Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэзия Ксении Крапивиной - стихи как жизненная необходимость


Здравствуйте, Друзья.

 

Мы рады приветствовать вас в Новом году. Сегодня представляем вашему вниманию очередной диалог, по нашему общему с Ксение мнению - наиболее удачный из всех уже написанных.

 

 

«Со мной случилось что-то на нервной почте»

(К.К.)

 

…Со мной случилось что-то на нервной почте

перешла с долгожданных писем

на внезапные телеграммы –

какая трогательная экономия эмоций

за счет отсутствия предлогов

для пространных рассуждений

и невербальных знаков

препиранья…

Со мной случилось что-то на нервной почте

по невозможности

прочтения опечаток

я не могла найти ни ручек

ни рук исколотых стерженьками

ни перчаток

и все сливалось в одну кривую

полоску-реку

мы плыли или мы в ней тонули?

напиши колыбельную человеку

забывшему тело свое

на стуле

(К.К.)

…Опечатки, ослышки и оговорки

петлями нижутся нам на спицы

может быть, все это только снится

может, журавль влюблен в синицу

вместо лисы

что потчует вместо каши

хлебной заплесневелой коркой

окольные разговоры наши

словно походы друг к другу в гости

из дома, где вечно лишние трое

в дом, который мы не построим

может быть, первое – это второе

может быть, мышкин махающий хвостик

снова виновен

в осколках надежд вчерашних

вот тебе сказочка перед сном

моя погребальная колыбельная

может быть, ладаном пахнет постель моя

может, судьба у меня безраздельная

панночкой падать

как семя в загробную пашню

загодя оговорив псалом…

Моя любимая, твой рот,

поющий колыбельную не мне

похож на жгучий рыжеватый йод,

что разливается по ране,

вне ее меняет цвет меня

хотя я - неуверенна-что-я-

-на-много-больше-раны-

-что-болит-(?)-

-что-может-быть-умеет-заживать-(?)

твой рот, любимая, твой рот

он хочет петь

и петь не мне опять?

как это зря и жаль...

как это можно?

как я не хочу

твой жгучий йод

совсем в себя впитать

и вылечить

не зная, что лечу.

(К.К.)

…Медицина бессильна здесь и сейчас –

надевая марлевую повязку

не пытайся выдать себя за врача

удаляющего голосовые связки

поцелуем мне зажимая рот –

если голос заочно сорван

кто же кроме меня тебе напоет

колыбельную хлороформа

кто же будет делать анализ цвета

прядей йодистого оттенка –

это цвет заржавленного ланцета

препарирующего стенки

беззащитно-сердечных моих сосудов

в поисках нужных звуков

и тебе отвечать я, конечно, буду

чуть аритмичным стуком

клекотом птичьим в непевчем горле

сжатом твоею лаской –

ночь соловьи из себя исторгли

так закрывай же глазки…

 «Я пыталась написать ответ

 Искрошила о бумагу перо...»

 Нет, Любимая, конечно же, нет

это если б я пыталась давно

 а сейчас пальцами буквы сотру

и смотрю на запыленный экран

ничего от почты больше не жду

нет бумажных волокит - телеграмм

где излишняя левая часть

первой правой буквы ревет навзрыд

но к почтовым знатокам обратясь

ты получишь: «платишь мало – и сыт»

Не годится. Мне б твой голос напеть

Это – знаешь – невозможность вершин

телеграмме ни за что не успеть

 хотя мне казалось, мы не спешим...

(К.К.)

«Сумерки прочитанных писем» (К.К.)

 

...Нет, обращаешься ты не ко мне

глядя в окно на английские крыши –

крыши в моем петербургском окне

именование это не слышат

кто нелюбим, тот не будет забыт

в сумерках писем, прочитанных слепо –

эпистолярно описанный быт

дом превращает в подобие склепа

книжного шкафа с посудой внутри

битые чашки от разных сервизов –

окна стеклом переходят на крик

крыши в ответ усмехаются снизу...

перебирая темы, никогда

не придавай значения былому

все предназначенное на века

как платье – к балу, крыша – к дому

сносилось...

не остался след: ни пыли слой

ни отзвук бед

прошедших стороной, звеня

не возвращают мне тебя

 

в прошедшем времени глагол

он то ли беден, то ли зол

он ничего не смог сказать

он ничего не смог отметить

что  в будущем и ярком свете

мне б захотелось повторять

 

и только то есть, что сейчас

добавь корицы и изюма...

потом закрой глаза, не думай –

так надо сахар добавлять

 

дай ночи молока взаймы

перебирая эти темы:

есть только я вблизи от Темзы

и только ты вблизи Невы

(К.К.)

…Ни прошедшего времени, ни для него глагола

принцесса опять башмачки на балу истопчет

до стыдных пятен, до дыр – юных пяток голод

любую поверхность отполирует. Впрочем,

пока танцуется, пусть тебя кружит танец

на веере места нет записывать всех партнеров

и где еще утро твои башмачки застанет

ты пока не догадываешься. Но скоро

you’ll be a woman girl, помнишь песню

память как в сердце инъекция адреналина

бальная юность – бывает ли жизнь чудесней

полька банальная вертит тобой, Полина

что там еще в эмигрантском репертуаре

старенький синий платочек в ночи английской?

но ты права, ностальгия, конечно, старит

реки впадают в море. Хоть море близко

мы – далеко, и наш берег не просто разный

разницы две большие – два разных моря

бальные туфли теперь покрывают стразы

танцы – твое призвание. Ритм ускорив

ты увлекаешься вальсом, влечешься танго

память тебе ни к чему, раз-два-три поможет

туфельки береги и словарик англо-

-русский не забывай. Он всего дороже…

 

До скорой встречи!

С теплой симпатией,

Координатор рассылки


В избранное