для украшения таможенного сортира, а так же камру иррашийского производства, то это явно указывает на попытки защиты отечественного товаропроизводителя от импорта конкурирующих товаров...

Поэзия.

Саломия.

КОШМАРЫ
ПРО ЛЮБОВЬ
НОЧНОЕ
Кричать во тьму, какая глупость
Бессильная печаль в метро
Зачем кусать свое сознанье
Ты слышишь? Что то умирает.
Кружить и падать.

КОШМАРЫ

Тревожные под утро сны,
Наполнили мое сознанье
Аборигены пустоты
Безбожно злобные созданья.

Я забываю как дышать
Я прячусь в темные пещеры
На помощь некого позвать
А на борьбу не хватит веры

Глаза, горящие во тьме
Клыкастые немые пасти
Открыты карты на столе
Не различаю даже масти.

Пытаясь страхи осветить
Рассвет застынет у окна
Меня уже не разбудить
В своих кошмарах умерла

Главный редактор "Королевского голоса Ехо"
Сэр Рогро Жииль


Архивы за 2000- 1998 годы

Господа, у редакции странная политика:
Мы высылаем рецензии на материалы, присланные в Голос в следующих случаях:
1. По требованию автора.
2. Если материалы не отвечают "формату" Голоса.
3. Если Вредактору так понравилось, что он не смог удержаться...
Во всех остальных случаях материалы не рецензируют, а появляются в Голосе.
Поэтому огромная просьба авторам! Если вы видите, что на посланный материал нет никакой реакции, просто перешлите еще раз...
Письма имеют гадкое свойство теряться...


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное