Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Недо-сказки

  Все выпуски  

Недо-сказки


Бабушка Белого Тюленя была чем-то очень расстроена. Она ничего не говорила, но Тюлень заметил, как она вздыхает и хмурится.
- Что случилось, бабушка? - не выдержал Тюлень. Он не мог видеть, как она огорчается.
- Нет, ничего, - ответила бабушка. - Просто мне показалось вдруг, что весны очень долго нет.
- Сейчас осень, - сказал Тюлень и нахмурился.
- Да, я знаю, - ответила бабушка и отвернулась. Тюленю показалось, что она собирается плакать; он неуклюже погладил ее по плечу.
Ночью, когда огорченная бабушка беспокойно спала и видела свои грустные сны, Тюлень тихо оделся и выскользнул из дома. Он не знал, где искать весну, но надеялся на свой нюх и свое упрямство. Он шел, куда вели усы, и шел так долго, что его белая шкура совсем пожелтела и пропахла листьями. Звери, камни, сосны, мыши, жабы, лисы, совы смотрели, как он идет, и им казалось, что это дерево торопится за весной; им слышался шорох.
Тюлень и правда шумел: не шуршал, а сопел: он шел за весной,на запах. Земля была круглой и маленькой, и он всю ее обошел и внезапно нырнул в весну, как в воду. Только теперь он подумал о том, как ее взять с собой: ведь любые цветы завянут, любые запахи выветрятся, вода разольется; он вытер нос и громко вздохнул, потом посмотрел на себя и вздрогнул. Он долго-долго плескался в весеннем, еще ледяном ручье, пока шкура не заблестела, как новая; а потом лег на еще нерастаявший снег, на светлую молодую траву, на какой-то
цветок и начал кататься, размахивая лапами: теперь он был черным, зеленым и золотым - золото лежало пятнами; птицы смотрели сверху, и им казалось, что это солнце и тень; камни смотрели снизу, и им казалось, что это солнце и тень; мыши, жабы и лисы смотрели сбоку, и им казалось, что это солнце и тень - а Тюлень торопился на север, к бабушке.
Поздней ночью, когда бабушка беспокойно спала и видела грустные сны, Тюлень прскользнул обратно в дом. Он старался войти как можно тише, но налетевшая метель выхватила дверь у него из лап и захлопнула ее с шумом и грохотом. Тюлень подскочил; его бабушка тут же проснулась; в свете лампы, ошеломленная и испуганная, она рассмотрела внука и тихо охнула.
- Бабушка... - робко сказал Тюлень.
Бабушка плакала и смеялась и обнимала внука; взбудораженная сама, она с трудом отправила его спать и до рассвета сидела, разглядывая свои испачканные лапы - ей все казалось, что на лапах солнце и тень...

В избранное