06.11.2002 В связи с предстоящими праздниками, производящимся апгрейдом техники, возможными разъездами авторов и прочими неубедительными причинами ближайшие 2 недели на БЛИНе будет властвовать беспредел. Обновления будут выкладываться нерегулярно, или же регулярно не будут выкладываться. Таким образом, у посетителей сайта остаются лишь две возможности: либо заходить на сайт как можно чаще в надежде на свежее обновление, либо узнавать обо всех обновлениях из писем нашей регулярной рассылки.
Беспредел планируется завершить к 20 ноября 2002 года, но за время беспредела эти сроки могут измениться в любую сторону. Потому что беспредел.
Такие дела. Придётся вам затянуть потуже пояса, ибо новых блинов в ближайшее время будет мало, и на всех может не хватить. Пятью блинами в неделю народ ещё можно худо-бедно накормить, а вот одним-двумя... Даже Иисус вряд ли бы рискнул своей репутацией.
Однако нам ли быть в печали? Всё-таки беспредел ещё не значит, что на сайт вообще соваться не стоит. Вы вполне можете захаживать на БЛИН и читать старые материалы, благо за год с лишним их накопилась не одна сотня. Черствячок, конечно, но всё же лучше, чем ничего.
Вот этим сомнительным заявлением я, пожалуй, и закончу на сегодня, а вас ещё ждёт знакомство с последними изменениями на нашем сайте. Их всего два. В библиофобии появились мои впечатления от последней книги Олди [«Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж»], а аудизм пополнился обзором от Кости Ильвеса на новый альбом группы «Пилот» [«Джоконда»].
Писатели тоже люди. Вопреки подсознательным желаниям своих читателей-почитателей видеть в них лишь чтивоштопающие конвейеры, которые отличаются друг от друга только качеством, количеством и скоростью продуцируемого текста, все эти Перумовы, Бушковы, Лукьяненки, Олди и Маринины тоже люди. Человеки. С душой и, что характерно, телом. Которому ничто материальное не чуждо. Оно, тело, должно, как минимум, питаться. И желательно регулярно и сытно. Ещё лучше вкусно. Гораздо лучше не ограничивать функции тела одним лишь пищеварительным процессом, а пойти дальше.
Пойдём дальше. Чтобы хотя бы кушать, нужна эта непахнущая грязь, пыль, мусор, тленное ничто. Бабки. Не те, что торгуют семечками, а те, на которые эти семечки можно купить. Деньги... тьфу на них, глаза б их не видели, руки б их не щупали, мозги б о них не думали, сердце бы в бумажник не стучало, желудок бы голодно не урчал!.. А откуда у писателя деньги? Ну... ну... Не торопитесь, подумайте хорошенько... Правильно. Чем больше он пишет, и чем больше его издают, а то и, что самое приятное, переиздают тем больше у него шансов не только не сковырнуться от голода, но и даже, возможно, немного поправиться и раздобреть. Телом. А там, кто знает, и о душе появится желание подумать.
Популярный писатель-«фэнтезийщик» Влад Снегирь тоже человек, несмотря на птичью фамилию «Чижик» и птичий же псевдоним. И он тоже хочет кушать. И думает о тираже-кормильце. Поэтому ему не нравится, когда муза вдруг ни с того ни с сего убегает на свой Парнас. Пыжится Чижик в одиночку, да толку от того чуть. Вот и стопорится работа над очередным романом.
Душно, братцы. Скучно. Яду мне, яду!.. Сдохни герои от чумки по барабану. В расстроенных чувствах, с горя-облома, сунулся в сеть. Выкачал почту: фигня. Маета и томление духа. «Дарагой Влад пеши больше я от тебя балдю. Твой фан Godzilla». Куча спама. Ага, повторное приглашение на конвент. Оргкомитет? нет, от издателя. Чего волнуешься, барин? Неужто я, «дарагой Влад», такое «большое ЦэБэ»?! Приеду, кормилец, приеду, и водочки с тобой выпью, и бумажечки подпишу, бумажулечки, бумажоночки... Не уведомили тебя, болезного? Исстрадался весь?! Хорошо, лови персональную цидулю: так, и так, и растак, буду. С благодарностью за хлопоты. С уважением. С наилучшими пожеланиями. И подпись: Влад Снегирь.
Уехало.
По форумам лазить раздумал при моем теперешнем сплине от ихнего бардака одно расстройство желудка. Возьмут слово «жопа», хохмачи виртуальные, повторят раз триста и сообщают: «Интегральные характеристики предложенного текста позволяют утверждать, что автором отрывка с вероятностью 62% является Влад Снегирь...» Это, значит, тонкая шутка. Пиршество интеллекта. Короче, закрыл окно «Netscape», чтоб не дуло. Тупо воззрился на последний абзац текста, видя отчетливый кукиш с маком. Слушайте, а кто придумал это мерзкое слово: «абзац»?! Небось мизантроп и параноик, убийца тараканов. Ладно, долой рефлексию и ура творчеству. Итак:
«Град стрел ливнем обрушился на северные башни. Казалось, сам камень древнего города взвыл от боли. Но мужество защитников было крепче камня: пекари, сукновалы, дубильщики и ювелиры, вооруженные кое-как, наспех, неумелые, но яростные, дангопейцы держали борону...»
Подумал.
Исправил «борону» на «оборону». Поржал над «град ливнем».
И грохнул всю эту чепуху на фиг.
Лечь, что ли, вздремнуть? И видеть сны, быть может? Боже, как мне надоела эта тесная каморка!.. Перетрудился, инженер душ? Вместо штурма и квеста, столь возлюбленных мудрым фаном Godzillой, вместо верного куска хлеба, о чем изволите грезить? О храме Кривой Тетушки? О вшивом городишке Ла-Ланг, который твои герои благополучно покинули еще в первой части романа? Трехскатные крыши, крытые дубленой кожурой местных арбузов, Чудик-Юдик со стаей, пентаграмма из людей в плащах... Загадочная штука наше подсознание. А мое подсознание и вовсе тайна великая.
Очередное творение птенцов гнезда кинчевского. И этим, собственно, многое сказано.
Алиса вспоминается чуть ли не с самых первых мгновений, когда звучит Пролог, интонационно перекликающийся с поэтической вставкой в Энергии. Общее звучание и ритмика прочих композиций также однозначно отсылают к первоисточнику. А уж когда начинается Ершалаим, так и вообще хочется взглянуть повнимательнее на обложку уж не Солнцеворот ли я ненароком поставил? (Если вы также засомневались, то избавлю вас от тревог: нет, не его. Но очень, очень похоже.)
Мелодии, к сожалению, не всегда дотягивают до доступности и гитарной повторяемости, которой по праву может гордиться Алиса. Однако если попытаться объективно оценить новую волну рок-групп, Пилот стопроцентно должен войти в первую десятку. И не послушать хотя бы этот его альбом по меньшей мере стыдно. «Я так думаю».
Итог:
Альбом в стиле Алисы. Тексты, мелодии и аранжировки, тем не менее, стараются обрести самостоятельность. Иногда это удается. Оценивая диск в целом, можно посоветовать послушать его как любителям творчества Кинчева, так и прочим рок-гурманам. Оглядываясь на прошедшее с января время, должен отметить, что Джоконда один из самых удачных отечественных альбомов этого года. Только не сочтите за рекламу.