Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Ташкенте воли нет, но гордый жив поэт.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие читатели!
Будучи инициатором сегодняшнего спецвыпуска, я считаю необходимым сказать, что статью о фестивале наш шеф... Нет, нет, мы, конечно, все равны, но ведь ни в каком деле нельзя обойтись без лидера, руководителя. Иначе дело, рано или поздно, пойдет вразнос. В нашем деле, создании и выпуске литературной рассылки, фактически - газеты, безусловный лидер имеется. И не по чьей-либо указке. И даже не потому, что он заявлен в характеристиках рассылки как автор и ведущий. А в самом деле. По сути. В натуре! - как принято выражаться ныне в молодежной среде.
Статью о фестивале наш шеф подготовил сразу же, как только получил информацию о творческой встрече на морском побережье греческого полуострова Халкидики. Он тут же и хотел обнародовать ее в рассылке с целью информирования об этой замечательной акции, маркетирования среди наших читателей творческого или туристического интереса к ней, а также надежд на возможность получения от кого-либо спонсорского содействия. Кроме того, Марат Авазович предполагал предложить статью одной из русскоязычных газет Ташкента. Хотел также сообщить о фестивале театрам. Он побывал кое-где - с другим вопросом, по поводу приближавшегося женского праздника, и всюду встречал такую апатию, такую задерганность служебной "текучкой" и каждодневной борьбой за выживание, что стало ясно: "Затюканность достигла критических величин - ни интересов дальше своего носа, ни веры, ни надежды, ни любви". Так выразился наш шеф. А еще он сказал: "Мне их, этих людей, стало очень жалко... Разве это жизнь?! Конечно же, даже заикаться нельзя о спонсорском содействии. - Расплачутся!"
Свою заявку и свои произведения на фестиваль поэт, прозаик и публицист Марат Аваз-Нурзеф отправил. И вдруг - письмо из Греции:
"Уважаемый Марат Авазович! Хочу Вам сообщить о решении нашего оргкомитета и в частности, президента фестиваля Марины Куртиду, включить все Ваши произведения в альманах «Родомысл», а также напечатать их в наших русскоязычных изданиях, на что конечно,  мы предварительно попросим от Вас письменного разрешения."
А потом и второе письмо:
"Уважаемый Марат Авазович! Альманах уже в издательстве. Если возникнут вопросы, с Вами свяжутся. В 20-х числах апреля, альманах уже выйдет в свет. Прилагаю Вам статью Марины Куртиду в прошлом номере газеты "Русская мысль.Афины-инфо".
С уважением, Елена."
Вот как нужно работать! Три недели - и материалы (а их, можете не сомневаться, в оргкомитет поступило в огромном количестве и разнообразии) уже, что называется, в печати! А в Москве некая группа, преследуя свои корыстные интересы, уже полтора года всему честному народу вешает лапшу на уши, обещая доверчивым и жаждущим публикаций литераторам выпустить альманах. А воз и ныне там!
Читайте в сегодняшнем выпуске нашей рассылки информацию Марата Аваз-Нурзефа о фестивале и упомянутую выше статью Марины Куртиду (с незначительными сокращениями), которую мы перепечатываем с любезного разрешения автора и газеты.
Предложил я, было, в связи с этим открыть новую рубрику "Международное сотрудничество", но шеф меня коротко и ясно урезонил: "Давай не будем уподобляться носителям "новой идеологии" - ура-азиатизма!"
И последнее, о чем необходимо сказать во введении сегодняшнего выпуска.
 «Русская мысль. Афины-Инфо» - еженедельная газета. Выходит на 32 полосах, по четвергам. Является одной из самых популярных газет русскоязычной общины в Греции. Представляет собой одно из звеньев цепочки русскоязычных газет и журналов, которые выходят в Лондоне, Дублине, Париже и Афинах. Издается издательским домом «International Publishing Group Limited». 
Следует также отметить, что первое звено в той самой цепочке  -  газета «Русская мысль», непрерывно выходит в Париже с 1947 года. В настоящее время является единственным во Франции еженедельным изданием на русском языке. Выходит на 24 полосах тиражом 40.000 экземпляров по четвергам.
Сегодня на календаре - ЧЕТВЕРГ!
Всегда ваш,
Обзод.

  В Ташкенте воли нет, но гордый жив поэт.
 
Если есть оно, Слово изящное, глубокое, проникновенное, то оно есть независимо от барьеров и границ, а также всякого рода особенностей и условностей, получаемых человеком по рождению.  Стихи, статьи, проза малых форм.
Марат Аваз-Нурзеф,
Обзод,
Нийяна.

Рубрики, цвета и оглавление рассылки:

"Женщина" (голубой) - №№ 1, 16, 23, 24, 25, 26, 27
"Мужчина" (зеленый) - №№ 2, 14
"Гражданин и Философ" (белый) - №№ 3, 6, 7, 15
"Фата-Моргана" (черный) - №№ 4, 20
"Просто человек" (желтый) - №№ 9, 13, 19
"Он и Она" (розовый) - №№ 5, 6, 10, 12, 18, 21, 22
"Дискуссионный лист" (красный) - №№ 8
"Соавторы" (синий) - №№ 11, 28
"Великий Человек" - №№ 17
Выпуск: 28
    Дата: 2005-03-24
Соавторы
 
В ГРЕЦИЮ, К МОРЮ, НА ФЕСТИВАЛЬ
 
В Греции, на побережье полуострова Халкидики, с 11 по 15 мая с.г. будет проходить I Международный литературный и творческий фестиваль русскоязычного зарубежья имени А.П. Чехова. Учредителем фестиваля является Региональная неправительственная организация по культуре и развитию международных связей, изучению и исследованию искусства и культуры «НЕФЕЛИ». Содействие оказывает ряд государственных органов, научных и финансовых учреждений, коммерческих структур Греции, а также СМИ, издателей, творческих союзов и объединений Греции и России.
Вот некоторые из целей фестиваля: организация творческого общения русскоязычных литераторов всего мира; укрепление международных связей и сотрудничества через творчество; возрождение литературных традиций А.П. Чехова, привлечение внимания к проблемам чеховского музея-заповедника в Мелихово Московской области и сохранения наследия писателя за пределами России; выявление и поддержка исполнителей авторской песни, оказание помощи в их творческом росте и совершенствовании мастерства; профессиональная оценка творчества молодых поэтов и писателей, театральных исполнителей и музыкальных групп; привлечение внимания общественных структур и организаций к проблемам песенного, хореографического искусства и театрально-сценической деятельности русского и русскоязычного зарубежья.
В фестивале примут участие как известные современные писатели, поэты, хореографы, композиторы, творческие коллективы России, Греции, стран СНГ, Европы, так и молодые таланты из разных стран мира.
Объявлен творческий конкурс по 13 номинациям, охватывающим все интересы, задачи и цели фестиваля. Причем, последняя номинация называется: «Лучшее русскоязычное информационное издание (еженедельные, ежемесячные газеты и журналы)».
Победителей ждут специальные призы.
Конкурсные материалы должны быть представлены в Оргкомитет по e-mail: ambotismarina@hol.gr или по адресу: Греция, г. Салоники, ул. Цимиски, 111 (HELLAS, 546 22 THESSALONIKI, 111, TSIMISKI STR.). Тел.: (+1030)-2310-260101 и (+1030)-2310-260131. Fax: (+1030)-2310-253235.
Участниками фестиваля могут быть как отдельные частные лица, так и делегации – от организаций, а также из числа лиц, сопровождающих конкурсанта.
Соответствующие заявки принимаются до 25 марта.
Стоимость участия для всех конкурсантов, сопровождающих лиц и гостей фестиваля составляет 200 € на одного человека, включая проживание в отеле у побережья – 5дней/4 ночи (36.00 € за каждую дополнительную ночь), двухразовое питание (завтрак, ужин), трансфер (аэропорт-отель-аэропорт).
Транспортные расходы (авиа, ж/д билеты до г. Салоники), визу (для стран не входящих в ЕС), медицинскую страховку, командировочные расходы обеспечивают организации, делегирующие участников конкурса, или сами участники.
После официальной заявки на участие в фестивале, предоплата 50% перечисляется на расчетный счет в течение 10 дней. До 30.03.2005 года оплата за участие в фестивале производится полностью.
Целевой взнос в «евро» перечисляется на счет: GREECE, EMBORIKI BANK No 401, EGNATIA Str., Р/С №40517898.
Оргкомитет намерен также издать по материалам фестиваля литературный альманах «Родомысл-2005». Целевой взнос для участников литературного альманаха «Родомысл-2005» составляет 90 €. Причем, участники фестиваля, подавшие заявку и на участие в издании альманаха, от последнего платежа освобождаются. Всем авторам альманаха будут выданы бесплатно 3 экземпляра (или высланы по почте).
Для участников фестиваля из стран, требующих визовой поддержки для въезда в Грецию, оргкомитет согласно заявке участника высылает в соответствующий консульский отдел Греческой Республики копию официального приглашения.
Более подробную информацию о фестивале можно получить в оргкомитете, а также у меня по e-mail: avaz-nurzef@rambler.ru
Марат Аваз-Нурзеф,
вольный литератор.

 

 
* * *
 
УЛЫБАЙТЕСЬ... ДАЖЕ ВО СНЕ!
 
Передо мной письма и заявки участников Международного литературного и творческого фестиваля русскоязычной диаспоры им. Чехова, который пройдет на полуострове Халкидики с 11 по 15 мая. Пишут нам со всех концов Земли. Иногда, по странному истечению обстоятельств, чувствуешь, что в руки тебе плывет немыслимая удача: люди, события, положительные эмоции... Мир, кажется, стелится тебе под ноги и обнимает тебя со всех сторон. Словно, как это было сегодня, 8 Марта, когда звонили все друзья отовсюду и поздравляли с Женским днем. Сколько же надо человеку, чтобы почувствовать себя счастливым? И пожалуй, ровно столько же, чтобы впасть в депрессию и не выходить из этого состояния долго.
Мои мысли, как скакуны у Газманова, а потому продолжу их.
...Всех этих людей объединяет влюбленность в искусство, поэзию, стремление расширить свои знания, применить их в жизни. Среди них есть гениальные люди, как поэтессы Инна Богачинская и Вера Зубарева из Америки, как писатель Владимир Авцен из Германии, журналист и писатель Татьяна Масс из Франции, известный писатель и поэт Марат Аваз-Нурзеф из Ташкента, актеры из Швейцарии, Швеции, Германии, гениальный пианист-виртуоз Владимир Могилевский  из Германии и многие другие. И несмотря на то, что все они живут уже много лет в эмиграции, всех связывает общей нитью одно – любовь к нашему Славному Русскому языку. Языку, который хватает нас как цепкий вьюн, оплетая незримыми, но такими прочными нитями. Но как их сложно разорвать! И все-таки... кажется, что эмиграция и есть тот самый разрыв, который дает второе рождение! И всегда он будет нас манить, как тайна. И мы порой готовы платить за эту тайну по самому большому счету.
Каждый их этих людей – это целый мир, который уходит в глубину веков. Я считаю, что любой человек, это огромный капитал: энергетический, информационный, психологический. И жить в мире, тесно вплетаясь в ткань человеческих отношений, это потребность не только психологическая, но и биологическая. И наше одиночество больше в наших мыслях, нежели в реальности. И болеем мы больше не от вирусов, а от закрытости и от зависти. Главное же лекарство от всех недуг – это общение. Общение и любовь просто к людям.
И женщины и мужчины – все мы переживаем смутное время, когда иллюзий никаких не осталось, а вере в лучшее, кажется, взяться неоткуда. Слушаем политиков, астрологов, сограждан – ничего утешительного, все лишь вызывает раздражение и тревогу. И растет в душе какая-то нечеловеческая озлобленность. На все и вся. Мы теряем себя, нравственные устои, способность хоть чему-то радоваться, быть нужными близким и людям. Ну не может и не способна цивилизация повлечь за собой и опустошение души.
Хочется найти ответы на все вопросы. Вспоминаю свою бабушку, у которой на все случаи жизни существовали мудрые и поучительные истории. И все они начинались одинаково: «вот, тогда-то, со мной произошел такой случай...» или «А мне было столько лет, когда...». В эти забавные истории я не очень-то и верила. Пожалуй, зря. Потому что, хоть я еще и не вошла в тогдашний возраст своей бабушки, я уже поняла, что человеческая жизнь соткана из радости и боли. Если нет возможности  избежать проблем, можно научиться извлекать из них пользу и стараться получать удовольствие от самых, казалось бы обыденных вещей. Господь создал нас по своему подобию, и каждый несет в себе великое чудо Божьей Искры. Главное, любить – себя, людей, мир вокруг себя, как Божье Творенье, и тогда увидим главное друг в друге – душу. И никакое одиночество до нас не сможет дотянуться.
Улыбайтесь с утра до вечера, даже во сне, радуйтесь каждой мелочи, и как рукой снимет ваше раздражение, переходящее порой в сварливость. Мы же прекрасно понимаем, что в конце концов все зависит от нас – и настроение в доме, и успехи, и здоровье детей и родителей. Легкой доли нет, и хоть жизнь иной раз жестоко испытывает нас на прочность, мы должны быть реалистами – воскресать и радоваться и всегда светиться от счастья.
Итак, вперед – со свежими силами и вместе с нами – «Русской мыслью. Афины-инфо» ! Ветер надежды наполняет паруса, и уже слышно как бурлит вода за кормой. Жизнь полна и осмысленна! Впереди весна! Нас ждут яркие события – 60летие победы в Великой Отечественной войне! И ДОЛЖНЫ МЫ ОТПРАЗДНОВАТЬ ЭТУ ПОБЕДУ ВСЕ ВМЕСТЕ! Она касается каждого из нас в отдельности и в целом! Хотя бы для того, чтобы нас не мучили стыд и сожаление, что мы не смогли или многие, просто не захотели явиться на концерт, организованный Генеральным Консульством России - 23 февраля. Да на этот раз, просто не будет даже причины оговоркам – вход был бесплатный! Значит, дело вовсе не в кошельке! Когда же мы поймем, что может не так важно то, что мы увидим, как то, что нас увидят: вместе - дружных, добрых! Поймем ли еще и самое главное -  что все наше недоверие по отношению к политикам и власти, к жизни в целом – тоже в нас самих! Как же могут уважать нас другие, если мы не уважаем своей истории, свою страну. Как бы мы не отрекались от нее – Россия будет жить в каждом из нас и до конца!
Все мы оказались в противоречивой ситуации. С одной стороны, мы вышли один на один с жизнью. С другой – мы еще более зависимы друг от друга, хоть и обнаружилось, что мы не умеем находить опору в самих себе, в собственных идеалах. Не умеем жить на свой страх и риск. В нашем общественном сознании живуч стереотип – вечно искать врага. То есть валить вину на другого. Чего можно ожидать от каждого из нас? Что мы примем легко, а что отвергнем?  Если говорить о добре и о зле, то человек способен и на то, и на другое в неограниченном размере. История нам дает высочайшие примеры нравственного служения. И она же свидетельствует о безмерных падениях человека. Распространено мнение, что в силу какого-то случайного набора природных свойств одни люди являются добрыми, а другие злыми. Я бы сказала, что и то и другое, представлено в каждом индивиде. Часто одни и те же люди совершают и высокие и низкие поступки. Сама свобода человека – это одновременные потенции добра и зла. А совесть – существует исключительно для внутреннего потребления. Она не может определяться логическими законами определениями, и аргументами не обосновывается. Совесть в основании своем имеет только самое себя.
Известно, что в грозные годы второй мировой войны основная тяжесть борьбы с фашизмом легла на плечи Советского Союза, чьи людские потери составили более 20 млн. человек. Только на советско-германском фронте Красная Армия разгромила 607 фашистских дивизий, тогда как потери стран фашистского блока на всех остальных фронтах составили 176 дивизий. Однако было бы тщетно искать эти факты на страницах подавляющего большинства греческих школьных учебников.
Успехи советских войск на советско-германском фронте, о которых говорится так скупо, объясняются прежде всего климатическими и географическими особенностями. Победа Красной Армии под Москвой изображается как «наступление Генерала Зимы». Фамилии советских военачальников в греческих учебниках не встречаются.
Величайшее сражение второй мировой войны – Сталинградская битва – либо приравнивается к военным операциям в африканских пустынях, либо полностью игнорируется.
В редком учебнике можно встретить прямое указание на то, что именно советские войска взяли штурмом Берлин. Чаще говорится о «союзных» войсках. Из учебника в учебник кочует обтекаемая формулировка: «С востока на Берлин наступали русские, а с запада - англичане и американцы, с юга - французы». Стоит ли удивляться тому, что после таких уроков истории в головах греческих учеников царит полная неразбериха? Вместе с уроками, полученными в школе, у греческого школьника формируется понятие о «русских медведях», которые прогуливаются по городам России. Более того, русские сегодня для греческого школьника – это только преступники и мошенники в Греции. То есть и мы с Вами!
Тем не менее стоит задуматься всем нам, а что мы сделали для того, чтобы пробудить интерес грека? Да и вспоминаем ли мы «под теплым греческим солнышком» о вкладе русского человека в эту победу? Или это уже позади... Мы сейчас на «Родине».
Благородный нравственный суд может быть чрезвычайно жестоким. Но нравственность рождена человечеством совершенно для других функций – не для судейских. Она обозначает те границы, в рамках которых мы обязуемся жить по человеческим законам, чтить достоинства каждого человека. Нравственное осуждение сразу переводит разногласия людей на самый глубинный – бытийный уровень! Туда, где все мы должны уважать, ценить один другого. Только за то, что все мы – люди! Без мира, взаимоприятия и согласия в сфере моральных отношений нет человеческой коммуникации! Тема эта не исчерпаемая... У меня все-таки, есть надежда, что кое-где и у кое-кого проснется кое-что, что может изменить еще многое. Тем более, что на то есть повод! Впереди – Великий Пост!
 
Традиция Великого Поста возникла в древней христианской церкви, а до настоящего времени сохранилась в основном в Православной Церкви.
Пост Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы называется Великим по особой важности и великости его установления и соблюдается в память сорокадневного поста Иисуса Христа, вскоре после Своего крещения удалившегося в пустыню.
Великий Пост -  самый продолжительный и самый строгий из всех многодневных постов. Церковный Устав различает четыре степени поста: «сухоядение» - т.е. хлеб, свежие, сушеные и квашеные овощи и фрукты; «варения без елея» - вареные овощи без растительного масла; «разрешение на вино и елей» - вино испивается мерой для  укрепления сил постящихся; «разрешение на рыбу» - в Великий Пост можно есть рыбу только в праздник Благовещения и в Вербное Воскресенье (Ваий) – вход Господень в Иерусалим. В субботу и воскресенье разрешается вино и растительное масло. С понедельника до пятницы положено «сухоядение» и «варение без елея».
Первые два дня и последний день поста рекомендуется обходиться без пищи, в остальные дни соблюдать умеренность и ограничивать себя в еде. Пост – это вовсе не диета, необходимая для сохранения здоровья физического, но соблюдение умеренности во всем во имя здоровья нравственного.
Пост – это отрешение от излишнего общения, многоречивости, пустословия. Только углубление в духовную жизнь и позволяет по-иному оценить весомость и значимость слова, чтобы воистину понять, что слово - серебро, молчание – золото.
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдываешься и от слов своих осудишься». (Матф. 12, 36-37.).
Сколько драгоценного времени теряется в пустословии, в праздной суете, как устаем мы от избытка информации, от пустого времяпровождения у телевизора. А время – это и есть то единственное и бесценное, что не имеет обратного хода. Теряя время в пустословии, мы несем прямые и невосполнимые потери. Следовательно, пост учит нас ценить каждую минуту земной жизни и готовить себя к жизни вечной. Восточная мудрость говорит, что земная жизнь человека – есть подготовка в жизни вечной.
Пост – это трудный путь, подвиг, свершение которого требуется от каждого православного  христианина. Как на всяком тяжелом пути необходимы остановки для отдыха, так и во время поста есть маленькие пристани – субботы и воскресенья, в которые совершается торжественная литургия святителя Василия Великого, ослабляется пост, разрешается употреблять в пищу растительное масло и вино для подкрепления сил. Священники совершают богослужения в фиолетовых одеждах. Проходит воскресенье – и священники вновь облачаются в черное одеяние, читают пред царскими вратами великопостную молитву преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего»... Эта молитва в стихах – одно из самых христианских произведений А.С. Пушкина:

Отцы-пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем вознестись во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого Поста.
Всех чаще мне она приходит в уста
И падшего крепит неведомою силой:
«Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не даждь душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи».
 
Мир открыт перед нами, и все в наших руках - в нашей любви друг к другу! Да поможет нам всем Бог!

 
Марина КУРТИДУ,
Председатель Региональной Неправительственной Организации по культуре и развитию международных связей, изучению и исследованию искусства и культуры «НЕФЕЛИ», доктор. классической филологии, Академик МАНЭБ, автор научных словарей, публикаций, статей, книг исторического и культурного содержания, главный редактор журнала «Princess Bag», директор корпункта в Салониках газеты «Афины-Инфо. Русская мысль. Литературная газета», учредитель и издатель журнала на греческом языке «Время России» в Греции.

 

 
«Русская мысль. Афины-инфо», 7-13 марта 2005 года.

 


 

Подпишите на рассылку своих друзей:
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.poetry.gordipoet
Отписаться

В избранное