Потребление алкоголя, когда оно приобретает форму пьянства и алкоголизма, ведёт к тому, что у человека сужается горизонт планирования (с лет и десятков лет до одного лишь дня), а из тысячи желаний и стремлений остаётся только одно — выпить. Найти денег и выпить — вот цель дня и всей жизни, в которой дни неотличимы друг от друга...
Если рядом с мужчиной с алкогольной зависимостью нет непьющей жены, то он быстро деградирует, перестаёт следить за собой и жилищем,
опускается, пропивая и теряя свои деньги. Жена ещё как-то может направлять деньги, зарабатываемые мужем, на семью, детей, дом, одежду (не в последнюю очередь мотивируясь стремлением не быть хуже других и возбудить зависть у соседок, коллег, знакомых).
Такое разрушение личности (потеря желаний и способности планировать жизнь; выражаясь психологически, это разрушение волевых психических процессов личности) на руку государству, т.к. даёт ему армию тупоголовых покорных рабов, не возмущающихся несправедливостью, царящей в стране, не стремящихся изменить жизнь к лучшему, не способных к самостоятельному мышлению, не готовых к сопротивлению и протесту, бунту и революции. (21.01.2010)
Человеческое общество развивается в сторону всё большей справедливости. Человек только тогда хочет быть членом общества, когда оно справедливо. Но также ему приходится быть членом несправедливого общества, если его обманом или насилием заставляют примириться с несправедливостью.
На заре цивилизации возникает власть как институт, заставляющий или запрещающий простым людям делать то-то и то-то. Властитель одновременно
был и главой вооружённого войска, т.к. именно так можно было властвовать над простыми людьми. Власть собственно и была тем, что учинялось вооруженными и сильными людьми над мирными и слабыми. В этом была выгода не только для властвующих, но и для подвластных: они получали защиту от нападений других племён.
Власть назвала себя и подвластную территорию (страну) государством. Власть начиналась с абсолютной, но с развитием общества люди стали требовать себе больше прав и свобод, т.е. меньше
власти над собой. Хоть государство-власть до сих пор считает себя главной по всем вопросам в государстве-стране, но времена меняются и людям всё меньше нравится терпеть властные поползновения тех, кто именует себя государством.
Теперь, в 21 веке н.э., нельзя власть понимать так же, как и тысячи лет назад. Сейчас мне не нужны ни повеления, ни запреты, ибо я свободен и имею безусловное право самостоятельно определять, как мне жить! Я сам могу и хочу решать, что и как мне делать.
Поэтому
современное государство должно отойти от той древней практики властвования над обществом. Этого требуют и законы истории, и сама справедливость. Над гражданами не нужна властвующая рука и зоркое око государства, не нужно высочайшее правление лучезарным управителем. Государство теперь должно выполнять определённые общественно полезные функции, которые определяются обществом, и выполнять хорошо, а иначе такую власть надо сразу менять на более дееспособную. Народный, общественный контроль
за работой чиновников должен быть такой же, как и за любыми другими наёмными работниками: не раз в 5 лет, во время выборов, но ежеквартально, еженедельно, ежедневно спрашивать с них исполнение поставленных задач, исполнение своевременное, всё менее затратное, более креативное. Государство, государственная власть должны быть подчинены обществу, а не наоборот!
В современной России действия чиновников, силовиков и всех остальных, получающих зарплату из госбюджета (формируемого, кстати, путём
изъятия денег из кармана простых людей), несут на себе печать несправедливости, ибо ограничивают свободу предпринимательства (как в случае с законом о торговле), обедняют народ (как в случае с ростом транспортного налога, тарифов на газ и электричество, сборов за оформление загранпаспорта или водительского удостоверения), не говоря уже о прямых нарушениях норм Уголовного Кодекса (взяточничество и воровство чиновников и сановников, избиения и убийства ментами).
Общество и несправедливость несовместимы.
Жить, терпя несправедливости, невозможно бесконечно долго. Ложь СМИ, чиновников и духовников, насилие ментов, гэбэшников и бандитов, алкоголизация взрослых и наркотизация молодёжи ещё могут продлять агонию, но всё же момент, когда дольше терпеть несправедливость не будет никакой возможности, настанет! И тогда вся эта несправедливость будет сметена, сожжена в пожаре народного восстания против этих государственных кровопийц и дармоедов, правительственных тупиц и негодяев.
Этого требует сам
закон развития человеческих обществ от несправедливости и рабства ко всё большей свободе и справедливости. Несправедливые, вредоносные элементы и отношения в обществе будет отброшены, и на смену несправедливым старикам и старухам, закостеневших в своём консерватизме и властолюбии, придут новые силы, которые преобразуют государство, преобразят страну, оздоровят общество и откроют дорогу к новым светлым горизонтам! (21.01.2010)
Удивлялся, почему люди голосуют на политических выборах, хотя ясно, что один голос ничего не решает? Почему участвуют в смс-голосовании, видя по счётчику голосов, что их любимчик и так впереди? Почему хлопают в ладоши, хотя и так слышен гвалт аплодисментов? Почему тратят силы, время, остроумие и таланты, чтобы затащить женщину в постель, хотя зудящее либидо можно погасить собственноручно, причем без риска беременности и венерического букета?
Да потому, что людям интересно не только получить результат,
но и само (со)участие в процессе. У людей есть не только умственное решение добиться цели, но ипсихофизиологическое внутреннее желание делать, быть вместе со всеми, общаться, быть причастным. (21.01.2010)
Если ты против воровства, то не покупай краденые вещи. Если ты против убийства животных, то не покупай мясо и меха. А если ты против коллективизма, то не покупай то, что создаётся коллективными усилиями. Однако оголтелые индивидуалисты, отрицая коллективизм, потребляют всё то, что создавалось и вообще может создаваться только коллективными усилиями, через коллективизм, через подчинение индивида коллективу.
Такие-то индивидуалисты, рядящиеся под либертарианцев, дискредитируют либертарианство,
которое суть учение о свободе человека в обществе, а не вне или в пику обществу. Без общества, без коллектива человек не может не только жить, но и собственно стать человеком. Речь, а через неё мышление, — это то, чему новорожденный научается от общества. Культурные ценности, материальные блага, научные и всё остальное — это сохранено, создано и создаётся людьми, объединёнными в коллективы, сообщества.
И либертарианство учит тому, как повышать справедливость и свободу внутри этих
сообществ, а не тому, чтобы освобождаться путём отрицания общества. Индивидуализм, подпитываемый социофобией, социопатией и иными деменциями, — это не либертарианство! (21.01.2010)
А ведь будь в моей жизни настоящие учителя жизни, мужчины, в непосредственном общении передающие свой опыт, умения, мудрость, то моя жизнь и собственно личность были бы совсем другими!..
Именно прямой и частый контакт мальчика, юноши с опытным мужчиной, подражание ему, копирование поведения, следование советам и рекомендациям — вот что способствует становлению личности ученика, обогащает и развивает его. Неслучайно таковые были в буддийский и иных монастырях и школах единоборств, в ремесленных
цехах, в армейских рядах. Мастер, гуру делал из юноши мужчин.
У меня же такого учителя не было. Дед умер за месяц до того, как во мне проснулось самосознание. Тесного контакта с отцом не было. В школе были одни женщины, не считая одного-двух физруков, а трудовики в 1990-е, после развала СССР, уже не были так авторитетны. В институте и на работах также не кому было подражать. Все мои учителя были неподражаемыми, ибо книжными и уже не живыми: Фридрих Ницше, Лев Толстой, Эрих Фромм, Альберт Швейцер...
(21.01.2010)