Все выпуски  

Мысли со смыслом! или Истина освободит вас. 10/2010


Мысли со смыслом!

Mein Kopf

Дневник Марселя из Казани

Своевременно-актуальное №09/2010
10 апреля 2010 г.



Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/lit.graph.istina




НОВОСТИ САЙТОВ Marsexxx.com и Neotolstovcy.narod.ru:
10 апр. Толстовский сайт меняет адрес с marsexx.narod.ru на Neotolstovcy.narod.ru

11 мар. David Cowles-Hamar «Вегетарианство в вопросах и ответах»

8 мар. Рекомендую: «Гуманизм и государственное управление» (М.: Научный эксперт, 2009. — 96 с.)

8 мар.Кропоткин П.А. «Моральный выбора Л.Н. Толстого» (1901)

1 фев. Егидес А.П. «Учебник семейных отношений, или Брак без брака»

18 янв. 2010 г. Быков А.В. Особенности полицейского строительства в Великобритании

19 дек. Дж. Кэнфилд, М.В. Хансен «Фактор Аладдина»

2 дек. «ВСЕЛЕНСКИЙ КОСМИЗМ – НАУЧНАЯ РЕЛИГИЯ». Из книги Николая Денисенко «ТАЙНА ВСЕЛЕННОЙ» (автор книги «Путь»)


31 нояб. Рекомендую: Э. Ю. Соловьев «ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ И ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРАВА» О сталинизме, гуманизма, правовом нигилизме, естественных правах человека, праве и морали

Вы бывали на вебинарах?

Вебинар — это web+семинар, то есть семинар, на который Вам не надо ехать, но который сам приходит в Ваш компьютер через интернет. Веб-технологии делают удобнее и доступнее участие в семинарах известных лекторов на различные интересующие Вас темы.

Приглашаю вас на вебинар по ораторскому искусству 15 апреля 2010 г. (четверг) с 20 до 22 ч. (мск).

Марсель из Казани






  • Демократия, гражданское общество, правовое государство —всё это работает, только если сами люди заставляют это работать. Это не падение сверху вниз и не смена дня и ночи, которые происходят сами собой без нашего участия. Это — общественные механизмы, приводимые в действие самими людьми.

    Чтобы власть признавала наши конституционные права и свободы, мы должны ей предъявлять такие требования. Мы должны бороться за свои права, свободы и законные интересы, отстаивать их всеми средствами. Мы должны создавать спрос на соблюдение Конституции и законов.

    Сами по себе, без требования со стороны народа, чиновники, министерства, суды, президент и премьер не будут работать как надо. Нужно ежедневно и ежечасно требовать от них этого, добиваться исполнения законов. Нужна так называемая активная гражданская позиция каждого члена общества в каждом соприкосновении/столкновении с властью.

    Ждать от властей того, чтобы они сами вдруг отказались от коррупции и злоупотреблений и стали бы исполнять Конституцию и законы — наивность, ибо им выгоднее их не исполнять. Вот наша задача как "потребителей" демократии, справедливости и свободы в том и состоит, чтобы постоянно требовать от властей, от судов, от милиции соблюдения наших прав и свобод. Когда каждый человек будет требовать исполнения законов, отстаивая свои права и свободы, то ей, власти, придётся уступить и стать демократической не только декларативно и номинально, но и реально. (8.03.2010)

  • Говорят о "правящей элите". Но это не элита, ведь это не лучшие, не самые талантливые и заслуженные, а ведь лишь те, кто пробился к власти и удерживает её.

    Если бы властвовала элита, то это была бы меритократия (власть выдающихся по своим заслугам). Мы же имеем то, что тех, кто у власти, называют элитой, а не элиту (лучших) призывают к власти. Эта "правящая элита" может быть составлена из полных дегенератов и подонков, но всё равно именоваться элитой общества.

    Но если власть не будет включать в себя действительно выдающихся людей, то обществу придётся несладко. Как известно, самой древней организацией является Римская католическая церковь, а ведь всё потому, что Папой становился лучший, а не просто сынок или фаворит предыдущего.

    Если в организации или в обществе нет процедур или просто возможностей для занятия управленческих должностей способными, талантливыми людьми, появляющимся в каком угодно социальном слое, а не только среди теперешней "правящей элиты", то общество (организация) будет деградировать. Поговорка "рыба тухнет с головы" то и означает, что гнилая "правящая элита" разлагает всё общество. (8.03.2010)

  • Л. Н. Толстой по поводу рассказал И. С. Тургенева «Довольно. Отрывок из записок умершего художника» писал: «Личное, субъективное хорошо только тогда, когда оно полно жизни и страсти, а тут субъективность, полная безжизненного страдания» (И.С.Тургенев. Собрание сочинений в 12 т. Том 7. — М., 1955. — С. 345.)

    И действительно, меланхолия, грусть и печаль, сомнения и неуверенность, причитания о бренности существования, о низости или полной бессмысленности жизни — всё это да, дозволено, но не должно быть окончательным приговором. После них должно следовать жизнеутверждение, ибо жизнь продолжается, развивается, воспроизводится, расширяется, умножается, обновляется.

    Сплин и минор не могут быть истинной оценкой жизни. Жизнь больше их, жизнь включает их, а также и радость, бодрость, активность, силу, творчество, энергию, созидание, страсть, удовольствие, счастье!

    Останавливаться в своих размышлениях на пессимизме и бессмысленности жизни — это признак болезненности, которую жизнь допускает, но всегда перебарывает, преодолевает. (9.03.2010)

  • Желание секса делает нас полигамными, но желание и способность любить — моногамными. (10.03.2010)

  • Говорят о "монополии на насилие", которая-де есть у государства: якобы только государство имеет право применять насилие. Но что же это за монополия такая?

    Если есть монополия, то потребители не могут получить товар ни у кого больше, кроме как у монополиста. И что же, мы хотим покупать этот товар — испытывать на себе насилие от государства? — Нет! И только ли от государства мы терпим насилие над собой? — Нет, ещё и от преступников и правонарушителей. Так какая же это монополия?

    И разве такая "монополия на насилие" может оправдывать само насилие? Насилие остаётся насилием, если даже оно совершается от имени государства государственными служащими!* А от насилия надо защищаться! Бороться всеми средствами, иначе рискуешь погибнуть от этого насилия. Право на защиту от насилия священно и справедливо!

    Но государство в лице силовых органов (МВД, ГИБДД, ФСБ, ФСО, МО, УИН, СКП и т.д. и т.п.) заявляет о своей "монополии на насилие", т.е. развязывает себе руки на насилие! Но государство, госорганы — это лишь институты, это просто общественные организации, которые не могут иметь особое положение и особые права по сравнению с другими организациями и гражданами!

    Да, государство считает себя особым институтом, но мы-то, простые люди, не должны этому верить! Государство должно подчиняться всем законам и обычаям, которые есть между негосударственными организациями и гражданами! И никакой "монополии на насилие" у государства нет и не должно быть!

    Любое принуждение к чему-то (остановка машины и требование предъявить документы) — это уже насилие! И наше право от него защищаться. Первой такой защитой служат законы, в которых прописаны процедуры, полномочия, права и обязанности государственного насильника, которые тот должен неукоснительно исполнять. Если же в голове гос. насильника правовой нигилизм, то возникает правовой беспредел и открывается дорога неприкрытому, наглому, ничем не оправданному насилию: насилию людей, облечённых властью, над простыми людьми, над нами! (см. видео) Такому насилию мы должны, можем и вправе сопротивляться всеми силами и средствами!

    Государственное насилие должно быть остановлено, как и любое другое насилие! Ответное контрнасилие допустимо, т.к. нет и не может быть монополии на насилие! Любому насилию можно противопоставлять ответное насилие во имя защиты жизни, свободы, чести и достоинства! Это святое право человека. (11.03.2010)

    * «Каким бы легитимным, институционально оформленным и латентным государственное насилие не было, оно остается насилием – и в этом смысле прямо противоположно морали». А.А.Гусейнов "Понятие насилия"

  • После развала СССР и отказа от коммунистической идеологии Россия, думается, вернулась к состоянию, в коем пребывала до 1917 года. Тот же государственно-монополистический капитализм. То же самодержавие и престолонаследие. Так же Государственная Дума как зачаток парламентаризма. И те же всё обостряющиеся противоречия между властью и народом.

    Это сходство России 1991–2010 гг. с Россией конца XIX — начала XX вв. прослеживается в книгах революционеров разного толка, которые описывают ситуацию в Российской Империи так, как будто они смотрят на современную Российскую Федерацию. Вот, например, мысли анархо-коммуниста Петра Алексеевича Кропоткина (1842—1921) (акцентирования мои):

    «Одного только действительно производится слишком много — в тысячу раз больше, чем сколько их нужно: это — чиновников. Этих, точно, фабрикуют слишком, слишком много; только об этом товаре что-то не пишут в ученых книгах. А между тем — чем не товар! Покупай, кто хочет

    «Если же рабочий останется рабочим наёмным, то он останется рабом того, кому вынужден будет продавать свою рабочую силу — все равно, будет то частное лицо или государство».

    «Государства существуют, собственно говоря, только с XVI века. Именно тогда завершилось уничтожение свободных общин и создалось то общество взаимного страхования между военной и судебной власть, землевладельцами и капиталистами, которое называется государством» (П.А.Кропоткин «Анархия. Ее философия, ее идеалы» в кн. Кропоткин П.А. Анархия: Сборник. — М.: Айрис-пресс, 2002.)

    Так же современной выглядит мысль Кропоткина, схожая с той, что я высказал недавно ("Чтобы демократия заработала, нужно этого требовать, а не ждать"): «Если в Англии, во Франции, с Соединенных Штатах да ещё в Швейцарии народ имеет кое-какое влияние на государственные дела, то только потому, что в этих странах во всякой деревушке, во всякой мастерской, а тем более в больших городах есть люди, которые "когтем и зубом" готовы стоять за свои человеческие личные права и не позволят ни себя, ни свои права втоптать в грязь... Свободу, какая бы она ни была, надо завоевать, а не ждать ее от "высочайше дарованных" конституций» (см. там же).

    Анархические мысли видятся столь же справедливыми: «Власть портит даже самых лучших людей... Вот почему мы ненавидим всякую власть человека над человеком и стараемся всеми силами положить ей конец». «Мы так много учились и читали о необходимости власти, так запуганы и боимся самих себя (христианство) и еще боле того "неразумной толпы" (история), мы так много наслышан об ужаса бунтов, беспорядков "хаоса", "анархии", что мысль безвластия нас пугает с первого раза».

    Наконец, это сходство России 1910-го года с Россией 2010-го доказывает и то, что революция столь же неизбежна, сколь и необходима! Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года провалилась и закончилась большевистским переворотом в октябре того же года и появлению тоталитарно-государственного строя.

    Теперь, в 2010 году, мы снова стоим на пороге демократической революции, ибо только она может разрешить скопившиеся противоречия в обществе. Российское общество не может не перейти в другое равновесное состояние, т.к. сегодняшнее состояние всё менее гармонично и устойчиво: «Стоит только одной из сил оказаться стесненной в своем действии, и гармония исчезнет. Способность к действию будет тогда постепенно накопляться в данной силе и рано или поздно должна будет проявиться, должна будет обнаружиться. Так бывает в вулканических извержения, так бывает и в революциях» (см. там же). (12.03.2010)

  • Сегодня бы день сноубординга! погода солнечная, теплая, и я сначала пошёл в лес, привязав сноубород на верёвочку :о) Там покорил все горы! Трижды съезжал с действительно страшных горок, а также напротив трамплина и даже по обрыву возле дома Петрухи!

    А потом поехали на Свиягу. Там катались с Максом. В конце первого же спуска я поймал задний кант и ударился с размаху головой, что как-то поубавило уверенность в дальнейшем. И вообще, оказалось, что тут нужно кататься совсем по-другому, так, как я не умею!

    Но после перерыва с чаем случилось чудо! Я научился спускаться попеременно на левом-правом канте: для этого нужно активней работать левой ногой (правая впереди)! Ха, сначала я хотел было бросить, но когда стало получаться, то с удовольствием и желанием откатал все оплаченные подъемы. :о)

    Ха, эта зима стала богатой на инновации в моей жизни: впервые встал и более-менее освоил и коньки, и горные лыжи, и сноуборд. :о) (12.03.2010)

Для комментариев:
http://marsel-izkazani.livejournal.com/
Выписки из дневников.
Марсель из Казани

Позитивно-практический http://MARSEXXX.com/
|
«10 моих ошибок, или Предостережение тем, кому нравится сайт http://neotolstovcy.narod.ru/» http://neotolstovcy.narod.ru/marsel.html
|
Критическо-философский http://neotolstovcy.narod.ru/
copyright: искусство принадлежит народу!
(с) 2003 — 2999 by Mарсель из Казани
www.Marsexxx.com

www.MARSEXXX.com

Пишите письма: marsexxxõya.ru

В избранное