Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэзия Ксении Крапивиной - стихи как жизненная необходимость


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, Друзья.

Для Ксении характерен образ реки, как в прямых метафорах, так и в аллюзиях, 
и даже в самом течении ее поэтической речи. Второе большое стихотворение 
сборника «Между», – а в нем только два этих произведения – выдержано в более

отстраненном, созерцательном тоне. Можно было бы даже сказать, что оно менее

лично, чем первое, если бы и в этой кажущейся холодной, чуть ироничной 
рассудительности не рисовался бы столь ярко образ говорящей – то ли автора, 
то ли лирической ее героини. Женщина смотрит в речную воду, и река ответно 
глядится в женщину – собственными ее глазами, отраженными в водном зеркале. 
И уже неясно, где здесь женщина, где ее отражение, а где река – кто из них кто?

Если бы не обращение, не называние по имени, не сама сущность, женщина стала

бы рекой, но женщина теплокровна, жива, изменчива. А Темза… 

Темза

Темза течет, смывая мысли.
Обычное для Темзы дело.
Мысли наталкиваются на мосты. 
Мосты – направо. 
Мосты – налево.
Мостов всегда больше, чем рек.
Мосты вошли в Темзину шею, 
Как жесткий ошейник.
Она – красавица,
Скованная корсетом, – 
Вечно на балу,
Вечно тяжело дышит. 
Но человек слышит 
Только урчание своего живота. 
Человечество распухло.
Оно по мостам не ходит, но ездит. 
Ходить человечеству – маята.   
Но никто в частности не виноват, Темза.
Человечество – это все.
А мы всех не хуже,
Мы как все.
Тогда ведь и все – как мы. 
И нестрашно давать 
Время взаймы 
Работе, телевизору, детям.
Ибо общество за результат в ответе.

Мы напряженно стараемся, Темза,
Дышать тебе в такт,
Улучшать пищеварительный тракт, 
Мы бьемся на смерть, чтобы все наше 
Стало всех других дальше, больше, краше.    
Чтобы наше «мы» таки победило
В забеге за словом «лучше».
Но лучше почему-то только тем, 
Кто откинул мечи насовсем,
Сидят в сторонке и гигикают. 
И еще другим,
Но до них тяжело и далеко, как до Тибета,
Ах, втеки в мою голову, Темза,
Да смой все это…

Я не хочу мерить свою талию твоим корсетом, 
Не хочу мерить твою глубину своим телом –
Это старомодный метод решенья проблемы.
А мы, люди связи, отдаляемся от подобных безобразий. 
Приближаясь, впрочем, к безобразиям другого рода.
Без безобразий как таковых нельзя –
Не позволяет порода…

Какие-то составные части нашей отравы 
Твой окрас делают серовато-бурым. 
Скажи, Темза, носила ли ты такую же шкуру, 
Когда была моложе?
Или, когда бриттские свинцовые колья в твоей глотке
Бурили римские корабли, рвало ли тебя нежно-голубым?
Скажи, Темза!

Ничего, что молчишь.
Оно и понятно…
У рек твоей длины на слово по веку.
У меня меньше минуты,
Но я чаще жалею.
Все думаю:
Музыканты, поэты 
Пытались с тобою вести беседы.
Они придумывали вопросы,
Потом ответы...
А ты молчала...
Стайка ежеминутных знаменитостей 
Тоже, небось, поплевала 
В тебя – внесла свою лепту.
А ты, как шелковое покрывало
Лондона, как в холодную зиму,   
Так и в жаркое лето,  
Неизменна и неизменна…



До скорой встречи!


С теплой симпатией,

Координатор рассылки

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.poetry.krapivina
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное