Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Твой личный дневник

  Все выпуски  

Цена Истины



Твой Личный Дневник

 Проект Вячеслава Отшельника


 Здравствуйте, друзья!

25 декабря 2011 г. 

В этом выпуске: ПРОДОЛЖЕНИЕ документальной автобиографической психологической драмы Вячеслава Отшельника "Цена Истины". Если вы пожелаете читать это произведение с начала, перейдите в мой авторский блог на сайте "Культура дневниковедения"

 

Цена ИСТИНЫ
Документальная автобиографическая психологическая драма

(в письмах и дневниках)

 
ДНЕВНИК СЛАВЫ ОТШЕЛЬНИКА

26 мая 1972 г.

В школе сегодня было три урока, так как часть наших учеников собиралась вместе ехать в город в театр. Поехали только девки. Ребята не поехали. Им понравилось то, что было три урока. Мне не понравилось. Сегодня хотел отвечать по истории, в которой сомневался в оценке, а её то как раз и не было. 

27 мая 1972 г. 

Встал в 7 часов. В это время я теперь встаю каждый день. Сразу же иду на улицу (в дровник), делаю зарядку, занимаюсь на турнике, который мне сделал папа. Ещё мы хотели повесить грушу, но мешок, в котором были опилки, порвался. Опилок мы натаскали из завода, посыпали на пол в дровнике. Теперь там у меня будет спортплощадка. Ещё хочем приобрести эспандер. 

После зарядки я умываюсь. Потом освежаю уроки до 8 час. 15 мин. Потом завтракаю. Папа много раз мне делал замечания на то, что я очень медленно всё делаю (ем, хожу): "Ступит да прижмёт". Попытаюсь ликвидировать этот недостаток. Ухожу в школу без 10 мин. девять. Сегодня опоздал на урок алгебры, вчера - на урок физкультуры. За 10 минут я вполне должен успевать. Это просто отстают часы, а я их никогда не проверяю. С сегодняшнего дня буду каждый день проверять. 

Насчёт учёбы чувствую, что положение неважное. Из обещанных папе 8 пятёрок за 4 четверть угрожают только шесть. Что самое неприятное, так это то, что я скатился по географии с пятёрки на четвёрку. Тем же грозит литература. Тройками грозят такие предметы, как английский язык, история, география. 
Да-а... Дело худо. Больше всего обидно на себя за то, что по устным предметам получаю плохие оценки - четвёрки. Ладно уж пока по английскому, черчению, - а то по географии, физике, химии, истории. Применю все силы на следующий год в 8 классе. Несмотря ни на что, я уверен, что стану отличником в 8 классе. 

В последнее время читаю книгу "Как закалялась сталь". Она мне очень нравится.

28 мая 1972 г. Воскресенье 

Когда я проснулся, папа уже приехал с работы. 
В 9-м часу я пошёл в баню. Намылся хорошо. Как всегда, два раза ходил на полог в парилку. Когда я пришёл из бани, мы попили чаю (поел утром). После этого пошли работать по хозяйству. Прибрали в садике за окном. В дровнике сделали новый настил. Работы хватило до обеда и после обеда до 18 часов. Папе надо на работу сегодня к 00 часам. Поэтому, ему необходимо было поспать немного, чтобы легче стоять ночью. До 19-30 я играл на баяне в будке. Выучил "Украинскую польку". Учиться трудно, но я не остановлюсь перед трудностью и уверен, что цели своей достигну - стану баянистом. Папа уехал в 22-30. Я полчаса почитал книгу и заснул. 

1 июня 1972 г.

Вчера нас отпустили на каникулы. Портфель брал в школу зря. Уроков не было. Андрей Иванович сообщил нам, что и как будем делать летом. Он также назвал тех учеников, которые кончили учебный год и четверть без троек. К сожалению, меня в этом списке не оказалось. Пугает неизвестность: может, не одна тройка. Из обещанных 8 пятёрок наверняка будет меньше. Понимаю, что папу я очень огорчу. И он может окончательно потерять ко мне доверие. Но только бы папа поверил: уж в следующий-то год всё наладится. И я ставлю перед собой цель: восьмой класс окончить на "отлично". Для достижения этого мне необходимо поработать летом над учебниками так, чтобы на следующий год весь материал седьмого класса знать не хуже, чем Вашута и Лозовский, и даже лучше. 
Пусть, к концу первого полугодия у меня ещё останутся пара четвёрок (например, по английскому и черчению), но третью и четвёртую четверти я должен кончить на "отлично". 

У нас в школе такой порядок: в конце учебного года сдавать учебники. Кто не сдаст учебников, тот не получит талонов, на которые можно купить новые. Если же нет талонов, книги достать очень трудно, их можно купить только в городе. Я учебники за 7 класс сдавать не собираюсь - без них пропаду. А новые учебники купим в городе. Оставим денег тёте Кале, и она нам купит. 

Пришёл из школы в 10 часов. То да сё, поиграл на баяне, то да сё, - снова поиграл на баяне. В 18 часов приехал папа. Он стал отдыхать, а я пошёл маленько поработать. Вскопал грядку. Принёс три мешка опилок (засыпаем канаву в садике под окном). Под окном также сделаем цветник. Так прошёл вчерашний день. Сегодня встал в 9-м часу.

ДАЛЕЕ ЗАПИСИ ВЕДУТСЯ В ОБЩЕЙ ТЕТРАДИ, КАК НОВЫЙ ДНЕВНИК, - С ВЕДОМА И ПОД ЖЁСТКОЙ ЦЕНЗУРОЙ ОТЦА. 
ТЕТРАДЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРЕПИСЫВАНИЯ СТАРЫХ ЗАПИСЕЙ В ИХ "НОВОЙ РЕДАКЦИИ", ДОПОЛНЕННЫХ ПОД ДИКТОВКУ ОТЦА НЕДОСТАЮЩИМ, С ЕГО ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕМ, И ПРОДОЛЖАЕТСЯ ЗАПИСЬЮ ЗА 8 ИЮНЯ. 
ВСЕ ПРИВЕДЁННЫЕ ВЫШЕ ЗАПИСИ ОЦИФРОВАНЫ С СОХРАНИВШЕЙСЯ РУКОПИСИ НЕОТРЕДАКТИРОВАННОГО ОТЦОМ ОРИГИНАЛА В ТРЁХ ТОНКИХ (12 ЛИСТОВ) ШКОЛЬНЫХ ТЕТРАДЯХ. 
НИЖЕ КУРСИВОМ ПРИВЕДЕНЫ ДОПОЛНЕНИЯ К ПЕРЕПИСАННЫМ В НОВОЙ ТЕТРАДИ СТАРЫМ ЗАПИСЯМ. 
ПРОПУЩЕННЫЙ ТЕКСТ ОБОЗНАЧЕН МНОГОТОЧИЕМ...

8 июня 1972 г. 

Долго не записывал. 
Однажды, между 1 и 8 июня, папа нашёл мой старый дневник (папа не знал, что я его веду). Тот дневник я вёл с 10 января и по 1 июня. Все записи, которые сделаны у меня в этом дневнике до сегодняшнего дня, были в старом моём дневнике. Правда, здесь ещё не весь тот дневник. Я продолжу его переписывать. 

Прочитав тот дневник, папа был очень огорчён. Причины его огорчения я укажу, когда закончу переписывание старого дневника. В тот день получился большой разговор и разбор дневника. 

Сегодня этот разбор был продолжен, но с другой стороны. Папа меня заставил вести новый дневник. Он, наверное, понимал, что после всего этого я не начну больше дневника. И в самом деле, я, может быть, больше не вёл его, но спасибо папе, что он меня заставил это сделать. 

Сейчас буду переписывать старый дневник: 
...............................................................
1 мая 
С этого дня я буду вести этот дневник. Начинаю его по совету папы. Папа говорит, что дневник - это очень хорошая вещь. Очень хорошо, если человек ведёт дневник. Дневник - лицо этого человека. Там он раскрывает свои мысли, анализирует свои поступки, критикует людей и в первую очередь себя, записывает ежедневные события...
.............................................................. 
Я также буду переписывать свой старый дневник, который вёл с 10 января. В скобках буду указывать то, что у меня написано неправильно и исправлять это. А что совсем глупо и ненужно, буду упускать...
.............................................................. 
16 января
Особенно в эти-то дни и надо было мне писать о жизни, о всём, о бабушке, о папе; анализировать совершённые поступки и критиковать себя. А мне, понимаете ли, нечего было писать... 
................................................................
17 января 
Папа каждый раз спрашивает меня, хорошо ли я сделал уроки, а я каждый раз говорил, что хорошо. А на самом деле, нередко врал. Это очень подло. Больше не буду так делать... 
.............................................................. 
20 января 
Хоть бы губа и не распухла, и ничего не было бы видно, я обязан был сказать всю правду сразу. Но и после того я скрывал то, что это было вчера. Враньё и тайны мне нужно раз и навсегда прекратить. Это очень подло по отношению к папе и вообще. Он и так-то натерпелся этого от подлых людей, да ещё от меня будет терпеть... 
.............................................................. 
27 мая
...В восьмом классе я обязан применить все силы и повысить свои оценки до крайней степени. Для того, чтобы подготовиться к этому, у меня есть время - лето, и я не буду тратить его зря: моя задача - наверстать всё упущенное, материал 7 класса знать хорошо и т.д. Мне надо учиться, если я хочу стать хорошим и образованным человеком. Учиться не ради оценок, а ради знаний - учит меня папа. "Иногда - говорит он - человеку удаётся далеко уйти, например, окончить вуз, но если этот человек зазнайка и невежда, его никто уважать не будет. Можно окончить четыре класса и всё знать, а можно окончить вуз и ничего не знать. А для того, чтобы всё знать, нужно больше интересоваться, больше спрашивать. Даже если это чужой человек, ему будет очень приятно объяснить то, чего ты не знаешь, если будешь спрашивать". 
Мой папа окончил 6 классов, а его все считают окончившим полное среднее образование. А это говорит о том, что папа умный человек, начитанный, т.е. умеет читать книги. "Книгу нужно читать внимательно, рассуждать, кто прав в ней, кто виноват. Иногда, прочитав какую-нибудь главу, нужно отложить книгу, да подумать о содержании"... 
...............................................................
26 января
Очень плохо, что всю сдачу не подсчитал. Подсчитал бы, и ничего бы этого не было. Пришёл бы домой и сказал: ой, чёрт побери, вместо 47 копеек только 37. Бабушка, я потерял где-то 10 копеек. Ни папа, ни бабушка не стали бы расстраиваться из-за 10 копеек. Но я сразу этого не сделал, значит, виноват целиком и полностью. И нечего в своём дневнике пенять на Кобылянского. 
Во-втором скандале - о хлебе - я виноват ещё больше. Как я смел так издеваться над хлебом? Это же неуважение к хлебу. И как же после этого не выпить папе? Он другой раз с горя выпьет... 
...............................................................
29 января
Конечно, я был виноват. Из под носа палку унесли... Это же позор для меня должен быть. А плачу я довольно часто. Поменьше нужно плакать, я уже большой, да и не девка... 
.......................................................... 

ВОСЕМЬ ЛЕТ СПУСТЯ…

Черновик на отдельном листке, вложенный в дневник 1980 г. 
(воспоминания и анализ прошлого)

Каждую запись (в новом дневнике) делал с оглядкой на отца, отдавая себе отчёт в том, какой будет его реакция на эту запись, ибо ежедневно отец исправно читал мой дневник, ревностно следя за тем, насколько хорошо я отображаю доброту и бескорыстие папы и бабушки, злой мир "той стороны" (по матери), заставляя меня регулярно вести эти записи, день за днём целенаправленно отбивая во мне охоту к дневнику. 

Только те записи, которые я вёл в тайне от отца, были по настоящему искренни и верны. Но и под его жестокой цензурой в моих записях постоянно сквозит духовная темнота, лицемерие и жестокость к людям, без зазрения совести скрываемые им под личиной справедливости, гуманности, доброты, мнимого образа "героя-отца", который всю жизнь посвятил сыну, а тот оказался так неблагодарен и жесток к нему. 

Я переписывал свои записи по требованию отца, упуская или исправляя то, что по его мнению было неверным, консультируясь с ним по поводу каждой записи. 

Но даже тайные мои записи были не лишены, а насквозь пропитаны наивнейшими представлениями о близких мне людях, их жизни и взаимоотношениях, даже не представлениями, не чистой детской наивностью, а именно вдалбливанием, целенаправленным педагогическим садизмом отца, старательно стряпавшего из меня подобного себе, этакого полубога в собственных глазах. Примеры моей неприязни к "той стороне" - плод целенаправленного отцовского воспитания.

ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ

ОБСУДИТЬ, КОММЕНТИРОВАТЬ 


ОБЪЯВЛЕНИЯ

 

  •  Читатели, принимающие активное участие в обсуждениях, могут размещать здесь свои личные объявления, содержимое которых соответствует тематике дневниковедения.
  •  Блог автора рассылки "Бытие. Мировоззрение. Личность" дублируется также в социальной сети "Мой мир"Добро пожаловать!  в "Мой мир", дорогие друзья!
  • В рамках Проекта "Культура дневниковедения" создано Сообщество "Твой Личный Дневник". Здесь каждый участник может размещать свои посты (сочинения, статьи, эссе, выдержки из личного дневника) на соответствующую тематику, а также комментировать и участвовать в обсуждениях. 
  •   Рассылка "Твой Личный Дневник" выходит один раз в неделю.

 

КОПИРАЙТИНГ от Вячеслава Отшельника
УНИКАЛЬНЫЕ СТАТЬИ, ЭССЕ, РЕЦЕНЗИИ - ПОД ЗАКАЗ
ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ ДЛЯ ВАШЕГО САЙТА

votshelnik@yandex.ru 


Дорогой друг!

Если ты дочитал этот выпуск рассылки и получил повод задуматься, я буду счастлив, что не зря старался.

Хочу посоветоваться с тобой, вне зависимости от твоего пола и возраста, социального статуса, мировоззрения и вероисповедания.

Стоит ли продолжать разговор на эту тему? Имеют ли смысл, и актуальны ли для тебя поставленные выше вопросы? Могу ли я рассчитывать на твою моральную поддержку и участие в обсуждении данной тематики?

А так же:

Если у тебя есть что сказать автору, или ты знаешь ответ на поставленные вопросы, или хочешь опровергнуть точку зрения автора, либо дать профессиональный совет, или поделиться своим личным опытом, то я буду очень рад получить от тебя письмо.

Написать


 

Старые выпуски рассылки можно прочесть в АРХИВЕ

Рассылка "Твой Личный Дневник" является составной частью Проекта "Культура дневниковедения"

Адрес сайта: www.dnevnikovedenie.ru

Всё для тех, кто ведёт Личный Дневник, или только собирается это делать.


  Вячеслав Отшельник 2007 - 2011 г.г.

При републикации материалов в электронном виде активная ссылка на "Твой Личный Дневник" обязательна


В избранное