Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "В мире идей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Литературно-интерактивный проект
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Если вы хотите хотя бы изредка отдохнуть от повседневных проблем и побыть в мире
добрых и честных людей, где удача приходит к тем, кто ее заслуживает, приходите на наш сайт www.ukamina.com.
В нашем уютном кресле у жарко пылающего камина давайте немного помечтаем. Мы
убеждены, что, встретившись с вами однажды, удача и вдохновение уже не покинут вас...
* * *
Здесь же мы пытаемся дать вам возможность попробовать наш сайт на ваш литературный вкус...* * *
На сайте www.ukamina.com открыт новый раздел "От фонаря". Очень смешно!
* * *
Открыт новый сайт www.webdama.com - сайт виртуального детективного агентства Мэриэл Адамс "ДАМА". Детективы, литературные конкурсы. С нетерпением ждем вас!
* * *
Напоминаем, что на нашем сайте действует Форум, на котором вы можете обсудить произведения наших авторов и многие другие вопросы.
* * *
КОНКУРС "ПОБЕДИТЕЛЬ". Напоминаем, что в номере 11 рассылки был объявлен конкурс. Подробности на сайте www.ukamina.com.
* * *
В наш городок приехал цирк. По-видимому, какая-то третьесортная труппа, так
как они не устанавливали шатер, а выступали в местном клубе.
Мы с женой и тремя детьми пошли на представление. После двух-трех номеров,
акробатов и фокусника, мы увидели номер, который произвел на меня неизгладимое впечатление.
На сцену вынесли множество длинных металлических стержней на массивной круглой
подставке и поставили их в ряд вдоль сцены.
Перед публикой появился элегантный мужчина в безукоризненном фраке и
белоснежной сорочке.
Его представили как артиста оригинального жанра.Лицо его было бледное, волосы
уложены рукой хорошего мастера.
Артист поклонился с большим чувством собственного достоинства. Ассистент
принес гору суповых тарелок. Артист взял верхнюю тарелку, установил ее на первый стержень, сделал какое-то неуловимое
движение и тарелка завертелась, как волчок. Стержень начал слегка вибрировать. Артист бросил быстрый взгляд в зал,
указал на тарелку и поклонился.
Сначала я наблюдал за ним рассеянно, прикидывая в мыслях распорядок завтрашнего
дня. Поход в цирк смешал мои планы. Квартальный отчет, который надо было представить на прошлой неделе, я собирался
закончить сегодня вечером. Придется сидеть над ним ночью. Завтра - забрать машину из ремонта. Уплатить страховку.
Счета за электричество, квартиру. Старшему сыну надо помочь с математикой, стал отставть в школе. Как, черт побери, я
разберусь с этой алгеброй? Да, и что-то с телевизором, позвонить в ремонт...
Артист взял вторую тарелку и закрутил ее тоже. Взгляд в зал. Поклон. Следующая
тарелка. Он продолжал - тарелка, поклон... Девять тарелок уже крутились. Первые три начали терять скорость, а первая
останавливаться. Несмотря на то, что опасаясь, что какая-нибудь тарелка упадет, он был вынужден носиться из одного
конца ряда в другой, он всё время добавлял тарелки, пока все стержни не были заняты.
Еле он успел запустить последнюю, двадцатую тарелку, как пришлось мчаться к
первой и ловить ее, уже падающую, на лету. Вторая и третья тоже начинали останавливаться.. Народ в зале затаил
дыхание. Артист носился взад-вперед как безумный. Фалды фрака взлетали, галстук съехал набок, к потному лбу прилипла
прядь волос. Вдруг одна тарелка упала и разбилась. За ней вторая. Из зала послышались смешки.
- И ничего смешного, - сказала моя жена.
- А у дяди все тарелочки разобьются? - спросил наш младший сын.
- Если дядя будет быстро бегать, то нет, - ответил я.
- Сам виноват, - сказал старший сын.
Мы с женой переглянулись. Посмотрели на наших детей... Как и тогда, так и сейчас
мне думается, что жанр этого артиста был не так уж оригинален.
На нашем сайте Вы найдете еще рассказы Хелью Ребане!
* * *
Сегодня у нас два новых автора
Было уже около одиннадцати ночи, когда в калитку постучали. Негромко,
но очень уверенно. Наконец то! Я поплелся по садовой дорожке открывать.
Это был здоровенный детина, стриженный под ежик.
- Ты звонил по пятьдесят два ноль девять девятнадцать? - спросил посетитель.
- Да, да. Проходите пожалуйста. Вот сюда, по дорожке и налево. Там открыто.
Я тщательно закрыл калитку и двинулся вслед за своим ночным гостем. Эх
времена настали! Вот с такими приходится дело иметь. Раньше работал себе
простым инженером химиком за свои сто двадцать и горя не знал. На нашем
заводике работал, в гальваническом цехе. А теперь нате вам, закрыли заводик
и живите, как хотите. Кто помоложе те в торговлю подались, в рекет там.
Начальство, особенно партийное, тоже где-то при мафии. А я вот - гнилая
интеллигенция. Не могу людям во вред жить. Кручусь, конечно, кое как, да разве
это жизнь? Воспитан так - лучше бедно, но честно.
Гость развалился в моем кресле и пренебрежительно меня разглядывал. Он
явно чувствовал себя хозяином положения. Да, это не шутка, наемный убийца.
Я сразу ощутил себя кроликом против удава, и колени мои ощутимо задрожали.
- Толик, - представился гость, протягивая широкую руку.
- Иван Андреич...Извините, вы уверены, что никто не знает, что вы ко мне
пошли?
- Конечно. Я же профессионал. Дело только троих касается. Тебя, меня и того,
хе-хе, кого завалить надо. Да че ты трусишься то? Сядь. Не тебя ж мочить
пришли!
- Ну да, спасибо... В смысле... а опыту у вас много? В смысле... сколько
уже людей...
- Опыта хватит. Говорю же профессионал! Но со счета не сбился. Четырнадцать.
Да не трусись ты, блин! Короче, какой срок и что за клиент? А я цену скажу.
- А вот вы... ребенка смогли бы убить?
- Так это ж даже легче! Работа для лохов.
- А ну да, конечно. Извините... я волнуюсь. Давайте водочки выпьем за
знакомство. Сейчас я... по сто грамм. Вы, простите, не торопитесь?
- А ты что интеллигент что ли?- поинтересовался Толик, - все вы такие,
чмыри. Валяй, наливай.
Он явно не спешил. Даже напротив - растягивал беседу, наслаждаясь своим
превосходством. Я разлил по стаканам "Пшеничную" из холодильника и мы
разом, не чокаясь выпили.
Ох, и не люблю я этот момент. Каждый раз боюсь, что стаканы перепутал.
- Извини, братан, закуси нет, - произнес я тихим голосом.
Толик вскочил было из кресла, и тут же рухнул лицом на пол,
размазывая сопли. Готов! Что ни говорите, а цианистый калий - страшная штука.
Я, когда увольнялся, прихватил с полкило на всякий случай. Да чего там!
У нас в гальваническом его полная бочка стояла. Я быстро ощупал труп и
вытащил бумажник. Ого! Целых пятьсот долларов и еще нашими немного. Этого
мне на год хватит! Только оно ж как! Раз на раз не приходится. Вот в
тот раз этот был... как его... Славик. Так у него только зажигалка
оказалась и презерватив. Зажигалка, правда, серебряная, старинная такая.
Я взял тело за ноги и поволок размазывающего сопли киллера по садовой до-
рожке к деревянной будке туалета. Открыл крышку и бултых! Тело с чавканьем
погрузилось в зловонную жижу. Потом я взял стоящее здесь же на готове ведро
с раствором и вылил вслед. Этот раствор - моя гордость. Я его сам изобрел.
Через неделю от тела и следа не останется. Перебродит. Вот так. Был Толик
и нет его. В дерьме растворился. Вообще химия, братцы, - это сила, если
с умом.
Так вот и кручусь. На мерседесах не езжу, но на жизнь, как говорится
хватает. Работа неприятная, конечно, а где вы видели по- другому? Главное,
зла ни кому не делаю... а чего?
Кларенс Оуэн, судорожно сжимая и разжимая пальцы рук, сидел рядом со своим
аспирантом Арни, и слушал, как директор института по прозвищу Брюзга, говорит, старательно произнося слова и с трудом
сдерживая клокочущую в горле ярость:
- Ты приносишь мне кучу неприятностей, Кларенс! Это, в конце концов, надоедает.
Чаша моего ангельского терпения переполнилась…
Он зловеще зашелестел кипой листов, скрепленных между собой в толстенькую
книжицу.
- Я читаю сейчас твой доклад, и что я вижу? Ни одной внятной мысли, ни единого
разумного слова! Что ты мне принес? Ты сам читаешь то, что пишешь?… Нет?… Что я буду сообщать коллегам на ученом
совете? Ну, что? Кларенс, я долго терпел. Теперь хватит. Все.
Арни – черноглазый смышленый парнишка двадцати пяти лет, - с почти детским
испугом следил за пальцами директора, листающие страницы. Кларенс молчал и наливался кровью.
- Я даже не могу зачитывать твою работу. Мне стыдно. Тебе нет?
Кларенс слегка переменил позу и не ответил. Брюзга выжидательно смотрел на него
в продолжение нескольких долгих секунд, а потом тем же тоном продолжил:
- Двадцать лет назад ты искал сказочную Шамбалу. Потом рыскал по джунглям в
поисках садов Эдема. Десять лет назад ты увлекся идеей общения с потусторонним миром. Сейчас ты ведешь раскопки в
Наске и я вынужден оплачивать совершенно дикие по своим масштабам счета из гостиниц, транспортных компаний и так
далее. Ты болтался по Тибету, обучался каким-то премудростям в Индии, мы с трудом разыскали тебя, когда ты осел в
китайском монастыре. Зачем все это, скажи мне? Да скажи ты хоть слово!
- Слушай, Джон, - хрипло сказал Кларенс, поднимая на Брюзгу бесцветные усталые
глаза. – В Наске что-то есть. Я это знаю.
- Отлично! – почти прокричал директор. – Я так и скажу на ученом совете: господа,
доктор Оуэн два года копался в песках и грязи, и теперь он имеет честь сообщить вам, что там что-то есть!… Если меня
после этого не четвертуют, то я буду просто счастливчиком!… Так не пойдет, Кларенс!…
- Джон, я говорил тебе, что наши приборы регистрируют аномалию в районе С-семь, -
ответил Оуэн. – Сигнал не достаточно четкий. Но он есть.
- И?
- И… Надо работать дальше. Я изучил множество бумаг. Именно в районе С-семь
регистрировались появления и исчезновения людей, предметов и животных. Местные колдуны считают, что именно на том
месте, где кончается раскопанная мною дорога, начинается путь в мир духов. Много веков назад здесь проводились
жертвоприношения и посвящения в колдуны…
- Мир духов? Скажите, как интересно. Почему же мы не в состоянии увидеть его?
- Возможно, мы не совсем правильно понимаем сущность мира духов. Когда мы
поймем её, двери в потусторонний мир откроются.
- И для этого необходимы медитации, дикие ритуалы, подсчет звезд и отрешение от
благ земных?
- Очищение собственной души предполагает очищение и тела. Только тогда можно
увидеть потусторонний мир. А вдруг это именно то, что мы искали, Джон? Я имею в виду – неисчерпаемые источники
энергии, выход на другие планеты, раскрытые тайны вселенной… - Кларенс, усевшись на своего конька, рванулся с места в
карьер и воодушевлено продолжал, сверкая глазами: - Бессмертие… Вечность… Мы научимся управлять своей судьбой!
Человек перестанет быть ничтожным слабаком и ошибкой природы и покорит все!…
- Остынь, Кларенс! – рявкнул Брюзга и гневно сверкнул глазами в сторону Арни: -
Молодой человек, оставьте нас!
Арни поспешно вскочил и исчез за дверью. Директор тяжело поднялся из кресла,
скрипнув всеми суставами, подошел вплотную к Оуэну и почти миролюбиво сказал:
- Послушай меня, старик… Мы знакомы с тобой добрых тридцать лет. Я всегда
хорошо к тебе относился, закрывал глаза на твои причуды и странности. Я разрешал тебе заниматься тем, чем ты хотел, а
не тем, что требовал от нас ученый совет. Однако ты перешел все грани дозволенного… Эти твои колдовские увлечения,
разговоры об эгрегорах, карме, чарах…
- Чакрах, - тихо поправил Кларенс, но Джон не обратил внимания на замечание.
- Скоро, старик, ты рехнешься окончательно. Закончатся невинные разговоры, и ты
примешься по ночам плясать вокруг костра, стучать в бубен и призывать духов…
- Ну-у… - протянул Кларенс.
Джон все понял и схватился за голову:
- Господи, Кларенс! – испуганно сказал он. – Значит, и это уже было?… Все. Уходи. С
меня довольно.
- Джон, ты меня выгоняешь?
- Прости, старик. Ты уволен.
Не глядя больше на Кларенса, у которого на лице застыла маска страдания, директор
нарочно громко закряхтел, усаживаясь в кресло и зашелестел бумагами.
Кларенс медленно подошел к двери, взялся за ручку и оглянулся в надежде, что Джон
сейчас передумает и попросит его остаться. Но тот не поднял головы и Кларенс вышел, плотно прикрыв за собой дверь. В
коридоре его ждал взвинченный до верхнего предела Арни.
- Ну? – нервно прошептал он.
- Все, дружище, - неохотно ответил доктор Оуэн. – Я опять проиграл.
На пустом столике перед доктором Оуэном стояла наполовину опорожненная бутылка
самого дешевого виски. Сам доктор крутил в руках бокал, так и сяк рассматривая его содержимое на свет. Вид мутноватой
коричневой жидкости его не вдохновил, но он громко выдохнул и опрокинул виски в глотку. Сморщившись, он повертел
головой и громко засопел.
В крошечной маленькой забегаловке на самой границе с пустыней было всего три
человека. Сам доктор Оуэн, престарелая официантка в мятом переднике и хозяин заведения – угрюмый и неразговорчивый
сеньор Люэс, бывший каторжник. Он мрачно поглядывал на выпивающего в одиночестве доктора, думал о чем-то своем и не
вмешивался в размышления Кларенса. Сеньора Люэса вообще никогда не интересовали проблемы клиентов – просто
плати, и ты станешь лучшим друга хозяина.
В отличие от хозяина, официантка Марта то и дело беспокойно подходила к Оуэну,
предлагала ему то кофе, то чай, то ужин, но он упрямо мотал головой и все думал, думал, думал.
Наконец, Марта не выдержала и решительно села напротив Оуэна.
- Ну ладно, старый пьяница, - сказала она басом. – Какого черта ты здесь пьешь в
одиночку?
Он опять громко засопел, заглотив виски, и громко стукнул о столик стаканом.
- Вся жизнь – насмарку, - объявил он пьяным голосом. – Все, о чем мечталось и чем
жилось – послано коту под хвост.
- Понятно, - кивнула Марта. – Тебя выперли из института.
- Точно, - согласился Кларенс, запуская пальцы в черную шевелюру, лишь кое-где
тронутую сединой. – Всю жизнь я искал землю обетованную. Китай, Индия, Япония, Тибет, теперь вот Перу и Колумбия…
Когда-то это были центры сосредоточения высшего знания. Кое-что сохранилось, но разве может это кое-что вывести меня
к садам Эдема?
- Зачем тебе земля обетованная? – спросила Марта, поближе придвигаясь к Кларенсу.
- А зачем вообще людям рай? – в свою очередь спросил он, понижая голос до
таинственного шепота. – Чтобы почувствовать себя не жалкими ничтожествами, а Существами разумными и всесильными!
- Ты хочешь много власти?
- Власти? – непонимающе переспросил он. – На черта она мне сдалась?… Пойми,
девочка, мы живем на Земле и все время чего-то боимся. Только страх движет нами и только страхом мы дышим. Старина
Фрейд во многом ошибался. Мы боимся смерти, унижения, голода, холода, забвения, боли, мы боимся начальников и
соседей, полицейского на дороге и судебного исполнителя, охраны в магазине и пьяных водителей, мы боимся опоздать на
работу и быть уволенными… Разве нет?… Страх определяет нашу жизнь и выбор судьбы. Я устал бояться. Мне нужна
земля обетованная, чтобы обрести себя. Я тридцать лет стучусь в двери, ищу ключи и отмычки, подбираю коды к замкам. Я
научился путешествовать вне своего тела, научился слышать мысли других людей и влиять на них. Но это породило во мне
новый страх. Страх оказаться посмешищем перед толпой народа…
- Так может стоит просто их толкнуть? – спросила Марта.
- Кого? – не понял доктор Оуэн, остановленный вопросом на полном разгоне мыслей.
- Кого, кого… Двери эти, твои, - сказала Марта сердито. - Может, не запертые они
вовсе.
Доктор Оуэн попытался понять её, наморщив брови и с усилием напрягая
затуманенное алкоголем сознание. В словах Марты было не больше смысла, чем в дешевом виски, но Кларенс, как
истинный джентльмен, серьезно кивнул головой и ответил, с трудом ворочая непослушным языком:
- Это золотая мысль! Великолепная идея! Стоит поразмышлять над ней. Выпьем за
это!
Он поднял стакан, но железная рука Марты перехватила его запястье.
- Хватит, старый дурень, - ворчливо и беззлобно сказала она. – Переночуешь наверху,
я приготовлю тебе постель. А завтра, когда придешь в себя, подыщем тебе работенку. Понял?
Он послушно поставил стакан.
- Я выйду, покурю и вернусь, - произнес он. Марта подозрительно посмотрела на него,
но его беззащитный вид её успокоил.
Она ушла, а Кларенс, незаметно сунув бутылку за пазуху, пошатываясь, добрел до
дверей, толчком распахнул их и облегченно вдохнул холодный воздух.
Стояла ночь. До самого горизонта расстелилась пустыня – горячая днем и такая
холодная ночью. Ослепительные звезды пристально смотрели на доктора Оуэна, который, уже мало что соображая, после
долгих трудов открыл дверь своей машины, влез на сиденье и завел двигатель. Старая машина задребезжала всеми своими
железками, но на шум из забегаловки никто не выскочил – сеньору Люэсу все равно, что там на улице бренчит, а Марта
сейчас занята.
Кларенс заставил себя вспомнить, как включается первая передача. Машина неохотно
сдвинулась с места и медленно покатила по старому шоссе. Когда-то здесь был шумный городок и толпами сновали туристы,
но сейчас Наска опустела, всем надоели тайны пустыни, которые никак не желали объясняться.
Не торопясь, Кларенс ехал по шоссе и время от времени прикладывался к бутылке.
Глаза с трудом различали путь, в голове шумело и руки стали совсем непослушными, тяжелыми и неподъемными.
Потом слабые фары выхватили из темноты силуэты полу разобранных палаток научного городка. Странно, сегодня должны
были полностью свернуться все работы. Не успели, что ли?
Он остановил машину, заглушил мотор и выбрался наружу. В палаточном городке не
было видно ни одного огонька, не слышно ни одного звука. Значит, просто не успели все собрать и оставили до утра.
Неаккуратно. Если бы этим руководил доктор Оуэн, тогда и ночью палатки и оборудование бы сворачивались, упаковывались
и увозились на машинах. Ну, и ладно…
Он побрел на самый край городка, спотыкаясь о колышки разметок и натянутые
веревки, и вполголоса ругаясь. Расчищенная дорога, обнаруженная два года назад Кларенсом, уходила в пустыню и
неожиданно обрывалась, как бы срезанная гигантским ножом, словно древние строители решили, что дальше прокладывать
каменный путь не обязательно.
Доктор Оуэн без сил опустился на расчищенную дорогу и вытянул ноги. Задрав голову,
он смотрел на поблескивающие звезды и перебирал в голове воспоминания… Как изучал документы о Наске, как собирал по
крупицам скудные сведения о племенах, некогда здесь обитавших, как надоедал индейцам своими расспросами. А индейцы
смеялись, когда он рассказывал им о новомодной теории, объясняющей предназначение оборванной дороги и гигантских
фигур Наски, найденных много десятилетий назад. Он говорил им, что когда-то с этих дорог стартовали космические
корабли, что все фигуры птиц и людей, видимые только с большой высоты, служили ориентирами для звездных капитанов…
Они смеялись, но не в лицо ему, а так, в ладошку, чтобы не обидеть доброго старого чудака.
А потом один из стариков позвал его к себе в дом. Кларенс не забыл бы этого старика, даже если бы очень захотел.
Квадратная фигура, черное лицо с широким носом и внимательные настороженные и любопытные глаза молодого
человека, прикрытые тяжелыми веками. Несмотря на большой вес и изуродованные ревматизмом ноги, передвигался он
резво и на удивление легко. Кларенса он угощал самогоном и чудными лепешками, показывал ему удивительные поделки из
камней и металла. А потом он достал из шкатулки женское украшение.
Золотой потертый медальон с тончайшей резьбой и крохотными фигурками, в
точности повторяющими фигуры Наски. Кларенс тогда взял его в руки и долго рассматривал.
- Откуда это? – спросил он.
- Из-за дверей, - ответил старый индеец, чуть улыбаясь. – Его принесли ОТТУДА.
- Со звезд? – шепотом спросил пораженный Кларенс.
- Говорю же – из-за дверей, - сказал старик. – Мне подарил его мой дед. А ему – его
отец. Медальону много лет. Он старше человечества.
- Кто его сделал? – спросил Кларенс.
Индеец перестал улыбаться. Доктору Оуэну тогда показалось, что он сразу
разочаровался в своем белом госте.
- Не те вопросы, не те, - сказал старик, забирая медальон. – Вам пора идти. До
свидания.
В тот момент Кларенс не понял, что произошло. Но сейчас он со всей ясностью
осознал, что вопрос должен был прозвучать иначе, и если бы тогда он его задал, то старый индеец наверняка поведал ему
ещё немало интересного. Он должен был спросить – не кто, а ДЛЯ ЧЕГО сделан медальон!
Доктор Оуэн поджал ноги и нахмурился. Судьба давала ему шанс все узнать, не
затрачивая миллионы долларов государственных денег и не испытывая терпение своего начальника. Он этот шанс упустил.
- Старый ты дурак, Кларенс, - сказал он с выражением самому себе.
Светлел горизонт. Завернувшись в пальто, Кларенс глядел на песок под ногами и
машинально чертил пальцем те самые фигурки, которые сбили его с толку. Кто сделал эти фигуры? Кто строил странные
незаконченные дороги? Зачем? Кто ездил по дорогам, если в то время и машин-то не существовало, и скрипели одни
только деревянные повозки, запряженные ламами? Не космические корабли, это теперь понятно. Но здесь, на этих дорогах
происходило что-то интересное, и индейцы знают, что именно. Они и сейчас иногда расчищают дороги от песка.
Кларенс засыпал, клюя носом. Пустая бутылка выпала из его пальцев, ударилась о
камни, звякнула и покатилась.
Он пошевелился, ощущая на лице дуновение теплого ветра. Он сонно посмотрел перед
собой и вдруг весь дернулся, как в испуге.
Путаясь в полах длинного пальто, он вскочил, ошарашено тараща глаза.
Дорога под его ногами уходила к горизонту. Над изогнутой линией бесконечности
висело теплое солнце, проливающее щедрый свет на зеленую мандариновую рощу. Среди деревьев сновали люди с
корзинками в руках, а за рощей высились острые башни высокого строения. Не каменные башни.
Это были хрупкие конструкции то ли из стекла, то ли из пластика. На шпилях медленно
и величаво вращались огромные серебряные шары, а над шарами быстрыми ласточками проносились летательные
аппараты, отражающие солнечные блики на своих крыльях. Новый порыв ветра принес аромат цветущих мандариновых
деревьев.
- Боже. Господи. Всемогущий, - внятно сказал доктор Оуэн. – Допился!
Кларенс, разинув рот, смотрел на открывшийся перед ним мир. Незаконченную дорогу
в земном мире благополучно достроили в другом. Двери открылись.
Молодой врач что-то быстро записал в своем блокноте и обернулся к толстяку,
страдальчески смотревшего, как тело доктора Оуэна заворачивают в черный мешок, кладут на носилки и небрежно
впихивают в грузовую машину. Стоящая рядом Марта всхлипывала, пряча покрасневший нос в мокрый платочек. Полуденное
солнце пустыни нещадно жарило собравшихся людей.
- Сердечный приступ, я полагаю, - сказал врач. – Вы позаботитесь о похоронах?
- Несомненно, - кивнул толстяк и вздохнул. – Бедный, бедный мой сумасшедший
приятель!
Доктор Оуэн, стоя у него за плечом, грустно покивал головой и спросил у старого
индейца, положившего ему руку на плечо:
- Пути обратно нет?
- Двери никогда не закрываются на замок, - ответил он. Вдвоем они повернулись и
пошли по дороге к мандариновой роще. – Захочешь вернуться – пожалуйста. Но и здесь тебе всегда будут рады, Кларенс.
На нашем сайте вы найдете еще рассказы Юрия Шимановского и Натальи Сорокоумовой.
* * *
"От фонаря" представляет. На сайте www.ukamina.com Вы найдете еще
Хохку от Елены Горбачевской
О, трубный звук! И снова прячу я платок,
Что раз за разом облегчает носу бремя.
Все так. Любовь и насморк лечит только время!
* * *
Я долго размышлял о том, об этом.
Но, как меня ограбили, решил:
Быть воином надежней, чем поэтом!
* * *
Я самураем стать хотел, мечтал об этом.
Но как узнал о харакири, то решил
Что лучше нищим жить и даже быть поэтом!
* * *
Сразу любопытными становятся сопутствующие им слова: ШИРоко, ШИРота, ШИРь, ШИРина, обШИРный. Они происходят от древнееврейского корня Айин – Шин – Рэш. Буква Айин обозначает согласный, совершенно невозможный для произношения европейцами, трудный гортанный звук, который даже в современном Израиле услышишь только лишь у выходцев из некоторых стран, таких как Иемен. Этот согласный огласовывается любым гласным, однако в Европе этот гортанный звук (Айин), оставляя огласовку, от производных слов просто отпал. В русском языке появился корень укороченный: ШИР со значением, все более отклоняющимся от исходного еврейского «богатый» АШИР. Древнерусских слов, начинающихся на А, вообще нет. От заимствованных слов на А этот первый звук отпал. Богатство (в прошлые времена) – это, прежде всего, владение обШИРными землями, ШИРЬ полей и водных пространств без «конкурентов». ШИРЬ, ШИРИНА – это размеры того, чем можно владеть. Постепенно значения производных слов все более расШИРялись в охвате различных смысловых оттенков. Удивившись тому, что слова ДЛИНА и ШИРИНА оказываются словами еврейского происхождения, ещё больше изумимся тому, что и слово ВЫСОТА, означающее третье измерение в трехмерном мире, тоже, оказывается, такой же этимологии. Созвучные слова ДОЛГОТА и ШИРОТА означают географические координаты. Под словами ВЫСОКИЕ ШИРОТЫ подразумевается обычно АРКТИКА. До разбора еврейского происхождения этого слова мы еще дойдем.
www.ukamina.com - ВСЕГДА ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||