Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Ташкенте воли нет, но гордый жив поэт.


В Ташкенте воли нет, но гордый жив поэт
Выпуск: 105
Дата: 2007-05-02

Марат Аваз-Нурзеф

 

Форма и Содержание

 

Сегодняшний выпуск – внеочередной, экстренный! – весьма далек от поэзии, и вызван следующими обстоятельствами.

Ко мне за советом обратился знакомый человек, из тех, кого принято называть «простым», а значит, в общем-то, хороший. Он попал в беду, в дорожно-транспортное происшествие: в своей микролитражке «Тико» стоял на развороте, в крайнем левом ряду, пропуская встречный транспорт; вдруг страшный удар сзади выкинул его «малютку» вместе с ним и одним пассажиром на встречную полосу; «Тико» перевернулся, пару раз крутанулся на боку, и только по счастливой случайности избежал столкновения с машинами встречного движения.

Выяснилось, что «Тико» был протаранен полнозагруженным маршрутным такси марки «Газель». Выяснилось также, что водитель «маршрутки» перед столкновением ругался с кем-то из своих пассажиров, отвлекся от полосы движения, результатом чего и явилось описанное ДТП.

Водитель «Тико» с ушибами, ссадинами и сотрясением мозга попал в травматологическое отделение больницы. Сидевший рядом с ним пассажир каким-то чудом не пострадал. Во многом его спасло то, что в момент кручения автомобиля на боку внизу оказался водитель, мой знакомец, а он, пассажир, – на нем, сверху.

Во времена СССР было такое правило: если ДТП состоло из удара одной машины в заднюю часть другой, то виноватым считался водитель задней машины. Это правило работало неукоснительно и в основном оправдывало себя.

С тех пор, как Советский Союз почил в бозе, прошло без малого 16 лет. Многое изменилось в моем Узбекистане, в том числе в работе ГАИ, методах и манерах ее сотрудников, следовательской и судебной практике. Нет, нет «форма» осталась прежней: неизменная рулетка, промеры всех размеров, составление протокола и чертежа ДТП, конфискация водительских удостоверений, но «содержание»… Если участники ДТП, не повлекшем тяжелых увечий или смертельного исхода, являются «рядовыми» людьми, тогда следственный орган милиции (ГАИ, ГОВД или РОВД) дело чаще всего ведет таким образом, что вина за ДТП возлагается на обе стороны.

Почему? Это – ни для кого не секрет! Но пусть этот «несекрет» пока останется за «кадром». Сейчас речь о том, что, похоже, и в данном ДТП (ясном и однозначном как день!), «гаишники» хотят поделить вину пополам, сделать соответствующее заключение и в таком виде – уже ставшим традиционным! – передать дело в суд. Который, как правило, не долго думая, узаконивает «гаишное» заключение! А чтобы добиться справедливости (тривиальнейшей!), надо нанять адвоката (расходы!), надо подавать на апелляцию (расходы!), надо долго-долго судиться-рядиться (время, расходы, моральный и материальный ущерб!). Иначе говоря, «простому» человеку и легче, и дешевле смириться с нынешним «правилом»!

Мой знакомец и обратился ко мне как к журналисту. Я ему объяснил, что давно не работаю в газете. Он тогда стал предполагать, что у меня, наверняка, остались старые связи, что написанную мною статью о постигшей его беде могли бы обнародовать, что возымело бы соответствующее действие. Тогда-то я ему и сказал фразу, приведенную выше: «За 16 лет Независимости многое изменилось в Узбекистане!»

Никакая газета, никакой редактор, даже знакомый, не примет моего материала!

Потому я и делаю сегодня экстренный выпуск своей рассылки…

Я пока не буду называть фамилий. Дам только минимальную информацию: автомобиль «Тико», 2001 года выпуска, гос. № 10 Y 9278; ДТП произошло 24 апреля 2007 г.; дело ведет следственный отдел ГАИ города Ташкента.

В следующем выпуске – воскресном – я еще раз вернусь к данному вопросу.


Архив Рассылки
 avama@rambler.ru


В избранное