Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2000 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
за неделю
Алхимия парадоксов 23
Алхимия
парадоксов 23
|
Сводка читательских реакций |
На рассылку АП-22 было получено 10 откликов, в том числе:
2 отклика - 1. Стратегия долгого пути - маленькими шагами к большой цели
0 отклика - 2. Стратегия краткой жизни - хоть день, да мой!
1 отклика - 3. Стратегия постоянного тренинга - успех зависит от подготовки
3 отклика - 4. Стратегия спонтанной жизни - в жизни нет места для черновиков
2 отклика - 5. Рассылку прочел, но думать некогда!
2 отклика - Прочие сабджи (темы) писем или их отсутствие.
Данных мало, но важно не число откликов, а их соотношение. Как говорят социологи, чтобы узнать вкус супа, не обязательно есть всю кастрюлю. В нашем случае видно, что идеологию "в жизни нет места для черновиков" разделяет большинство подписчиков АП, и отсутствие голосов в пользу идеологии "хоть день, да мой", косвенно подтверждает этот вывод.
Не правда ли, что социум подписчиков АП в основном составляют люди основательные, идущие "маленькими шагами к большой цели", отнюдь не рвачи!?
Тот факт, что стратегию "маленьких шагов" поддерживают больше, чем стратегию постоянного тренинга, говорит о том, что недооценивается роль подготовки в деле достижения успеха, и расчет на то, что медленный путь приведет к желанной цели, может не оправдаться именно потому, что к неожиданному успеху большинство читателей окажутся попросту не готовы.
Напрашивается мысль о том, что мы несчастны не потому, что не хотим успеха, а потому, что не готовимся к нему.
Анализ откликов под графой "Рассылку прочел, но думать некогда" показывает, что их авторы не только думают, но и "любят это делать" и находят для этого время. Похоже, эта графа не отражает сути, поскольку в нее пишут люди, которые не согласны с предложенной классификацией. А те, кто меняет сабдж, выходят за очерченные рамки и вкладывают в свои сообщения заряд критического осмысления или отвлеченных аналогий. Общее впечатление от почты - растет объем здравых и критических рассуждений, но маловато хлестких и парадоксальных выводов из них.
А вот пусть ведущий попробует испытать на себе пионерский лозунг 80-х годов: Критикуешь - предлагай, предлагаешь - действуй!
Будь здоров, ведущий!
Отзывы |
Приветствую вас...
...мне есть, когда думать и даже я люблю это делать... Просто подход к стратегии жизни, на мой взгляд неверен...
Нет идентичных стартовых условий, масса поведенческих реакций субъекта передаются по наследству. Далее жизнь будущей личности проистекает в определe:нной социальной и психологической среде, семья, друзья, хобби и т.д. это и формирует актуальную стратегию поведения, т.е. она возникает не из умозрительных заключений, а на основе имеющегося жизненного опыта, посему россказни о идентичных условиях, с научной точки зрения, блеф !!!
Сознательный выбор жизненной стратегии в зрелом возрасте, это лишь способ самозащиты эго, реально никто ещe: не изменил свою жизненную стратегию волевым решением... Да волевые люди есть это несомненно, но что они делают, когда говорят, что поступают именно так, что происходит в их психическом мире? Внешне волевой человек, внутренне может оказаться неудачником, при видимом успехе.
О стратеги можно судить только в каждом конкретном случае, изучая жизнь и особенности личности, поверхностные заключения по данной проблематике, антинаучны и даже античеловечны...
Милостью Богов и властью Силы
Анастазис Белый http://home.delfi.lv/anastazisЗнай, что делать. Делай, что знаешь. И будь, что будет!
Не помню, откуда цитата.
Chajnik klub-chajnikov@newmail.ruЗдравствуйте, Вадим,
> Попробуйте выбрать или предложить свою стратегию...
Мой ответ, вариант номер 6. ;] - "Все стратегии круты, выбирай на вкус!"
Долго думал (целых 5 минут!! :] ), выбирал, а потом понял, что любая из перечисленных, и еще из бесконечного числа других стратегий, есть путь к успеху! К одной цели можно идти множеством путей...
> Жизненные стратегии и теории смысла жизни всегда волновали умы людей. Занимал вопрос, как, при прочих равных стартовых условиях в детстве...
Ха!!! Не бывает равных условий в детстве! Характер, а значит и судьба, дается ребенку в первые 5 лет, в возрасте, в котором человек еще не может принимать\отрицать, и тем более строить, стратегии... Дается, в большинстве случаев, родителями. Это как биология, из 2-х разумов складывается 3-й, сочетающий в себе наследственные признаки предков + наследственная изменчивость + мутации (не забыли еще генов с хромосомами? :])...
Так вот, чего дадено, с тем и живи? - спросите вы? В большинстве случаев так и происходит. Но с собой можно и нужно бороться, хотя переделывать всегда сложнее, чем создавать с нуля... (кстати, с нуля тоже можно... медицине такие случаи известны ;])
> сверстники достигают разного социального статуса к годам зрелости? Вот два равно успешных студента из одной группы, а через пару лет после получения диплома, глядишь, они в неравном положении.
Хорошо учиться - не значит быть приспособленным к жизни. Вам, думаю, хорошо известен образ круглого отличника - аморфное создание в очках.... В нашем безумном такие не выживают. Красный диплом не есть билет в светлое будущее!
> И даже одно-яйцевые близнецы с возрастом неудержимо расходятся по разным ступеням социальной лестницы.
Хе!!! Да при чем тут гены??? Знание (софтварь для мозга) по наследству не передается!
mim mailto:mim@mail.primorye.ruА если стратегии нет совсем.
Если все пущено на самотек? Подвернулась возможность - используешь, ну а нет, так нет... Получается так, что начинаешь шевелиться, только когда уже все - стена...
Вот тогда взрываешься, задумываешься и делаешь какие-то шаги, странно, что шаги не лишенные смысла, но авантюрные на все 100%. Честно говоря, мне нравятся некоторые стихотворения Маяковского и жизнь я воспринимаю как огромный дар. Всю жизнь целиком, со всеми ее минусами. Потому, что наверное плюсов несоизмеримо больше, чем этих самых пресловутых минусов.
Стратегия, карьера - это наверное для цельных личностей, а мне нравится просто жить, дышать, ходить, разговаривать, а работа и скромные попытки заняться собственным бизнесом, это только для того, чтобы свободней себя чувствовать и спокойней. И наверное, чтобы энергию куда-нибудь периодически пускать, на благое дело, как говорится.
С уважением, Анна....про стратегию жизни
По-моему, в качестве вариантов, из которых нужно было выбирать, есть только одни радикальные, и они сваливаются в крайности. Было очень трудно выбрать (может это и хорошо, если это ваша задумка, то плюс вам..), в какой из вариантов написать ответ.
Я выбрал первый вариант только потому, что у нас у всех один конец, и к нему мы стремимся, хотим этого или не хотим - это к своей смерти. Что косвенно связано с послесловием после 5-го пункта.
Моя стратегия немного другая. Она в виде ступенек, сначала была ступенька - школа, потом институт и т.д. Она к сожалению не оригинальная, но зато действенная. Спасибо за рассылку.
Владислав Воронков.А вот этот номер мне понравился. Особенно часть с разбором полета мысли читателей. ;-)
mailto:Dionisio@Mail.RUПривет!
Ткнула в четвертую кнопку, но на самом деле выбрать из предложенных стратегий одну-единственную я бы не решилась. Это какая-то жизнь по линейке и лекалу получается. Опять же парадокс: казалось бы, есть выбор, но на самом деле он иллюзорен. Потому что спонтанность - дело хорошее, не проживешь сначала начерно, чтобы потом набело переписать.
Но и тренинг - хочешь или нет - все равно каждый день происходит. Другое дело, идет ли он по кем-то составленной программе или опять же спонтанно. Скорее, все-таки спонтанно: в любую до деталей продуманную программу обязательно вносит свои коррективы его величество КОНТЕКСТ. Иногда эти коррективы все меняют с точностью до наоборот.
А вот один старый мудрый американус по имени Карл Витакер (возмутитель
спокойствия и мастер парадоксов) говаривал: "Ничему из того, что
действительно стоит знать, нельзя научиться".
И потом, для меня все же важнее понять, для чего избирать эти стратегии. То есть перво-наперво разобраться с системой ценностей. И какую цену потребует успех и высокий социальный статус. Любую платить - не готова.
Ira mailto:Ira_tepikina@mail.ru
Парадоксы жизненных стратегий |
Наверное вам знаком аргумент отчаявшегося ученика: - Учишь, учишь, а сам? Если ты такой умный, то почему такой бедный? Сильный вопрос! А вовремя его задать, аж дух захватывает.
Многих "учителей" этот вопрос отрезвляет и споры, как правило, заканчиваются. Одно время я коллекционировал ответы, задавая этот вопрос разным людям. Большинство ответов были "отмазками" или пространными жалобами на жизнь, но попадались и удачные, вроде - Потому, что я слишком дорого плачу за свою свободу. Но все эти ответы были куда слабее вопроса.
Обычно мысль сворачивала на противопоставление ума и богатства, совместимы ли ум и богатство и, если да, то в какой пропорции? Вскоре выяснялось, что с таким же успехом можно выяснять совместимость красоты и погоды, или ума и здоровья. Достойного ответа, подстать вопросу, я для себя долго не находил, пока не услышал: - Если бы меня интересовали деньги, я бы не стал учителем.
Каково!
Этот ответ хорош тем, что в нем противопоставляются не абстрактные понятия, а жизненные стратегии конкретных людей. Вернее, проявляется одна - Учителя. Тут надо, как правильно заметили, разобраться с системой ценностей, что чего важнее. Не все люди измеряют успех толщиной кошелька, для некоторых - профессия важнее богатства.
Можно ли представить себе учителя, который делает себе состояние на своем ремесле? Мне кажется, что учительство и бизнес - две вещи несовместные. И уродлива попытка их соединить не в силу "экономических реалий", а на генетическом уровне. Учитель, тяготеющий к деньгам - создание отвратительное, учитель, не нуждающийся в деньгах - идеальное.
Вот загнул, а забастовки учителей куда прикажете списывать?
Не все представители достойны своей профессии. В каждом деле есть худшие и лучшие, вопрос в том, на кого равняются люди и кого им ставят в пример. И среди бизнесменов есть люди, у которых есть чему поучиться, и среди учителей есть те, что отбивают любовь к наукам. Но пора закругляться.
- Что же мне делать? - спросит присмиревший ученик, возможно занимающий высокий пост. Что ему сказать?
Самое лучшее ничего не делать, если он сам не хочет ничему учиться.
Будь собой!
Палиндромы |
ТОЧНО-ТАК-НАЗАД-ЧИТАЙКИ
Мудри, мир дум!
От супа зубу - запусто!
Мат - разор губ, угроза ртам!
Мат - суд устам!
Невидим у баб ум и дивен!
(с) willich willich@hotmail.com
Как работает парадокс |
Профессиональный подход
- Что там новенького? - спросила жена, имея в виду мир Интернета, в котором, согласно семейной очереди за компьютером, пребывал ее муж.
- Вот послушай, - отозвался мыслитель, просматривая "Новости проекта City Cat", и зачитал вслух. - "Настоящие деньги платят за настоящую работу. Настоящую работу помогут найти кадровые агентства. Зарубежные кадровые агентства помогут найти работу за рубежом. Я постараюсь помочь найти кадровое агентство, на котором Вы найдете свою работу".
- Каково закручено?! - улыбнулся мыслитель.
- А там нет про то, как делать деньги, ничего не делая? - с подтекстом спросила жена, игнорируя услышанное. - Это как раз для тебя.
Ее заботили вечные вопросы, она держала на плечах семью и не верила в бескорыстие услуг по Интернету. Мыслитель свою жену не всегда понимал, но никогда не винил. Он считал, призвание женщины - быть женой, есть жена - и на том спасибо.
- Призвание - то, чем занимаешься, не думая о призвании. - ответил он в своей манере уклоняться от неприятных вопросов.
Еще мыслитель полагал, что люди образованные призваны быть профессионалами, но не всем это удается. Многие задерживаются на этапе выбора своего пути, так и остаются до старости на перекрестках юности.
Жена молча вышла на кухню и по закону шарообразности квартиры оказалась за спиной мыслителя. У мужа непроизвольно шевельнулись уши в направлении жены, и внутренний голос ему подсказал, что надо меньше думать о призвании, а больше о том удовольствии, которое приносит рутинная работа.
- Какое счастье - вымыть полы и пройтись по ним босыми ногами! - нашел миротворческую формулу мыслитель и с обезоруживающей улыбкой посмотрел на жену.
И, уступив очередь за монитором, муж отправился в магазин, как в путешествие за три моря, с легким сердцем. Не зря же он считал себя мыслителем.
"Умей наслаждаться и доставлять себе удовольствие созиданием порядка и чистоты. Думай о повседневных делах по-новому и даже сама мысль об этом вдохнет силы и желание действовать не от скуки, а для радости", - подумала жена, как профессиональный менеджер настоящего мыслителя, и нажала Enter.
Вадим Гущин
из сборника "Притчи большого города"
Что делать? |
Продолжаем изучать себя на фоне других или изучать мир на себе, кому как нравится.
Мы все читаем понемногу, чего-нибудь и как-нибудь :). Интернет-рассылки в жизни российских читателей начинают играть все более заметную роль и с этим фактом уже не могут не считаться печатные издания. У издателей газет и журналов расширяется выбор информационных источников, но и у читателей незаметно меняются требования в прессе.
Признаюсь, когда я впервые, примерно год назад, попал на перечень рассылок Городского Кота, то с голодухи подписался на все 350 штук, и вскоре начал лихорадочно отписываться, чтобы не утонуть в море ненужной мне информации, которая все прибывала и прибывала. Чтобы узнать свои желания , можно погрузиться в мысли других, и методом исключения, добраться до истины. В итоге от этого эксперимента осталось 5-6 рассылок и устойчивый иммунитет к "обманщикам надежд".
Впрочем, качество рассылок в целом несомненно выросло, уменьшилась безграмотность (чего не могу сказать о себе), интереснее и разнообразнее стало содержание, возможно пора повторить эксперимент. Но вот любопытный вопрос, зачем я читаю? Чтобы узнать на него ответ, надо посмотреть, а зачем читают другие? Попробуем взглянуть на себя со стороны фона.
Попробуйте выбрать один вариант из предложенных 5-ти.
Те, кто затрудняется выбрать ответ от первого лица, могут воспользоваться вопросом-заменителем: - зачем читают большинство людей? и в зависимости от того, хочет ли он принадлежать к большинству или к меньшинству, сделать свой выбор.
1. Читаю, чтобы познать мир
2. Читаю, чтобы познать себя
3. Читаю, чтобы отвлечься
4. Читаю, чтоб насладиться
5. Читаю по необходимости.
Это вас не касается? - тогда ваш номер 6-й.
6. Читаю машинально, не зная зачемЕсли думать по поводу и без повода - для вас дело привычное, то, надеюсь, вы порадуете нас своими фразами, вроде той, что сказал герой фильма "Уолл стрит" - Вся жизнь может измениться в один миг, и вот он наступил.
Все наше достоинство заключено в мысли. Не пространство и не время, которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться правильно мыслить...
Блез Паскаль
Парадоксы в рифму |
Нет к прошлому возврата,
к ошибкам новым нас влечет судьба,
и то, что было хорошо когда-то,
потом не вспомнишь без стыда.
Victor Awerin____________________________________________
Почему нам нравятся афоризмы, девизы и парадоксы? В чем заключается их притягательная сила? Нельзя ли понять механизм парадокса и самому сочинять остроумные фразы? О классических примерах и современных подражаниях в этой сфере читайте в рассылке "Алхимия парадоксов". Автор и ведущий Вадим Гущин.
(с) 1999 Интернет-Литфонд. При перепечатке изречений имя автора указывать обязательно, ссылаться на рассылку - рекомендуем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||