Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "В мире идей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Литературно-интерактивный проект
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Если вы хотите хотя бы изредка отдохнуть от повседневных проблем и
побыть в мире добрых и честных людей, где удача приходит к тем, кто ее заслуживает, приходите на наш сайт
www.ukamina.com.
В нашем уютном кресле у жарко пылающего камина давайте немного
помечтаем. Мы убеждены, что, встретившись с вами однажды, удача и вдохновение уже не покинут вас...
* * *
Здесь же мы пытаемся дать вам возможность попробовать наш сайт на ваш литературный вкус...* * *
Мы ищем художника для сотрудничества. Откликнись! ukamina@ukamina.com
* * *
ИТОГИ КОНКУРСА "БЕЛЫЕ РОЗЫ"
1. Гоша
2. Натан
3. Лариса
Так распредилились места в результате голосования читателей!
Спасибо авторам, спасибо читателям! Наши белые розы - Гоше!
Кто же еще не прочитал творения победителей, может это сделать на www.ukamina.com/arch.html. Кроме того добавлена работа Александра, пришедшая с опозданием, но с нашей точки зрения заслуживающая ваше внимание.
* * *
НОВЫЙ КОНКУРС "ПЕЙЗАЖ"
ПЕЙЗАЖ
О городке Оох знали немногие. Точнее, этот круг ограничивался самими
оохинянами, их немногочисленными друзьями и родственниками вовне и работниками трансоохинянской
железнодорожной магистрали. Правда, число этих работников тоже было очень ограничено и измерялось
трехзначным числом, их было трое: машинист почтового поезда и два рядовых работника почтовой службы.
Сама магистраль представляла собой наиважнейшее и единственное связующее звено Ооха с цивилизацией.
Длина этой транспортной пуповины по традиции измерялась трехзначным числом: три километра.
Раз в неделю почтовый поезд посещал ооховскую станцию и нарушал
девственный покой городка водопадом разумного доброго и вечного в виде двух-трех мешков макулатуры,
которую уже на следующее утро возвращали обратно цивилизации, но уже в мусорных мешках.
В то утро ровно в 10:00, то есть с обычным опозданием на два часа,
поезд прибыл на станцию ООХ. Но почему-то почтовую бригаду в этот раз никто не встречал.
- Странно, обычно нас уже ждут.
- Неужели за какие-то пять лет они привыкли и теперь сами
опаздывают?
Прошло два часа, но ничего не изменилось. Главный посмотрел на часы.
- На рекорд идут.
- Позвать?
- Не надо, результат испортишь.
Прошел еще час. Рекорд уже стал абсолютным, и ждать больше не было смысла. Из кабины высунулся машинист, три часа пялившийся на оформление местного тупика, как на новые ворота:
- Ну что вы там возитесь?! Мы опаздываем, - метко подметил
он. Спорить с ним никто не стал.
- Сейчас! Схожу позову! – отозвался младший.
И прошел еще час. Становилось скучно.
- Ну что там?!
- Ничего!
- Что значит – ничего?!
- Вообще ничего!
- Не понял...
Младший вернулся, в его глазах зависло некоторое удивление.
- Ну где они?
- Их нет, наверное, они ушли... – неестественно тихо ответил
посыльный.
- Зашел бы домой, ты же знаешь...
- Их нет, наверное, они ушли...
- Ну хоть кто-нибудь там есть?...
- Их нет, наверное, они ушли...
- Что с тобой? Ты сам-то где? – Главный помахал руками перед
лицом младшего.
- Не знаю... Наверное, я ушел...
В конце концов, не добившись вразумительных объяснений, все трое
отправились на станцию, где из огромных старомодных окон открывался чудесный пейзаж: голубое небо,
величественные холмы, зеленый лес... И все вроде бы было идеально, если бы не одно НО...
Городка нет, как и не было...
* * *
Пожалуйста, ваши версии происшедшего? Постарайтесь быть краткими.
Ваши работы шлите по адресу: a2o@ukamina.com
* * *
Сегодня с удовольствием представляем вам нашего нового автора - Хелью Ребане!
- Американский ученый Валле первым признал очевидность факта,
что исследователь проблемы неопознанных летающих объектов, сокращенно - НЛО, изучает непосредственно
не сами явления, но лишь сообщения о наблюдениях...
В открытое окно лекционного зала влетел небольшой серебристый диск и
повис в трех шагах от кафедры.
Лектор настороженно притих и покосился в зал. Слушатели не
выказывали никаких признаков удивления, невозмутимо ожидая продолжения лекции.
Лектор перевел взгляд на НЛО. Тарелочка, по-прежнему висевшая в
воздухе рядом с кафедрой, излучала мягкий серебристый свет.
«Галлюцинация», вынужден был признать лектор и похолодел от ужаса.
«Главное – спокойствие», приказал он себе. Только продержаться до конца лекции, и никто ничего не заметит.
С трудом унимая дрожь, он произнес:
- Каждое отдельно взятое сообщение о наблюдении НЛО - это еще не
эмпирический факт...
НЛО вспыхнул фиолетовым светом и мелодично загудел.
С трудом преодолев желание стремглав броситься вон из аудитории, лектор продолжал:
- Даже наличие радиолокационных наблюдений мало что меняет в этом
отношении - такое наблюдение также фиксирует лишь единичное состояние или же единичное проявление
активности феномена...
Гудение прекратилось. Свечение погасло. Лектор покосился краем глаза в
сторону НЛО и увидел, что он плавно опускается на стол у доски. В сплошной поверхности диска образовалось
круглое отверстие, из которого один за другим выпрыгнули и упруго приземлились на обшарпанной поверхности
стола три человечка в серебристых скафандрах, ростом не выше книги среднего формата. Лектор зажмурился.
Открыв глаза, он обнаружил, что видение обогатилось новыми деталями. Один человечек держал в руке листок
бумаги и, протянув другую в его сторону, издавал тихие звуки, похожие на пение.
«Схожу с ума», обреченно констатировал лектор, но мужественно
продолжал:
- Диаметрально противоположный подход к собранным за двадцать лет
сведениям о наблюдениях НЛО нашел отражение в работе «Колорадского проекта». Основной вывод этой
комиссии не вселяет оптимизма...
Человечек окончил свою речь, все трое вернулись в шар, люк закрылся.
НЛО поднялся в воздух, на большой скорости пронесся мимо лектора, взмыл под потолок, совершил сложный
вираж и, нырнув в форточку, исчез из виду.
«Отпустило», облегченно вздохнул лектор, дочитал лекцию и,
извинившись, что не располагает временем для ответов на вопросы, торопливо покинул аудиторию.
По дороге домой двое инженеров, присутствовавших на лекции,
обменивались мыслями.
- Хорошо поставлена у нас работа в обществе «ЗНАНИЕ», - говорил
первый. - Наглядные пособия на уровне.
Как вам модель НЛО?
- Ничего, - отвечал другой. - И гуманоиды как настоящие. Но всё же
как-то обидно, что мы одиноки во Вселенной...
* * *
На сайте www.ukamina.com вы найдете еще один рассказ Хелью Ребане.
* * *
А это миниатюра нашего "старого" автора Александра Бэйса. На сайте www.ukamina.com есть его произведения и покрупнее...
...
- Воги!... Что за непослушный ребёнок... Воги! Ты идёшь кушать?!
- Сейчас, мама! Ещё немножко!
- С тех пор как ты принёс эту игрушку, его из комнаты не
вытащишь.
- Ну и что из этого? Пусть занимается. Хоть чем-то
заинтересовался... Я, кстати, взял ему
Реализатор для того, чтобы он
учился терпению. А ты? Какой ему пример подаёшь?
- Ничего... Если в доме не будет порядка, это тоже не годится.
Если так пойдёт, мы скоро забудем, как он выглядит... Воги!
- Сейчас!... Сейчас! Мне их накормить надо!
- Он за них так переживает. Как будто они будут его
благодарить...
- Кто знает...
- Они просто не умеют. Этого нет в программе.
- Научит. Не зря же он столько с ними возится...
- Папа!
- Да, Воги?
- Я не знаю что с ними делать... Я их накормил, дал им
погулять. Потом дал им десять заповедей, а они всё не так поняли!... Может, опять перегрузить?...
- Ну, сынок, что ж ты хочешь от трёхмерных существ. Нужно просто
точнее задавать команду...
* * *
Публикуем окончание рассказа Ольги Бэйс. Начало в предыдущем выпуске рассылки. Этот рассказ является вторым в серии рассказов о частном детективе Мэриэл Адамс. С первым вы можете ознакомиться у нас на сайте www.ukamina.com.
- О чем задумались, коллега? – от неожиданности я вздрогнула.
Катлер стоял рядом и так же как и я разглядывал расположившихся в
разных концах комнаты гостей Кроуна. Сам хозяин замка в это время о чем-то разговаривал с молоденькой
девушкой в форме горничной. Если я не ошибаюсь, это она подавала нам то самое вино.
- Я вот о чем думаю, комиссар... Обычно принято считать, что
люди, невольно оказавшиеся в роли свидетелей преступления, как правило, нервничают, даже если не имеют
никакого отношения к происшедшему...
- А вы уверены, что здесь имеет место именно преступление?
- Нет, не уверена, но все же умер человек, даже если это был
несчастный случай, мне не понятно...
- И что же Вам непонятно?
- Как бы это лучше сформулировать?...Люди не то... чтобы
спокойны. Нет, каждый из них по-своему возбужден, но мне почему-то кажется, что им скорее любопытно. Их
волнует причастность к чему-то необычному, ведь, к счастью, такие происшествия происходят не каждый день.
- Пожалуй, вы правы... Об этом стоит подумать.
После того, как комиссар и его помощники провели предварительный
опрос свидетелей, всем позволили разъехаться по домам. Я обратила внимание на то, что Марика все таки
покинула замок, причем в сопровождении Карла Тарни, интересно, он еще помнит о своем пациенте?
Мы с Дэвидом уже были перед дверью, когда меня окликнула Мишель
Кроун. Это меня очень удивило, мне казалось, она едва ли могла запомнить мое имя, мы не обменялись с ней
за весь вечер даже парой фраз. Кроме того, я вдруг четко осознала, что, в отличие от всех остальных, Мишель
была явно чем-то сильно напугана.
- Госпожа Адамс, я бы хотела... Не согласились бы вы, и,
разумеется, ваш друг погостить у нас несколько дней? Я вас очень прошу, вы ведь детектив? А мне... Мне так
страшно!
- Вы хотели бы предложить мне провести расследование в
вашем доме?
- Да, да, конечно! – казалось, она обрадовалась, получив
хороший повод для своей настойчивости.
Было очень поздно, нам с Дэвидом сразу предоставили комнаты, в которых предстояло провести ночь. Хотя хотелось поговорить, но усталость брала верх над желанием обсуждать сложившуюся ситуацию. Я подумала, что все разговоры могут подождать до завтра. Пожелав всем спокойной ночи, я удалилась в предназначенную для меня спальню. Девушка, которая меня провожала, опять привлекла мое внимание, но я не стала торопить события.
Комната, в которой я оказалась, была уютной и вполне современной. Здесь было все, что могло бы понадобиться человеку, ценящему комфорт. Но в дизайне все же присутствовали некоторые элементы стилизации под старину. Это производило странное впечатление, однако не помешало мне нормально отдохнуть.
Утром я проснулась довольно рано. Мне хотелось выпить чашечку кофе,
но я не решилась отправиться на поиски кухни.
Дэвида беспокоить было бесполезно, утром он соображал даже хуже,
чем обычно
Спустившись по лестнице, я оказалась в большом холле, не знаю
даже, как точно определить это помещение. Если бы тут была гостиница, это бы называлось вестибюлем. Не
важно... Главное, что здесь на крошечном столике, напоминавшем предмет скорее кукольной мебели, я
заметила свежие газеты, в которых обнаружила очень интересную информацию. И как журналистам удается
так быстро обо всем разузнать?
О вчерашнем происшествии было написано предостаточно, в основном
все было вполне правдиво.
Остановлюсь лишь на тех фактах, которые
еще не были мне известны до этой минуты.
Во-первых, вскрытие показало, что Морис Парр был серьезно болен, и
вскоре вполне мог скончаться и без посторонней помощи. Его лечащий врач сообщил полиции, что его пациент
панически боялся боли, поэтому постоянно носил с собой пакетик с ядом. Так он чувствовал себя спокойнее.
Во-вторых, экспертиза установила, что в вине, которым отравился
коллекционер, был именно тот яд, который он постоянно носил с собой во внутреннем кармане своего
пиджака. Упаковка была найдена полицией на ковре в комнате, где, собственно, все и происходило.
Вывод был очевиден, во всяком случае для полиции. Все говорило о
том, что мы стали свидетелями самоубийства.
Но для меня оставалось очень много непонятного. Зачем уходить из
жизни нужно было именно здесь и именно так?
Что так напугало Мишель Кроун? И еще мне не давали покоя парочка
деталей, казалось бы, не имеющих ничего общего с событиями вчерашнего вечера.
За завтраком все, кто был в замке, выглядели совсем не так как вчера.
И дело не только в том, что большинство присутствующих переоделись в более удобную и простую одежду...
Мишель была значительно спокойнее, чем накануне, она наверняка
уже ознакомилась с содержанием газетных публикаций.
Сам Кроун старательно делал вид, что все нормально, и даже
пытался шутить, но я чувствовала, что он не слишком доволен нашим присутствием в его доме. Я подумала,
что неплохо бы прямо сейчас кое-что прояснить.
- Скажите, Мишель, - надеюсь, мое обращение не оскорбило
хозяйку замка, - а как на ваш прием попал Джим Сотти?
- Джим? Но... Джим – архитектор. Он руководил
восстановительными работами, кроме того, он талантливый художник. Разве вы не знали об этом? Он, правда
не очень похож на художника, да и на архитектора...
- А Морис Парр знал, кто такой Джим?
- Не знаю... Представления гостей сейчас как-то вышли из моды, люди умудряются как-то сами... Но
Джим так всегда стесняется... Вот вы же не знали...
В моей голове все начало проясняться, но не хватало какого-то важного
факта.
Через несколько минут к нашей компании присоединился комиссар
Катлер. Он сообщил присутствующим о выводах, полученных в результате расследования, проведенного
полицией.
Итак, полиция считает, что это было самоубийство. Наше присутствие
в замке теперь не имело никакого смысла. Мы поблагодарили гостеприимных хозяев, попрощались и уже было
вышли на улицу, когда я вдруг вспомнила, что забыла в комнате свои перчатки, пришлось вернуться за ними...
Мое возвращение в замок было удачным. Это значит, что меня никто не заметил. Я подумала, что, хотя за завтраком Джима Сотти не было, но он все же может быть еще где-то здесь. И я оказалась права. Он находился в комнате, которая, по-видимому, выполняла функции кабинета. Джим сидел в кресле и читал газету. Увидев меня, он поднялся со своего места.
- Решили провести собственное расследование? А вот в газетах
пишут, что это банальное самоубийство смертельно больного старика, странное, однако, место и время он
выбрал для этого. Как вы думаете?...
- Я думаю также как и вы, но в полиции вряд ли захотят нас
выслушать. Кстати, что вы все таки думаете о том портрете? Допускаете ли возможность, что прав был
покойный коллекционер, или настаиваете на своей точке зрения?
- Я уверен, что старик прекрасно видел, так же как и я, что перед
нами неизвестная ранее работа Рамбье, но почему он хотел убедить хозяина, что.... Не понимаю!...
После разговора с архитектором я уже не сомневалась, что знаю, как
все произошло, но был еще один невыясненный момент.
В комнате, которую я занимала накануне ночью, мне удалось, как я и
ожидала, застать девушку, с которой мне хотелось поговорить еще вчера. Она занималась уборкой, но в руке у
нее был белый кружевной платочек, который она все еще время от времени прикладывала к глазам. Имело
смысл не прибегать к обходным маневрам, и я начала наш разговор достаточно откровенно.
- Послушайте, милая, я, конечно, не священник, но могу принять
вашу исповедь и даже гарантировать ее тайну. Вы ведь видели, как старик высыпал яд в бокал вашего
хозяина? – девушка посмотрела на меня с восхищением и страхом (мне так показалось). – Это вы поменяли
местами...
- Я же не думала, что это яд! – она на этот раз громко
разрыдалась, и мне пришлось потрудиться, чтобы успокоить ее.
- Главное, что я вам верю. Возможно, вам следовало бы
рассказать обо всем хозяину, а не принимать столь рискованное решение, но, может быть, вашими
действиями руководил кто-то свыше. Во всяком случае, уже ничего не исправишь, и вам лучше ограничиться
этой беседой и не посвящать в свои переживания больше никого.
Когда примерно через час я все же села в машину Дэвида, он встретил
меня вопросом.
- С каких это пор ты стала носить перчатки в это время года? Я
даже не стану спрашивать, нашла ли ты их.
- Перчатки я, разумеется, не нашла, но теперь я знаю, что и как
произошло...
- Значит, это было не самоубийство?
- Если и самоубийство, то не преднамеренное...
- Это что-то новое!
- Видишь ли, Парр не собирался сам отправляться на тот свет,
он ведь мог это сделать в любой другой момент. Нет, вчера им владела страсть более сильная, чем страх
перед болью.
- Ты не можешь изъясняться попроще?
- Картина, на которую указал неугомонный Сотти, действительно ранее неизвестный портрет
Рамбье!
- Откуда ты знаешь?
- Предполагаю, что Джимми разбирается в живописи ничуть не
хуже умершего. Парр понял, что перед ним подлинник Рамбье, и захотел им завладеть, но на следующий день
хозяин мог бы пригласить специалиста и выяснить, чем он владеет. Тогда выкупить портрет было бы
проблематично, и дело не только в цене. Кто мог дать гарантию, что Кроун захочет продать единственное
ценное полотно из своей небольшой коллекции?
- Да... Маловероятно.
- Не знаю, как коллекционер собирался украсть картину, но
отравление хозяина замка было одним из пунктов его плана.
- Значит, яд он выпил по ошибке?
- Думаю, было бы справедливо, чтобы все думали так.
- А ты еще что-то выяснила?
- Я побеседовала с девушкой, которая подавала нам это
злополучное вино.
- Она замешана в убийстве?
- Сложный вопрос... Мне удалось добиться ее признания, но
имеет ли смысл посвящать в это кого-нибудь еще. Она всего лишь думала о людях лучше, чем они того
заслуживают.
- Но мне-то ты скажешь?
- Тебе скажу. Она работает у Кроунов совсем недавно и очень
дорожит этим местом, поэтому очень волновалась о том, все ли в порядке. Она заглянула в гостиную, чтобы
убедиться, что ею все довольны, в тот самый момент, когда мы отправлялись смотреть на портрет. Она
видела, как Парр что-то высыпал в бокал ее хозяина!
- Но почему она не подняла шум?
- В том-то и весь фокус! Она не предполагала, что замышляется
убийство и решила, что этот странный старик просто задумал какой-то глупый розыгрыш. Не зная, как
поступить, девушка просто переставила бокалы. Когда же все произошло, она, естественно, испугалась.
- Но как ты догадалась расспросить именно эту горничную?
- У нее были заплаканные глаза. Все вокруг были абсолютно
спокойны, а она...
- Ну а Мишель? Она-то чего испугалась?
- Разве ты не заметил, что она боготворит своего мужа?
Любящая женщина просто чувствовала, кому на самом деле грозила опасность.
* * *
- Почему бы тебе все таки не сообщить обо всем этом полиции? Зачем?! Чтобы испортить девушке жизнь, а Парру похороны?...
* * *
Продолжаем серию публикаций Иосифа Ольшаницкого. Если его работы затрагивают вас, милости просим на наш сайт.
Удивительно здесь то, что к тем же местам относится еще ряд
всяких имен: и собственных, и нарицательных, почему-то похожих на еврейские. Их было бы долго даже
перечислять.
Река Кара (холодная) течет с горы. ГАРИМ на иврите – «горы». Слово
река (и производные: рукав, ручей и т.д.) похоже на слово рука (рукав) и на еврейское слово АРУКА, которое
можно перевести как «тянущаяся». Слово рука (как часть тела) более употребительно, чем слово РЕКА
(несущая воды). Смешная мысль: в слове РЕКА перегласовка от слова РУКА, где отпал первый звук А от
еврейского АРУКА( Ведь старые русские слова не начинались на А. Тут же вопросик: почему?)
Река Кара впадает в Югорский ШАР. На иврите ШААР
(приблизительная транскрипция) – «ворота». Из моря Баренцево в Карское море ведут три пролива: Маточкин
ШАР, Карские ВОРОТА и Югорский ШАР. Забавная игра слов! Нигде еще на планете проливы и водные проходы
не называются ни шарами, ни воротами. Кстати, слова шар (тот, что круглый) и голова (тоже кругловатая)
почему-то похожи на слово СААР и АГОЛЬ с суффиксом «вав». Смешно подумать, но пошутить хочется: нечто
волосатое (СААР) и нечто круглое (АГОЛЬ) были подсказками – иносказаниями в тайных жаргонах скупщиков
пушнины – еврейских землепроходцев из далекой Хазарской метрополии в дельте самой большой реки Европы,
впадающей в «серебряное» море – КАСПИй. Греческая ДЕЛЬТА от еврейского ДЕЛЕТ, ДАЛЕТ.
Югорский ШАР называется так от слова ЮГРА, а еще точнее: от ЮГ,
что стало означать направление на полуденное солнце, а поначалу означало лишь «река» и «от моря в
направлении по реке» - из туземной лексики. А что означает слово «МАТОЧКИН» (ШАР)?
Слова ОКЕАН, ЗЕМЛЯ, УРАЛ, СИБИРЬ, СЕВЕР, КРАЙНИЙ, ДАЛЬНИЙ,
ВОСТОК, ЗАПАД, АРКТИКА, АЛЯСКА тоже очень смешно объясняются – как и происхождение не только всех
славянских языков вообще...
www.ukamina.com - ВСЕГДА ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||