Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Литературно-интерактивный проект У камина. Выпуск 52.


    Выпуск 52.

    Если вы хотите хотя бы изредка отдохнуть от повседневных проблем и побыть в мире добрых и честных людей, где удача приходит к тем, кто ее заслуживает, приходите на наш сайт www.ukamina.com.
    В нашем уютном кресле у жарко пылающего камина давайте немного помечтаем. Мы убеждены, что, встретившись с вами однажды, удача и вдохновение уже не покинут вас...

*     *     *


    Литературный институт им. А.М. Горького объявляет о начале литературного конкурса для школьников (с 1 по 11 класс) Москвы и Московской области «КИПАРИСОВЫЙ ЛАРЕЦ».
    Принимаются произведения во всех жанрах.
    До 1 января 2007 года свою работу вы можете:
    - прислать по e-mail: poet_konkurs@pochta.ru
    - отправить по адресу: 123104, Москва, Тверской бульвар, 25 - с пометкой «Кипарисовый ларец».
    - оставить на вахте Литературного института по указанному адресу (вход с Большой Бронной) - с пометкой «Кипарисовый ларец».
    координатор проекта Светлана Кочерина

*    *     *

     Поздравляем нашего постоянного автора Павла Амнуэля с выходом переработанного издания романа «Люди Кода», издательство «Амфора», 2006. Требуйте в книжных магазинах!

*    *     *

     Вас интересуют детективы? Посетите наш фирменный магазин: www.ukamina.com/publisher/shop.html

*     *     *

Содержание выпуска:

- Евгений Добрушин Новое прошлое
- Ольга Карибджанян Паутина
- София Каждан Наркоз
- Зиновий Безыменский Стихи о смерти
- Иосиф Ольшаницкий 6 букв вместо 34-х (продолжение)

*     *     *

Евгений Добрушин


НОВОЕ ПРОШЛОЕ

     Старый Мендель не верил в вещие сны. Но кто ему мешал проверить их?
     Ровно в восемь часов утра он стоял на холме в апельсиновой роще, напротив водонапорной башни. Когда электронные часы на его руке пискнули, отмечая точное время, он вдруг почувствовал, что на него кто-то смотрит. Резко обернулся. Позади него стоял... он сам! Вернее, его точная копия.
     - Здравствуй, Мендель! - сказал двойник.
     - Здравствуй...те, - ответил тот.
     - Меня зовут Родот. Я с Сигмы. Я принял облик твоего двойника для облегчения контакта.
     - Оч-чень хорошо, - заикаясь, сказал старик.
     - Мы проводим эксперимент, и ты выбран в качестве проводника между мирами.
     - Спасибо за доверие. А почему, именно я?
     - Твоя судьба для этого максимально подходит.
     - А что такого особенного в моей судьбе? - удивился Мендель.
     - Нереализованные мечты детства, - спокойно ответил пришелец.
     - Да? И что с того?
     - А то, что если хочешь, мы дадим тебе вторую попытку.
     - Как это?
     - Ты отправишься на девяносто четыре года назад и снова станешь десятилетним мальчиком. При этом ты сохранишь весь свой теперешний опыт и знания. Ты сможешь заново переиграть все свое прошлое.
     - А как я буду выглядеть?
     - Ты подберешь себе тот облик, который тебе больше понравиться.
     - А куда денется мое теперешнее тело?
     - Оно умрет.
     - А как же мои дети, внуки, правнуки и праправнуки?
     - Решат, что ты скончался от сердечного приступа. Ты ведь глубокий старик, Мендель.
     - Ну, что ж... Прожить еще одну жизнь? Грех отказываться от такого подарка судьбы.
     - Так ты согласен?
     - Согласен, - выдохнул старик.
     Тонкий голубой луч прорезал небеса и коснулся головы Менделя. Его сердце остановилось. Пришелец шагнул в большой белый квадрат, на несколько секунд появившийся в воздухе, и исчез. Тело Менделя начало медленно отдавать тепло земле. Его лицо улыбалось.
    
     Была суббота, первое июля тысяча девятьсот четвертого года. Мойша Меламед только что вернулся из синагоги после утренней молитвы. Вся семья готовилась к субботней трапезе. Мендель, старший сын Мойши, все время вертелся под ногами и задавал вопросы. Это был очень любознательный мальчик. В хедере он был первым учеником. Его шестилетняя сестра Хана немного завидовала брату, что тот был все время в центре всеобщего внимания. Тем не менее, они никогда не ссорились, и Мендель ее всегда защищал, если ту обижали старшие дети во дворе. Брат ее так любил и так ей доверял, что посвящал во все свои тайны. Она была единственным человеком, который знал, что Мендель был давно влюблен в дочку ребе Арье, Дину, самую умную и красивую девочку Одессы (так, во всяком случае, считал Мендель и, вслед за ним, маленькая Хана). Дина была на полгода младше Менделя. Ее отец научил ее грамоте и нескольким несложным молитвам, а мать – законам кашрута и еврейской традиции. Хана сильно ревновала Менделя к Дине, но, тем не менее, хранила тайну, за что брат ее очень ценил.
     Все уже сидели за столом, как вдруг колокольчик у входной двери залился радостным, веселым звоном. Жена Мойши, Рахель, открыла дверь.
     На пороге стоял маленький мальчик лет десяти.
     - Мама... - тихо сказал он и заплакал.
     - Ну, что ты, малыш! Ты потерялся? Не плачь! - стала успокаивать его Рахель.
     - Нет, я нашелся... - мальчик продолжал тихо всхлипывать, совершенно счастливыми, но полными слез глазами глядя на нее.
     - Как тебя зовут?
     - Мендель Меламед.
     - Мойша, ты слышал? У этого мальчика такое же имя, как у нашего сыночка!
     - Полный тезка!
     - Я не тезка вашего сына. Я и есть ваш сын!
     - Да?! - удивилась Рахель. - Мендель, сыночек, - позвала она сына, - иди сюда, погляди на твоего конкурента!
     Вся мешпаха собралась вокруг гостя.
     - Он совсем не похож на моего брата! - сказала маленькая Хана.
     - Мальчик, ты, случайно, не болен? - спросил Меламед-старший.
     Мендель-2 взял себя в руки, успокоился.
     - Я сейчас вам все объясню. Только не думайте, пожалуйста, что я сумасшедший. Когда я вам все расскажу, вы поймете, что я не вру.
     - Хорошо, - сказала мать семейства, - но, может, вначале ты чего-нибудь поешь?
     - Спасибо, я не голоден. Лучше выслушайте меня. Это очень важно. В первую очередь для вас.
     Старшие переглянулись.
     - Ладно, - сказал Мойша, - садись, жена, послушаем нашего гостя.
     И Мендель Второй начал свой рассказ.
     Он рассказал про свое детство до десяти лет, чем очень удивил семью Меламедов, так как знал все, что мог знать только настоящий Мендель. Но когда он стал рассказывать про будущее, про то, кем он стал и как прожил свою жизнь, всем стало по-настоящему страшно. Особенно их поразил рассказ про одесский погром 1905 года, в котором погибла вся семья Меламедов, кроме самого Менделя, который в тот день ушел с ребятами в ближайшую деревню торговать голубей, и, тем самым, спас себе жизнь. В том же погроме погибли и ребе Арье, и его дочка Дина. Всю последующую жизнь Мендель тосковал по всем ним, и вот теперь получил возможность все исправить. Он рассказал о русско-японской войне и причинах поражения русской армии, а также о всех последующих больших войнах, включая Первую и Вторую Мировые, войну в Афганистане и Чечне, создание и краткая и бесславная история Советского Союза, его развал, создание и войны государства Израиль и многое, многое другое. Он рассказал о достижениях мировой науки, о страшном оружии, которое создало человечество во второй половине двадцатого века, о чудодейственных лекарствах, излечивающих ранее неизлечимые болезни, о полетах на Луну, Марс, Венеру, о компьютерах и ракетах, о домах в сто этажей и о спортивных рекордах конца второго тысячелетия.
     Его рассказ продолжался три часа.
     Закончил он его на том месте, когда инопланетянин-двойник отправил Менделя в его прошлое. Всем очень понравилось описание космической станции пришельцев, на которой тот побывал в виде "информационного облака". Хотя мало кто понял, что это такое, но было очень интересно. Стало ясно также, почему Мендель-2 не был похож на Менделя-1 - он выбрал себе другую, более привлекательную, хотя и еврейскую, внешность.
     В общем, Менделю поверили.
     О том, как развивались дальнейшие события, можно было бы написать целый роман. Но я не люблю писать романы. Поэтому мое повествование будет предельно кратким.
     В тот же день в доме Меламедов собралась вся верхушка еврейской общины Одессы. Все еще раз выслушали рассказ гостя из будущего, после чего реб Арье сказал:
     - Надо ехать!
     Вскоре, несколько тысяч евреев Одессы эмигрировали. Часть поехала в Палестину, часть в Америку. Меламеды и Арье поехали в Штаты.
     Там Мендель Второй прославился как чудо-ребенок. Дело в том, что в той жизни он почти пятьдесят лет проработал в патентном бюро, а так как он всегда обладал фотографической памятью, то большинство изобретений, прошедших через его руки, он помнил, не говоря уже о тех, которые он сделал сам. Вот тут то его знания и пригодились. Начал он с самых простых бытовых приспособлений и, заработав на них первые тысячи долларов, открыл собственные предприятия, где начал внедрять более сложные вещи. Например, он прекрасно знал автомобильное дело, и поэтому сразу наладил выпуск автомобилей, на много поколений опережающих машины 1905, текущего года. Он внедрил поточное производство, конвейер, о чем тогда еще никто даже не догадывался. Вскоре он стал, практически, монополистом в промышленности и транспорте. Уже через два года его состояние перевалило за миллион, что по тем временам были огромные деньги. Так как он был очень образованным человеком, он знал, где находятся богатейшие залежи нефти, газа, руды и угля, быстро скупил все эти территории и стал их осваивать. Его производство и капитал росли в геометрической прогрессии. Деньги давали власть. А власть меняет историю.
     Он предотвратил Первую и, естественно, Вторую Мировые войны, революцию в России и Европе, помог скорейшему созданию государства Израиль, благодаря чему оно было создано на двадцать пять лет раньше, предотвратил захват арабами рынка нефти и так далее. Он выпускал новые виды оружия и транспорта, делал научные открытия и указывал перспективные направления развития науки и техники. Он построил целые научные центры с университетами, лабораториями и испытательными полигонами. При этом он строил больницы и санатории для своих рабочих, школы и колледжи для их детей, он обеспечивал их прекрасным жильем и питанием. Его боготворили. На него молились. Ему поклонялись.
     Сам он жил на широкую ногу. Он понастроил себе дворцов, ездил в самых шикарных автомобилях, имел несколько яхт и самолетов.
     Он женился на дочке реб Арье, Дине, и она родила ему кучу детей. Хоть они очень любили друг друга, Мендель часто "ходил налево". Фактически, он был многоженцем, так как все его женщины рожали от него детей, которых он содержал, и которые были его наследниками.
     Правда, он и не думал умирать. Уже прошло больше полувека с того момента, как он пришел в дом к "своим" родителям, а он, один раз достигнув тридцатилетнего возраста, больше не старел. "Настоящий" сын Меламедов, Мендель Первый, хотя ни в чем не знал нужды, счастлив не был. Его неразделенная и несбывшаяся любовь к Дине Арье, теперь уже Дине Меламед, очень угнетала его. У него тоже было много женщин, его дети вырастали, женились, а он так и продолжал мечтать о Дине. К тому же он жутко завидовал Менделю Второму, его власти, богатству, славе. Он уехал от него подальше, в далекий Израиль. Там он и состарился.
    
     Старый Мендель не верил в вещие сны. Но кто ему мешал проверить их?
     Ровно в восемь часов утра он стоял на холме в апельсиновой роще, напротив водонапорной башни. Когда электронные часы на его руке пискнули, отмечая точное время, он вдруг почувствовал, что на него кто-то смотрит. Резко обернулся. Позади него стоял... он сам! Вернее, его точная копия.
     - Здравствуй, Мендель! - сказал двойник...
    
     ...Тонкий голубой луч прорезал небеса и коснулся головы Менделя. Его сердце остановилось. Пришелец шагнул в большой белый квадрат, на несколько секунд появившийся в воздухе, и исчез. Тело Менделя начало медленно отдавать тепло земле. Его лицо улыбалось.
    
     - Мама! Посмотри на мое новое ожерелье! - четырехглазая мордашка маленькой Эи светилась от счастья.
     - Замечательное ожерелье! - сказала Грита и погладила дочь по квадратной макушке.
     - Я сама его сделала!
     - А где ты взяла эти зеленые бусинки?
     - У папы в ящике. Он сказал, что это бракованные вселенные и никуда не годятся. Я взяла золотую нить судьбы какого-то Менделя Меламеда и нанизала их на нее. А для замочка я взяла цивилизацию Сигмы. Видишь, как здорово получилось!
     - Умница, дочка! Ну, иди, поиграй во дворе. Твоим подружкам, наверное, понравиться твое ожерелье.
     - Если им понравиться, я их тоже научу делать такие!
     - Правильно. Ну, беги скорее!
     Перебирая всеми шестнадцатью лапками, Эя выкатилась во двор.
     - Смотрите, что у меня есть! - заверещала она радостно, размахивая над головой ожерельем.
     Дети столпились вокруг нее. Со всех сторон послышались возгласы удивления и неподдельного детского восторга.
     Вдруг один из мальчишек, проказник Джей, вырвал у нее из рук ожерелье и помчался прочь. Все бросились за ним в погоню. На берегу речки завязалась небольшая потасовка. Когда драка прекратилась, в руках Эи была разорванная золотая нитка с одной единственной зеленой бусинкой. Остальные блестящие шарики упали в воду и исчезли в синей глубине Стикса. Эя плакала.
    
     Старый Мендель не верил в вещие сны. Но кто ему мешал проверить их?
     Ровно в восемь часов утра он стоял на холме в апельсиновой роще, напротив водонапорной башни. Когда электронные часы на его руке пискнули, отмечая точное время, он вдруг почувствовал, что на него кто-то смотрит. Резко обернулся. Никого нигде не было. Он постоял еще полчаса и медленно побрел домой.
    
     24.06.1998.
    

*     *     *

Ольга Карибджанян


ПАУТИНА

    
     В конце марта весна стала неотвратимой и неизбежной. Грустно было уезжать, когда наконец-то воздух очистился от тяжелого дыхания зимы и наполнялся легкими ароматами грядущего апреля.
    
     На потолке от круглого шара-плафона тянулась тонкая паутинка. Она раздражала и портила без того более чем скромный вид комнаты, но убрать её означало лишиться последней надежды. Той самой, за которую хватаешься… или не хватаешься, но утешаешь себя тем, что эта паутинка у тебя все-таки есть.
    
     Вот и сейчас Магда лежала на кровати, уставившись в потолок на тонкую нить, которая, по-видимому, теперь и осталась той самой надеждой. Ибо уже завтра в это время она будет менять чеки в tax-free, а потом её будет ждать безвкусный завтрак на борту. А после бокала вина, наверняка, она заснет с книгой на руках. Круг опять замкнется, словно и не было этих 7 дней надежды, тающей с каждой минутой, что оставалось до того мига, как в её руке окажется посадочный талон.
    
     Магда вздохнула и повернулась на бок, подтянув одеяло к подбородку. Все, что осталось у неё – это какие-то несколько часов и обрывок паутины.
    
     *
     Номер, который отвели ей на первом этаже, был холодный и неуютный. Белые стены, репродукция в раме, окно, смотрящее на грязный дворик. Магда тут же опустила жалюзи, и больше к ним не прикасалась.
    
     В первый же вечер она попросила принести ещё одно одеяло. Конечно, было холодно, но не настолько, чтобы закутаться в два пуховых одеяла, но она решила не упускать ни единой возможности. Что ж, первая попытка - первое разочарование. Через 20 минут после её звонка на рецепцию в двери постучали, на пороге стояла горничная с одеялом и запечатанным пакетом постельного белья. Улыбнувшись, Магда забрала из её рук одеяло и сверток. Прикрыла двери и бросила всё это на кровать. Не получилось. Ну что же… в принципе, владелец пансиона вовсе не обязан лично исполнять просьбы новоприбывшей постоялицы. И, возможно, она ошиблась, и на рецепции с ней по телефону говорил кто-то другой, возможно, она перепутала голоса, возможно, он сейчас слишком занят, возможно…
    
     Но ещё до того, как переступить порог отеля, в глубине души, Магда верила, что здесь осталось все, как и прежде, как и 5 лет назад. Конечно, люди и вещи меняются, но она не так уж надолго уезжала. И хотя фасад здания вместо нежного розового оттенка приобрел сочный лимонный, но ступени, крохотные почтовые ящички, лестницы, коридоры, и даже цветы в горшках были теми же. В общем, Магде казалось, что если что-то изменилось в нём, то разве что «фасад», а чувства, в особенности, к ней – остались такими же глубокими, как и тени в длинных коридорах пансиона.
    
     А что до того, что он её, может быть, и не помнил… какие глупости, она же помнит! Что мешает ему верить в то, что в один из весенних дней она вновь окажется на пороге его пансиона с чемоданом, в тонком дорогом пальто и шляпе, и попросит поселить её в тот самый номер, заплатив наличными.
    
     Магда взглянула на одеяло, брошенное поверх вороха одежды, вываленной из чемодана, и рука её опять потянулась к телефонной трубке. Но в этот раз ей ответила женщина, наверное, та самая, которая заполняла формуляры и чек для неё. Магде не оставалось ничего другого, как уточнить время завтрака.
    
     - С 7 до 11, в ресторане в левом крыле. До 16 мы подаем нашим гостям кофе с булочками, - отчеканили на том конце провода.
     - Спасибо. – Магда положила трубку.
    
     *
     Долгие прогулки по городу. Они успокаивали. Они отдаляли Магду от неё самой, от той, Магды, живущей бешеным ритмом большого города, офисов и мультимедийных возможностей лэптопов. Старинные дома, антикварные и сувенирные лавки, горячий хлеб, имбирные коврижки и восхитительная возможность НЕ ПОМНИТЬ о том, кто ты есть. Просто быть, прогуливаясь вдоль витрин с горячей булочкой в одной руке и бумажным пакетом пирожных в другой. Никому до неё нет дела. Наконец-то. Можно даже не заметить, что рот вымазан шоколадом, а с пальто стоило бы стряхнуть крошки.
    
     К обеду Магда решила все же вернуться в отель. Кто знает, может, их встрече суждено стать для него приятным сюрпризом. Она столкнется с ним в галерее левого крыла, его взгляд будет долгим и обжигающим, он улыбнется, он возьмет её за руку и вместо скучного обеда в компании постояльцев её ожидает уютный столик в ближайшем ресторане, они расскажут друг другу, как прожили эти годы, и…
    
     Магда быстро зашагала в сторону пансиона.
    
     *
    
     Обед был восхитительный. Пряные ароматы щекотали ноздри, аппетитные кусочки рыбы, большие сочные креветки, телятина в кислом соусе, салаты, четыре вида гарниров и десерты, не менее десяти на выбор. И знаменитый луковый суп
    
     Магде казалось, что от первого же куска ей станет дурно. В отель она летела, словно на крыльях. Сценарии их встречи, один романтичнее другого, рождались в её голове с бешеной скоростью. «Я слишком замечталась. Так не пойдет», - разочаровано думала она, когда без всяких приключений в галереях или пронзительных взглядов в вестибюле она уселась за свободный столик и попросила меню. Суп оживлял воспоминания настолько сильные, что казался луковой концентрацией их прошлого. Или уже только её прошлого? Но в конце концов Магда решила, что неудача первого дня отнюдь не означает полного провала и неудачи всей поездки. Это лишь удесятерит радость долгожданной встречи. У неё есть время как следует обдумать. Все же пять лет разлуки… вполне может быть, что он даже знает о её приезде, но ему необходимо время, чтобы привыкнуть к мысли, что она снова с ним, и будущее вручает ключи и открывает перед ними все двери.
    
     Но на третий день, когда она снова обедала в полном одиночестве, еда не лезла ей в горло. Если он и знает, что она приехала, слишком уж он жесток, если позволяет себе так мучить её своим молчанием. «Тогда он просто ещё не знает, что я уже здесь». Отложив в сторону ложку, она подозвала официанта и попросила стакан воды. Ей было душно и горько.
    
     *
     И всё-таки прогулки доставляли ей огромное удовольствие. Магда бродила по одним и тем самым улочкам, не опасаясь, что они ей наскучат. Больше она не возвращалась в отель пообедать, а каждый раз находила какой-нибудь небольшой ресторанчик в центре. Впрочем, большой разницы не было – и в кафе, и в отеле её окружали незнакомцы, так же безразличные ей, как и она им. Но по крайней мере, не так щемило сердце от сознания, что он где-то рядом, но то ли случайно, то ли специальное оставил её наедине с тарелкой равиолли.
    
     *
     Паутинку она увидела в первый же день. От возмущения ей захотелось распахнуть двери и на весь коридор закричать, призывая горничных и менеджеров поглядеть на безобразие, свисающее с люстры, тянущееся почти через весь потолок. Она сделала шаг, но в последний миг удержала себя. Не стоит, подумала Магда, словно что-то глубоко в сердце подсказывало – эта тонкая нить из пыли и паутины может оказаться единственным шансом и последней надеждой. Ведь паутина – это не шутки. Тут простым рассыльным не обойдешься. Можно смело требовать к себе администрацию. Дирекцию. Владельца.
    
     Обнаружив возможную пользу от паутины, пришлось смириться с их совместным существованием в одном номере. И с каждым днем нить пыли поднималась в цене в её глазах. Пока наконец не осталось ничего другого, что могло бы их объединить.
    
     *
     Она дремала, а когда открыла глаза, был почти вечер. Сумерки заползли в комнату. Магда протянула руку из-под одеяла и включила настольную лампу. Минут пять она лежала, прислушиваясь к тиканью часов, шорохам шагов в коридоре и собственному дыханию. Ей было жаль себя.
    
     Паутина.
    
     «Не смотри на неё», - мысленно приказала себе Магда.
    
     Последняя возможность.
    
     «Не. Смотри. На. Неё»,
    
     Её путешествие закончилось прежде, чем успело начаться; никакого восторженного взгляда, никакой прогулки по городу, никакого прикосновения руки к руке. НИЧЕГО. Только паутина. «Не смотри, не смотри, не смотри…»
    
     А если и этот шанс окажется не её? Что, если даже эта ничтожная ниточка ничем не поможет и ничего не вернет?...
    
     «Не смотри на неё».
    
     Магда встала, включила электрочайник, распахнула шкаф и вынула оттуда чемодан. Через пятнадцать минут вскипела вода. А через полчаса были собраны вещи. Магда оделась, погасила свет и вышла в коридор. Отчего ей когда-то казалось, что он полон тайн, а темные длинные переходы таят в себе что-то магическое? Не потому ли, что в мечтах она поручала им быть хранителями их секрета?
    
     Магда быстро зашагала к выходу. Затем, видимо, что-то вспомнив, подошла к стойке администратора.
     - Закажите мне на завтра такси. На утро. На 6-50. Нет… впрочем…да, на 6-50.
    
     Молодой человек услужливо закивал, записывая её имя и номер комнаты на фирменную визитку пансиона.
    
     Магда вздохнула.
    
     *
     Ей и не нужно столько шоколада, сколько она накупила в одном из многочисленных магазинов в аэропорту. Но шелковый платок был отличной покупкой. И этот симпатичный саквояж. Неделю назад она и не думала о возвращении. Теперь же грустный номер с паутиной на весь потолок остался позади. А её ждал самолет, и офисное кресло. В личном кабинете. Все не так уж плохо. Только не стоит думать об этой треклятой паутине.
    
     *
    
     Двери номера были распахнуты. Горничная только закончила пылесосить и заменила полотенца. На умывальник был положен свежий брусок мыла, душевая сияла белизной. Кто-то шел по коридору. Горничная обернулась.
    
     - А, это вы. Доброе утро!
     - Доброе утро. Вы уже заканчиваете уборку?
     - Ага, девушка из номера выселилась, а я решила не затягивать с уборкой. Ведь сезон…
     - Ну, вы большая умница… - он силился припомнить имя горничной, но безуспешно.
    
     Молодая женщина покраснела, комплимент был ей приятен.
    
     - Это моя обязанность, - бодрым голосом она пыталась скрыть свое смущение.
    
     Он сделал шаг и очутился в комнате. Пустая, строгая и безликая, как и положено гостиничному номеру в 50 евро за ночь. Постояльцев много, его дела идут отлично, пустых номеров нет. Уже сегодня вечером и эта комната опять будет занята.
    
     - А это что? – строгим голосом спросил он, подняв голову кверху . Лицо девушки стало пунцовым. С потолка свисала длинная пыльная паутина. – Уберите НЕМЕДЛЕННО!
    
     Горничная что-то забормотала, но он её не слушал. Он уже шел по коридору прочь. В галерее левого крыла, перед самым входом в ресторан, у него в голове пронеслась мысль.
    
     «Удивляюсь, как жильцы в номере не закатили скандал этой дурочке?»
    
    
     27 марта 2006 г.
     Киев,
    

*     *     *

София Каждан


НАРКОЗ

     Она хотела войти в магазин и купить программу телевидения на следующую неделю, но, почувствовав легкое головокружение и сонливость, которое усиливалось с каждой секундой, не решилась этого сделать.
     Немного, постояв перед открытой дверью, Татьяна, сжав кулаки, стала растирать виски.
     «Только бы не уснуть и не упасть»- мелькнуло у неё в голове. - Это надо же быть такой идиоткой, чтобы не послушать врача и не дождаться пока не пройдет наркоз. Как же в таком состоянии можно дойти до дома? - спросила она сама себя.
     Отойдя от дверей магазина, Татьяна медленно, словно пьяная поплелась в сторону дома.
     Женщина старалась идти посередине тротуара, чтобы не упасть на витрины магазинов или на проезжую часть.
     «Спать. Спать. Спать...»- одна только эта мысль крутилась у нее в голове.
     Дойдя до перекрестка, Татьяна двумя руками обхватила столб и стала ждать, когда загорится зеленый свет. Это ей показалось целой вечностью
     Перейдя дорогу, женщина двумя руками уцепилась в волосы и стала их рвать, чтобы создать боль. Но и эта процедура не помогла ей. Сон сваливал её с ног. И она решила бежать.
     Добежав до следующего перекрестка, Татьяна стала растирать лицо кулаками.
     -Держись, идиотка! Осталось совсем чуть- чуть. Собери силы и сделай последний рывок, - дала она себе установку.
     Подойдя к своему дому и достав из кармана пальто ключи, Татьяна услышала мужской голос:
     -Извините, Вы не подскажите где находиться Линденстрассе?
     Она подошла к стоящему в трех шагах от её «Мерседесу» и, облокотившись на открытую дверцу машины, пустыми глазами взглянула на владельца и произнесла:
     -Спать... Я страшно хочу спать...
    
    
     Открыв глаза, Татьяна увидела сидящего возле себя на кровати седого мужчину, который рассматривал её фотоальбом.
     - Что Вы делаете в моей квартире? - удивленно произнесла она. - Как Вы сюда попали? Кто Вам открыл дверь?
     -Вы сами дали мне ключи и попросили, чтобы я помог Вам добраться до кровати.
     -Я лечь со мной я случайно Вас не попросила? - зло спросила хозяйка квартиры сидящего рядом незнакомого мужчину.
     -Вы всегда такая злая или это наркоз на Вас так повлиял?
     -Всегда.
     -В России все такие злые?
     -Почему Вы решили, что я из России?
     -Я уверен в этом точно также, что вы не замужем и холодильник у вас пуст?
     -Послушайте, почти крича, произнесла Татьяна, что вы себе позволяете?
     Незнакомец своей ладонью дотронулся до опухшей её щеки, и нежно погладив, спросил:
     -У Вас есть антибиотик? Вам нужно срочно его принять.
     - Наверное, есть, - смущаясь, произнесла она. Откуда Вы узнали, что я из России?
     Татьяна в трехлетнем возрасте приехала в Германию, куда её отца направили на дипломатическую работу. Возвратились родители в Москву, когда девочке было тринадцать лет. Окончив институт иностранных языков, она преподавала немецкий в одном из вузов столицы.
     - Пока Вы спали, я исследовал Вашу квартиру. Даже залез в холодильник.
     -Кто Вам разрешил это делать? И кто Вас просил меня охранять? - на повышенном тоне спросила она.
     -Давайте не будем ругаться, - неожиданно предложил он. - Пока магазины еще работают, я могу съездить за продуктами. Напишите, что мне купить.
     Незнакомец явился с магазина с тремя полными сумками. Увидев, выгруженные на стол деликатесы, Татьяна испугано произнесла:
     -Я вас не просила это покупать и в таком количестве!!! У меня в кошельке только сорок марок.
     -Значит, Вы моя должница и у меня есть повод ещё раз заехать к Вам.
     - Нет уж! Деньги я сейчас раздобуду у своей подруги!
     -Подруга - подругой, но я голоден, как волк. Накрывайте стол.
     -Мне кушать нельзя. Мне сегодня сделали операцию на десне, - улыбнувшись, и взглянув в глаза незнакомцу, произнесла она.
     -А Вы здесь причем?! Кушать хочу я!
     -Ну, знаете...
     -И знать ничего не хочу. Быстрее накрывайте стол и по русскому обычаю. Я голоден и если стол не будет накрыт, то скушаю Вас, - заулыбавшись, произнес он.
     Татьяна не хотя стала подавать на стол продукты. Незнакомец смотрел за происходящим и улыбался.
     Поняв, что мужчина и не собирается покинуть пределы её квартиры, стала демонстративно поглядывать на часы.
     Когда стрелки часов перешагнули девятичасовой рубеж, женщина не выдержав, спросила:
     - По-моему уже поздно. Пора Вам собираться домой. Жена с детьми, а возможно и внуками уже заждались свое сокровище.
     Татьяна видела, как моментально изменился его облик. Как морщины еще больше врезались в его лицо, и оно стало не узнаваемым. Он взял салфетку со стола и, сжав её в своем кулане, стал смотреть куда- то в пустоту. На глазах навернулись слезы, которые медленно стали катиться по его морщинистому лицу.
     -Мне не куда идти, - почти шепотом произнес он, - у меня нет дома, нет жены, нет детей. У меня ничего нет и никого. В этой жизни у меня всё кончено.
     Он, медленно поднялся из- за стола, и поблагодарив хозяйку за ужин, снял с вешалки кожаную куртку.
     -Что с Вами? Я могу Вам чем-нибудь помочь?
     -У Вас две комнаты. Я был бы Вам очень признателен, если бы Вы разрешили мне эту ночь переночевать у Вас.
    
     Проснулась Татьяна от грохота разбившейся на кухне тарелки. Она поднялась с кровати и нехотя поплелась на кухню.
     -Извините меня, я хотел Вам сделать приятное, приготовить завтрак...
     -Бывает. Говорят, посуда бьется к счастью.
     -Для меня счастье- это смерть.
     -О чем Вы говорите?!
    
    
    
     -Я бы давно на это решился, но жалко мать. Мой отец умер, когда мне было, пять лет. Мать очень любила моего отца, а я похож на него. Она живет в другом городе. По субботам я стараюсь навещать её. Мать ждет меня и сегодня.
    
     Он ушёл, оставив её одну со своими мыслями, проблемами и заботами.
     Она подошла к окну и ещё долго смотрела вслед удалившейся за поворотом машины.
     Весь вечер Татьяна не находила себе места. Её мысли вертелись возле случайного знакомого, который не прошеным гостем ворвался в её квартиру.
     Два года назад, она приехала в Германию, оставив у себя на Родине родителей, друзей, знакомых, хорошую работу.
     Молодая женщина бежала от себя, от тоски, досады, разочарования. Неудачное замужество, постоянные пьянки мужа и, наконец, его смерть, вместе со своей любовницей отложили отпечаток на дальнейшую жизнь Татьяны.
    
     С работы она спешила быстрее домой. В душе тлела надежда, что незнакомец всё- таки позвонит, спросит о её здоровье. Но он не звонил. Женщина старалась не отходить далеко то телефона, и с надеждой брала трубку, как только звонил телефон.
    
     Он позвонил, когда она потеряла надежду. Со дня знакомства прошло две недели.
     Звонок раздался поздно вечером, и Татьяна нехотя поднялась с кровати.
     - Извините, что так поздно, - услышала она долгожданный голос на другом конце провода, - это Рихард
     - Я узнала Вас, - задыхаясь от счастья и волнения, произнесла она.
     - Я несколько часов назад вернулся из Америки. Я бы хотел Вас завтра увидеть. Мне нужно с Вами поговорить. Пожалуйста, не откажите мне в моей просьбе. Я приеду между шестью и семью часами.
    
    
     В этот день Татьяна не стала бесцельно бродить по магазинам, чтобы только убить время. Она после работы, как на крыльях, прилетела домой и стала готовить ужин.
     Он позвонил в начале седьмого. Услышав звонок в дверь, у женщины задрожали руки, и сердце стало биться с невероятной быстротой. Татьяне показалось, что оно вот-вот выпрыгнет наружу, пробив грудную клетку.
    
     Он стоял перед ней улыбающийся с небольшой дорожной сумкой в руках и огромным букетом цветов.
     Поставив сумку на пол, гость нежно поцеловал её в щеку, и протянул букет цветов.
     Повесив на вешалку пальто, Рихард предстал перед ней в джинсах и объемном свитере.
     Татьяна смотрела на гостя и улыбалась.
     -Вы в этом наряде выглядите гораздо моложе, - произнесла она, - Вам так лучше.
     -Спасибо, - сказал он, моргнув глазом. - Наконец-то я дождался от Вас комплемента.
    
    
    
     Татьяна пригласила мужчину в комнату, в которой на столе стоял приготовленный ужин.
     Он открыл бутылку вина и налил его в фужеры.
     Женщина смотрела на гостя и таинственно улыбалась.
     -Так о чём это Вы со мною хотели поговорить? - глядя ему прямо в глаза, спросила она.
     Он поднялся со стула и, подойдя к ней, погладил по её густым темным волосам. Она поднялась. Гость прижал хозяйку квартиры к своей груди и почти шепотом произнес:
     -Подари мне сына. Ты никогда об этом в жизни не пожалеешь.
     -Но ты ведь старый, - вырвалось у неё из груди.
     Рихард выпустил её из своих объятий и вышел на коридор. Из своей дорожной сумки он извлек фотографию и протянул её Татьяне.
     -А Вы в молодости ничего были. Красивый, - почти шепотом произнесла она, глядя на фотографию, из которой на её смотрел загорелый улыбающийся с черными волосами мужчина. Он прижимал к себе мальчика лет десяти.
     -Этой фотографии чуть больше двух лет.
     -Что?! Этого не может быть?! - Татьяна стала пристально смотреть, то на фотографию, то на стоящего перед ней человека, - Этого не может быть! - ещё раз повторила она, протягивая фотографию её владельцу.
     -Я совсем еще не старый. Мне ведь только сорок три года, - произнес он, забрав фотографию из рук Татьяны. - Эта последняя фотография моего сына.
     Он сел за стол налив в фужер вина, залпом выпил его. Она видела, как глаза его наполнились слезами.
     - В тот день, когда мы с Вами познакомились, исполнилось ровно два года, как его похоронили. Его мать очень любили меня. Мы с ней были знакомы с детства. Но у меня была своя жизнь. Я никогда не думал, что она станет моей женой. Я поругался со своей девушкой. Кристина была со мной в эти тяжелые для меня дни. Когда я узнал, что стану отцом, то возненавидел мать своего будущего ребенка. Я тянул до самого последнего дня, не желая с ней пойти под венец. С больницы я был вынужден забрать её и сына. Никогда не думал, что малыш перевернет всю мою жизнь. Я любил его слепо. Он стал смыслом моей жизни. Я старался с ним не расставаться ни на минуту, ревнуя даже к своей жене. Я стал его рабом, его подневольным, его пленником, исполняя все прихоти ребенка.
     В тот роковой день, я раньше пришел с работы. Мой сын попросил меня, чтобы я его отвез в бассейн. Впервые за все время, я отказал мальчику в его просьбе, и попросил жену сделать это за меня, отдав ей ключи от своей машины, так как, её была в ремонте.
     Когда они выехали из дома, пошел сильный дождь. Машину занесло. Жена погибла сразу. Сын был жив. Врачи убеждали меня в том, что ничего страшного нет, что мальчик родился в рубашке. На третий день он уже со мной разговаривал, улыбался. Я так ему и не сказал, что мать погибла. На четвертый день, когда я уже собирался уходить домой, мой сын крепко сжал мою руку, и, взглянув мне в глаза, тихо произнес:
     -Папочка, мне очень плохо. Я умираю.
    
    
    
    
    
     Схватив ребенка на руки, я стал кричать. Но было уже поздно. Вместе с моим сыном умер и я.
     Закончив свой рассказ, Рихард налил в фужер вина, и протянул его Татьяне. Она видела, как слезы текли по его щекам, а он, не стесняясь их, смотрел куда- то в пустоту.
    
    
     Маленькая девочка в красной с полями шапочке, в красном за колено пальто и в красных сапожных наклонилась и, положив на могильную плиту большой букет алых роз, подошла к стоящему рядом мужчине.
     -Папочка, не надо плакать. Моему братику не нравиться, что слезки текут по твоим щекам. Он ведь на небе и все видит.
     -Да. Да. Моя девочка, - прижимая ребенка себе, произнес мужчина.
     -Папочка, как ты думаешь, он знает, что у него есть еще сестричка и маленький братик?
     -Да, моя девочка, конечно же, знает.
    
    
     Машина остановилась около двухэтажного дома. Из неё вышли седой мужчина и маленькая девочка. Они открыли входную дверь, за которой теплилась жизнь.
     Услышав мужской голос, из спальни выбежал малыш. Мужчина, взяв его на руки, сильно прижал к своей груди, и стал целовать.
     -Рихард! Рихард! Что же ты делаешь?! Задушишь ребенка, - произнесла женщина, стараясь вырвать мальчика из сильных мужских объятий.
     -Не волнуйся, мама. Видишь, как ему это нравиться!
     -Куда только смотрит твоя жена?! – засмеявшись, спросила мать сына.
     Увидев улыбающуюся подошедшую Татьяну, Рихард опустил на пол сына, и, обхватив одной рукой мать, а второй жену, сильно прижал к себе.
     -Папочка, смотри, не задуши бабушку? Кто нам тогда вкусно будет кушать готовить? – засмеявшись, спросила девочка.
     -Молодец, внучечка, молодец! Хоть одно живое существо в этом доме подумало про бабушку.
     Освободившись из объятий сына, женщина посмотрела на стоявших рядом с ней невестку и внуков.
     - Слава богу, что Господь услышал мои молитвы, - подумала мать Рихарда. Неужели в наш дом, наконец, пришло счастье. Я готова день и ночь стоять у плиты, подавать, убирать только, чтобы быть рядом с ними.
     -Мама, можно сегодня я подам к столу, - спросила разрешения у свекрови Татьяна.
     -Никогда, мое солнышко!
     -Пожалуйста
     -Если только вдвоём!
     Они вошли на кухню. Мать Рихарда погладила свою невестку по волосам и присев на стул, вздохнув, произнесла:
     - Танечка, ты в этом доме, как солнышко, которое, пробившись из-за грозовой тучи, засияло на небосводе. Какое счастье, что ты убежала от врача, не дождавшись, пока пройдет наркоз.
     - Я знала куда бежала, -заулыбавшись, ответила невестка и стала расставлять тарелки на стол.
     10.01.2003. Кобленц.
    

*     *     *

Зиновий Безыменский


СТИХИ О СМЕРТИ

    
     1
     То ли жить не умею,
     То ли выжить не смог -
     Над могилой моею
     Тихо вянет цветок.
    
     Бесполезное тело
     За ограду снесли -
     И любовь не согрела,
     И друзья не спасли.
    
     Я грешил неумело,
     И добрел невпопад -
     Над могилой моею
     Шуршит листопад.
    
     Над могилой моею
     Сам, похмельный, стою -
     То ли жить не умею,
     То ли жизнь не люблю…
    
     2
     Никому не помешал,
     Никого не потревожил,
     Просто, вдруг не задышал -
     Отжил.
    
     3
    
     Намело, намело сугробы:
     Если б только снаружи - внутри!
     И опять извещают, что бы,
     Не опаздывал, ровно в три!
    
     Ровно в три, у ворот Востряково…
     Отвести бы эту косу!
     Но опять прощальное слово
     К гробу друга я понесу.
    
    
     4
     Всё проходит. Увы, всё проходит -
     День и вечер, друзья и враги ...
     Остывает душа, как уходит
     Обречённый, подняв воротник.
     Как уходят в осеннюю стылость
     Не согревшись, не выпив вина…
     И забытое слово ПОСТЫЛОСТЬ
     Поднимается мутно со дна.

    

*     *     *

Иосиф Ольшаницкий


6 БУКВ ВМЕСТО 34-х (продолжение)

    
     Продолжая сжимать алфавит, оставим теперь лишь 3 обозначения вместо 33-х буквенных знаков обычного шрифта. В качестве наших обозначений используем знаки, имеющиеся на стандартной клавиатуре:
    
    ∙ АПОСТРОФ в значении одной из 5-ти букв: Ъ, Ь, Й, Ы, Ы.
    ∙ ТОЧКА в значении одной из 4-х гласных: У, О, А, Э.
    ∙ ДВОЕТОЧИЕ в значении одной из всех 20-ти согласных.
    
    ∙ Любая из 4-х букв: Ю, Я, Ё, Е, разумеется, обозначается АПОСТРОФОМ с последующей ТОЧКОЙ.
    
     Будут подчёркнуты те апострофы, точки и двоеточия, которые являются знаками препинания.
    
     АПОСТРОФ в качестве знака для сжатого алфавита имеет значение верхней точки, такой же, как в двоеточии. Используем апостроф потому, что на стандартной клавиатуре нет единичной точки, расположенной на том же уровне, что и верхняя точка в двоеточии. Сжатие алфавита до трёх таких знаков, означает двоично-цифровое обозначение их всего двумя битами.
    
     В первых рассылках заметок этой серии под названием «6 букв», упоминался пример: ИГОРЬ ИЛЬИНСКИЙ, - слова, последовательно зашифрованные до состояния ['…' '.''…''] .
     Если точка обозначает какую-то одну из 4-х гласных: У, О, А, Э, то не может быть, чтобы в зашифрованном слове имелось три таких гласных подряд. Это значит, что три точки подряд означают просто какое-то уже понятное сокращение. Предыдущие упоминания этих слов в более конкретном указании их прочтения дают возможность прочесть эти два слова каждый раз в ещё более сжатом виде, - в данном случае именно так, как здесь показано. И в обычном шрифте букв можно дойти до сокращения [ИИ] этих двух часто повторяющихся слов, если такое сокращение понятно из всего предыдущего текста. Аналогичным образом в знаках сжатого алфавита можно дойти, например, до сокращения [''] вместо сокращения, упомянутого выше, если из всего текста понятно, что это означает. Сжатие текста всевозможными сокращениями можно продолжать неограниченно. Каждый пользователь такими программами сжатия алфавита и текста может сам постоянно, когда угодно, соответственно своему настроению в любой желаемый момент задавать компьютеру (регулировать) пределы (степень) такого сжатия.
    
     Можно надеяться, что достаточно совершенная компьютерная программа сможет мгновенно расшифровать слова в достаточно длинном тексте обычного чтива, набранного только тремя различными знаками сжатого алфавита.
     Набор текста, шифрованного таким образом, можно осуществлять легче и быстрее, чем 10-пальцевым способом. Печатать можно будет одной рукой, по-разному: или барабаня напёрстками по любому металлическому предмету, или посредством единственной клавиши-джойстика, или на любой клавиатуре, имеющей хотя бы всего несколько клавиш.
     Приёмов дешифрования найдётся бесконечно много. Некоторые из них мы рассматривали, применительно, прежде всего к работе компьютера.
    
     Читать текст, полностью зашифрованный знаками слишком сжатого алфавита, не используя при этом компьютер в качестве устройства дешифрования, может оказаться невозможно или слишком трудно.
    
     Однако вследствие обрушившегося вселенского потопа текстовой информации, с целью облегчения просмотра и чтения текстов, всюду будут вынуждены применять всё больше ХОРОШО ПОНЯТНЫХ, достаточно эффективных сокращений слов. Без использования великого множества аббревиатур сегодня уже невозможно сказать почти ни одной фразы по компьютерной тематике. В энциклопедиях и всевозможных справочниках типичные сокращения слов используются всё чаще. В любых записях и текстах будут применять всё больше всевозможных сокращений слов.
    
    
     Сжатие алфавита позволит существенно продвинуться в этом направлении – от сокращения лишь некоторых слов в тексте и вплоть до почти полного устранения из текста явно указанных букв обыкновенного шрифта.
    
     Замена всех конкретно указанных букв обобщающими знаками сжатого алфавита – это уже неизбежная, всемирная, грядущая эра письменности, открывающая новыми возможности, сказочные по сравнению с эрой письма явными буквами алфавита. Декларация нового этапа письменности изложена в самом начале серии заметок под уже устаревшим названием «6 букв». Было бы более правильным название «ОТ БУКВЫ К ТОЧКЕ».
    
     Дешифрование текста, набираемого знаками сжатого алфавита, можно поручить компьютеру. Тогда легче будет печатать, сортируя 33 буквы алфавита лишь по 3-м их группам.
    
     Компьютеру же поручаем делать ''сокращения'' слов, то есть ''прополку'' строк обычного текста от «сорняков», - излишних графических подробностей. Это поможет быстрее читать и лучше понимать смысловое содержание текста. Мгновенный взгляд на страницу уже окажется достаточным хотя бы для некоторого общего представления о теме изложенного. Такая мгновенная оценка актуальности материала подскажет, насколько стоит вникать или не вникать более обстоятельно во фрагменты текста.
    
     Возможно, самой трудной частью процесса чтения «ольшаницы» является нахождения границ между частями слова. Когда эти границы уже понятны, то и приставка, и окончание, и суффикс, и даже уже упомянутый ранее корень слова узнаются разом, - не по отгаданным буквам слова, последовательно, каждая в отдельности, а по хорошо знакомой комбинации знаков сжатого алфавита. Поручим компьютеру указывать границы между частями слова. Можно для этого предложить различные приёмы. Меньше всего мне хотелось бы использовать разные цвета или какие-либо дополнительные знаки. Я бы рекомендовал при шифровании слов ольшаницей ДЛЯ КОРНЯ использовать ЗНАКИ, ЧУТЬ БОЛЕЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ (жирностью, размером или т.п. образом), чем для приставки и суффикса. В учебных целях это различие можно показывать ещё более заметно, чем нормальным образом. Слишком большое различие в заметности корня и других частей слова будет излишне раздражать, как и черезмерное использование цвета и подцветки фона. Вместо различия в размере шрифта можно использовать применение более жирного шрифта знаков.
     Если между корнем и окончанием имеется суффикс, то тогда стоит и окончание слова показывать столь же более заметным шрифтом знаков, как и сам корень слова. Если в слове имеется более чем одна какая-либо одноимённая часть слова, то стоит выделить каждую часть слова чередованием жирности или размера её знаков. Без этого приёма читать ольшаницу будет так же не очень удобно, как пользоваться логарифмической линейкой, не используя бегунок с его рисками.
    
     -----
    
     В своих декларациях я пообещал показать существенно более удобную, чем привычная, такую систему письма, в которой вместо любой буквы алфавита будет стоять всего лишь только одна точка - за исключением нескольких букв алфавита, для обозначения которых потребуется двоеточие.
    
     С целью такого, следующего графического упрощения письма нам придётся поменять местами буквенное значение ранее предложенных знаков сжатого алфавита.
    
     На все 33 буквы алфавита пусть теперь двоеточие обозначает любую одну только из 4-х простых гласных: У, О, А, Э, а точка означает одну из всех 20-ти согласных.
     Понятно, что 4 буквы: Ю, Ё, Я, Е оказываются излишними, поскольку их мы заменяем их естественными значениями: ЬУ, ЙУ, ЬО, ЙО, ЬА, ЙА, ЬЭ, ЙЭ и шифруем нашими знаками сжатого алфавита.
    
    
     Согласные составляют только половину букв текста. Казалось бы, ''ломка традиции'', сложившейся в этих публикациях, не даёт заметной экономии в числе используемых точек при шифровании ольшаницей. Однако, поменяв местами принятые нами ранее обозначения гласных и согласных, мы всё же существенно выигрываем кое в чём.
     Двоеточие более заметно, чем точка (нижняя или верхняя). Вместо верхней точки может быть использован знак, имеющийся на стандартной клавиатуре - апостроф, - верхний знак.
    
    
     К примеру.
     Cлова ИГОРЬ ИЛЬИНСКИЙ теперь будут зашифрованы в виде: ‘.:.’ ‘.’’…’’ или ':::'' '.''…''
     Поскольку три гласные подряд в слове не могут быть, то значит, три двоеточия подряд означают какое-то сокращение любой длины, уже понятное из предыдущего упоминания этого слова в более явном виде его букв. Можно показать, например, даже четыре или пять двоеточий подряд, но это уже будет означать именно четыре или пять никак не конкретизированных букв слова из всех 33-х букв алфавита. Уже упомянутые слова в шифрованном виде удобно различать и опознавать по длине слова. Двоеточия лучше, чем точки делают заметным различие между словами по их числу букв. Число точек в шифровке упомянутого имени при таком варианте шифрования окажется чуть больше, чем в предыдущем варианте.
     Зато двоеточия делают более наглядными места расположения в слове не каких-то согласных, а каких-то гласных. Это важно. Ведь гласные угадываются значительно проще, чем согласные, и сразу становятся подсказками слов. Поэтому слова легче разгадывать, если хорошо обращать внимание на гласные чуть раньше, чем на согласные. Причём, особенно важно сосредоточить внимание сначала на гласные во второй половине слов. Там гласных больше, чем в начале или в середине слов. Подсказывая расшифровку конкретных окончаний ещё не разгаданных слов, гласные проясняют, прежде всего, грамматическую связь этих слов в предложении, в котором вследствии этого становмтся легче разгадывать эти и прочие слова фразы.
    
     В этом, в новом варианте шифра «ольшаница» теперь уже лишь приблизительно треть букв текста будут обозначены двоеточиями. Каждое из них более заметно, чем точка или апостроф. Гласные расположены наиболее часто в окончаниях слов и сравнительно редко в начале слов. Согласные буквы – основной носитель лексики, а гласные основной носитель информации о грамматическом строе предложения. Зашифрованную основу часто повторяющегося слова особо тщательно разглядывать не придётся. Мы эту основу будем отгадывать не по разгаданным буквам подряд, а разом, целиком, по знакомой комбинации знаков. И в устной речи, и в тексте обычным шрифтом, стараясь понять смысл фразы, мы особенно внимательны к окончаниям слов, да и произносим их особо внятно.
     Выслушивая или вычитывая какую-либо длинную фразу, мы не можем её понять, пока она не закончена. Это значит, что, вникая в смысл каждой фразы, мы подсознательно стараемся сначала уловить строй предложения, прежде всего, по связям слов. Мы ведь всегда, сначала, обращаем внимание на окончания слов. Лишь затем подсознание наполняет грамматическую форму фразы осмыслением значения каждого слова.
     Хотя считываем мы буквы в последовательности их расположения в строках текста, однако осознаём мы смысл написанного в совсем иной последовательности. Мы вынуждены сначала прочесть всё: от скобки до скобки, от тире до тире, от запятой до запятой, от точки до точки, прежде чем сможем понять, что написано между этими знаками. Нельзя понять длинную фразу патентной формулы, не разобравшись по окончаниям слов, прежде всего, со связями слов, обычно далеко отстоящих друг от друга.
     Аналогичным образом, читая алгебраическую формулу, мы сначала должны понять связь между ее членами, а лишь затем вникать в значение букв математического выражения. И словесные выражения мы воспринимаем в такой же логической последовательности, а не в последовательности нанесения букв и знаков препинания на бумагу.
    
     Показав шифром «ольшаница» гласные буквы более заметно, чем буквы согласные, мы акцентируем внимание, прежде всего, на строй предложения, что и требуется. Гласные буквы разгадываются много легче, чем согласные, и поэтому они сразу становятся подсказками букв согласных. Разгадывая согласные буквы слова, приходится искать должное значение каждой одной из всех 20-ти согласных букв алфавита. А при разгадывании прочих 13 букв алфавита, состоящих из 3-х групп букв, обозначаемых каждая иначе, приходится выбирать должное значение лишь из 2-3-х легко проверяемых вариантов на каждую букву. Причём проверка этих вариантов происходит подсознательно, без словесных рассуждений, мгновенно, автоматически, подобно использованию знаний грамматики или правил языка, - как бы интуитивно.
    
     Напомню.
     Буква Э из четырёх простых гласных: У, О, А, Э бывает только в начале слов иноязычных слов, в том числе слов, производных от слова ЭТ[А], древнееврейского происхождения. (Междометия и физиологические звуки можно не считать частью речи.)
    
     Буква А не бывает ни в начале русских корней, ни в начале русских приставок.
    
     Буква У редко бывает в начале русских корней и входит лишь в приставку и предлог МЕЖДУ, да сама буква У является предлогом или приставкой.
    
     Буква О из простых гласных наиболее вероятна. Она звучит в словах похоже и на У, и на А, поэтому хорошо подсказывает всё слово. Простые гласные легко угадываются вместе со всей частью слова или вместе со всем словом, или даже со всем словосочетанием - по взаиморасположению гласных среди других букв в хорошо знакомых комбинациях знаков сжатого алфавита.
    
     Буква Е из 4-х йотовых гласных: Ю, Я, {Е, Ё} наиболее типична в любой из 4-х частей слова.
    
     Буква Я и особенно Ю маловероятны в начале слова, но в окончании и в суффиксе они сами напрашиваются на язык по согласованию слов в предложении.
    
     Буква Ю не бывает ни в приставке, ни в предлоге, ни в союзе, ни в частице, а букву Я имеет лишь предлог ДЛЯ.
    
     Из 33-х букв алфавита лишь 8 букв: У, Ю, О, Ё, А, Я, Э, Е в их неявном указании шифром ''ольшаница'' потребуют применения двоеточия.
    
     Для неявного указания любой из всех 25 остальных букв алфавита достаточно лишь по одной точке!
    
     Гласные чаще находятся в конце слова, - в окончаниях и в суффиксах. Двоеточие больше похоже на букву обычного шрифта, чем точка. При первых упоминаниях слова в нем заменяются с конца нашими знаками, прежде всего, не согласные, а прочие буквы. Поначалу мало изменится внешний вид слова, в котором с использованием двоеточия неявно будет указана очередная гласная из перечисленных 8-ми букв алфавита. Эти замены становятся очень наглядными метками того, что слово уже упоминалось. Когда всё чаще уже и согласные буквы начнут заменяться, каждая только одной точкой, страница текста станет графически просветляться очень быстро. Отличительные приметы каждого слова будут становиться всё нагляднее и всё заметнее. Штрихов, составляющих начертания букв обычного шрифта будет оставаться всё меньше. «Рояль в кустах» виднее, когда кусты менее густы. ''Кусты'' – это начертания букв классического шрифта, а ''рояль'' – это суть изложенного в тексте. Результаты прополка строк в тексте подобны результатам опадания листьев. «Рояль в кустах» будет виднее.
    
     ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ
    

 

  www.ukamina.com - ВСЕГДА ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ!

  ukamina@ukamina.com


В избранное