Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Письма в облака незнакомому любимому человеку




     
 
Письмо 1024
9 июля 2024 г

Так озеро дышало облаками
Здравствуй!

...Ну, как можно разговаривать с упавшими в озеро облаками?

— А мы не упали, мы просто пошли купаться, — улыбаются мне разнеженные на водной глади облака.

— Водная гладь — это такая жизненная поверхность, на которой отражается временное спокойствие, — вступила в разговор растворяющаяся в облаках чайка.

Я только не могла понять, она — это отражение собственной белокрылости, сливающейся с водой... Или реально сидящая на воде птица...

— Ты всё измеряешь высотой чайки по имени Джонатан Ливингстон, но я — не она. Хотя иногда тоже пытаюсь постигать свои высоты, — сказала чайка и, обнажая прорези крыльев в белоснежном парении, добавила: — Правда, понятия высот у каждого свои, как у людей, так и у птиц. Вот ты задумывалась когда-нибудь, куда делись твои друзья?

— Они никуда не делись, просто стали невидимыми. Невидимыми, как моя любимая чайка по имени Джонатан Ливингстон. Она растворилась в своей найденной высоте, — ответила я.

— А может, просто устала носить на своих крыльях бесконечные облака, сбросила их и прорвалась сквозь оболочку земной атмосферы. Иначе, как понять, куда делась чайка по имени Джонатан Ливингстон? Куда исчезла из ваших человеческих сердец? — снова задалась вопросом чайка.

— Не каждое сердце способно вместить в себя высоту облаков. Ведь предназначение людей — земная жизнь... — был мой ответ.

Я всё еще не понимала, разговариваю с реальной чайкой или её отражением. Хотя в тот момент для меня это было неважно. Ведь ставшие невидимыми друзья, растворяясь в пространстве, оставляли в моём сердце драгоценное зёрнышко своей глубиной неоднозначности. И я снова обатилась к видимости чайки:

— А в твоей птичьей стае были когда-нибудь настоящие дуг или подруга?

— У меня не было стаи... А подруга была. Её звали Кариэлли. В те давние времена люди умели превращаться в птиц, а птицы — в людей..

— А как твоя подруга стала невидимой? Она постигла самую большую высоту?

- Нет, остановилась на высоте маленькой, принимая маленькую высоту за большую. Она возомнила себя Облаком и исчезла с другими попутными облаками. А у меня было сломано крыло, и не получилось догнать её, остановить... "Кариэлли, Кариэлли!" — только и носился мой беспомощный крик над провожающим её зеркально застывшем озером... Только в нём и сохранилось её отражение. Она сбросила мне его с облаков на память...

— Отражение человека или птицы?

— Отражение исчезающего полёта...

— Что это значит?

В ответ я услышала взмах крыльев и вдруг на себе почувствовала это отражение исчезающего полёта...

Озеро разбушевалось, и волны жизни внезапно стёрли все отражения вместе с некогда разнежено купающимися в нём облаками. И где-то в прогале неумолимо несущихся облаков мелькнул образ чайки по имени Джонатан Ливингстон. И я будто услышала сквозь внезапное нашествие дождя:

— У твоей высоты не должно быть зрителей. Она только твоя... Твоя, без восторженных вздохов и рукоплесканий. Успей с этим сжиться!..

И я, кажется, успела...

...Ведь облака не нуждаются в аплодисментах. И небу, и озеру тоже никто не рукоплещет. А мы с ними — одна стихия. Стихия сопричастности с движением и покоем...

До свиданья!

Вера Линькова




* * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Подпишитесь на рассылку "Письма в облака":   
 
     
"Письма в облака" (c) Автор - Вера Линькова. Оформление - Юлия Скульская.


   

В избранное