Начнём сегодня сразу же с сообщения информационного агентства БЛИ-Ньюс, каковое агентство мы в своё время имели неосторожность пригреть на своей широкой груди:
11.07.2002 В связи с успешным открытием купально-загорательного сезона сотрудники сайта в неорганизованном порядке начинают всё больше и больше увлекаться офлайновой деятельностью развлекательно-отдыхательного характера. Таким образом, редакция БЛИНа вынуждена объявить своим несознательным сотрудникам выговор с удержанием 50% суммы месячного оклада условно, а также с сожалением уведомить стойких посетителей сайта о нерегулярном его обновлении в ближайшие две-три недели.
Агентству БЛИ-Ньюс нечего добавить к этому сообщению, кроме того, что абсолютно все наши корреспонденты обязались не только не требовать отпуска в летний период, но даже и вызвались работать сверхурочно с целью более полного освещения всей неприглядности обстановки, которая сложилась внутри коллектива БЛИНа. Так Никодим Богомерзов и Илья Костыль уже выехали в бессрочную командировку вслед за разбежавшимися сотрудниками БЛИНа, где планируют в нелёгких условиях диких пляжей и ночных клубов тщательно следить за их моральным и нравственным поведением.
Честно говоря, я и сам с трудом понимаю смысл сообщений этого агентства: уж очень они витиевато изъясняются. Но поскольку я уловил в данном тексте два-три знакомых слова, то могу предположить, что речь идёт об отпусках, в которые мы начали стремиться, и о том, что в ближайшее время материалов на БЛИНе, по всей видимости, будет появляться меньше обычного. Собственно, уже на этой неделе наблюдалось уменьшение блинопечения, впрочем, лишь слегка.
На графоманских разделах лето, жара и отпуска сказываются особенно сильно, так что там ничего новенького не случилось, зато библиофобия пополнилась сразу тремя рецензиями, что, насколько я помню, случалось лишь однажды. Марина и Сергей Дяченко выпустили недавно новый сборник повестей и рассказов под названием [«Эмма и сфинкс»], а киевское издательство «София» издало очередную книгу популярного бразильца Пауло Коэльо [«Дьявол и сеньорита Прим»], написанную им два года назад. Я довольно быстро их прочитал, поскольку читаются обе книги легко, так что теперь вы имеете уникальную возможность выяснить, стоит вам их покупать или нет. Ну а публикация третьей рецензии имеет свою небольшую предысторию, связанную с тем, что в своё время мы переносили заметки Вадима Артамонова о прочитанных им книгах с его сайта
ArtReal [На грани иронии] к нам на БЛИН. На днях Вадим собрался взяться за «потрошение» новой книги Роберта Асприна, и оказалось, что одну из его старых рецензий на роман этого писателя мы забыли у себя опубликовать. Речь идёт о третьей части цикла «Шуттовская рота» под названием [«Шуттовские деньги»].
Что же касается музыкального раздела, то Костя Ильвес, перед тем как уйти на заслуженный летний отдых, успел отрецензировать новый альбом Дэйвида Боуи [Heathen]...
Жизнь проходит. Причём проходит она мимо Эммы, которая прочно застряла на одном месте. Она всегда играла зайчиков в детских спектаклях, и так и будет их играть и дальше. У неё до сих пор не сложилось с личной жизнью, и почти наверняка так будет и впредь. Вплоть до того самого момента, когда жизнь, наконец, пройдёт.
Говорят, у кошки девять жизней. У городка с кошачьим названием Вискос жизнь была только одна. Да и та уже явно подходила к концу.
В Вискосе проживало ни много, ни мало двести восемьдесят один человек, среди которых не было ни одного ребёнка. Молодёжь давно уехала отсюда за длинным рублём, а то и долларом; осталась одна лишь молодая сеньорита Шанталь Прим, работавшая в баре единственной в городе гостиницы. Томясь в этом болоте, она втайне мечтала о том, что удача повернётся к ней хотя бы профилем прямо здесь, в Вискосе, приняв облик богатого чужестранца, ненароком занесённого в умирающий город неожиданным порывом ветра.
И фортуна, наконец, улыбнулась ей широким оскалом (обнаружив желтоватые резцы и дешёвую коронку на левом нижнем зубе мудрости): в городке появился богатый чужестранец, который даже соизволил заговорить с Шанталь. Ей было прекрасно известно, что у всех мужчин на уме одно, и случай с чужеземцем поначалу не стал исключением: тот почти сразу же предложил девушке пойти за ним. Он, видите ли, желает ей что-то показать. Тут недалеко, буквально рядышком. В лесу.
Ха! Как будто Шанталь не знает, что этот самец может ей показать! Поломавшись немного для виду, девушка сумела произвести на чужака впечатление того, что она не такая уж и простушка, и что её такими дешёвыми приёмами на понт не возьмёшь. Впечатление, впрочем, вполне соответствовало действительности.
Но всё-таки...
Шанталь захлопнула книгу, глубоко вздохнув и чувствуя, как в душе у нее страх перемешивается с восторженным ожиданием чего-то чудесного. Потом поднялась и зашагала следом за незнакомцем, не сомневаясь, впрочем, что постигнет ее очередное разочарование: так уже бывало и всякий раз начиналось с многообещающей встречи, чтобы вскоре превратиться в несбыточную мечту о любви.
А чужеземец тем временем подвел ее к валуну, напоминавшему букву «Y», показал Шанталь на холмик недавно вскопанной земли и попросил, чтобы девушка поглядела, что же там зарыто.
Испачкаюсь, сказала Шанталь. Руки перепачкаю и платье.
Чужеземец подобрал с земли ветку, сломал ее и протянул Шанталь. Та удивилась, но, решив без спора делать все, что тот просит, принялась копать.
Через пять минут перед ней оказался желтоватый, в комьях налипшей земли брусок.
Похоже на золото, сказала она.
Это и есть золото. Мое золото. Пожалуйста, закопай его.
Шанталь послушалась. Чужеземец подвел ее к другому тайнику. Она снова принялась раскапывать землю, и на этот раз ее поразило, сколько же золота предстало ее глазам.
Это тоже золото. И оно тоже принадлежит мне.
Шанталь приготовилась было забросать яму землей, однако чужеземец попросил все оставить как есть. Потом он присел на камень, закурил и уставился куда-то вдаль.
Зачем вы мне это показали? спросила Шанталь.
Он молчал.
Кто вы такой? И что вы делаете в Вискосе? Для чего показали мне золото? Разве вы не понимаете, что я могу всем рассказать о том, что скрыто на склоне этой горы?
Слишком много вопросов сразу, ответил чужеземец, не сводя глаз с горы и будто не замечая присутствия Шанталь. Ну а насчет того, чтобы рассказать всем... Мне только этого и надо.
После того, как Шуттовская «банда» навела порядок в казино «Верный шанс» и, попутно, это казино приватизировала, дальнейший сценарий мог развиваться по двум направлениям:
- происходит «заварушка» в казино
- роту «Омега» командируют в новую дыру.
Асприн выбрал второй вариант (хотя, если быть точным, он постарался поймать двух зайцев), но лучше бы он выбрал первый. Почему чуть позже.
На свете есть откровенно отсталые личности. Они не знают, что на компакт-диск влезает гораздо больше треков, чем было принято издавать во времена расцвета рока. Они не в курсе, что новые песни это не некие новые мелодии и новые слова, а модная аранжировка старых, проверенных временем хитов. И уж, само собой, они точно не знают, что рок-н-ролл мертв. Даже если кто-то где-то «еще так».
Именно это незнание во всей красе продемонстрировал David Bowie своим альбомом Heathen. Несчастный. Пел себе, старался. Давно ведь можно на студии все свести как положено. Аранжировки какие-то. Зачем-то пытался в музыке объединить новые ходы и решения и старую стилевую базу. Нет, чтобы попросту наложить «ля-ля-ля» на «бум-бум-бум». И все было бы хорошо.
А так ну оценят его какие-нибудь умственно застрявшие в прошлом. Либо индивидуумы с нетрадиционной ритмической схемой организма. Ни прибыли, ни славы это не принесет.
Ну да и Бог с ним, с Давидушкой. Нам-то что. Просто послушаем. Так как легко идет, непринужденно. Хороший вокал, не перегруженные аранжировки и на полметра в высоту торчащие ушки старого доброго рок-н-ролла. Несмотря на все ухищрения.
Может быть, я не прав. Может быть, ты права. И пусть я не видел ничего того, о чем пел Бутусов. Зато я слышал Heathen. И мне было хорошо. Целых два раза: под землей на работу и обратно.
Итог:
Неожиданно качественно и солидно. Видимо, требует душа погулять напоследок. Самые приятные вещи Slip Away и Afraid. Так что не умирают не только панки, но и рок.