Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Ташкенте воли нет, но гордый жив поэт. О-пэ-гэ!


В канун Нового года MAN пригласил к себе друзей. Сережа пришел первым, на пять минут раньше назначенного срока, когда хозяин, предусмотрев на праздничном столе всё до последней мелочи, дважды, тщательно, новым лезвием поскоблил свое лицо, не знавшее бритвы три последних дня и оттого покрывшееся густой, серебристой щетиной, умылся холодной водой и утирался душистым полотенцем.

– Мой первый друг! Мой друг бесценный! – говорил MAN, обнимая гостя.

– Я, как и Пущин, несравненный! – вскричал Сережа, демонстрируя, что он по-прежнему не лыком шит.

– Проходи, дорогой, в зал! Я на минутку!

Только он успел приладить на себе новогодние подарки дочери Наргизы – сорочку от Garderobe (Paris) и штаны той же фирмы (всё – 100% cotton), как в дверь раздался второй звонок, и вся званая компания оптом вкатила в прихожую.

-Вау, однокашники! – возопил со своего кресла Сережа на правах пионера.

– Ты непоколебим! – блеснул в ответ очками Дима. – Ведь тебя уже поправляли, что лучше говорить "однокурсники".

– Большинство присутствующих, – вставил Миша, – ваще одногруппники...

– Ну, нравится мне "однокашники", – не поддавался "пионер". – Я бы даже сказал "однокакашники"... О, шеф! Это не про Вас!

– Почему же?! Разве я не начинал со всеми?! Простым "козаком"?! Значит, по-прежнему мы все равны! Тем паче здесь, за этим роскошным столом, в доме нашего неувядающего джигита!

Тут раздался третий звонок.

– Мой одноклассник Слава! – представил MAN последнего гостя. – Прошу принять и баловать!

Праздничные посиделки, по скромному мнению "джигита", доверительно сообщенного нам post factum, удались на славу. Всего было вдосталь – и еды, и питья, и речей, и тостов, и добрых пожеланий, и шуток, и смеха, и музыки, и песен, и шума, и взгретых всем этим взаимных обещаний.

– А что такое однотрахники? – произнес вдруг Юра, как говорится, "средь шумного бала, случайно".

– Ты этого в самом деле не знаешь? – слегка улыбнулся Сева, и голос его был намного трезвее остальных.

– Это когда в день экзамена по одной пачке шпор организованная группа студентов трахает мозги, а культурнее сказать – пудрит, одному и тому же профессору, – тихим голосом и с легкой усмешкой дал разъяснение Андрей, и казалось, что не только выражение его глаз, но и голос просачивается сквозь толщу его "плюсовых" линз.

Дружный грохот одобрительного хохота стал наградой утонченному остроумию.

– Так что не будем использовать в своей педагогической практике термина, произнесенного нашим кубанским казаком, а введем другой, московский, а именно: однопудренники! – подвел было черту под дискуссией Коля, но Миша добавил:

– А я всё гадал, что такое ОПГ? Так это однопудренная группировка студентов с участием профессора!

И еще более мощный взрыв веселья. Мише, по известным компании причинам, сам черт не брат...

Нет, действительно, классно посидели. А в заключение по традиции говорил хозяин.

– Для меня окружающий мир, каждый день жизни и почти каждый ее миг полны символов. Вот было произнесено "пачка шпаргалок", и эта фраза прозвучала для меня символически, ибо ее первая составляющая тут же напомнила слово "стопка". И в смысле "чарки", коих мы здесь во имя наступающего Нового года, нашей дружбы и встречи, во славу Тараса Бульбы, Владимира Высоцкого и многих других почтенных козаков и "козаков", осушили немало. И в смысле "кучи вещей".

Да, мои ненаглядные! Каждый альбом-год, как известно, имеет 365 листов-суток, на которых располагаются 700 страниц – дней и ночей. Мы сформировали знаковую СТОПКУ из десяти альбомов, первую СТОПКУ нового тысячелетия. Через несколько часов начнется отчет следующего десятилетия. С наступающим Новым годом! С началом второго десятилетия XXI века! Всех благ вам, дорогие Андрей, Дима, Коля, Миша, Сева, Сережа, Слава, Юра! Мои наилучшие пожелания вашим семьям и близким!

И каждому – сложить еще много-много альбомов и стопок! И успешных! И плодотворных! И счастливых!

 

Nota Bene. Бородач запечатлен без малого два года назад. Снимки же джигита совершенно первой свежести. С октября уходящего года он неотступно борется за восстановление своей былой спортивной формы, которую твердо намерен поддерживать впредь: ежедневно две тренировки, 3 км бега, гимнастика, силовые упражнения, в том числе 2 раза по 20 подтягиваний на турнике, массаж, горячие ванны. Нет, нет, в йоге он профан. Но поза лотоса ему понравилась, и он в ней просиживает каждый день, пока вода набирается. А вино – "Кора марварид" (черный жемчуг). Хорошо!

 

P.S. Автор поздравляет всех своих читателей с Новым годом. Всем – мира! С самим собой! И окружающими!

 

 

 


В избранное