Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Письма в облака незнакомому любимому человеку




     
 
Письмо 890
4 декабря 2018 г

У Павлинкиной Заривы
Здравствуй!

...Ты, наверное, тоже стоишь у окна и думаешь, где найти кусочек светлого настроения? Ведь уже пришёл декабрь. И совсем скоро — католическое Рождество... Новый год... Потом ещё одно, наше Рождество — уже в наступившем Новом году... И ещё один странный праздник — старый Новый год... Надо подготовить душу ко всему красивому и праздничному... И обязательно надо этот кусочек светлого настроения хоть где-нибудь найти!

...Стеною — тысячелетний снег.

— Выйди из дома! — подсказывает чья-то блуждающая в кружевах метели загадочная улыбка. И я, как ни странно, слушаюсь.

...Дорога в зимний лес. Всё иду, иду... И почему-то совсем не чувствую усталости. Я будто растворяюсь в метели. А она несёт меня куда-то в неведомое время. Вот трёхсотлетняя сосна на тропе, углубляющейся в дальний лес. Нигде никого... Мир хрустальной тишины и абсолютного безмолвия. Что я в нём забыла? Что увидеть могу? И вдруг — табличка на столбике: "Павлинкина Зарива". Где-то когда-то я слышала это название... Где? Вспомнить никак не могу... Такие таблички обычно обозначают какой-нибудь населённый пункт. Но в моём лесу никакого населения, никакой деревни или села прежде не было... Во всяком случае, сколько гуляла здесь летними днями и по осени — кроме елей и сосен ничего не видела... Но как будто слышала, что есть такие мистические завороты времени, когда кусочкам земли в предновогодье являются их давно исчезнувшие деревни... Может, Павлинкина Зарива — и есть одна из них... Вдруг, поднимаю голову — и вот они — контуры домов на дальней горе.

— Пав-лин-ка! Пав-лин-ка! — слышу хрипловатый голос. Лесное эхо разносит его по вершинам соснового взгорья.

По низовью холма три белые лошади пронеслись... Телега — не телега... Карета, скорей всего... Так ярко блеснуло что-то... Это проносящееся вдали. Блеснуло и скрылось где-то в изумрудных шатрах. Снег упал. Над взгорьем взошла улыбка солнца. Я почувствовала, как внезапно изменилось моё внутреннее состояние. Будто кусочек светлого настроения сам нашёл меня и стал подсказывать дорогу. Лес звенел хрусталём. Абрисы домов на холме становились ближе. Из печных труб завораживающими клубами курился дым. Чьё-то неведомое тепло приближало моё ожидание.

— Пав-лин-ка, встречай Филина!

Это уже человек в полушубке на горе... Спрыгнул с дровен... Раскинул руки. Полы распахнутого полушубка выпускали пар... Пар тут же звёздным инеем окаймлял меховые оторочки на рукавах, густую бороду...

"Встречай!" — прозвучало для меня как-то по-детски торжественно и светло. К кому-то приехал долгожданный гость... Интересно, кто эта Павлинка? И откуда приехал к ней долгожданный гость? Моё воображение рисовало самые невероятно прекрасные картины. Вдруг какой-то сильный вихрь сбил меня с ног. Выбираясь из сугроба и отряхиваясь, я снова взглянула на гору, где только что стоял чей-то таинственный гость. Но ни человека в полушубке, ни коней, ни телеги, похожей на карету уже не было... Дверь нарядного дома с резными ставнями внезапно распахнулась. Девушка в красном сарафане, расшитом белыми птицами, вышла на высокое крыльцо и стала посылать в поднявшуюся метель заговорческие слова:

— Круги времени, метельные! Круги времени, затерянные! Остановитесь! Замрите! Филина белоснежного, желанного, долгожданного, верните! Не уносите шаги его ко мне! Не отводите сердце его в другую сторону! Музыканты! Други верные мои! Зовите его! Музыкой души моей сердце его с порогом моим сродните!

То ли плач это был, то ли обряд какой. Только в словах звучала вера сильная. Вера призывная. И я мысленно стала разгадывать, к чему она... Что за сила отводит от Павлинкиного порога долгожданного гостя? Что за сила этого гостя притягивает, а на сам порог никак не пускает?

Ответа я пока не находила. Но чувствовала, что какая-то удивительная история со своими тайнами и разгадками начинает светло окружать меня, светло на что-то надеяться и в чьё-то счастье верить...

— Музыканты, други мои! — снова в играющей на чувствах метели пронёсся призыв дивы в красном сарафане на высоком крыльце.

Двери домов на вершине горы вдруг стали распахиваться. Из них один за другим выходили разнаряженные люди. То ли флейты, то ли свирели были в их руках. Они шли по кружевным завиткам метельных вихрей... Так много было флейт... Так чудесно звучали вместе то ли флейты, то ли свирели... То ли просто — все вместе. Вместе, создающие призывную музыку приближающегося новогодья...

И словно повинуясь мелодическому сонму, где-то снова послышался цокот лошадиных копыт...

Я пока ещё не представляла своё место в предстоящих событиях, но ожидание чудесного уже светилось во мне, волновало, переполняло до краёв моё затухающее было настроение. Переполняло светом волшебства и влюблённости.

Скоро я совсем войду в Павлинкину Зариву и узнаю её тайну... И обрету что-то особенное... Надо только постоять пока спокойно под шатровой елью, распахнуть душу и впустить в неё всё мистически-мечтательное разноголосье свирелей и флейт...

До свидания!

Вера Линькова




* * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Подпишитесь на рассылку "Письма в облака":   
 
     
"Письма в облака" (c) Автор - Вера Линькова. Оформление - Юлия Скульская.


   

В избранное