Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Ташкенте воли нет, но гордый жив поэт.


В Ташкенте воли нет, но гордый жив поэт
Выпуск: 182
Дата: 2008-12-14

Марат Аваз-Нурзеф
 
 
постоянный участник




Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 00:34. Заголовок: MAN пишет: сами себ..    [Re:MAN] - новое!


MAN пишет:

 цитата:
сами себя скинхеды с крестами на шеях считают православными! Вот тут-то Церковь и не должна молчать! Должна осудить! А если надо - отлучить!

А по-моему, они (скинхеды) себя причисляют к нацикам! Думаю, что когда наш милый безбожник А_Стар увидит Ваши, ув. MAN, рассуждения о православных скинхедах с золотыми крестами на шеях, то даже он моментально поперхнется и грозно воскликнет: "MAN, не богохульствуйте!.."

MAN пишет:

 цитата:
Но как быть с многочисленной компанией русскоязычных литераторов от иудеев и евреев-атеистов (вроде Сипера)?

Настоящая русская литература всегда базировалась на духовности, почерпнутой в Православии. О какой духовности или возвышенных идеалах творчества поэта Миши Сипера или русскоязычной тусовки в Лондоне можно говорить?.. Вы же сами разбирали их произведения. Поэтому полностью согласна с мнением Виктора.

MAN наивно пишет:

 цитата:
Жаль, что никто не обращает внимания на мою гипотезу об обученных, умных квантах. Кажется, принимают за шутку, а кое-кто - опять-таки за кощунство, богохульство.

За время существования Православия было очень много "экспериментаторов", желающих в чем-то уличить или разоблачить таинства этой религии, типа Вас, ув. MAN! Но где все они?.. А Православие, как видите, существует и процветает всем этим "экспериментаторам" назло!

"Почему большинство наших соотечественников остаются либо религиозно индифферентными людьми, либо формальными христианами? Да потому, что путь христианина не так легок, как иногда может показаться. Покровительство Церкви, о котором вы говорите, - важно. Но путь к Церкви, путь к храму человек должен проделать сам.

Путь этот предполагает полное изменение собственной души, в буквальном смысле мучительную смерть человека старого и рождение нового. Если человек в потоке мирской суеты забывает, что живет неправильно и должен менять себя, то ему трудно услышать глас Божий и только какое-то чрезвычайное событие - болезнь, смерть близких, общественное потрясение - может снять с его сердца скорлупу "окамененного нечувствия". Такой человек может быть номинальным членом Церкви, но состояние его будет подобно состоянию упомянутого в Деяниях апостолов грешника Симона, о котором святой Кирилл Иерусалимский писал: "...Крестился, но не просветился; тело омыл водою, но сердце не просветил Духом; тело входило в купель и вышло из оной, а душе не спогреблась Христу и не совосстала с Ним".

...Самое же главное вот в чем: христианство не доказуется, а показуется. Только на собственном опыте молитвы, участия в таинствах церковных, жизни, одухотворенной Божией благодатью, человек может познать истину Христову, понять отличие христианского духовного пути от всех вероучительных и этических систем. Можно без конца доказывать человеку правоту христианского учения, приводить ему любые доводы, ошеломлять его потоком информации, но если он не воззовет к Господу в молитве, не откроет Ему сердца своего, не сделает хотя бы один шаг по пути жизни во Христе, он не будет христианином и все его знания о религии останутся лишь эрудицией, не более того..."


Из интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Очень сильное интервью! Советую настоятельно прочитать его полностью!

Спасибо: 1 
Профиль Л.С Цитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 04:35. Заголовок: В моих "Записках.. - новое!


В моих "Записках филосшедшего" несколько частей, в каждой - несколько глав. В произведении немало суждений о поэзии, поэтах, философии, религии, церкви, властителях. Христианство рассматривается с позиций Владимира Рубцова (а заодно я развенчиваю и Коран), который вот что пишет о себе.

    "До 40 лет я был, можно сказать, язычником. Два божества у меня были: любовь и поэзия. В 40 лет случились у меня два несчастья сразу: разбился в автомобильной катастрофе младший брат и умер отец. В то же время года два как перестали писаться у меня стихи. Наступила депрессия. Жена пожаловалась подруге. Та посоветовала привести меня в церковь (православную). Привели. Так я там и остался. Что-то меня туда затянуло.
    Каждый день выстаивал долгие службы, так что засыпал стоя и колени подгибались. В церкви это заметили. Сначала предложили работу сторожем, затем алтарником и чтецом.
    Принялся читать библию. Перечитывал многократно. Перечитал чуть ли не всех св. отцов. Вообще заделался жутко ортодоксальным верующим. Сын у меня под моим руководством в пять лет читал акафисты. Сам я молился чуть ли не целыми днями и не один год. Бывало по тысяче и более поклонов в день отбивал. Однако при чтении библии появлялось множество вопросов, на которые не находились ответы. Духовник говорил: смиряйся и терпи. Господь в своё время откроет. И я смирялся и терпел.
    С годами РПЦ (Русская Православная Церковь) стала казаться мне недостаточно ортодоксальной и православной. Перешёл в старообрядчество. В общей сложности был в РПЦ десять лет и пять лет в старообрядчестве. Но недоумения, сомнения, вопросы накапливались и, видимо, достигли критической массы.
    На мне оправдался закон диалектики: количество перешло в качество: из верующего я стал атеистом. И таким же страстным как был верующим. Это называют воинствующим атеизмом.
    Несколько лет я просто записывал приходящие в голову мысли на религиозную тему. Затем ещё и стихи на эту тему стал писать.
    Затем захотелось поделиться этим своим отрицательным религиозным опытом. Появились мысли о религии, о христианстве, о церкви и религиозные, точнее, антирелигиозные стихи.
    Я вообще пришёл к выводу, что все существующие религии, особенно христианство, являются профанацией религии. Настоящую религию я стал видеть, пожалуй, только у Спинозы - Бога Природу.
    Однако и к ней у меня появилось много вопросов. Много жестокого, отвратительного и чуждого я в ней находил.
    Короче я стал осознавать себя на треть атеистом, на треть язычником и на треть агностиком. И вовсе не христианином. Какую-то религиозную правду я стал видеть в неоязычестве, которое появилось вместе с ренессансом. Это когда стали появляться самостоятельные отдельные науки и искусства. Они то сами по себе и стали казаться мне какими то самодостаточными областями божественного. И люди, погружающиеся в эти области, стали казаться мне действительно религиозными. А их труд, например, труд учёного, художника или писателя, стал казаться мне истинной жертвой. Ведь многие отдавали этому всю жизнь. Зачастую и бескорыстно. И этот их труд, как мне кажется, теперь и есть язык, котором они общаются с Богом.
    А общепринятые в церкви молитвы стали казаться мне пустопорожним трёпом и профанацией общения с Богом. А есть ли этот Бог или нет - я не знаю. В моих мыслях много грубости и богохульства. Но это не для того, чтобы обидеть верующих. Грубая мысль, мне кажется, может быть более достоверной. Если только она ясно выражена. И даже без доказательства. Главное для меня - это то, чтобы она смогла стать поводом для размышления. И именно самостоятельного, не общепринятого.
    Мне хочется как бы спровоцировать верующих на самостоятельное размышление и рассуждение. И то постскриптум. Сначала мысль, потом это желание.
    И Бога, если он есть, мне тоже хочется спровоцировать на какую то реакцию на моё якобы столь беспардонное отношение к нему.
    Я как бы бросаю ему вызов. Ему и Христу, которого я считаю только человеком, причём человеком очень плохим - мошенником, которого люди сделали Богом.
    Церковники это обычно называют богоборчеством. Что же , пусть так. Библейский Иаков тоже боролся с богом, и библией был оправдан. Только вместо Бога приходится постоянно сталкиваться с верующими, которые постоянно бросаются на его защиту, как будто он сам не в состоянии за себя постоять. В этом, между прочим, сказывается их неверие во всемогущество божье. Неужели, по их мнению, Бог сам не сможет со мной разобраться, если захочет?
    Обо мне вообще то можно сказать так: Вот Моська лает на слона. Ну и что же? По крайней мере лай этот свидетельствует (или может свидетельствовать) о том, что Моська видит слона. Только вот слон не обращает внимания на Моську, а верующие готовы её разорвать.
    Впоследствии мой церковный период жизни стал казаться мне гиблой пропастью. Увлеченный церковной идеей спасения души , я обнаружил, что как бы оторвался от земли, от живой жизни, потерял вкус к жизни реальной. Особенно к искусству, которым жил раньше: к художественной литературе, живописи, даже обычному чтению, которое до церкви очень любил.
    И во всём этом я стал видеть гибель под видом спасения. Церковная жизнь стала казаться мне медленным духовным самоубийством. И тут то мне стало по-настоящему страшно. И прежде всего за самого себя. Я чуть было не стал зомби. Потом за близких людей.
    Теперь мне кажется, что я каким то случайным чудом выбрался из этой гибельной волчьей ямы, из которой на самом деле, я думаю, выбираются очень редко.
    Хотелось бы, конечно, вытащить из этой ямы жену и детей, и других людей, которых я сам туда затащил. Но пока я убеждаюсь в том, что это почти невозможно.
    Полупроводник. Движение возможно только в одну сторону.
    БОЙТЕСЬ РЕЛИГИЙ, К СПАСЕНИЮ ЗОВУЩИХ!"


Перечеркивать жизнь, искания и творения таких правдоискателей и мучеников, как Владимир Рубцов, двумя-тремя словами-ярлыками (богохульство, кощунство, черт попутал) и одним росчерком пера (спорный текст) - это и некорректно, и примитивно, и нечестно. Либо надо, отбросив ярлычки и росчерки, набраться терпения, слов, эрудиции и вести разговор, либо надо помалкивать в сторонке и быть довольным в своих вероубеждениях. Кстати, Владимир Рубцов в своем творении "Мысли о религиях, о христианстве, о церкви" приводит к такому равновесию: атеистам - атеистово, верующим - вера, и они должны взаимно уважать друг друга, быть терпимыми.
Кому интересно, может читать начало и продолжение дискуссии.

avaz-nurzef@yandex.ru
Архив Рассылки

В избранное